kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. Правильные и неправильные дроби.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по учебнику Л.Г.Петерсон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Правильные и неправильные дроби.»

Урок математики в 4 классе.

УМК по учебнику Л. Г. Петерсона

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби».

Цель: повторить и систематизировать знания по темам: «Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, решение задач».

Задачи:

  • Познавательная: закрепить имеющиеся у детей представления о правильных и неправильных дробях, учить сравнивать любую дробь с единицей.

  • Творческая: сформулировать определения правильных и неправильных дробей, учить делать маленькие математические “открытия” новых терминов.

  • Организационно-деятельностная: развивать умение ставить цели деятельности, составлять план, подводить итог, оценивать результат.

  • Коммуникативные: развивать умение общаться, в том числе кооперироваться и придумывать новые определения.

  • Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к математике.

  • Воспитательная: показать, что источник возникновения этой темы - реальный мир, что дроби возникли из практических потребностей людей.

Оборудование: учебник, тетради, компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы узнаем, какие дроби называются правильными, а какие неправильными; продолжим сравнивать дроби, решать задачи на нахождение часть целого, целое по части.

В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики дроби  так и назывались - ломаные числа.

2. Письменные упражнения. Изучение новой темы.

Урок у нас не обычный, а путешествие в сказку.

1 задание. Камень на дороге.

Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой - числитель, знайте
Под чертою - знаменатель
Дробь такую, непременно,
Надо звать - обыкновенной.

а) Расположите эти дроби в порядке возрастания и запишите. Какие дроби лишние и почему?

б) Расположи следующие дроби в порядке убывания и запишите. Какие дроби лишние и почему?

Сравните их с единицей.

2 задание. Задание Бабы Яги.

а) Как называются равные части?

б) Что такое числитель? Что такое знаменатель?

в) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

г) Объясните каждую дробь. Запишите.

д) Что интересного вы заметили в этих дробях?

В каких из них числитель меньше знаменателя? Так бывает в жизни?

В каких из них числитель равен знаменателю? Так бывает в жизни?

В каких из них числитель больше знаменателя? А такое может быть на самом деле?

Вывод:

- Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.

- Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

- Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.

- Даны дроби. Назовите, какие из них правильные и какие неправильные.

3 задание. «Непогода». Решаем задачи у доски, опираясь на схемы.

Задача 1. У Ивана-царевича в сумке было 12 яблок. 7 яблок он по дороге съел. Какую часть яблок съел Иван-царевич?

Задача 2. Возле пещеры растут 28 деревьев. Берёзы составляют от всего количества. Сколько берёз растут возле пещеры?

Задача 3. на стене в пещере есть рисунки. Из них 15 изображения различных животных, что составляет всех рисунков. Сколько всего рисунков?

4 задание. Вход в подземелье. Чтобы открыть замки надо сравнить дроби. Сначала решаем с одинаковыми знаменателями, потом с одинаковыми числителями. Самый трудный вариант разные дроби. Этот случай ещё не изучен детьми и даётся с опережением.

5 задание. Баба Яга.

Как найти часть от числа? Как найти число по части?

Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сравнить две дроби с одинаковыми числительными?

Как сравнить правильную и неправильную дробь?

3. Физминутка.

4. Итог урока. Ученики смотрят слайд 12.

1) Учитель предлагает учащимся увидеть, в чем "особенность" дробей; подводит учащихся к мысли, что в первой дроби числитель меньше знаменателя, а во второй и в третьей равен и больше знаменателя. Даётся определение правильной и неправильной дробей.

2) Ученики сравнивают дроби с единицей, а также размещают на числовой прямой дроби .

3) Ученики делают вывод и сравнивают с выводом из слайда.

Домашнее задание
  • Общее: по учебнику

  • Творческое: сочинить сказку про правильные и неправильные дроби.

Чему учились на уроке? (отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать с единицей)

Какие дроби называются правильными?

Какие дроби называются неправильными?

Какая дробь меньше 1? (правильная)

Какая дробь больше 1? (неправильная)

Если числитель равен знаменателю, что мы можем сказать о такой дроби? (она равна единице)

Кто испытывал затруднения по новой теме?

Математический диктант по теме "Правильные и неправильные дроби".

1) Работа с сигнальными карточками.

Если утверждение верно, Ученики показывают карточку зелёного цвета, если неверно – красного цвета.

а) 2/7 – неправильная дробь;
б) 3/8 – правильная дробь;
в)17/8 – правильная дробь;
г) 9/9 – неправильная дробь.

Вариант 1

  1. Запишите все неправильные дроби со знаменателем тринадцать, которые больше восьми тринадцатых и меньше пятнадцати тринадцатых.

  2. Запишите все неправильные дроби с числителем семь, которые больше семи восьмых и меньше семи пятых.

Вариант 2

  1. Сто тридцать одна сотая.

  2. Запишите все правильные дроби со знаменателем одиннадцать, которые больше девяти одиннадцатых и меньше четырнадцати одиннадцатых

  3. Запишите все правильные дроби с числителем семь, которые больше семи десятых и меньше семи шестых.

Вариант 1

Верно ли высказывание (ответьте ДА или НЕТ)

  1. Дробь восемь восьмых равна единице.

  2. Дробь, в которой числитель больше знаменателя называется неправильной.

  3. Неправильная дробь больше единицы или равна единице.

Вариант 2

  1. Дробь десять десятых равна единице.

  2. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя или равен знаменателю, называется правильной.

  3. Правильная дробь меньше единицы.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики. Правильные и неправильные дроби.

Автор: Гиззатуллина Зиля Миргасимовна.

Дата: 02.10.2017

Номер свидетельства: 430532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку математики "Правильные и неправильные дроби" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "140535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417965349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "урок закрепления новых знаний и способов действий по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(85) "urokzakrieplieniianovykhznaniiisposobovdieistviipotiemiepravilnyieiniepravilnyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "284171"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453925088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Правильные и неправильные дроби "
    ["seo_title"] => string(34) "pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "117933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412960917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства