Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Площадь треугольника"»
Урок математики учителя высшей квалификационной категории
Силаевой Валентины Андреевны.
Тема: Площадь треугольника.
Цели урока:
Систематизировать, расширить, углубить знания, умения учащихся по вычислению площади треугольников различными способами.
Развивать навыки решения задач по данной теме, проверить уровень усвоения материала каждого ученика.
Воспитывать познавательную активность, культуру общения, почувствовать уважения к себе и проявить терпимость к другим.
План урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний, умений
Систематизация знаний умений
Контроль знаний учащихся с помощью проверочного теста
Постановка домашнего задания
Подведение итогов урока
Ход урока:
I этап. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас урок систематизации знаний, умений по теме «Площадь треугольника».
Тема насыщена формулами, без знания которых не возможно решать задачи.
Цели нашего урока:
Слайд №2
Повторить способы нахождения площади треугольника.
Отработать умения и навыки применения теоретических знаний при решении задач.
Проверить уровень усвоения материала.
II этап. Проверка домашнего задания.
Слайд №3
А теперь проверим домашнее задание. Какие трудности вам встретились при их
выполнении. Разберем основные этапы решения задачи № 1024 (а).
1. ∆АВМ: sin A = ВМ/АВ = АВ=hв / sin
2. ∆АСК: sin A = СК/СА = СА= hс / sin
3. ∆АВС: S=1/2 АВ*АС* sin A
S=1/2 hв / sin *hс/ sin * sin = (hв*hс)/ 2 sin
III этап. Актуализация знаний, умений.
- На предыдущем уроке, мы с вами познакомились с теоремой «Площадь треугольника». Сформулируйте ее.
- В чем заключается основная идея доказательства?
- Какие теоретические знания использовались при доказательстве?
Слайд №4,№5
-А теперь повторим формулы вычисления площади треугольника разными способами.
Решение задач на готовых чертежах.
Задания: Вычислите площадь ∆АВС.
- В рассмотренных нами задачах, мы повторили способы вычисления площади треугольника.
IV этап. Систематизация знаний умений.
1)Далее проверим себя, как можно использовать эти формулы для нахождения неизвестных элементов треугольника.
Слайд №6
2) Решить задачи на доске и записать их в тетрадь.
№1: В МNK: МК=12см, NK=16cм, угол К=30о, ММ1, NN1 - медианы пересекающиеся в точке О. Найти площадь четырехугольника N1ОМ1К.
№2: В АВС: АВ=4см, ВС=8см, ВД- биссектриса угла АВС, который равен 45о. Найдите площади треугольников АВД и СВД.
V этап. Контроль знаний учащихся с помощью проверочного теста.
1 вариант
Чему равно значение синуса угла, равного 1500 ?
А) -1/2; Б) ½; С) √3/2
Найдите угол α, если косинус равен √2/2.
А) 450; Б) 1200; С) 600
Найдите значение тангенса угла α, если его косинус равен √3/2.
А) 1/2; Б) √3/2; С) √3/3
Сторона ромба равна 14 см., а угол при его вершине 1350 . Найдите площадь ромба.
А) 98√2; Б) 49√2; С) 98√3
Параллелограмм и прямоугольник имеют равные стороны 3 см. и 8 см. Найдите острый угол параллелограмма, если его площадь равна √3/2 площади прямоугольника.
А) 450; Б)600; С)300
2 вариант
Чему равно значение косинуса угла, равного 1350 ?
А) -√2/2; Б) √2/2; С) 1/2
Найдите угол α, если косинус равен 1/2.
А) 1200; Б) 300; С) 600
Найдите значение тангенса угла α, если его косинус равен √2/2.
А) 1/2; Б) 1; С) 1/√3
Сторона параллелограмма равна 7 см. и 15 см., а угол между ними равен 1500 . Найдите площадь параллелограмма.
А) 56; Б) 49; С) 65
Параллелограмм и прямоугольник имеют равные стороны 12 см. и 8 см. Найдите острый угол параллелограмма, если его площадь равна √2/2 площади прямоугольника.
А)300; Б) 1200; С) 450
Ответы к тесту:
I вариант
II вариант
№1 Б
№1 А
№2 А
№2 С
№3 С
№3 Б
№4 А
№4 А
№5 Б
№5 С
VI этап. Постановка домашнего задания.
По итогам теста домашнее задания двух уровней.
1 уровень.
1) В треугольнике МNК: угол МNК = 150о ,МN=8 см, а площадь треугольника равна 20см2. Найдите NК.
2) В параллелограмме один из углов равен 45о, а его стороны равны 5см и 8см. Найдите его площадь.
3) В прямоугольнике диагональ равна 12см,а угол между диагоналями 30о. Найдите площадь прямоугольника.
2 уровень.
1)Найдите площадь параллелограмма если его диагонали равны 8 и 12 см, а угол между ними равен 45о.
2) В треугольнике МNК угол N=150о, МN=4см, NК=6см, NЕ- биссектриса треугольника. Найдите площадь треугольников МNE и NKE.
3) Медианы треугольника АВС пересекаются в точке О, угол АВС=30о, АВ=4см, ВС=6см. Найдите произведение площадей треугольников АОС, ВОС, ВОА.
VII этап. Подведение итогов урока.
Обобщили теоретический материал по теме «Площадь треугольника».
Отработали умения и навыки применения формул при решении задач.