kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики «Прибавление числа 5 по частям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: создавать условия для формирования умений составлять таблицу для случая +5 и начать работу по ее запоминанию; способствовать формированию умения решать задачи; закреплять знания состава чисел; учебные задачи направленные на  достижение умения, устанавливать правило составления предъявленной информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Прибавление числа 5 по частям»»


Тема «Прибавление числа 5 по частям»



Урок математики в 1 классе

Предмет

математика

Класс

1-класс

Учитель:

Горшкова Валентина Ивановна

УМК

Образовательная система «Школа России», «математика

Тип урока:

Урок получения новых знаний. Форма проведения - Урок практикум

Тема урока

Тема «Прибавление числа 5 по частям»

Цель урока

создавать условия для формирования умений составлять таблицу для случая + 5 и начать работу по ее запоминанию; способствовать формированию умения решать задачи; закреплять знания состава чисел.


Учебные задачи

Учебные задачи, направленные на достижение умения устанавливать правило составления предъявленной информации.     

Универсальные учебные действия УУД

Познавательные: осознанное владение общими приемами

решения задач.

Регулятивные: умение учитывать выделенные учителем

ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: умение работать в парах, с.69, задание №5 Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

Личностные:

осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, работа в парах.

Методы:

Реп     репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный,  метод стимулирования

Оборудование

Рабочая тетрадь математика № 3т, учебник математики ч.2, М.И.Моро карандаши цветные, индивид. Карточки, план - схема урока - 1 шт, загадки в стихах -5 шт, числовой ряд - 1 шт, фишки –3 коробки, линейка, мяч-1 шт, веер цифр-3 шт, домик «состав числа 5» -1 шт.


Этапы урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организация начала урока.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.











































ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания



































































ΙΙΙ. Применение нового знания








































IV. Закрепление и повторение пройденного
































V. Итог урока.


Слова приветствия:

Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте

добра, удачи друг другу. Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему, а какую тему, вы узнаете немного позже. Посмотрите на план работы на уроке, чем мы будем с вами заниматься.

План (примерный)

1.Работа с рисунками, схемами в учебнике.

2.Решение примеров на сложение.

3.Чтение условия задачи и решение задачи.

4.Работа с фишками.

5.Работа с карточками.

6.Работа с числовым рядом чисел.

I. Устный счет.

1. «Задачи в стихах» (работа с веером цифр)

А)Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
б) Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске?  (2)

В) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)

г).Сбежала от Федоры посуда: три стакана, три чашки, три блюда. Кто сосчитать готов? Сколько всего беглецов? (9.)

д) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

2.Назови соседей числа: 4,6,8,2,7

Открытие нового знания.

1.Работа в парах на карточках с взаимопроверкой.

Найдите значение выражений:

6+5= 8+5=

7+5= 9+5=

(Один ученик у доски решает примеры.)

- Легко было находить значение выражений?

- Испытывали ли вы трудность? Попробуйте сформулировать тему и цели урока. Предположите тему урока?! Ответы учащихся:

Тема урока: «Будем учиться прибавлять число 5»

-Ребята, что вы можете сказать о числе 5?

(Стоит на 5 месте, перед числом 6, после числа 4, соседи числа 4и 6, 5 больше 4 на 1 и меньше 6 на 1)

Какие ассоциации у вас возникают с числом 5?

(5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге, 5 вершин у звезды, май-5 месяц, пятиугольник - 5 углов, 5вершин, 5сторон.)

Какие ассоциации у вас возникают с числом 5?

(5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге, 5 вершин у звезды, май-5 месяц, пятиугольник - 5 углов, 5вершин, 5сторон.)

3. Работа по учебнику.

а) Подготовительные упражнение №1 с.68.

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

-Обьясните, как можно к числам прибавить число 5.

А сейчас поиграем.

б) Игра «Сколько спрячу я в ладошках».

(работа с фишками.)

– Отберите 5 красных фишек и положите их на стол перед собой. Возьмите все фишки в две ладони и не раскрывайте их. Теперь будете узнавать, сколько фишек в правой и левой ладони.

Например, я спрашиваю: «Вася, сколько фишек у тебя в левой руке?» (Мальчик открывает ладошку и, предположим, говорит: «4».)

– Сколько фишек в правой руке? Догадайтесь, не открывая ладошку правой руки.

Значит, 5 – это сколько? ( 4 и 1) Найдите соответствующее выражение. (на доске выкладывают примеры 4+1=5)

5-это 3 и 2 3+2=5 5-это 2 и3 2+3=5

5-это 1 и4 1+4=5

Как по другому можно назвать данные выражения?

( состав числа 5)

в) Упражнение №2 с.68

-Сколько надо прибавить к каждому из чисел 9,8,7,6,

чтобы получить число 10? (используя шкалу линейки)

Физминутка. (Выполнение упражнений в соответствии с текстом.)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Сидим, сидим и ветра ждем:

Когда же полетим?

Дунул ветер – полетели…

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели



III. Работа над новой темой. Применение нового знания. 1. Работа по учебнику

(задание №3 на с. 68 учебника).

Объясни, как выполнено сложение.

( Число пять будем прибавлять по частям. Разобьем на две части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получалось 10, а затем прибавим оставшуюся часть.)

Решите примеры с устным объяснением.

6 + 5 8 + 5

  1. + 5 9 + 5

2.Выполнение задания № 5 на с. 69 учебника.

(работа в парах) 4)

Как удобнее сложить эти числа?

(Удобнее к большему прибавить меньшее число, ведь числа можно складывать в любом порядке.)

Вариант 1 Вариант 2

9+5= 5+8= 6+5= 5+7= / 8+5= 5+6= 5+5= 5+9=

Обведите выражения, запомни таблицу сложения на 5,выучи её.

Гимнастика для глаз.

Наши глазоньки устали.

Мы дадим им отдохнуть!

Раз, два, три, четыре, пять –

Быстро глазки закрывать!

Шесть, семь их открывать,

И на руки поглядеть.

Головою не верти,

Только глазками води:

Вверх, вниз, вправо, влево

IV. Закрепление и повторение пройденного.

1) Выполнение задания 1 на с. 48 в рабочей тетради № 1.

– Сколько должно быть грибов? (5.) – Сколько уже нарисовано? (2.) -Сколько надо дорисовать? (3.) Нарисуйте. Значит, 5 – это 2 и 3.

В пустую клеточку впишите число 3. –Сколько грибов должно быть на 2 рисунке? (5.) Сколько грибов уже есть? (3.) – Сколько надо дописать? (2.) Значит, 5 – это 3 и 2. В пустую клеточку впишите число 2. – Сколько грибов должно быть на 3 рисунке? (5.)

– Сколько грибов надо дорисовать? (1.) – Значит, 5 – это 4 и 1. В пустую клеточку впишите число 1.

2)Задание №3 с.48

Нарисуй столько синих фишек, чтобы их было на 5 больше, чем красных.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

«Мы писали, мы писали наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём и опять писать начнём.»

3) Игра «Отвечай – не зевай».

Описание: Учитель бросает мяч, называет пример.

Ребенок ловит мяч, бросает обратно и говорит результат).

10 + 2 10 + 4 10 + 7 10 + 1 10 + 8 10 + 5 10 + 9

4) Выполнение задания № 4 на с. 49 в рабочей

тетради №1 (самостоятельно)

5) Решение задачи. №5 с. 49 2) 2)

Съели - 6 груш

Осталось – 5 груш

Сколько груш было?

Решение: 6+5=11(г.)

Ответ: всего было 11 груш.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Как запомнили таблицу для случая  + 5?

-Какие задачи решали на уроке сегодня?

Какое задание понравилось больше?

Рефлексия с пальчиковой гимнастикой. Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребенок отвечает на вопросы:

Какие знания, опыт я сегодня получил?

. Что я делал и чего достиг?

. Какое у меня настроение?

. Кому я сегодня помог,

чем порадовал, чему поспособствовал?

Что я сделал для своего здоровья?



Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации





















Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.









Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.












































Духовно-нравственное воспитание

А)эстетическое воспитание,

б)экологическое воспитание

в)воспитание здорового образа жизни







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики «Прибавление числа 5 по частям»

Автор: Горшкова Валентина Ивановна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока математики "Прибавление числа 5", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_pribavlenie_chisla_5_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "652995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1718617833"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики 1 класс. Тема урока "Прибавление числа 5". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-tiema-uroka-pribavlieniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "181685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425385448"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики по теме "Прибавление числа 3" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-pribavlieniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "140156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417885602"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики по теме "Таблица прибавления числа  4" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-tablitsa-pribavlieniia-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "232085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442748413"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokapomatiematikienatiemupribavlieniiechisla4spieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "291491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455123670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства