kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе общеобразовательной школы по программе 1- 4 (Автор  Г.М.Капустина).Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200».  В разделе «Нумерация» данный урок 16 по счёту. По теме: «Приёмы устных вычислений» - 6 урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". »

Урок математики

в 3 классе общеобразовательной школы


Учитель: Некрасова Елена Александровна


Тема. Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200.


Цели:

1.Обучающая - отрабатывать приёмы вычислений, основанные названии десятичного состава трёхзначных чисел

2.Развивающая - развивать произвольность внимания, аналитико-синтетическую деятельность учащихся и формировать навык самостоятельного построения умозаключений,

З.Воспитательная - воспитание познавательного интереса к учению; стимулирование активного творческого труда.

Ход урока.

1.Организационный момент.


Ребята, к нам на урок пришли гости и мы, как хорошие хозяева поприветствуем их. Теперь сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Садитесь.


Весна всему свой голос дарит-

Воде, листве, земле - всему:

Кострам в лесу и птичьей паре,

Глазам и сердцу моему.

Всё началось с простой капели,

И вот уже текут снега,

И зажурчали, зазвенели

Деревья, воздух и луга.

Несётся плеск с лесных излучин,

В овраге ветер струны рвёт,

Весь мир разбужен и озвучен

И дирижёру смотрит в рот.

Какое красивое стихотворение подарил нам поэт. Весной пробуждается природа и к нам возвращаются первые весенние птицы.


2. Устный счёт.


2.1 Логика.

Внимательно посмотрите на волшебное панно, в котором отсутствует один фрагмент. Ваша задача: проанализировать все элементы, установить закономерность и собрать недостающий рисунок.










Ответ.

Какие элементы будем анализировать?

- форма хвоста

- направление крыла

- направление и форма лапок


2.2 Усложняем нашу задачу.


Правильно ответив на вопросы теста, вы узнаете название редкой птицы Дальнего Востока, занесённой в «Красную книгу».


Тест.

1. Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396 е)65 и) 603 о) 850

2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц:

а) 57 6)570 в)507 г) 705

3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания:

л) 221, 212, 274? 318,480,493 н) 212, 221, 274, 318,480,493 м) 493,480, 318, 274, 221, 212

4. Указать число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц:

о) 758 п) 857 р) 785 с) 875

5. Закончи высказывание, Единицы складываются с :

м) с сотнями л) с единицами н) с десятками о) не знаю

6. Закончи высказывание. Десятки вычитаются из...:

а) из десятков б) из сотен в) из тысяч г) не знаю


Ключ: Приложение1.Слайд7







1 О

2 В

3 Н

4 Р

5 Л

6 А

Орлан




Орлан - белохвост открывает весну в наших краях. Он прилетает к нам в конце февраля, начале марта. В конце апреля в Дальневосточных лесах появляются кукушки.

А вы знаете, что в природе насчитывается 136 видов кукушек? (54 вида подкладывают свои яйца в гнёзда к другим птицам, а остальные,82 вида выращивают своих птенцов сами).


2.3 Дайте характеристику числу 136.


1. Число 136 стоит на 136 месте в ряду чисел.

2. Предыдущее число 135, последующее 137.

3. Число 136 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 100+30+6

4. Число 136 трёхзначное, записывается тремя цифрами 1,3,6.

Цифра 6 обозначает число единиц, цифра 3 – число десятков, цифра 1- число сотен


2.4 Используя цифры 1, 3, 6, запишите все возможные трёхзначные числа.


136 163 361 316 631  613


2.5 Задача.


Следующую редкую птицу Дальнего Востока, занесённую в Красную книгу, вы назовёте мне сами.


Рыбный филин. Назвали его так потому, что он питается рыбой и лягушками, Помогите ему справиться с задачей.

Рыбный филин поймал двух рыб. Одна рыба весом 450 граммов, а вторая 300 граммов. Сколько всего граммов рыбы будет у него на обед?

- Каким действием будем решать задачу? Почему?


3.Актуализация знаний. 450 + 300

- Как можно выполнить вычисления?


1 способ. 45 дес. 4- 30 дес. = 75 дес, или число 750

2 способ ( 400 + 50 ) + 300 - (400 + 300) + 50 = 750


4. Отработка приёмов устных вычислений.


(У каждого ученика карточка с вертикальными примерами. Учащиеся решают примеры самостоятельно, записывая ответы справа от черты. Учащиеся с особыми образовательными потребностями решают свои примеры у доски.)


Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень


__340_______ 340 ____ 340

+ 460 +300 +50

- 190 - 30

+ 270 *-200

- 30

* +120 *+80

- 230 -200


На доске, изображение 3 птиц (аист, дрозд, дятел).

Под каждым из них конверт с ответами (какого цвета карточка - такого цвета и листок с ответом). Ученик, справившийся с заданием, подходит к доске, берет листок и уже на месте сравнивает ответы.


5 Физминутка


Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

- Топай левою ногой.

- Снова правою ногой,

- После левою ногой,

- Вот тогда придёшь домой.


6. Решение задачи.


Я по дереву стучу,

И жуков добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой.

Всё равно ты будешь мой!


Один дятел за день съел 480 личинок жуков, а второй на 70 личинок меньше. Сколько всего личинок жуков съели оба дятла за один день?


- О ком говорится в задаче?

- Сколько их было?

- Что делали дятлы?

-Сколько личинок съел первый дятел?

- Сколько личинок съел второй дятел? (не известно) Но что об этом говорится?

- Что значит, на 70 личинок меньше? ( Столько же, но без 70)

- Что требуется узнать в задаче?

-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

-А можем ли узнать, сколько личинок съел второй дятел?

- Каким действием? (Почему?)

- Узнав, сколько личинок съел второй дятел, сможем ли узнать общее число личинок?

- Каким действием?

- Итак, сколько действий в задаче?

- Что узнаем в начале?

- Каким действием?

- Что узнаем дальше?

- Каким действием?


7. Отработка приёмов внетабличного умножения и деления.


Работа в парах. Левую часть решает учащийся 1 варианта, правую – учащийся 2 варианта. Выполнив свою карточку, один из учащихся выходит к доске и вписывает свою букву в шифровку.


: : . :

. :



+




Ответ:


: : . :

. :



+









: . .



+ :



+





Ответ:

: . .



+ :



+




100

69

191

69

90

17

18

м

о

л

о

д

ц

ы







7. Рефлексия.










5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Некрасова Елена Александровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_vida_36_2_36_20"
    ["file_id"] => string(6) "639331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699118178"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства