kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел"

(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел"»

Тема. Умножение и деление трёхзначных чисел

(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Цели: 

1. Обучающие: формировать знания об алгоритмах устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел; о решении на новом числовом концентре текстовых задач изученного вида.

2.Развивающие : 

Продолжить формировать УУД:

- Личностные УУД:  самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.    

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Решать задачи по аналогии.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, любознательность, самостоятельность, аккуратность, умение слушать учителя и своих товарищей.

Тип урока: введения нового знания

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения.

Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями на умножение и деление трёхзначных чисел, учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких (часть2).

Ход урока:

1.Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.


- Почему человеку, который хорошо знает математику по плечу любая работа. Где могут вам могут понадобиться правила счёта?

II.Актуализация знаний.

-Давайте проверим, как вы умеете считать?

Устный счёт.

А сейчас нас ждёт весёлый И серьёзный устный счёт.

1) Игра «Круговые примеры»

32 • 3 16 • 2 100 – 4 • 10

60 : 10 96 + 4 6 • 8 : 3

2) Блиц – турнир.

а) Нож стоит 13 рублей. Сколько заплатили за 3 таких ножа?

б) На 4 платья идёт 32 м материи. Сколько метров материи надо на одно платье?

в) Если на каждую рубашку идёт по 3м полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек, Сколько метров полотна было?

г) В магазин привезли 5 ящиков слив, по 9кг в каждом. До обеда продали 27 кг. Сколько слив осталось?

3) Индивидуальная работа (во время устного счёта)

Найдите значения выражения и сравните ():

3 • 8 – 20 : 4 … (3 • 8 – 20) : 4

48 + 36 + 14 …48 + (36 + 14)

73 – 17 + 29 …73 – (17 + 29)

12: 6 • 2 … 12 : ( 6 • 2)

36 : 9 + 3 • 2 …( 36 : 9 + 3) • 2

Проверка индивидуальной работы по эталону на доске.

- Оцените свою работу во время устного счёта , поставьте оценку на полях.

III. Постановка проблемы (знакомимся…).

Парно-групповая работа.


Задание № 1, с.

-Откройте учебник на с. 74. Задание № 1.

-Прочитайте задание самостоятельно. Кто может полностью выполнить это задание? Какой пример может вызвать у вас затруднения? Почему?

-Какое число нужно делить? (трёхзначное на однозначное)

-Как будем выполнять известные вычисления?

- Какие свойства деления и умножения необходимо вспомнить?


а) 3 • 20=60

б) 78 : 6 =13


-Давайте подумаем, как можно делить трёхзначное число на однозначное?

- Какие знания об изученных свойствах деления нам понадобятся?


780 ед. : 6=78д.: 6= (60 + 18) : 6 = 10 + 3 = 13 д.=130 ед.


-Какая тема нашего урока?

-Какая цель нашего урока?

-Какие примеры вы научитесь решать?

-Какая проблема возникла у нас?

IV. Открытие нового (узнаём…)

Парно-групповая работа.

1. Задание № 2, с. 74

Прочитайте задание. Что нужно сделать? (решить задачи)

Выполните самостоятельно.

Запишите выражения для ответа на задачи.

А) 840 : 4 = 210 (в.)

Б) 300 2 = 600 (м.)

А теперь проверим на доске, как выполнила задание Лика. (№3)

Правильно ли она решила? (Да)

2. Текст со знаком ?! .


3. Задание № 3, с. 74

- Как Лика нашла значение выражений.

840:4=84д.:4=21д.=210

300*2=3с.*2=6с.=600

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

Физкультминутка

1подняться – потянуться,

2-согнуться, разогнуться

3 - в ладоши три хлопка, один, два, три,

Головою три кивка, один, два, три,

На  4 – руки шире,

 5 – руками помахать

6 – за партой тихо сесть

7,8 –лень отбросим


V. Первичное закрепление (применяем…).

Задание № 4, с. 74

(Верхнюю строку ученики решают у доски.)

-Кто сможет теперь самостоятельно решить примеры на стр. 74  № 4 нижнюю строку, то  выполните в паре (проговаривая алгоритм своему товарищу)

-Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди)

-Оцените работу своего соседа по парте.


VI. Тренинг (выбираем…).

Фронтальная работа.

  1. Задание № 5, с. 75

Решение неравенств подбором.

2. Задача № 6(а).

Прочтите задачу про себя. Назовите ключевые фразы,

числовые данные задачи.

-В парах составьте графическую схему к задаче и  план решения задачи.

-Решите задачу.

Можно разными способами

1. 900 : 2 = 450 (сек.) – рассматривал камбалу;

2. 900 : 5 = 180(сек. – гнался за стаей скумбрий;

3. 900 – ( 450 + 180 ) = 270 (сек.)- наблюдал за черноморской акулой.

Проверка: одна пара записывает решение на доске.

-Кто так же решил задачу?

- Кто другим способом?

Вывод: - Какие знания и умения использовали?


3. Индивидуальная работа с карточками. Выполнение заданий по выбору.

- Выберите только те задания, которые вы можете сделать. Запишите только ответы.

VII. Рефлексия.

Достигли мы своей цели на уроке?

-Чему научились?  Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

 - А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

- Как умножить или разделить трёхзначное число?

-Оцените свою работу на уроке с помощью  цветных карточек.


Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

VIII. Домашнее задание.

Задания :

- придумать и записать 3 выражения на изученную тему;

-№6(б) в учебнике на с. 75.









Приложение 1

Найдите значения выражения и сравните ():

3 • 8 – 20 : 4 … (3 • 8 – 20) : 4

48 + 36 + 14 …48 + (36 + 14)

73 – 17 + 29 …73 – (17 + 29)

12: 6 • 2 … 12 : ( 6 • 2)

36 : 9 + 3 • 2 …( 36 : 9 + 3) • 2

Приложение 2.

20 •3 60 : 3 15 • 3 32 : 4

200 •3 600 : 3 150 • 3 320 : 4

Приложение 3.

Х • 5 = 500 360 : Х = 4 Х : 8 = 80

Приложение 4.

Впишите недостающие числа и выполните вычисления.

• 30 = 6 • =

40 • = • = 200

4 • = • 9 =

40 = • = 280

• 20 = 9 • =



Приложение 5.

Какое выражение решено верно ?

  1. 60 – 39 : 3- 2= 14

  2. 60 – 39 : 3 • 2 = 94

  3. 60 – 39 : 3- 2 = 34


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел"

Автор: Осипенкова Светлана Аркадьевна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок математики "Умножение и деление трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "207477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430494014"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики для 3 класса по теме: " Деление трехзначных чисел на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-po-tiemie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "190587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427195942"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "конспект урока и презентация по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "147069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419318122"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Таблица для умножения и деления двузначных чисел, а также для решения примеров с остатком. "
    ["seo_title"] => string(108) "tablitsa-dlia-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnykh-chisiel-a-takzhie-dlia-rieshieniia-primierov-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "109563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404739325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства