kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему "Развитие вычислительных навыков при умножении трехзначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в рамках ФГОС. Используется системно-деятельностный подхо и здоровьесберегающие технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Развитие вычислительных навыков при умножении трехзначного числа на однозначное"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тастуба Дуванского района Республики Башкортостан












Методическая разработка по предмету «Математика»

на тему «Устные приемы умножения трехзначных чисел на однозначные»















Составила

учитель начальных классов

Колмакова Е.П.











2017г.



Содержание.


  1. Подробный конспект урока 3 -14стр.

  2. Приложение 15 -19стр.

  3. Некоторые слайды 20 -24 стр.








































Подробный конспект урока.


Организационная информация

Тема урока

Устные приемы умножения трехзначных чисел на однозначные.

Предмет

Математика

Класс

3 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Колмакова Елена Павловна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тастуба

Методическая информация

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Формирование умения устного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

Задачи урока

Предметные:

  • способствовать формированию умения устного умножения трёхзначных чисел на однозначные;

  • совершенствовать умение раскладывать число на разрядные слагаемые, умножать на круглое число;

  • совершенствовать вычислительные навыки при решении числовых выражений.

Надпредметные:

  • формировать у школьников способностей, позволяющих принимать решения, а также брать на себя ответственность и контроль над ситуацией, способности понимать, применять и критически осмысливать (рефлексировать) информацию в соответствии с имеющимися целями индивидуального развития, обновления и приобретения новых знаний для полноценного участия в жизни общества ;

  • развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Личностные:

  • воспитывать у обучающихся готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

  • развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог);

  • формировать уверенности в себе;

  • учить оценивать свою работу и работу группы.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

  • ИКТ (информационно-коммуникативные технологии);

  • АМО активные методы обучения;

  • системно-деятельностный подход;

  • технология работы в группе;

  • работа с дополнительными источниками информации;

  • здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Время реализации урока

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе практической работы дети «добывают» знания по теме урока, используют знания, полученные на предыдущих уроках: умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями, умножение суммы на число, разрядные слагаемые, табличное умножение.

На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, научные, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребёнку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование (проектор, экран, колонки); интерактивная презентация; листы самооценки; карточки для работы в группах.

Дидактическое обеспечение урока

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, Тонких А.П., Математика 3 класс

Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный этап. Мотивация.



Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе.

–Прозвенел звонок- начинается урок математики.

Поприветствуем друг друга пальчиками:



Большого (большой), успеха в учебе (указательный), сегодня (средний),

желаю (безымянный),

нам (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).



Посмотрите друг другу в глаза и улыбками пожелайте друг другу хорошего настроения на весь урок.



– Послушайте высказывание французского философа Ж.Ж. Руссо: “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”

–Кто из вас готов поставить перед собой цели и достичь их? Я рада за вас.

В добрый путь!

Дверь к новым закрыта на 3 замка. Открыть их можно, выполнив задания математической разминки.

Дети приветствуют друг друга пальчиками, смотрят друг другу в глаза и желают хорошего настроения. По условному сигналу ребята «здороваются пальчиками» в парах– устанавливают контакт для сотрудничества.




Дарят улыбку соседу по парте.

















Дети слушают высказывание французского философа Ж.Ж. Руссо и настраиваются на плодотворную работу на уроке.

Слайд 1













Слайд 2


2 мин.

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.





Цель – активизация мыслительной деятельности, выявить знания детей по изученной ранее теме

  1. Первое задание- «Шепталочка».

Напомню правила игры.


Дежурный читает (разными способами) числовые выражения:

6*7= 42 3*9= 27

4*8= 32 8*3= 24

42*2= 84 34*2= 68


Оцените свою работу в оценочном листе.

(Критерии записаны на доске:

0 б.- 3 ош,

1 б. – 1-2 ош.,

3б.- нет ошибок).

Первый замок раскрыли. Молодцы.


  1. Запись трехзначных чисел и представление их в виде суммы разрядных слагаемых.

- Назовите цифру, показывающую порядковый номер дня недели.

- Назовите цифру, показывающую порядковый номер текущего месяца.

- Назовите последнюю цифру текущего года.

- Прочитайте получившееся число?

- Что вы о нем можете сказать?






(Индивидуальная работа по вариантам)

Используя цифры 3,4,2 образуйте и запишите в рабочем листе:

I - в. -самое большое трёхзначное число ,

II - в. - самое маленькое трёхзначное число.

- Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.


Взаимопроверка: Поменяйтесь рабочими листами. Проверьте работу одноклассника и оцените ее в рабочих листах по критериям, записанным на доске.


- Кто выполнил работу правильно? У кого были ошибки? В чём?

Вывод: - Какое умение использовали при выполнении этого задания?

- Где нам может пригодиться это умение? (В вычислениях)

-А еще это умение пригодится, при изучении новой темы.

Второй замок к знаниям тоже открыт.


3)Решение задач.

- В загадочный парк ведёт дорожка . Найдите её длину, если известно, что

(Для 1-ой группы: третья часть дорожки к парку 100м.

Для 2-ой группы: десятая часть дорожки к парку 30м.

Для 3-ей группы: пятая часть дорожки к парку 60м.

Проверка:

-Какое действие выбрали?






- Молодцы. Вот вы и открыли третий замок. Давайте войдём в загадочный мир математики.

Работа в парах.

Дети, сидящие на 1 варианте, записывают значение 1 числового выражения на спине товарища. Он шепчет написанный на спине ответ на ухо соседу по парте и соглашается с ответом или нет. При соглашении показывают «домик» руками.

(Каждый пример дети меняются ролями )


Самооценка в рабочем листе.






3


4


2


342

342 - трёхзначное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры; в нем 3 отдельные сотни 4 отдельных десятка 2 отдельных единицы.

В числе 342 всего 342 единицы, всего 42 десятка, всего 4 сотни.)





432

234

Запись по вариантам:

(432=400+30+2) (234=200+30+4)


Дети выполняют взаимопроверку.


Оценивают работу одноклассника по критериям.





Умение раскладывать 3-значные числа на сумму разрядных слагаемых.











Дети решают задачу в группах (по рядам), решение составляют на маркерных досках.





Представитель от каждой группы выходит к доске и объясняет решение задачи.

100*3=300(м)

30*10=300(м)

60*5=300(м)

Потом сверяют ответы.














































































6 мин.

III. Зрительная гимнастика под музыку.



Цель – снятие утомления, укрепление глазных мышц.

Следим глазами под музыку за движением геометрических фигур.

Дети выполняют зрительную гимнастику.

Слайд 3-8


2 мин.

IV. Определение темы и постановка цели урока.


Цель – умение находить общее и различие, формулирование темы и постановка цели урока.




































Слайд9






3 мин.

Умножение и деление круглых чисел.

Индивидуальная работа.

300*3= 234 * 2=

200*5= 132 * 3=

600 * 3= 421*2=

- Рассмотрите записанные числовые выражения.

- На какие группы можно разбить данные выражения?


-Выражения какого столбика вам решить легко,

почему?


- Запишите в рабочий лист только ответы у 1 столбика.

Кто решит - встает.

Выполним самопроверку.

Проверьте себя по слайду, кто правильно решил- садитесь.


Объясните способ решения.


Оцените свою работу в рабочем листе по критериям.

Вывод: - Какое умение использовали при выполнении этого задания?

- Где нам может пригодиться это умение?

- Почему вы считаете, что числовые выражения 2-го столбика решить сложнее?


-Сформулируйте тему нашего урока


- Поставьте цели своей деятельности.

- Кто хочет достичь сегодня этой цели?










- Умножение круглых и некруглых трёхзначных чисел на однозначные).

- Первого.

-Умеем умножать круглые числа.




Дети встают по мере решения примеров.

Во время самоконтроля дети садятся.



-Умножаем на разрядную единицу, а нулями показываем разряд.

Самооценка.

- Умение умножать круглые числа на однозначное число.

- В вычислениях и это умение пригодится, при изучении новой темы.

-Мы такие не учились решать

- Умножение трёхзначных некруглых чисел на однозначное .

Целеполагание: Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

Принятие целей: Дети поднимают руки.

V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.









































Цель –знакомство с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через десяток, самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику.

- Подумайте в парах, как можно найти значение первого выражения, используя имеющиеся знания о разрядном составе числа и умение умножения круглых чисел.


Коллективная проверка:

- Кто хочет поделиться своими открытиями?

Следим за осанкой при письме.


- Кто рассуждал так же?

Кто рассуждал по-другому?


Систематизация полученных знаний:

Сколько шагов- преобразований мы выполнили?



-Какое свойство умножения использовали? (Распределительное.)

- Предлагаю поработать в четверках.

- Задание: составить алгоритм умножения 3-значного числа на 1-значное.


- Обсудите и постарайтесь прийти к единому мнению в выборе последовательности шагов алгоритма и закончить фразы.

(1 вариант: У детей даны шаги алгоритма в разнобой - надо закончить высказывания и установить последовательность)

На обратной стороне получается слово МОЛОДЦЫ!


- Поделимся результатами работы .


- Откройте учебник на с. 74. Сверим свой вывод с выводом учебника.


Молодцы, вы справились с заданием. Оцените свою работу в задании 4 рабочего листа.


Работа в парах.






Желающий ученик от группы у доски, дети работают в рабочем листе.

243*3= (200+40+3)*3=

=200*3+40*3+3*3= =600+120+9=729




3 «шага»

Выделяют шаги рассуждений в рабочем листе и подчеркивают цветными карандашами.








Обсуждают в четверках, незавершенные шаги алгоритма, формулируют вывод и коллективно сверяют шаги алгоритма со слайдом.

1) разложить 3-значное число… на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое… умножить… на 1-значное число;

3) полученные … результаты сложить.



Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.


Самооценка.

Слайд

9
































Слайд 10













10мин

VI. Двигательная физминутка.


Цель – реализация двигательной активности, развитие творческого потенциала, профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Отдохнем и выполним танцевальную физминутку.

  1. Потягивание

  2. Повороты головой -4 раза.

  3. Наклоны головой -4 раза.

  4. Руки на пояс. Приседание с поворотом в стороны.- 4 раза

  5. Грозим указательным пальчиком.

  6. Закрываем глаза ладошками с поворотами и разведением рук в стороны.

  7. Вращение кистями с подниманием рук вверх.



Выходят из - за парт.

Выполняют танцевальные движения.

Слайд11














2 мин.

VII. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся.

Цель – умение работать в группе, вести учебный диалог, работать с алгоритмом, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища.

- Сейчас я предлагаю вам попробовать самим найти значение второго выражения, выполняя развернутую запись вычислений, пользуясь составленным алгоритмом.



Попробуйте в рабочем листе в задании 5 решить последний пример, выполняя рассуждения в уме.

-У кого другой ответ? Где допустили ошибку? Почему?

Оцените работу по

критериям.

Итог: - Чему учились, выполняя это задание?


- Где в жизни нам могут пригодиться полученные знания?

Индивидуальная работа.

Дети, правильно выполнившие вычисления первыми, помогают учителю проверить решения других учащихся. Взаимопомощь.


132*3= (100+30+2)*3=

100*3+30*3+2*3=

300+90+6=396


208*3=624





-Умножать и делить трёхзначное число на однозначное.


- Расчеты в строительстве, подсчет денежных средств…

Слайд 12



















10 мин

VIII. Этап контроля и самоконтроля.

(Групповая самостоятельная работа.)


Цель – проверить усвоение материала, обучение навыкам самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки, оказание взаимопомощи внутри группы.

-Предположите, какие слова пропущены в пословице?


- А сейчас вам помогут полученные знания при работе в группах. И проверим умение слаженно работать в группе.


Каждому из вас надо решить числовое выражение, которое прикреплено у каждого под крышку стола.

-Ответу каждого номера примера соответствует буква, указанная в ключе к пословице.

-Из букв соберите слово.

-Обсудите и обоснуйте, в какую строку поместите свое слово.





Как вы понимаете смысл пословицы? А можем ли мы сохранить свое здоровье? Как?


- Я вам желаю беречь свое здоровье и ценить время.


Оцените свою работу в группе.



Высказывания детей.


(Групповая- самостоятельная работа.)



Дети самостоятельно решают каждый свой пример.

Потом объединяются в группы ( по рядам), составляют слово и определяют, в какую строку надо поместить слово, обсуждают, почему.


Дети выбирают представителя, который высказывает мнение группы .


Деньги потерял-

ничего не потерял,

Время потерял-

многое потерял,

Здоровье потерял-

всё потерял.


Дети оценивают работу в группе.


Слайд 13























7мин

IX. Этап подведения итогов занятия и рефлексии.

Цель – подведение итогов, формулирование выводов, сравнение знаний по теме, которые были в начале и в конце урока, выделение актуальных знании, формирование умения анализировать работу и давать самооценку своей работы и в общем группе.

-Подведём итог нашей работе.

- Какое открытие вы сами для себя сделали на уроке?

- Поднимите руку, кто считает, что он сегодня научился решать выражения нового вида?

-Скажите, как же вы будете умножать трёхзначное число на однозначное?

-Пользуясь словами-помощниками, выскажитесь по своим ощущениям по уроку.

– А теперь сосчитайте все баллы, сумму баллов за урок и поставьте по критериям оценку за весь урок.


Анализируют, сравнивают, сопоставляют, делают выводы.

Дети повторяют алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.


Работа детей со шкалами самооценки.


Понял, как…

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

Мне захотелось…











Слайд 14



Слайд15


2 мин.

X. Домашнее задание

Цель – дать возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности.

- Выполните дома по выбору 1 задание из предложенных.

Первый уровень - С. 72 № 2 (по учебнику).

Второй уровень - С. 72 № 2 (по учебнику). Придумать и записать 4 выражения с подробной записью на изученную тему

Третий уровень - Придумать задачу, с решением на изученную тему.

Дети поднимают руку, какое бы задание они хотели выполнить.


Слайд 16









1 мин.



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Колмакова Елена Павловна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Живой мир на уроках математики для обучающихся с овз 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "zhivoi-mir-na-urokakh-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(17) "konspekt_uroka_10"
    ["file_id"] => string(6) "596104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640434273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства