kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс. Тема урока "Прибавление числа 5".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель:

Крючкова  Надежда Николаевна

Класс

1

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва (Начальная школа XXI века)

Тема урока.

Прибавление числа 5.

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способа прибавления числа 5.

Задачи:

Предметные.

  1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.
  2. Организовать деятельность по определению способа прибавления числа 5.
  3. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.

Результаты:

   Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 5.
  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 5.

 

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

    Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • Умение формулировать учебную задачу;
  • Умение осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным  эталоном;
  • Умение составлять план и последовательность действий;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Умения проводить простые логические действия: сравнивать, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение отвечать на поставленный вопрос и аргументировать свой ответ.
  • Формировать умения учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников.

   Предметные:

  • Знание способов прибавления числа 5.
  • Умение прибавлять число 5.
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях.
  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Оборудование

  • Учебник.Математика.2 часть. Авторы: Рудницкая В.Н, Юдачёва Т.В.
  • Рабочая тетрадь № 4«Математика». В.Н. Рудницкая.
  • Веер с цифрами.
  • Сигналы светофора.
  • Презентация по теме урока.
  • Интерактивная доска.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«прибавить 5»


Технологическая карта урока



Учитель:


Крючкова Надежда Николаевна


Класс


1


Предмет:


Математика

Авторы учебника:


В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва (Начальная школа XXI века)


Тема урока.


Прибавление числа 5.


Тип урока.


Урок изучения нового материала.


Цель:


Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способа прибавления числа 5.


Задачи:


Предметные.

  1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел.

  2. Организовать деятельность по определению способа прибавления числа 5.

  3. Отрабатывать знания по решению примеров на сложение.


Результаты:


Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 5.

  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 5.


По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • Умение формулировать учебную задачу;

  • Умение осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном;

  • Умение составлять план и последовательность действий;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Умения проводить простые логические действия: сравнивать, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение отвечать на поставленный вопрос и аргументировать свой ответ.

  • Формировать умения учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Предметные:

  • Знание способов прибавления числа 5.

  • Умение прибавлять число 5.

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Оборудование

  • Учебник.Математика.2 часть. Авторы: Рудницкая В.Н, Юдачёва Т.В.

  • Рабочая тетрадь № 4«Математика». В.Н. Рудницкая.

  • Веер с цифрами.

  • Сигналы сфетофора.

  • Презентация по теме урока.

  • Итерактивная доска.




















Этапы урока

Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Орг. момент



Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Прочитайте девиз нашего урока

(Слайд 1)

«Век живи – век учись»

- Как вы понимаете эти слова?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.




Учащиеся читают и

Объясняют значение пословицы. Слушают других детей, участвуют в диалоге.

-Можно всю жизнь учиться и узнавать что-то новое, ведь никто не может знать всё на Земле.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.




Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Актуализация знаний
































Определение темы урока.







Определение целей урока




Составление плана урока








Решение учебной задачи.






















































Первичное закрепление



































Физминутка (презентация)



Самостоятельная работа






























Включение в систему знаний и повторение





































Рефлексия




















Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
























Определить тему урока.







Сформулировать цели урока.













Преобразование практической задачи в познавательную









Умение определять и сохранять цель.




















Формирование умения по прибавлению числа 5






















Проговаривание нового знания.




















Самооценка результатов своей деятельности.













Формирование ценностного отношения к своему здоровью.


Обобщение и систематизация знаний о способе прибавления числа 5



























Формирование умений решать задачи на нахождение уменьшаемого и систематизировать знания о способе прибавления числа 5.



































Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.




















































































-Посчитаем устно. Ответы будете показывать на веерах.

-10 уменьшить на 2

-найти разность чисел 7 и 3

-найти сумму чисел 6 и 3

-5 увеличить на 2

-предыдущее числа 4

(Слайд 2)

8 4 9 7 3

-У кого есть другие ответы?






-Назовите числа, из которых можно вычесть 5.

-Почему?





-А почему нельзя вычесть число 5 от 4 и 3?

-А какое действие можно выполнить со всеми числами этого ряда и с числом 5?


-





-Как вы думаете, какая тема нашего урока?







-Какую цель поставим перед собой?



-Давайте составим план, который поможет достичь цели урока.









1) -Положите на парту 5 фишек. Разделите их на две части.

-Давайте проверим, как вы разложили фишки.

-Давайте поможем героям мультфильмов заселить домик числами (Слайд 3)


(Дети называют числа, а учитель нажимает клавишу, вставляет число)


-Какой цели достигли?


-Напомните мне, какая тема урока?


-Чему должны научиться?


2) Работа с учебником с.68 № 2.


-Прочитайте задание про себя А теперь вслух.





-Кто хочет объяснить?


-Умение добавлять числа до 10 нам очень пригодится на уроке.


3) с.68 № 3

-Прочитайте про себя все примеры.


-Что интересного заметили?


-Теперь прочитайте первый пример и объясните, как прибавляли число 5?

(Остальные примеры объясняют аналогично, работая по цепочке)






-Какой вывод можно сделать?










4)Работа с учебником с.68 № 4

-Прочитайте все примеры про себя.



-Что заметили?




-Как удобней считать?


-Откройте тетради, запишите первый пример.

-Кто хочет объяснить, как будем прибавлять число 5?

(второй пример аналогично)




Оставшиеся примеры (2 столбика) решите самостоятельно.


-Кто уже решил примеры, оцените свою работу в тетради:( на полях)

-Справился без ошибок – нарисуйте зелёный кружок;

- с ошибками – красный кружок.

-А теперь проверьте свою работу с экрана

Проверка работы с экрана.

(Слайд 4)

5+8= 13 5+6=11

5+5= 10 5+10= 15

-Кто решил без ошибок, поднимите сигналы зелёного цвета.

-Кто с ошибками, красного цвета.

-Сделайте вывод, достаточно ли выполнить одно задание, чтобы усвоить новый материал?

-Что нужно для того, чтобы хорошо усвоить материал?









5) Работа в тетради «Математика» Рудницкой В.Н., с.49 № 4

( по вариантам, с последующей проверкой на экране)

-Что делает машина?

-Решите примеры по вариантам, запишите ответы.

( учитель оказывает индивидуальную помощь отдельным ученикам)

Самооценка.

-Оцените свою работу: (на полях тетради)

-Выполнил без ошибок – зелёный кружок;

- с ошибками – красный.

Проверка работы с экрана.

( Слайд 5)

1 в. 2 в.

9 10

14 13

12 11

7 8

-Кто решил без ошибок?

-кто допустил 1 ошибку?

-Кто допустил две ошибки?

-Кто допустил более двух ошибок?




6)Решение задач

Работа в рабочей тетради №3

« Математика» с.49 № 5

-Прочитайте запись.

-Что прочитали?

Почему?

-Прочитайте задачу вслух.





-Что значит было?



-Запишите решение.

-Кто затрудняется, подойдите ко мне.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь)


-Проверим задачу.


-Кто решил по-другому?

-Можно так решить задачу?


-Кто также решил задачу, покажите зелёный сигнал. Кто решил по – другому, покажите красный сигнал.



-Что интересного заметили в решении задачи?

-Над какой темой работали?

-Какую задачу ставили перед собой?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Каким способом?


-Кто научился прибавлять число5?

Покажите на сигналах светофора:

-Научился прибавлять –зелёный.

-Сомневаюсь - ?

-Не понял – красный.


-Где можно применить новые знания?




-Какую задачу можем поставить перед собой?




-Спасибо за работу. Урок закончен.


























Учащиеся самостоятельно считают и показывают на веерах ответы:

8

4

9

7

3

(После каждого ответа на веерах, на экране появляются числа.)

(Если есть ошибки, объясняют.)


Учащиеся называют числа:

8 9 7

Учащиеся объясняют и доказывают:

-числа, которые называют при счёте после 5, больше. Значит, от них можно вычесть 5.

-Числа, которые при счёте называют раньше 5,меньше. А из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Учащиеся отвечают на вопросы:

-Сложение


Учащиеся самостоятельно определяют тему урока:

-Прибавление числа 5





-Научиться прибавлять число 5.

Учащиеся самостоятельно составляют план,(опираясь на свой опыт с предыдущих уроков, на учебник) а затем называют его вслух:

-Повторить состав числа 5.

-Решать примеры и задачи.

Учащиеся самостоятельно делят фишки на две части







Учащиеся отвечают: 4 и 1, 3 и 2, 1 и 4, 2 и 3.


-Повторили состав числа


-Прибавление числа 5.


-Прибавлять число 5.




Учащиеся читают про себя, а затем вслух:Сколько надо прибавить к каждому из чисел 9,8,7,6, чтобы получить число 10?

Объясняют: 9+1=10, 8+2=10, 7+3=10,6+3=10





Читают примеры про себя.

- Все примеры на сложение.Во всех примерах прибавляется число 5

Читают первый пример и объясняют:6+5=?

6+4+1=11

Дети объясняют по алгоритму:

А) сначала к 6 прибавим 4,получится 10

Б) потом к 10 прибавить ещё 1, получится 11.

-Число 5 можно прибавлять по частям, т.е. сначала добавляем до 10, а потом прибавляем оставшуюся часть.




Дети читают примеры:

5+7 5+8 5+6

5+9 5+5 5+10

-Все примеры на сложение, во всех примерах прибавляется число 5.

-К большему числу прибавить меньшее

Дети открыли тетради и записали пример

Дети объясняют.

Решают с подробным объяснением, опираясь на изученный способ прибавления.


Решают самостоятельно



Учащиеся оценивают свою работу











( Кто допустил ошибки, объясняют, как считали)



-Нет.

Знать состав числа;

-приёмы счёта;

-тренироваться в решении примеров



Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения







-Прибавляет число 5.

Решают примеры самостоятельно







Контролируют и оценивают свою работу.









Поднимают руки.

Объясняют, как считали, если допустили ошибку.








-Задачу.

Доказывают:

-Это задача - есть условие, вопрос.

Читают задачу:

Съели 6 груш.

Осталось 5 груш.

Сколько груш было?

Учащиеся отвечают:

Это те груши, которые съели и остались вместе.

Самостоятельно решают задачу.





Дети называют решение:

6+5=11

5+6=11

-Можно, от перестановки чисел при сложении, результат не меняется.

-Дети показывают сигналы обратной связи.

( Объясняют решение, если неверно решили)

Тоже прибавляли число 5.

-Прибавление числа 5.

-Научиться прибавлять число 5.

-Да.


-Прибавлять число 5 по частям.

Дети показывают сигналы обратной связи.





-Считать сдачу в магазине, совершать покупки и т.д.


-Продолжим изучать способы прибавления чисел 6,7, 8,9.















Предметные:

-актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел












Познавательные:

-проводить анализ, сравнение; отвечать на вопрос;

-аргументировать свой ответ.













Регулятивные:

-самостоятельно определять тему;






определять цель;


-самостоятельно составлять план.




















Регулятивные:

определять и сохранять цель.























Познавательные:

-проводить анализ, сравнение, делать вывод.










Предметные:-

-определять способ прибавления числа 5.














Познавательные: анализировать, делать вывод.




Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других





Личностные УУД:

-осознавать ценность изучаемого способа прибавления числа 5.








Метапредметные УУД

регулятивные:

-осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; подтверждать свой результат; положительная мотивация.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем давать оценку своей деятельности.




















Регулятивные:

-осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном;

-подтверждать свой результат;





-осознание результата своей работы.











Коммуникативные УУД:

-отвечать на поставленный вопрос и аргументировать свой ответ.













Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль
Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

-осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 5.

Метапредметные УУД

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;

коммуникативные:

-уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.



14



Просмотр содержимого презентации
«Физминутка две руки»

Физминутка  «Две сестрицы –две руки»

Физминутка «Две сестрицы –две руки»

Береги  здоровье  смолоду!

Береги

здоровье

смолоду!

Просмотр содержимого презентации
«Крючкова Н.Н. Прибавление числа 5»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «СОШ №3» Урок математики в 1 классе Прибавление  числа 5 Учитель начальных классов  Крючкова Н.Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «СОШ №3»

Урок математики в 1 классе

Прибавление

числа 5

Учитель начальных классов

Крючкова Н.Н.

Девиз урока: «Век живи – век учись»

Девиз урока:

«Век живи – век учись»

4 8 9 7 3

4

8

9

7

3

1 4 2 5 5 1 3 2 6 8 3 4 7

1

4

2

5

5

1

3

2

6

8

3

4

7

5+8=13 5+6=11 5+5=10 5+10=15

5+8=13

5+6=11

5+5=10

5+10=15

I в. II в. 9 10 14 13 12 11 7 6

I в.

II в.

9

10

14

13

12

11

7

6

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 1 класс. Тема урока "Прибавление числа 5".

Автор: Крючкова Надежда Николаевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokapomatiematikienatiemupribavlieniiechisla4spieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "291491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455123670"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок математики в 1 классе "Прибавление числа 7""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-matiematiki-v-1-klassie-pribavlieniie-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "294609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455697256"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "230529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442164314"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства