kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы вычислений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе

«Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7»

2011 год.

 Цели урока: 1) закрепление приемов вычислений для случаев вида

26+7, 35-7;совершенствование умений решать составные задачи, умений сравнивать величины;

2) развивать вычислительные навыки;

3) развивать мышление, внимание, память, смекалку;

4) воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.

                                                        Ход урока                                                                     

I. Орг. момент.

II. Введение в сюжет урока. Сообщение темы, целей урока.

- Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке,

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком месяце идет речь в загадке?

- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите в гости

Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в лед одеть, зверькам новые шубки справить, окна расписать,

подарки приготовить. Поэтому я предлагаю самим отправиться в путешествие в царство Деда Мороза. Но чтобы до него добраться нам

придется потрудиться. Мы с вами повторим приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7, будем решать задачи, сравнивать величины, находить значения выражений. Но а еще мы должны быть дружными и во всем помогать друг другу, иначе нам не добраться до Деда Мороза.

III. Устный счет.

- Итак, отправляемся в путешествие. Но кто нам поможет? Ой, смотрите, что это за странные фигуры на доске? Чьи они? (Снеговика).

- Наверное, снеговик пришел к нам до начала урока и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид и он укажет нам дорогу.

- Чтобы скатать первый ком, надо помочь снеговичку порядок навести, лишнее число в ряду найти.

1 ком: « Найди лишнее число»

10, 20, 30, 40, 55, 60

1, 2, 31, 5, 7, 8

24, 11, 15, 17, 19, 12

- Первый ком есть. А теперь, чтобы побыстрее сделать снеговика поступим так: сейчас два человека у доски будут катать второй ком, а мы с вами третий.

2 ком: « Наряди елочку»    

3 ком: « Решите примеры»37+3        42-2       50-4

25+5        56-6       20-7

- Снежные комья мы скатали, не хватает «шляпы». Выполним задание, решим задачу.

« Шляпа»: Задача на смекалку

- В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 4 ноги. Сколько детей стояло за перегородкой? (2)

- Ребята, нам осталось приделать нос-морковку, но на ней тоже есть задание.

« Нос»: - Из каких фигур состоит снеговик?

- Молодцы, сделали снеговика. Теперь он нам поможет добраться до снежного царства.

IV. Физ. минутка.

V. Закрепление пройденного

- Но теперь нам предстоит  делать записи в тетрадях. Поэтому открываем тетради и записываем число, слова « Классная работа».

- Ребята, пока мы с вами «разминались», госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите. Придется разгребать. Их нам надо преодолеть. Вспомним, как мы решали такие примеры

     76+9               92-7               54+8               63-5

- Расчистили дорогу. Но на пути у нас новое испытание- надо решить задачу.

Задача: В вагоне поезда ехало 35 пассажиров. На остановке 7 пассажиров вышли, а 6 – вошли. Сколько пассажиров стало в вагоне?

( Задача иллюстрируется и разбирается. Учащиеся записывают решение и ответ.)

(35-7)+6=34(п)

Ответ: 34 пассажира стало в вагоне.

VI. Гимнастика для глаз.

VII. Работа над пройденным материалом.

1) Сравнение величин.

- Ребята, отгадайте загадку:

Белые морковки, а зимой растут.

- Что это за морковки такие? (Сосульки).

- Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают разные- короткие, длинные. Вот посмотрите.

- Но сосульки хотят узнать, какая из них длиннее, какая короче.

- Но сначала давайте вспомним, какие единицы длины вы знаете?

(Сантиметр, дециметр, метр).

- Сколько см в 1 дм ? дм в 1 м ? см в 1 м ?

- Сравните: 4 дм 7 см * 4 дм 8 см                     1 дм 6 см * 16 см

VIII. Физ. минутка.

IX. Самостоятельная работа.

- Сосульки остались довольны вашей работой. А в руках у меня загадка от Деда Мороза, послушайте:

- На деревья и кусты

С неба падают цветы.

Белые пушистые,

Только не душистые.

- Что это за цветы такие? Я еще таких не встречала. А вы? (Снежинки).

- Смотрите, какие красивые снежинки. Они не простые, волшебные.

Если мы правильно выполним задание, записанное на них, то сразу же окажемся в снежном царстве.

Учащиеся получают снежинки с примерами:

          34+2      77-3      60-8      34+9

           83+10     85-30   23-7      24+6

-Все справились с заданием? Давайте проверим.

(На доске висят правильные ответы закрытые снежинками. Учащиеся называют ответ, а учитель открывает снежинку).

X. Рефлексия.

- Молодцы! Все справились с заданием. И вот мы с вами оказываемся в царстве Деда Мороза. Но что-то его не видно.

- Но что это? Видеописьмо «Ученикам 2 в класса»

- Давайте посмотрим.

- Видите, Дед Мороз доволен вами и я тоже. А давайте вспомним, что нам пришлось сделать на уроке, чтобы встретиться с Дедом Морозом?

- Только ли наши знания помогали нам?

-Я хочу передать вам вот такие «5» и «4», которые вы получили сегодня за урок.

Домашнее задание:

- Дома вы продолжите работать самостоятельно, закрепите приобретенные знания. А для этого вам надо будет сделать задание из учебника на с. 81 №5 (1,2 столбики).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы вычислений»

математика

математика

1.Найдите сумму чисел 49 и 6. 2.Найдите разность чисел 72 и 7. 3.Увеличь 46 на 8. 4. Уменьши 40 на 3. 5.Первое слагаемое 36, второе слагаемое 4. Найдите сумму. 6.Уменьшаемое 63, вычитаемое 5.Найдите разность. 7.На сколько число 60 больше чем 9.

1.Найдите сумму чисел 49 и 6.

2.Найдите разность чисел 72 и 7.

3.Увеличь 46 на 8.

4. Уменьши 40 на 3.

5.Первое слагаемое 36, второе слагаемое 4. Найдите сумму.

6.Уменьшаемое 63, вычитаемое 5.Найдите разность.

7.На сколько число 60 больше чем 9.

Закрепление приёмов вычитания  и сложения в пределах 100  Закрепление приёмов вычитания и сложения  в пределах 100

Закрепление приёмов вычитания

и сложения в пределах 100

Закрепление приёмов вычитания и сложения

в пределах 100

Цель:

Цель:

  • Закрепить приёмы вычислений;
  • Знать алгоритм вычисления
Приёмы вычислений: -Представить число в виде суммы разрядных слагаемых;  -представить число в виде суммы удобных слагаемых;  -дополнить число до круглого десятка (вычислить по частям)

Приёмы вычислений:

-Представить число в виде суммы разрядных слагаемых;

-представить число в виде суммы удобных слагаемых;

-дополнить число до круглого десятка (вычислить по частям)

Алгоритм вычисления 36+2 98-30 45+20 67+6 67-4 75-7 50-3

Алгоритм вычисления

36+2 98-30

45+20 67+6 67-4

75-7 50-3

Закрепление Работа по учебнику

Закрепление

Работа по учебнику

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Рефлексия

Рефлексия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приёмы вычислений

Автор: Пыркина Юлия Васильевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по теме:"Приёмы вычислений для случаев вида 26+7". "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priiomy-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-26-7"
    ["file_id"] => string(6) "130172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415829945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились" "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-ustnyie-priiomy-vychislienii-v-priedielakh-100-chto-my-znaiem-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "205992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068716"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по математике 2 класс Тема:"Приёмы вычислений вида 36-2,36-20."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-2-klass-tiema-priiomy-vychislienii-vida-36-2-36-20"
    ["file_id"] => string(6) "254441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447766059"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Приёмы вычисления вида 60-24"
    ["seo_title"] => string(31) "priiomy_vychisleniia_vida_60_24"
    ["file_id"] => string(6) "660326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1732611558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства