kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе общеобразовательной школы по программе 1- 4 (Автор  Г.М.Капустина).Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200».  В разделе «Нумерация» данный урок 16 по счёту. По теме: «Приёмы устных вычислений» - 6 урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". »

Урок математики

в 3 классе общеобразовательной школы


Учитель: Некрасова Елена Александровна


Тема. Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200.


Цели:

1.Обучающая - отрабатывать приёмы вычислений, основанные названии десятичного состава трёхзначных чисел

2.Развивающая - развивать произвольность внимания, аналитико-синтетическую деятельность учащихся и формировать навык самостоятельного построения умозаключений,

З.Воспитательная - воспитание познавательного интереса к учению; стимулирование активного творческого труда.

Ход урока.

1.Организационный момент.


Ребята, к нам на урок пришли гости и мы, как хорошие хозяева поприветствуем их. Теперь сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Садитесь.


Весна всему свой голос дарит-

Воде, листве, земле - всему:

Кострам в лесу и птичьей паре,

Глазам и сердцу моему.

Всё началось с простой капели,

И вот уже текут снега,

И зажурчали, зазвенели

Деревья, воздух и луга.

Несётся плеск с лесных излучин,

В овраге ветер струны рвёт,

Весь мир разбужен и озвучен

И дирижёру смотрит в рот.

Какое красивое стихотворение подарил нам поэт. Весной пробуждается природа и к нам возвращаются первые весенние птицы.


2. Устный счёт.


2.1 Логика.

Внимательно посмотрите на волшебное панно, в котором отсутствует один фрагмент. Ваша задача: проанализировать все элементы, установить закономерность и собрать недостающий рисунок.










Ответ.

Какие элементы будем анализировать?

- форма хвоста

- направление крыла

- направление и форма лапок


2.2 Усложняем нашу задачу.


Правильно ответив на вопросы теста, вы узнаете название редкой птицы Дальнего Востока, занесённой в «Красную книгу».


Тест.

1. Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396 е)65 и) 603 о) 850

2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц:

а) 57 6)570 в)507 г) 705

3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания:

л) 221, 212, 274? 318,480,493 н) 212, 221, 274, 318,480,493 м) 493,480, 318, 274, 221, 212

4. Указать число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц:

о) 758 п) 857 р) 785 с) 875

5. Закончи высказывание, Единицы складываются с :

м) с сотнями л) с единицами н) с десятками о) не знаю

6. Закончи высказывание. Десятки вычитаются из...:

а) из десятков б) из сотен в) из тысяч г) не знаю


Ключ: Приложение1.Слайд7







1 О

2 В

3 Н

4 Р

5 Л

6 А

Орлан




Орлан - белохвост открывает весну в наших краях. Он прилетает к нам в конце февраля, начале марта. В конце апреля в Дальневосточных лесах появляются кукушки.

А вы знаете, что в природе насчитывается 136 видов кукушек? (54 вида подкладывают свои яйца в гнёзда к другим птицам, а остальные,82 вида выращивают своих птенцов сами).


2.3 Дайте характеристику числу 136.


1. Число 136 стоит на 136 месте в ряду чисел.

2. Предыдущее число 135, последующее 137.

3. Число 136 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 100+30+6

4. Число 136 трёхзначное, записывается тремя цифрами 1,3,6.

Цифра 6 обозначает число единиц, цифра 3 – число десятков, цифра 1- число сотен


2.4 Используя цифры 1, 3, 6, запишите все возможные трёхзначные числа.


136 163 361 316 631  613


2.5 Задача.


Следующую редкую птицу Дальнего Востока, занесённую в Красную книгу, вы назовёте мне сами.


Рыбный филин. Назвали его так потому, что он питается рыбой и лягушками, Помогите ему справиться с задачей.

Рыбный филин поймал двух рыб. Одна рыба весом 450 граммов, а вторая 300 граммов. Сколько всего граммов рыбы будет у него на обед?

- Каким действием будем решать задачу? Почему?


3.Актуализация знаний. 450 + 300

- Как можно выполнить вычисления?


1 способ. 45 дес. 4- 30 дес. = 75 дес, или число 750

2 способ ( 400 + 50 ) + 300 - (400 + 300) + 50 = 750


4. Отработка приёмов устных вычислений.


(У каждого ученика карточка с вертикальными примерами. Учащиеся решают примеры самостоятельно, записывая ответы справа от черты. Учащиеся с особыми образовательными потребностями решают свои примеры у доски.)


Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень


__340_______ 340 ____ 340

+ 460 +300 +50

- 190 - 30

+ 270 *-200

- 30

* +120 *+80

- 230 -200


На доске, изображение 3 птиц (аист, дрозд, дятел).

Под каждым из них конверт с ответами (какого цвета карточка - такого цвета и листок с ответом). Ученик, справившийся с заданием, подходит к доске, берет листок и уже на месте сравнивает ответы.


5 Физминутка


Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

- Топай левою ногой.

- Снова правою ногой,

- После левою ногой,

- Вот тогда придёшь домой.


6. Решение задачи.


Я по дереву стучу,

И жуков добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой.

Всё равно ты будешь мой!


Один дятел за день съел 480 личинок жуков, а второй на 70 личинок меньше. Сколько всего личинок жуков съели оба дятла за один день?


- О ком говорится в задаче?

- Сколько их было?

- Что делали дятлы?

-Сколько личинок съел первый дятел?

- Сколько личинок съел второй дятел? (не известно) Но что об этом говорится?

- Что значит, на 70 личинок меньше? ( Столько же, но без 70)

- Что требуется узнать в задаче?

-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

-А можем ли узнать, сколько личинок съел второй дятел?

- Каким действием? (Почему?)

- Узнав, сколько личинок съел второй дятел, сможем ли узнать общее число личинок?

- Каким действием?

- Итак, сколько действий в задаче?

- Что узнаем в начале?

- Каким действием?

- Что узнаем дальше?

- Каким действием?


7. Отработка приёмов внетабличного умножения и деления.


Работа в парах. Левую часть решает учащийся 1 варианта, правую – учащийся 2 варианта. Выполнив свою карточку, один из учащихся выходит к доске и вписывает свою букву в шифровку.


: : . :

. :



+




Ответ:


: : . :

. :



+









: . .



+ :



+





Ответ:

: . .



+ :



+




100

69

191

69

90

17

18

м

о

л

о

д

ц

ы







7. Рефлексия.










5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Некрасова Елена Александровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_vida_36_2_36_20"
    ["file_id"] => string(6) "639331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699118178"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства