Слова приветствия: Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу. Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему, а какую тему, вы узнаете немного позже. Посмотрите на план работы на уроке, чем мы будем с вами заниматься. План (примерный) 1.Работа с рисунками, схемами в учебнике. 2.Решение примеров на сложение. 3.Чтение условия задачи и решение задачи. 4.Работа с фишками. 5.Работа с карточками. 6.Работа с числовым рядом чисел. I. Устный счет. 1. «Задачи в стихах» (работа с веером цифр) А)Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) б) Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2) В) Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? (7) г).Сбежала от Федоры посуда: три стакана, три чашки, три блюда. Кто сосчитать готов? Сколько всего беглецов? (9.) д) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4) 2.Назови соседей числа: 4,6,8,2,7 Открытие нового знания. 1.Работа в парах на карточках с взаимопроверкой. Найдите значение выражений: 6+5= 8+5= 7+5= 9+5= (Один ученик у доски решает примеры.) - Легко было находить значение выражений? - Испытывали ли вы трудность? Попробуйте сформулировать тему и цели урока. Предположите тему урока?! Ответы учащихся: Тема урока: «Будем учиться прибавлять число 5» -Ребята, что вы можете сказать о числе 5? (Стоит на 5 месте, перед числом 6, после числа 4, соседи числа 4и 6, 5 больше 4 на 1 и меньше 6 на 1) Какие ассоциации у вас возникают с числом 5? (5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге, 5 вершин у звезды, май-5 месяц, пятиугольник - 5 углов, 5вершин, 5сторон.) Какие ассоциации у вас возникают с числом 5? (5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге, 5 вершин у звезды, май-5 месяц, пятиугольник - 5 углов, 5вершин, 5сторон.) 3. Работа по учебнику. а) Подготовительные упражнение №1 с.68. -Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. -Обьясните, как можно к числам прибавить число 5. А сейчас поиграем. б) Игра «Сколько спрячу я в ладошках». (работа с фишками.) – Отберите 5 красных фишек и положите их на стол перед собой. Возьмите все фишки в две ладони и не раскрывайте их. Теперь будете узнавать, сколько фишек в правой и левой ладони. Например, я спрашиваю: «Вася, сколько фишек у тебя в левой руке?» (Мальчик открывает ладошку и, предположим, говорит: «4».) – Сколько фишек в правой руке? Догадайтесь, не открывая ладошку правой руки. Значит, 5 – это сколько? ( 4 и 1) Найдите соответствующее выражение. (на доске выкладывают примеры 4+1=5) 5-это 3 и 2 3+2=5 5-это 2 и3 2+3=5 5-это 1 и4 1+4=5 Как по другому можно назвать данные выражения? ( состав числа 5) в) Упражнение №2 с.68 -Сколько надо прибавить к каждому из чисел 9,8,7,6, чтобы получить число 10? (используя шкалу линейки) Физминутка. (Выполнение упражнений в соответствии с текстом.) Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Сидим, сидим и ветра ждем: Когда же полетим? Дунул ветер – полетели… Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели III. Работа над новой темой. Применение нового знания. 1. Работа по учебнику (задание №3 на с. 68 учебника). Объясни, как выполнено сложение. ( Число пять будем прибавлять по частям. Разобьем на две части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получалось 10, а затем прибавим оставшуюся часть.) Решите примеры с устным объяснением. 6 + 5 8 + 5 + 5 9 + 5 2.Выполнение задания № 5 на с. 69 учебника. (работа в парах) 4) Как удобнее сложить эти числа? (Удобнее к большему прибавить меньшее число, ведь числа можно складывать в любом порядке.) Вариант 1 Вариант 2 9+5= 5+8= 6+5= 5+7= / 8+5= 5+6= 5+5= 5+9= Обведите выражения, запомни таблицу сложения на 5,выучи её. Гимнастика для глаз. Наши глазоньки устали. Мы дадим им отдохнуть! Раз, два, три, четыре, пять – Быстро глазки закрывать! Шесть, семь их открывать, И на руки поглядеть. Головою не верти, Только глазками води: Вверх, вниз, вправо, влево IV. Закрепление и повторение пройденного. 1) Выполнение задания 1 на с. 48 в рабочей тетради № 1. – Сколько должно быть грибов? (5.) – Сколько уже нарисовано? (2.) -Сколько надо дорисовать? (3.) Нарисуйте. Значит, 5 – это 2 и 3. В пустую клеточку впишите число 3. –Сколько грибов должно быть на 2 рисунке? (5.) Сколько грибов уже есть? (3.) – Сколько надо дописать? (2.) Значит, 5 – это 3 и 2. В пустую клеточку впишите число 2. – Сколько грибов должно быть на 3 рисунке? (5.) – Сколько грибов надо дорисовать? (1.) – Значит, 5 – это 4 и 1. В пустую клеточку впишите число 1. 2)Задание №3 с.48 Нарисуй столько синих фишек, чтобы их было на 5 больше, чем красных. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. «Мы писали, мы писали наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём и опять писать начнём.» 3) Игра «Отвечай – не зевай». Описание: Учитель бросает мяч, называет пример. Ребенок ловит мяч, бросает обратно и говорит результат). 10 + 2 10 + 4 10 + 7 10 + 1 10 + 8 10 + 5 10 + 9 4) Выполнение задания № 4 на с. 49 в рабочей тетради №1 (самостоятельно) 5) Решение задачи. №5 с. 49 2) 2) Съели - 6 груш Осталось – 5 груш Сколько груш было? Решение: 6+5=11(г.) Ответ: всего было 11 груш. V. Итог урока. Рефлексия. – Как запомнили таблицу для случая + 5? -Какие задачи решали на уроке сегодня? Какое задание понравилось больше? Рефлексия с пальчиковой гимнастикой. Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы: Какие знания, опыт я сегодня получил? . Что я делал и чего достиг? . Какое у меня настроение? . Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? Что я сделал для своего здоровья? |