kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе по программе Школа России по теме: " Приёмы вычислений вида 26+4  95 +5". Конспект составлен по учебнику М.И. Моро в 2 частях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5"»

Тема: Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5


Тип урока: изучение нового материала


Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления


Задачи:


обучающая: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа;


развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.


воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.


Планируемые результаты:


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Метапредметные


Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;


Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.


Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: осуществлять взаимопроверку выполненной работы;


Формы: фронтальная, парная, индивидуальная











Ход урока

I. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята.

Сейчас у нас урок математики.

А чтобы у вас было хорошее настроение я прочту вам стихотворение.


Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.


На урок торопит нас –

Математика сейчас.


Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.


II. Актуализация знаний.


Мы пришли сюда у…(учиться)

Не лениться, а тру…(трудиться)



Только тот кто много з…(знает)

В жизни что-то до…(достигает)


Согласны вы с этим?

Что же мы сегодня будем делать?

А в гостях у нас сегодня 2 маленькие пчёлки.

Они нас приглашают в математическую пчелиную страну.


1.Устный счёт.


а) Повторение состава числа 10. (карточки)

б) Игра «Помоги каждой пчёлке найти свой цветок»


2. Минутка чистописания


Какое число лишнее?

Что это за число?

Из каких цифр оно состоит?(4,7)

Какие ещё числа можно составить из этих цифр? (44, 74, 77)

Замени число суммой разрядных слагаемых.


3. Математический диктант.

-Запишите число, в котором 6дес., и 7 ед.

-Чему равна сумма чисел 30 и 30

-От какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 19.

Запишите сумму чисел 9 и 9.

-Миша и Маша пошли в лес по грибы. Миша нашел 15 грибов, а Маша – 4 гриба. Сколько грибов собрали дети?

-Мама купила 14 апельсинов. 2 апельсина она отдала дочке. Сколько апельсинов осталось у мамы?

-50 увеличьте на 7

-78 уменьшите на 70

-Задуманное число уменьшили на 8 и получили 10. Какое число задумали?

Обведите два числа – близнеца, подчеркните лишнее число.


Проверка: 67,60,20,18,19,12,57,8,18



III. Изучение нового материала.


  1. Постановка проблемы.

Теперь пчёлка приглашает нас к Озеру новых знаний. Чтобы попасть к озеру надо распределить примеры на группы: 26+4, 95+5, 54-2, 67-30.

На какие группы распределили?

54-2 26+4

67-30 95+5


Давайте попробуем решить эти примеры.

Первый столбик получилось.

А как же второй? Сформулируйте тему урока:


Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5


- Чему мы должны научиться на уроке?

Решать примеры на сложение?

Как это делать?

Проблема поставлена, её надо решить.

Есть ли у кого предположение, как решать эти примеры?

Снова будем использовать наши слова: заменяю число…(суммой разрядных слагаемых), получится пример…, вычисляю удобным способом.


26+4= 20+(6+4)=30; 95+5=90+(5+5)=100



IV. Закрепление новых знаний.


1. Работа с учебником.

С. 60 № 1 (письменно с комментированием)

Потренируемся в решении новых числовых выражений, найдём и запишем сумму чисел.

А пчёлки за нами понаблюдают.


  1. Физкультминутка.

Молодцы, ребята, вы, наверное, устали?

Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть и приглашает нас на берег реки «Физкультурной»


Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)


3. Решение задач. С. 60 № 3

Посмотрите, теперь наши пчёлки на Острове задач.

А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру «Угадай мелодию» А что у них получилось, мы узнаем из задачи №3 с. 60


4.Работа с геометрическим материалом.


Всем известно, что пчёлы живут в улье. А улей имеет квадратную сторону, длиной 10 дм. Пчёлки просят посчитать периметр улья, чтобы его утеплить на зиму.

Проверка решения: 10+10+10+10+10= 40 ( дм) 40 дм = 4 м

Ответ запишите в метрах.


5. Работа с логическими задачами.


а) На две мухи можно поймать двух рыбок. Сколько рыбок можно поймать на семь мух. (Можно совсем не поймать, а можно и семь).

б) У Сени восемь пар носков. Сколько носков на правую ногу? (Восемь).


6. Блиц – турнир (если останется время)


  • Коля подтянулся 14 раз, а Саша на 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?

  • Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза больше. Сколько раз отжался Миша?

  • 3. Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько дольше идёт до школы Маша?

  • Юра собрал 6 вёдер картофеля, а папа на 3 больше. Сколько вёдер картофеля собрал папа?

  • Таня съела 12 слив, а Оля на 3 меньше. Сколько слив съела Оля?


V. Рефлексия. Итог урока. Наше путешествие подошло к концу.

Закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Я выполнял задания…

  • Теперь я могу…

  • Мне захотелось…


Оцените свою работу на уроке и давайте посмотрим, с каким настроением вы уходите с него. На столе у каждого из вас лежат 3 смайлика зеленого, жёлтого и красного цвета.

Если вы довольны собой, то покажите зелёный смайлик, если вы допускали неточности, то жёлтый смайлик, если для достижения хорошего результата вам надо ещё постараться, то красный смайлик.


VI. Домашнее задание. С. 60 № 2,6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5"

Автор: Угарова Наталья Евгеньевна

Дата: 22.11.2021

Номер свидетельства: 592285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-ustnykh-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-450-30-620-200"
    ["file_id"] => string(6) "120430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413719758"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_vida_36_2_36_20"
    ["file_id"] => string(6) "639331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699118178"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике во 2 классе на тему: "Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_na_temu_priiomy_vychislenii_dlia_slucha"
    ["file_id"] => string(6) "591232"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636815471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства