- Рудницкая В.Н.Математика: 1класс: комментарии к урокам – М.:Вентана-Граф, 2011
- Линейка, простой и цветные карандаши, , набор фишек, набор предметных картинок.
Этап урока
Цель
Формы, приёмы, методы, содержание организации процесса обучения.
Действия педагога
Действия ученика
Результат
I. Организационно – мотивационный этап.
организовать направленное внимание на начало урока.
Коллективная формаорганизации обучения.
Приём – частичная передача организации учебного занятия обучающимся класса. Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно организуют и проводят этап урока.
Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца выполнения и демонстрация).
1. Прошу дежурного ученика показать организацию рабочего места.
2. Предлагаю найти страницы учебника и тетради к данному уроку самостоятельно. И оставить там закладки.
1.Ученики читают знак-помощник «Начало урока».
Дежурный ученик показывает как организовать своё рабочее место.
Остальные -
проверяют .
2. Ученики находят нужные страницы и отмечают их закладками.
У-2(С.47-48),
Т-3(с31)
Дежурный ученик демонстрирует классу нужный разворот учебника и тетради
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
II.Определение темы и цели урока.
Сформировать представления детей о том , что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Групповая форма обучения.
Приём - организация работы с помощью учебника. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу). Методы проблемно – поисковые.
Знак-помощник «Работаем в группе» прикрепляю к доске.
Проверка: Презентация результатов работы
Ученики встают, подходят к парте, на которой стоит табличка с номером их группы. Рассматривают страницы учебника и тетради. Обсуждают, договариваются, определяя тему и цель урока. Приняв решение, выбирают того, кто будет отвечать.
Осознание учениками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме. Сформулированная и зафиксированная цель.
III. Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости
Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний
1. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Приём обучения - работа с материальными объектами.
Самостоятельность при работе с предметными картинками; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или обучающихся.
Практический метод обучения.
Прошу детей положить перед собой предметные картинки ( яблоки) и вспомнить состав числа 3.
1.-Ребята, положите перед собойкартинки, внимательно рассмотритеих. Обратите внимание на цвет.
Как получить число 3?.
- Что вы заметили?
1. Рассматривают картинки.
2.Работаютиндивидуально.
Замечают, что 3 можно получит по-разному: 1+1+1
2+1, 1+2
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала.
IV.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала(правил, понятий, алгоритмов
Физкультминутка
Сформировать понятие, представление об общепринятой мере измерения длины – сантиметре.
Групповая форма обучения.
Приём - организация работы с помощью учебника. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу). Методы проблемно – поисковые.
Знак-помощник «Работаем в группе» прикрепляю к доске.
Коллективная форма организации обучения.
Приём обучения – полная передача организации динамической паузы обучающимся класса
Мозговая гимнастика.
Рассмотрите рисунок к заданию №1.Объясните, как можно к числам прибавить число 3.
Рассматривают рисунок на с. 47
2.Работают в парах.
Замечают, как прибавить к числам число3.
3.Делают вывод.
Предлагаю дежурным ученикам провести динамическую паузу.
Осознанное, усвоенное понятие, правило, закономерность, алгоритм…
Дежурные ученики проводят
динамическую паузу.
V.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ
Формирование способа деятельности
1. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы).
Приём обучения - работа с учебником, выполнение самостоятельных заданий. Организация самоконтроля по данному образцу.
Использую методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
1.Знакомство с алгоритмом прибавления числа 3 разными способами с помощью линейки или фишек №3 с. 47
2. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы).
Приём обучения - работа с рабочей тетрадью, выполнение самостоятельных заданий. Организация самоконтроля по данному образцу. Использую методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
2. Предлагаю самостоятельно выполнить задания в рабочей тетради. Т-3(с.31) задание 4
Взаимопроверка между парами.
Рефлексия:Как вы думаете, выполняя это упражнение, мы достигаем цели урока?
Какие нужно сделать шаги, чтобы прибавить 3?
Считают по линейке или с помощью фишек, как сложить числа 8 и 3 разными способами и делают вывод - какой способ нравится больше.
2. Открывают тетради по закладке.
Найти и исправить неверный ответ.
Воспроизведение обучающимися способов действий, выполнение упражнений по образцу. Что нового узнали?
VI.Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
Создание условий для применения новых знаний, способов действий в нестандартных ситуациях.
Групповая форма обучения.
Приёмы обучения - организация самостоятельной работы, групповой работы.
Характер учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования – проблемно-поисковый метод.
Обратная связь: презентация результатов работы.
Предлагаю детям повторить алгоритм и выполнить задание №2 в рабочей тетради на с. 31
Выполняют задание №2 в группе.
Делают вывод.
Самостоятельное решение задач по выбору №5 или №6 с. 32
Способность применять новые знания (способы действий в нестандартных ситуациях).
VII.Рефлексия деятельности
Сформировать личную ответственность за результаты своего труда
Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.
Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.
Предлагаю оценить свою работу на уроке, используя сигнальные карточки.
Красный. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой.
Жёлтый. - Я хотел бы работать лучше.
У меня не всё получилось, но я понял , какие ощибки допустил.
Синий. - Я не доволен своей работой.
- Какая была поставлена цель?
- Каким способом её достигли?
- Каковы результаты? –
-Оцените свою работу на уроке!
Краткое повторение нового содержания.
Поднимаю сигнальные карточки.
Несколько учеников объясняют , почему именно так оценили свою работу.
Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Соотнесение цели и результата деятельности.
VIII.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
Проконтролировать умения учеников использовать полученные знания,
умения.
2.Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.
Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.
1. - Какие нужно сделать шаги, чтобы прибавить к числу 3?