Презентация к уроку математики "Правильные и неправильные дроби"
Презентация к уроку математики "Правильные и неправильные дроби"
Данная презентация разработана к уроку математики в 4 классе УМК "Школа 2100" (Петерсон Л.Г.)
Тема урока :Правильные и неправильные дроби.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать правильные и неправильные дроби, применять полученные знания при работе с дробями.
Задачи урока:
Образовательные: - ввести понятие правильная и неправильная дробь;
- формировать умение распознавать правильные и неправильные дроби;
- учить учащихся отмечать их на координатном луче и сравнивать их с единицей.
Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Правильные и неправильные дроби" »
Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе».
Л. Толстой
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________.
Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________.
Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
числитель
знаменатель
обыкновенной
знаменатель
числитель
?" width="640"
Сравните:
?
Пирог разрезали на 8 долей.
На тарелку положили 3 доли
Пирог разрезали на 8 долей.
На тарелку положили 8 долей
Возьмем два пирога.
Разрежем каждый на 8 долей.
Положим на блюдо 11 таких долей!
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.
Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют неправильной дробью.
Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью.
числитель
3
ДРОБЬ
меньше
4
ПРАВИЛЬНАЯ
знаменателя
числитель
4
равен
4
ДРОБЬ
знаменателю
НЕПРАВИЛЬНАЯ
числитель
5
больше
4
знаменателя
a 0 = 0
26.11.2014
Тема урока:
Правильные и
неправильные дроби.
Решаем
стр.13
№ 1-4
4
?
1 =
4
5
1
4
+
=
?
4
4
4
?
8
2 =
4
8
4
6
?
?
=
1
=
=
?
=
6
6
6
17
12
?
?
=
=
=
2
6
6
равные 1
большие 1
меньшие 1
2
1
3
13
14
12
15
11
10
2
9
1
5
6
4
3
7
8
0
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ w главная мысль ПРИМЕРЫ
Физкультминутка
Согласны - хлопок над головой, не согласны – присели.
неправильная дробь
правильная дробь
стр.14 № 5
1
4
3
2
4
9
12
11
10
1
7
5
3
2
8
6
0
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
3
48
32
7
28
16
А = { , , , , , }
14
29
16
11
5
48
В – правильные дроби
С – неправильные дроби
3
9
4
5
9
6
- =
+ =
13
13
11
13
11
11
1
7
11
8
5
6
=
1
- =
+ =
6
6
7
7
7
6
7
3
5
10
7
12
+ =
- =
10
10
8
8
10
8
Странички истории
Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году
Изображение дробей в Древнем Египте
В Древнем Китае вместо черты использовали точку:
В старых записях найдены такие названия дробей:
Половина, полтина
Четь
Треть
Полчеть
Полтреть
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют . дробью.
? ? ? ? ?
правильной
Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют . дробью.
неправильной
? ? ? ? ? ?
Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют . дробью.
неправильной
? ? ? ? ? ?
СИНКВЕЙН
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).