Урок математики для 2 класса УМК "Школа России". Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмов вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. Постановка и конструктивное решение учебных проблем, развитие внутренней мотивации учения школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №44
Мультимедийная презентация
урока математики по теме:
Приёмы вычислений для случаев
вида 36+2, 36+20
Составила : Кравченко Ольга Валентиновна ,
учитель начальных классов
Сургут-201 6
Цель:
создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к предмету, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Здоровьесберегающие:
обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.
Методы обучения:
репродуктивный
проблемно – деятельный
объяснительно-иллюстративный
словесный
частично-поисковой
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная
групповая
фронтальная
парная
Средства обучения:
-М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы;
- наглядность для практического решения вычислений вида 36+2, 36+20: палочки в пучках и палочки россыпью;
- дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями;
- компьютер, мультимедиа проектор, экран.
- презентация к уроку;
- электронное приложение к учебнику.
Этапы урока:
№ п/п
Этап урока
1
Характеристика этапа
Организационный момент
2
Время,
мин.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Актуализация знаний
3
4
1 мин
Воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания.
Постановка проблемы
5
Открытие новых знаний
Определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания .
5 мин
5 мин
Усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала.
Колокольчик прозвенел,Всех собрать он в класс сумел!Не сутультесь, встаньте ровно,Ведь к уроку все готовы?Всем садиться разрешаю,И урок мы начинаем!
- Ребята, что вы ждёте от урока математики?
- Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.
- Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.
- А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели.
- Откройте тетради, запишите дату и классная работа.
II. Актуализация знаний
1.Устный счёт
- Урок, как всегда начнём с разминки.
- Чему равна сумма чисел 7 и 5? ( 12 )
- На сколько 10 больше 9. ( 1 )
- Число 6 увеличить на 8. ( 14 )
- Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3)
- Посмотрите на получившийся ряд. (Слайд № 2)
- Найдите закономерность?
- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (Слайд № 3)
- На какие группы можно разделить все числа?
- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?
- Назовите наименьшее однозначное число.
- Назовите наибольшее двузначное число.
- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел 7, 1, 5, 3.
- Какое число получилось?
- Вы успешно справились с этим заданием, молодцы!
2. Повторение приёмов сложения.
Дифференцированная самостоятельная работа на карточках .( Приложение 1)
3. Фронтальная проверка.
Какие приёмы сложения мы повторили? Слайд № 7
III. Постановка учебной задачи.
Итак, ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока.
- А сейчас предлагаю вам поработать вместе (устно)
Слайд № 8
- Чем похожи примеры в 1 столбике?
- Определите, какие числа спрятались в этих примерах.
- Назовите свой пример.
- Чем похожи примеры во втором столбике?
- Определите, какие числа спрятались в этих примерах.
- Назовите свой пример.
- Чем похожи примеры в третьем и в четвёртом столбиках?
- Знаете ли вы, как выполнить сложение в этих случаях?
- Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Откройте учебники на с. 48.
Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока.
- Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.
IV. « Открытие» учащимися нового знания
1.Практическая работа в группах.
- Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения выражений: 36 + 2, 36 + 20.
1 группа «Практики».
- Вам необходимо решить данную проблему с помощью пучков палочек (как показано на образце в учебнике)
2 группа « Теоретики».
- Вы будете решать данную проблему с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма и разрядных карточек.
10, 20, 30, 50, 60, 70, 80, 90.
1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9,
3 группа « Мыслители»
- Вам, необходимо, проанализировав объяснение в учебнике, используя образец учителя дать своё объяснение проблеме: 45 + 3, 45 + 30.
Заменяю
Получаю
Удобнее
2. Выступление групп
1 группа. Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38. Слайды № 11, 12
К 3 десяткам прибавили 3 десятка, получилось 6 десятков. К 6 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 66.
2 группа.
Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых
Получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2
Вычислим удобным способом: 30 + 8 = 38.
Во втором выражении складываем десятки с десятками, к полученному результату прибавляем единицы 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 30 + 20 + 6 = 56. Слайд № 13
3 группа.
Число 45 разложили на десятки и единицы: 40 и 5. К 5 единицам прибавили 3 единицы, получилось 8 единиц, к 40 + 8 = 48.
К 4 десяткам прибавили 3 десятка, получилось 7 десятков или 70. К полученному числу прибавили 5 единиц получилось 75.
Вывод:
Какое правило вы использовали при вычислении значений выражений 36 +2, 36 + 20?
Слайд № 15
VI. Первичное закрепление изученного материала.
1) Работа по учебнику
№ 1, с. 48 – устно.
Выполняется устно с проговариванием.
Два первых выражения выполняются с хоровых проговариванием, два следующих выражения комментируются двумя учениками, класс проговаривает шёпотом
№ 2, с. 48 учебника
Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись.
2) Самостоятельная работа
№ 2, с. 48 учебника
3) Взаимопроверка (работа в парах)
Задача №4
- Прочитайте задачу.
- О ком говорится в задаче? (О дедушке и бабушке)
- Что говорится о них? (Дедушке 54 года, бабушке 50 лет )
- Запишите условие кратко.
- Что нужно узнать? ( На сколько лет дедушка старше бабушки)
- Что значит «старше»? (Больше лет)
- Как узнать, на сколько одно число больше другого? (Надо из большего вычесть меньшее)
4)Самостоятельная работа
Запишите решение задачи. ( 54 – 50 = 4 (г.)
Ответ: на 4 года дедушка старше бабушки.)
5)Проверка работ
VII. Применение новых знаний и способов действия
Проблема
- Посмотрите на данное выражение и объясните, как найти его значение.
60 +18
- Предлагаю порассуждать
- Что значит 60?
- Что значит 18?
- Как будем рассуждать при нахождении суммы? Слайд № 17
3) Разноуровневое задание. ( Приложение 2 )
- А сейчас каждый проверит себя, на каком уровне он сегодня усвоил материал урока
4) Самопроверка по «Ключу» Слайд № 18
VIII. Итог урока
- С какими приёмами сложения познакомились на уроке?
- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?
- Оцените свою работу на уроке.
- Выберите соответствующий смайлик: Слайд № 20
- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
- Вы считаете, что поняли новые приёмы сложения, но вам ещё нужна помощь.
- Вы считаете, что на уроке было трудно.
- Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились.
- Все молодцы!
(выставление отметок за работу на уроке )
IX. Домашнее задание
Ребята, домашнее задание будет на карточках (Приложение № 3). Так же, как и на уроке, выберите тот уровень, с которым вы справитесь самостоятельно .
Оценочная деятельность на уроке:
Критерии оценки решения выражений:
Отметка «5» : вся работа выполняется безошибочно, самостоятельно.
Отметка «4» : допущена 1 вычислительная ошибка и исправлена по требованию учителя.
Отметка «3» : допущены 2 вычислительные ошибки.
Отметка «2» : допущены 3 и более вычислительных ошибок.
Критерии оценки решения задачи:
Отметка «5»: задача решена верно.
Отметка «4»: нет ошибок в ходе решения задачи, но допущена вычислительная ошибка.