Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел"»
Тема. Умножение и деление трёхзначных чисел
(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)
Цели:
1. Обучающие: формировать знания об алгоритмах устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел; о решении на новом числовом концентре текстовых задач изученного вида.
2.Развивающие :
Продолжить формировать УУД:
- Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Решать задачи по аналогии.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к математике, любознательность, самостоятельность, аккуратность, умение слушать учителя и своих товарищей.
Тип урока: введения нового знания
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения.
Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями на умножение и деление трёхзначных чисел, учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких (часть2).
Ход урока:
1.Организационный момент.
Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт.
-Почему человеку, который хорошо знает математику по плечу любая работа. Где могут вам могут понадобиться правила счёта?
II.Актуализация знаний.
-Давайте проверим, как вы умеете считать?
Устный счёт.
А сейчас нас ждёт весёлый И серьёзный устный счёт.
1) Игра «Круговые примеры»
32 • 3 16 • 2 100 – 4 • 10
60 : 10 96 + 4 6 • 8 : 3
2) Блиц – турнир.
а) Нож стоит 13 рублей. Сколько заплатили за 3 таких ножа?
б) На 4 платья идёт 32 м материи. Сколько метров материи надо на одно платье?
в) Если на каждую рубашку идёт по 3м полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек, Сколько метров полотна было?
г) В магазин привезли 5 ящиков слив, по 9кг в каждом. До обеда продали 27 кг. Сколько слив осталось?
3) Индивидуальная работа (во время устного счёта)
Найдите значения выражения и сравните ():
3 • 8 – 20 : 4 … (3 • 8 – 20) : 4
48 + 36 + 14 …48 + (36 + 14)
73 – 17 + 29 …73 – (17 + 29)
12: 6 • 2 … 12 : ( 6 • 2)
36 : 9 + 3 • 2 …( 36 : 9 + 3) • 2
Проверка индивидуальной работы по эталону на доске.
- Оцените свою работу во время устного счёта , поставьте оценку на полях.
III. Постановка проблемы (знакомимся…).
Парно-групповая работа.
Задание № 1, с.
-Откройте учебник на с. 74. Задание № 1.
-Прочитайте задание самостоятельно. Кто может полностью выполнить это задание? Какой пример может вызвать у вас затруднения? Почему?
-Какое число нужно делить? (трёхзначное на однозначное)
-Как будем выполнять известные вычисления?
- Какие свойства деления и умножения необходимо вспомнить?
а) 3 • 20=60
б) 78 : 6 =13
-Давайте подумаем, как можно делить трёхзначное число на однозначное?
- Какие знания об изученных свойствах деления нам понадобятся?
3. Индивидуальная работа с карточками. Выполнение заданий по выбору.
- Выберите только те задания, которые вы можете сделать. Запишите только ответы.
VII. Рефлексия.
Достигли мы своей цели на уроке?
-Чему научились? Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?
- А кто считает, что ему ещё нужна помощь?
- Как умножить или разделить трёхзначное число?
-Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карточек.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
VIII. Домашнее задание.
Задания :
- придумать и записать 3 выражения на изученную тему;