kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики "Правильные и неправильные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана к уроку математики  в 4 классе УМК "Школа 2100" (Петерсон Л.Г.) 

Тема урока :Правильные и неправильные дроби.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель  урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать правильные и неправильные дроби, применять полученные знания при работе с дробями.

Задачи урока:

Образовательные:     - ввести понятие правильная и неправильная дробь;

                            - формировать умение распознавать правильные и неправильные дроби;

                                - учить учащихся отмечать их на координатном луче и сравнивать их с единицей.

 

Развивающие:   - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

                            - развивать устную речь;

Воспитательные:        - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

                            - формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Правильные и неправильные дроби" »

Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!   На части не делится солнце лучистое   И вечную землю нельзя разделить,   Но искорку счастья луча золотистого   Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 

Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!  На части не делится солнце лучистое  И вечную землю нельзя разделить,  Но искорку счастья луча золотистого  Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе». Л. Толстой

«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе».

Л. Толстой

Каждый может за версту  Видеть дробную черту.  Над чертой – _________, знайте,  Под чертою – __________.  Дробь такую, непременно,  Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________. числитель знаменатель обыкновенной знаменатель числитель

Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________.

  • Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________.
  • Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

числитель

знаменатель

обыкновенной

знаменатель

числитель

?" width="640"

Сравните:

?

Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 3 доли

Пирог разрезали на 8 долей.

На тарелку положили 3 доли

Пирог разрезали на 8 долей. На тарелку положили 8 долей

Пирог разрезали на 8 долей.

На тарелку положили 8 долей

Возьмем два пирога. Разрежем каждый на 8 долей. Положим на блюдо 11 таких долей!

Возьмем два пирога.

Разрежем каждый на 8 долей.

Положим на блюдо 11 таких долей!

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют неправильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью.

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.

Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют неправильной дробью.

Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью.

числитель 3 ДРОБЬ меньше 4 ПРАВИЛЬНАЯ знаменателя числитель 4 равен 4 ДРОБЬ знаменателю НЕПРАВИЛЬНАЯ числитель 5 больше 4 знаменателя

числитель

3

ДРОБЬ

меньше

4

ПРАВИЛЬНАЯ

знаменателя

числитель

4

равен

4

ДРОБЬ

знаменателю

НЕПРАВИЛЬНАЯ

числитель

5

больше

4

знаменателя

a 0 = 0 26.11.2014 Тема урока: Правильные и неправильные дроби.

a 0 = 0

26.11.2014

Тема урока:

Правильные и

неправильные дроби.

Решаем стр.13 № 1-4

Решаем

стр.13

№ 1-4

4 ? 1 = 4 5 1 4 + = ? 4 4 4 ? 8 2 = 4

4

?

1 =

4

5

1

4

+

=

?

4

4

4

?

8

2 =

4

8 4 6 ? ? = 1 = = ? = 6 6 6 17 12 ? ? = = = 2 6 6

8

4

6

?

?

=

1

=

=

?

=

6

6

6

17

12

?

?

=

=

=

2

6

6

равные 1 большие 1 меньшие 1 2 1 3 13 14 12 15 11 10 2 9 1 5 6 4 3 7 8 0 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

равные 1

большие 1

меньшие 1

2

1

3

13

14

12

15

11

10

2

9

1

5

6

4

3

7

8

0

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ    w  главная мысль   ПРИМЕРЫ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ w главная мысль ПРИМЕРЫ

Физкультминутка Согласны - хлопок над головой, не согласны – присели. неправильная дробь правильная дробь

Физкультминутка

Согласны - хлопок над головой, не согласны – присели.

неправильная дробь

правильная дробь

стр.14 № 5 1 4 3 2 4 9 12 11 10 1 7 5 3 2 8 6 0 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

стр.14 № 5

1

4

3

2

4

9

12

11

10

1

7

5

3

2

8

6

0

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3 48 32 7 28 16 А = { , , , , , } 14 29 16 11 5 48 В – правильные дроби С – неправильные дроби

3

48

32

7

28

16

А = { , , , , , }

14

29

16

11

5

48

В – правильные дроби

С – неправильные дроби

3 9 4 5 9 6 - = + = 13 13 11 13 11 11 1 7 11 8 5 6 = 1 - = + = 6 6 7 7 7 6 7 3 5 10 7 12 + = - = 10 10 8 8 10 8

3

9

4

5

9

6

- =

+ =

13

13

11

13

11

11

1

7

11

8

5

6

=

1

- =

+ =

6

6

7

7

7

6

7

3

5

10

7

12

+ =

- =

10

10

8

8

10

8

Странички истории

Странички истории

Первым дробную черту ввёл итальянский математик  Леонардо Пизанский (Фибоначчи)  в 1202  году

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Изображение дробей  в Древнем Египте

Изображение дробей в Древнем Египте

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

В старых записях найдены такие названия дробей: Половина, полтина Четь Треть Полчеть Полтреть

В старых записях найдены такие названия дробей:

Половина, полтина

Четь

Треть

Полчеть

Полтреть

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют . дробью. ? ? ? ? ? правильной Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют . дробью. неправильной ? ? ? ? ? ? Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют . дробью. неправильной ? ? ? ? ? ?

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют . дробью.

? ? ? ? ?

правильной

Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называют . дробью.

неправильной

? ? ? ? ? ?

Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют . дробью.

неправильной

? ? ? ? ? ?

СИНКВЕЙН 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

СИНКВЕЙН

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

У меня получилось , но не все Лестница успеха Я все понял, все получилось Я ничего не понял

У меня получилось , но не все

Лестница успеха

Я все понял, все получилось

Я ничего не понял

Домашнее задание стр.14 учить № 3, №11, №12 19

Домашнее задание

стр.14 учить

№ 3, №11, №12

19

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Загрузим в поезд неправильные дроби.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Загрузим в поезд неправильные дроби.

; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; Загрузим в грузовик правильные дроби.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Загрузим в грузовик правильные дроби.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку математики "Правильные и неправильные дроби"

Автор: Дубкова Наталия Васильевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект (презентация) урока  "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "104617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402740425"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Современный урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "sovriemiennyi-urok-matiematiki-po-tiemie-pravil-nyie-i-niepravil-nyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "283566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453837777"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства