Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200".
Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200".
Урок математики в 3 классе общеобразовательной школы по программе 1- 4 (Автор Г.М.Капустина).Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200». В разделе «Нумерация» данный урок 16 по счёту. По теме: «Приёмы устных вычислений» - 6 урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ребята, к нам на урок пришли гости и мы, как хорошие хозяева поприветствуем их. Теперь сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Садитесь.
Весна всему свой голос дарит-
Воде, листве, земле - всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.
Всё началось с простой капели,
И вот уже текут снега,
И зажурчали, зазвенели
Деревья, воздух и луга.
Несётся плеск с лесных излучин,
В овраге ветер струны рвёт,
Весь мир разбужен и озвучен
И дирижёру смотрит в рот.
Какое красивое стихотворение подарил нам поэт. Весной пробуждается природа и к нам возвращаются первые весенние птицы.
2. Устный счёт.
2.1 Логика.
Внимательно посмотрите на волшебное панно, в котором отсутствует один фрагмент. Ваша задача: проанализировать все элементы, установить закономерность и собрать недостающий рисунок.
Ответ.
Какие элементы будем анализировать?
- форма хвоста
- направление крыла
- направление и форма лапок
2.2 Усложняем нашу задачу.
Правильно ответив на вопросы теста, вы узнаете название редкой птицы Дальнего Востока, занесённой в «Красную книгу».
Тест.
1. Указать число, состоящее только из сотен и десятков: а) 396 е)65 и) 603 о) 850
2. Указать число, состоящее из 5 сотен и 7 единиц:
а) 57 6)570 в)507 г) 705
3. Указать рад чисел, расположенных: в порядке возрастания:
4. Указать число, состоящее из 7 сотен 8 десятков и 5 единиц:
о) 758 п) 857 р) 785 с) 875
5. Закончи высказывание, Единицы складываются с :
м) с сотнями л) с единицами н) с десятками о) не знаю
6. Закончи высказывание. Десятки вычитаются из...:
а) из десятков б) из сотен в) из тысяч г) не знаю
Ключ: Приложение1.Слайд7
1 О
2 В
3 Н
4 Р
5 Л
6 А
Орлан
Орлан - белохвост открывает весну в наших краях. Он прилетает к нам в конце февраля, начале марта. В конце апреля в Дальневосточных лесах появляются кукушки.
А вы знаете, что в природе насчитывается 136 видов кукушек? (54 вида подкладывают свои яйца в гнёзда к другим птицам, а остальные,82 вида выращивают своих птенцов сами).
2.3 Дайте характеристику числу 136.
1. Число 136 стоит на 136 месте в ряду чисел.
2. Предыдущее число 135, последующее 137.
3. Число 136 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 100+30+6
4. Число 136 трёхзначное, записывается тремя цифрами 1,3,6.
Цифра 6 обозначает число единиц, цифра 3 – число десятков, цифра 1- число сотен
2.4 Используя цифры 1, 3, 6, запишите все возможные трёхзначные числа.
136 163 361 316 631 613
2.5 Задача.
Следующую редкую птицу Дальнего Востока, занесённую в Красную книгу, вы назовёте мне сами.
Рыбный филин. Назвали его так потому, что он питается рыбой и лягушками, Помогите ему справиться с задачей.
Рыбный филин поймал двух рыб. Одна рыба весом 450 граммов, а вторая 300 граммов. Сколько всего граммов рыбы будет у него на обед?
- Каким действием будем решать задачу? Почему?
3.Актуализация знаний. 450 + 300
- Как можно выполнить вычисления?
1 способ. 45 дес. 4- 30 дес. = 75 дес, или число 750
(У каждого ученика карточка с вертикальными примерами. Учащиеся решают примеры самостоятельно, записывая ответы справа от черты. Учащиеся с особыми образовательными потребностями решают свои примеры у доски.)
Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень
__340_______ 340 ____ 340
+ 460 +300 +50
- 190 - 30
+ 270 *-200
- 30
* +120 *+80
- 230 -200
На доске, изображение 3 птиц (аист, дрозд, дятел).
Под каждым из них конверт с ответами (какого цвета карточка - такого цвета и листок с ответом). Ученик, справившийся с заданием, подходит к доске, берет листок и уже на месте сравнивает ответы.
5 Физминутка
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
- Топай левою ногой.
- Снова правою ногой,
- После левою ногой,
- Вот тогда придёшь домой.
6. Решение задачи.
Я по дереву стучу,
И жуков добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой.
Всё равно ты будешь мой!
Один дятел за день съел 480 личинок жуков, а второй на 70 личинок меньше. Сколько всего личинок жуков съели оба дятла за один день?
- О ком говорится в задаче?
- Сколько их было?
- Что делали дятлы?
-Сколько личинок съел первый дятел?
- Сколько личинок съел второй дятел? (не известно) Но что об этом говорится?
- Что значит, на 70 личинок меньше? ( Столько же, но без 70)
- Что требуется узнать в задаче?
-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
-А можем ли узнать, сколько личинок съел второй дятел?
- Каким действием? (Почему?)
- Узнав, сколько личинок съел второй дятел, сможем ли узнать общее число личинок?
- Каким действием?
- Итак, сколько действий в задаче?
- Что узнаем в начале?
- Каким действием?
- Что узнаем дальше?
- Каким действием?
7. Отработка приёмов внетабличного умножения и деления.
Работа в парах. Левую часть решает учащийся 1 варианта, правую – учащийся 2 варианта. Выполнив свою карточку, один из учащихся выходит к доске и вписывает свою букву в шифровку.