Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме " Решение задач"»
Урок математики в 5 классе по теме « Решение задач»
Цели:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению различных типов задач стандартного уровня ( на движение; на вычисление периметра; на вычисление площади квадрата и площади прямоугольника , на вычисление объёма куба и прямоугольного параллелепипеда)
Провести диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы.
Содействовать рациональной организации труда; развивать познавательный интерес; учитывая личностные способности каждого учащегося.
Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой « Встреча с инопланетянами»
Организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Структура урока:
Актуализация опорных знаний.
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.
Игровая проблемная ситуация - игровой замысел.
Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.
Ответы в устном задании записать в тетради(в строчку через запятую)
( 12,4,1961,108)
Мотивационная беседа.
Учитель. Сегодня урок у нас не обычный, попробуем расшифровать ответы: 12-число, 4- месяц, 1961- год, вспомните, что произошло в этот день? 12 апреля 1963 года осуществлён первый полёт в космос , его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин. А что означает число 108, может кто-то знает? ( Первый полёт длился 108 минут)
Надеюсь, что вы уже поняли, наш урок будет посвящен космосу. В этот день на космодроме Байконур бывает праздник, представим, что нас с вами тоже пригласили туда.
Игровой замысел.
Учитель .Мы на космодроме, на экране монитора видны космонавты, находящиеся сейчас на орбите, в этот момент с ними осуществляется связь и вдруг… Экран погас, а затем появилась на нём карта звёздного неба, и все услышали голос.
- « Мы, инопланетяне, наша планета находится в созвездии Скорпиона, как называется ваша планета? Расскажите о ней.
Игровые действия.
Учитель. Как же называется наша планета, какую форму она имеет? ( Земля, шар) Наша планета единственная, где есть суша и вода ( с геометрической формой шар мы познакомимся в 6 классе, а о созвездии Скорпиона вы узнаете на уроках астрономии в старших классах), а сейчас послушаем следующий вопрос.
- « Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем , скоростью, расстоянием?
1. Как можно найти путь, если известны скорость и расстояние?
2. Как можно найти скорость, если известны расстояние и время?
3. Как можно найти время, если известны скорость и расстояние?
Ученикам предлагается работа по карточкам.
V
T
S
I
20 мин
23380 км
II
90 км/ч
11880 км
III
45 ч
680 км
-« Как вы передвигаетесь по рекам? Как учитывается скорость течения реки? Как найти скорость движения по течению реки, против течения?
Учитель. Найти скорость пол течению, время, скорость против течения, если собственная скорость- 12 км/ч, скорость реки – 5 км/ч, а время равно 14 ч.
- « Какой формы ваше жилище? Как найти его объём?
Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Их размеры одинаковые.
Учитель. Требуется выполнить измерения для квадрата и прямоугольника; вычислить их площади; соответствующие записи сделать в тетради.
Проверка ответов ведётся устно.
Подведение итогов игры.
- « Благодарим за информацию, ждём в гости, запишите в столбик наши координаты»:
Математический диктант:
1. Сумма чисел 217 и 139.
2. Разность чисел 1236 и 124.
3. Произведение чисел 25 и 14.
4.Частное чисел 169 и 13.
5.Квадрат числа 7.
6. Куб числа 3.
Ученики записывают математический диктант.
Учитель. Вычислить значения этих выражений и после выполнения работы тетради сдать.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Что нового узнали сегодня на уроке? Что необходимо изменить, чтобы было интересно?