Урок математики во 2 классе
«Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7»
2011 год.
Цели урока: 1) закрепление приемов вычислений для случаев вида
26+7, 35-7;совершенствование умений решать составные задачи, умений сравнивать величины;
2) развивать вычислительные навыки;
3) развивать мышление, внимание, память, смекалку;
4) воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Введение в сюжет урока. Сообщение темы, целей урока.
- Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке,
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
- О каком месяце идет речь в загадке?
- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, ждите в гости
Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в лед одеть, зверькам новые шубки справить, окна расписать,
подарки приготовить. Поэтому я предлагаю самим отправиться в путешествие в царство Деда Мороза. Но чтобы до него добраться нам
придется потрудиться. Мы с вами повторим приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7, будем решать задачи, сравнивать величины, находить значения выражений. Но а еще мы должны быть дружными и во всем помогать друг другу, иначе нам не добраться до Деда Мороза.
III. Устный счет.
- Итак, отправляемся в путешествие. Но кто нам поможет? Ой, смотрите, что это за странные фигуры на доске? Чьи они? (Снеговика).
- Наверное, снеговик пришел к нам до начала урока и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид и он укажет нам дорогу.
- Чтобы скатать первый ком, надо помочь снеговичку порядок навести, лишнее число в ряду найти.
1 ком: « Найди лишнее число»
10, 20, 30, 40, 55, 60
1, 2, 31, 5, 7, 8
24, 11, 15, 17, 19, 12
- Первый ком есть. А теперь, чтобы побыстрее сделать снеговика поступим так: сейчас два человека у доски будут катать второй ком, а мы с вами третий.
2 ком: « Наряди елочку»
3 ком: « Решите примеры»37+3 42-2 50-4
25+5 56-6 20-7
- Снежные комья мы скатали, не хватает «шляпы». Выполним задание, решим задачу.
« Шляпа»: Задача на смекалку
- В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 4 ноги. Сколько детей стояло за перегородкой? (2)
- Ребята, нам осталось приделать нос-морковку, но на ней тоже есть задание.
« Нос»: - Из каких фигур состоит снеговик?
- Молодцы, сделали снеговика. Теперь он нам поможет добраться до снежного царства.
IV. Физ. минутка.
V. Закрепление пройденного
- Но теперь нам предстоит делать записи в тетрадях. Поэтому открываем тетради и записываем число, слова « Классная работа».
- Ребята, пока мы с вами «разминались», госпожа Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите. Придется разгребать. Их нам надо преодолеть. Вспомним, как мы решали такие примеры
76+9 92-7 54+8 63-5
- Расчистили дорогу. Но на пути у нас новое испытание- надо решить задачу.
Задача: В вагоне поезда ехало 35 пассажиров. На остановке 7 пассажиров вышли, а 6 – вошли. Сколько пассажиров стало в вагоне?
( Задача иллюстрируется и разбирается. Учащиеся записывают решение и ответ.)
(35-7)+6=34(п)
Ответ: 34 пассажира стало в вагоне.
VI. Гимнастика для глаз.
VII. Работа над пройденным материалом.
1) Сравнение величин.
- Ребята, отгадайте загадку:
Белые морковки, а зимой растут.
- Что это за морковки такие? (Сосульки).
- Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают разные- короткие, длинные. Вот посмотрите.
- Но сосульки хотят узнать, какая из них длиннее, какая короче.
- Но сначала давайте вспомним, какие единицы длины вы знаете?
(Сантиметр, дециметр, метр).
- Сколько см в 1 дм ? дм в 1 м ? см в 1 м ?
- Сравните: 4 дм 7 см * 4 дм 8 см 1 дм 6 см * 16 см
VIII. Физ. минутка.
IX. Самостоятельная работа.
- Сосульки остались довольны вашей работой. А в руках у меня загадка от Деда Мороза, послушайте:
- На деревья и кусты
С неба падают цветы.
Белые пушистые,
Только не душистые.
- Что это за цветы такие? Я еще таких не встречала. А вы? (Снежинки).
- Смотрите, какие красивые снежинки. Они не простые, волшебные.
Если мы правильно выполним задание, записанное на них, то сразу же окажемся в снежном царстве.
Учащиеся получают снежинки с примерами:
34+2 77-3 60-8 34+9
83+10 85-30 23-7 24+6
-Все справились с заданием? Давайте проверим.
(На доске висят правильные ответы закрытые снежинками. Учащиеся называют ответ, а учитель открывает снежинку).
X. Рефлексия.
- Молодцы! Все справились с заданием. И вот мы с вами оказываемся в царстве Деда Мороза. Но что-то его не видно.
- Но что это? Видеописьмо «Ученикам 2 в класса»
- Давайте посмотрим.
- Видите, Дед Мороз доволен вами и я тоже. А давайте вспомним, что нам пришлось сделать на уроке, чтобы встретиться с Дедом Морозом?
- Только ли наши знания помогали нам?
-Я хочу передать вам вот такие «5» и «4», которые вы получили сегодня за урок.
Домашнее задание:
- Дома вы продолжите работать самостоятельно, закрепите приобретенные знания. А для этого вам надо будет сделать задание из учебника на с. 81 №5 (1,2 столбики).