kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики  для 2 класса УМК "Школа России". Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмов вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. Постановка и конструктивное решение учебных проблем, развитие внутренней мотивации учения школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 Мультимедийная презентация урока математики по теме: Приёмы вычислений для случаев  вида 36+2, 36+20 Составила :  Кравченко Ольга Валентиновна ,  учитель начальных классов Сургут-201 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №44

Мультимедийная презентация

урока математики по теме:

Приёмы вычислений для случаев

вида 36+2, 36+20

Составила : Кравченко Ольга Валентиновна ,

учитель начальных классов

Сургут-201 6

Цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Цель:

создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Задачи: Образовательные: познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке. Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к предмету, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Здоровьесберегающие:

обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Методы обучения:

Методы обучения:

  • репродуктивный
  • проблемно – деятельный
  • объяснительно-иллюстративный
  • словесный
  • частично-поисковой
Формы организации познавательной деятельности:

Формы организации познавательной деятельности:

  • индивидуальная
  • групповая
  • фронтальная
  • парная
Средства обучения:   -  М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы; - наглядность для практического решения вычислений вида 36+2, 36+20: палочки в пучках и палочки россыпью; - дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями; - компьютер, мультимедиа проектор, экран. - презентация к уроку; - электронное приложение к учебнику.

Средства обучения:

- М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы;

- наглядность для практического решения вычислений вида 36+2, 36+20: палочки в пучках и палочки россыпью;

- дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями;

- компьютер, мультимедиа проектор, экран.

- презентация к уроку;

- электронное приложение к учебнику.

Этапы урока: № п/п Этап урока 1 Характеристика этапа Организационный момент 2 Время, мин. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Актуализация знаний 3 4 1 мин Воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания. Постановка проблемы 5 Открытие новых знаний Определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания . 5 мин 5 мин Усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала. Первичное закрепление 6 15 мин проверка и отработка вычислительных навыков 7 Применение новых знаний и способов действия 8 мин 8 Самостоятельное решение типовых заданий. Заключительный этап Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия урока. 7 мин  Домашнее задание 3 мин Запись в дневник .  Ребята получают карточки. 1 мин

Этапы урока:

№ п/п

Этап урока

1

Характеристика этапа

Организационный момент

2

Время,

мин.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Актуализация знаний

3

4

1 мин

Воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания.

Постановка проблемы

5

Открытие новых знаний

Определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания .

5 мин

5 мин

Усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала.

Первичное закрепление

6

15 мин

проверка и отработка вычислительных навыков

7

Применение новых знаний и способов действия

8 мин

8

Самостоятельное решение типовых заданий.

Заключительный этап

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия урока.

7 мин

Домашнее задание

3 мин

Запись в дневник . Ребята получают карточки.

1 мин

I. Организационный момент   Колокольчик прозвенел,  Всех собрать он в класс сумел!  Не сутультесь, встаньте ровно,  Ведь к уроку все готовы?  Всем садиться разрешаю,  И урок мы начинаем! - Ребята, что вы ждёте от урока математики? - Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.   - Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.   - А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели.   - Откройте тетради, запишите дату и классная работа.  

I. Организационный момент

Колокольчик прозвенел, Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем!

- Ребята, что вы ждёте от урока математики?

- Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.

  - Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.

  - А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели.

  - Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

 

II. Актуализация знаний 1.Устный счёт   - Урок, как всегда начнём с разминки.  - Чему равна сумма чисел 7 и 5? ( 12 )  - На сколько 10 больше 9. ( 1 )  - Число 6 увеличить на 8. ( 14 )  - Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3)  - Посмотрите на получившийся ряд. (Слайд № 2)   - Найдите закономерность?  - Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (Слайд № 3)  - На какие группы можно разделить все числа?  - Чем отличаются однозначные числа от двузначных?  - Назовите наименьшее однозначное число.  - Назовите наибольшее двузначное число.  - Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел 7, 1, 5, 3.  - Какое число получилось?  - Вы успешно справились с этим заданием, молодцы!  

II. Актуализация знаний

1.Устный счёт

- Урок, как всегда начнём с разминки.

- Чему равна сумма чисел 7 и 5? ( 12 )

- На сколько 10 больше 9. ( 1 )

- Число 6 увеличить на 8. ( 14 )

- Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3)

- Посмотрите на получившийся ряд. (Слайд № 2)

- Найдите закономерность?

- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (Слайд № 3)

- На какие группы можно разделить все числа?

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

- Назовите наименьшее однозначное число.

- Назовите наибольшее двузначное число.

- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел 7, 1, 5, 3.

- Какое число получилось?

- Вы успешно справились с этим заданием, молодцы!

 

2. Повторение приёмов сложения.  Дифференцированная самостоятельная работа на карточках .( Приложение 1)   3. Фронтальная проверка.   Какие приёмы сложения мы повторили? Слайд № 7     

2. Повторение приёмов сложения.

Дифференцированная самостоятельная работа на карточках .( Приложение 1)

  3. Фронтальная проверка.

 

  • Какие приёмы сложения мы повторили? Слайд № 7

 

III . Постановка учебной задачи.     Итак, ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока.   - А сейчас предлагаю вам поработать вместе (устно)  Слайд № 8   - Чем похожи примеры в 1 столбике?   - Определите, какие числа спрятались в этих примерах.  - Назовите свой пример.  - Чем похожи примеры во втором столбике?   - Определите, какие числа спрятались в этих примерах.  - Назовите свой пример.   - Чем похожи примеры в третьем и в четвёртом столбиках? - Знаете ли вы, как выполнить сложение в этих случаях? - Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Откройте учебники на с. 48.  Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока. - Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.  

III . Постановка учебной задачи.

  Итак, ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока.

  - А сейчас предлагаю вам поработать вместе (устно)

Слайд № 8

  - Чем похожи примеры в 1 столбике?

  - Определите, какие числа спрятались в этих примерах.

- Назовите свой пример.

- Чем похожи примеры во втором столбике?

  - Определите, какие числа спрятались в этих примерах.

- Назовите свой пример.

  - Чем похожи примеры в третьем и в четвёртом столбиках?

- Знаете ли вы, как выполнить сложение в этих случаях?

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

  • Откройте учебники на с. 48.
  • Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока.

- Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.

 

IV . « Открытие» учащимися нового знания   1.Практическая работа в группах. - Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения выражений: 36 + 2, 36 + 20.     1 группа «Практики». - Вам необходимо решить данную проблему с помощью пучков палочек (как показано на образце в учебнике)   2 группа « Теоретики». - Вы будете решать данную проблему с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма и разрядных карточек. 10, 20, 30, 50, 60, 70, 80, 90. 1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9, 3 группа « Мыслители»   - Вам, необходимо, проанализировав объяснение в учебнике, используя образец учителя дать своё объяснение проблеме: 45 + 3, 45 + 30.   Заменяю Получаю Удобнее

IV . « Открытие» учащимися нового знания

1.Практическая работа в группах.

- Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения выражений: 36 + 2, 36 + 20.

 

  1 группа «Практики».

- Вам необходимо решить данную проблему с помощью пучков палочек (как показано на образце в учебнике)

 

2 группа « Теоретики».

- Вы будете решать данную проблему с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма и разрядных карточек.

10, 20, 30, 50, 60, 70, 80, 90.

1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9,

3 группа « Мыслители»

  - Вам, необходимо, проанализировав объяснение в учебнике, используя образец учителя дать своё объяснение проблеме: 45 + 3, 45 + 30.

 

Заменяю

Получаю

Удобнее

2. Выступление групп 1 группа.  Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38. Слайды № 11, 12 К 3 десяткам прибавили 3 десятка, получилось 6 десятков. К 6 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 66.

2. Выступление групп

1 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38. Слайды № 11, 12

К 3 десяткам прибавили 3 десятка, получилось 6 десятков. К 6 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 66.

2 группа.  Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых  Получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2  Вычислим удобным способом: 30 + 8 = 38. Во втором выражении складываем десятки с десятками, к полученному результату прибавляем единицы 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 30 + 20 + 6 = 56. Слайд № 13

2 группа.

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых

Получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2

Вычислим удобным способом: 30 + 8 = 38.

Во втором выражении складываем десятки с десятками, к полученному результату прибавляем единицы 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 30 + 20 + 6 = 56. Слайд № 13

3 группа.     Число 45 разложили на десятки и единицы: 40 и 5. К 5 единицам прибавили 3 единицы, получилось 8 единиц, к 40 + 8 = 48.   К 4 десяткам прибавили 3 десятка, получилось 7 десятков или 70. К полученному числу прибавили 5 единиц получилось 75.  

3 группа.

 

  Число 45 разложили на десятки и единицы: 40 и 5. К 5 единицам прибавили 3 единицы, получилось 8 единиц, к 40 + 8 = 48.

 

К 4 десяткам прибавили 3 десятка, получилось 7 десятков или 70. К полученному числу прибавили 5 единиц получилось 75.

 

Вывод: Какое правило вы использовали при вычислении значений выражений 36 +2, 36 + 20?  Слайд № 15    

Вывод:

  • Какое правило вы использовали при вычислении значений выражений 36 +2, 36 + 20?
  • Слайд № 15

 

 

VI . Первичное закрепление изученного материала.      1) Работа по учебнику № 1, с. 48 – устно. Выполняется устно с проговариванием. Два первых выражения выполняются с хоровых проговариванием, два следующих выражения комментируются двумя учениками, класс проговаривает шёпотом   № 2, с. 48 учебника Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись.   2) Самостоятельная работа № 2, с. 48 учебника   3) Взаимопроверка (работа в парах)

VI . Первичное закрепление изученного материала.  

1) Работа по учебнику

№ 1, с. 48 – устно.

Выполняется устно с проговариванием.

Два первых выражения выполняются с хоровых проговариванием, два следующих выражения комментируются двумя учениками, класс проговаривает шёпотом

 

№ 2, с. 48 учебника

Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись.

 

2) Самостоятельная работа

№ 2, с. 48 учебника

 

3) Взаимопроверка (работа в парах)

Задача №4   - Прочитайте задачу.   - О ком говорится в задаче?  ( О дедушке и бабушке)   - Что говорится о них? (Дедушке 54 года, бабушке 50 лет )   - Запишите условие кратко.   - Что нужно узнать? ( На сколько лет дедушка старше бабушки)   - Что значит «старше»? (Больше лет)   - Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Надо из большего вычесть меньшее)   4)  Самостоятельная работа Запишите решение задачи. ( 54 – 50 = 4 (г.)  Ответ: на 4 года дедушка старше бабушки.)    5)  Проверка работ  

Задача №4

  - Прочитайте задачу.

  - О ком говорится в задаче? ( О дедушке и бабушке)

  - Что говорится о них? (Дедушке 54 года, бабушке 50 лет )

  - Запишите условие кратко.

  - Что нужно узнать? ( На сколько лет дедушка старше бабушки)

  - Что значит «старше»? (Больше лет)

  - Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Надо из большего вычесть меньшее)

 

4) Самостоятельная работа

Запишите решение задачи. ( 54 – 50 = 4 (г.)

Ответ: на 4 года дедушка старше бабушки.)

  5) Проверка работ

 

VII . Применение новых знаний и способов действия  Проблема  - Посмотрите на данное выражение и объясните, как найти его значение.  60 +18 - Предлагаю порассуждать - Что значит 60? - Что значит 18?   - Как будем рассуждать при нахождении суммы? Слайд № 17  

VII . Применение новых знаний и способов действия

Проблема

- Посмотрите на данное выражение и объясните, как найти его значение.

60 +18

- Предлагаю порассуждать

- Что значит 60?

- Что значит 18?

  - Как будем рассуждать при нахождении суммы? Слайд № 17

 

3 ) Разноуровневое задание. ( Приложение 2 )  - А сейчас каждый проверит себя, на каком уровне он сегодня усвоил материал урока  4) Самопроверка по «Ключу» Слайд № 18

3 ) Разноуровневое задание. ( Приложение 2 )

- А сейчас каждый проверит себя, на каком уровне он сегодня усвоил материал урока

4) Самопроверка по «Ключу» Слайд № 18

VIII . Итог урока   - С какими приёмами сложения познакомились на уроке? - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?   - Оцените свою работу на уроке. - Выберите соответствующий смайлик: Слайд № 20 - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. - Вы считаете, что поняли новые приёмы сложения, но вам ещё нужна помощь. - Вы считаете, что на уроке было трудно. - Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились. - Все молодцы! (выставление отметок за работу на уроке )  

VIII . Итог урока

- С какими приёмами сложения познакомились на уроке?

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

  - Оцените свою работу на уроке.

- Выберите соответствующий смайлик: Слайд № 20

- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

- Вы считаете, что поняли новые приёмы сложения, но вам ещё нужна помощь.

- Вы считаете, что на уроке было трудно.

- Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились.

- Все молодцы!

(выставление отметок за работу на уроке )

 

IX . Домашнее задание     Ребята, домашнее задание будет на карточках ( Приложение № 3). Так же, как и на уроке, выберите тот уровень, с которым вы справитесь самостоятельно .

IX . Домашнее задание

Ребята, домашнее задание будет на карточках ( Приложение № 3). Так же, как и на уроке, выберите тот уровень, с которым вы справитесь самостоятельно .

Оценочная деятельность на уроке: Критерии оценки решения выражений: Отметка «5» : вся работа выполняется безошибочно, самостоятельно. Отметка «4» : допущена 1 вычислительная ошибка и исправлена по требованию учителя.  Отметка «3» : допущены 2 вычислительные ошибки.  Отметка «2» : допущены 3 и более вычислительных ошибок. Критерии оценки решения задачи:

Оценочная деятельность на уроке:

Критерии оценки решения выражений:

  • Отметка «5» : вся работа выполняется безошибочно, самостоятельно.
  • Отметка «4» : допущена 1 вычислительная ошибка и исправлена по требованию учителя. 
  • Отметка «3» : допущены 2 вычислительные ошибки. 
  • Отметка «2» : допущены 3 и более вычислительных ошибок.

Критерии оценки решения задачи:

  • Отметка «5»: задача решена верно.
  • Отметка «4»: нет ошибок в ходе решения задачи, но допущена вычислительная ошибка.
  • Отметка «3»: ошибка в выборе действия.
Структура учебно-методического пакета урока:

Структура учебно-методического пакета урока:

  • Методическая разработка урока
  • Презентация к уроку
  • Карточки для самостоятельной работы
  • Самоанализ урока
  • Список использованных материалов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Автор: Кравченко Ольга Валентиновна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока по теме:"Приёмы вычислений для случаев вида 26+7". "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priiomy-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-26-7"
    ["file_id"] => string(6) "130172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415829945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Приёмы вычислений для случаев вида 60-24"
    ["seo_title"] => string(44) "priiomy_vychislenii_dlia_sluchaev_vida_60_24"
    ["file_id"] => string(6) "581621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621958311"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-ustnykh-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-450-30-620-200"
    ["file_id"] => string(6) "120430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413719758"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тема: «Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 300-200, 70+60, 120-50»"
    ["seo_title"] => string(69) "tiemapriiomyustnykhvychislieniidliasluchaievvida300200300200706012050"
    ["file_id"] => string(6) "291500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455125063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства