kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Ломаная линия. Многоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе предложен развёрнутый конспект урока с презентацией. Урок проходит в нестандартной форме - "Космическое путешествие". На уроке дети  работают в парах, конструируют, выполняют нестандартные занимательные задания, повторяют знания о Солнечной системе, к теме урока приходят через проблемную ситуацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лявина 1кл. ломаная»

Класс: 1-а

Учитель: Лявина Марина Михайловна

Урок: математика

Дата проведения: ноябрь 2011г.

Тема урока: Ломаная линия. Многоугольники. «Космическое путешествие»

Тип урока: Урок введения и первичного закрепления новых знаний.  

Цели: 1) познакомить учащихся с понятиями ломаной линии, многоугольника.

2) Закрепить знание состава чисел 7 и 8, навыки счёта в пределах 8, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Задачи:

  • Формировать навык быстрых вычислений

  • Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения, развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; воспитание патриотизма.

Планируемый результат:

Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;

-знать, что такое ломаная линия и многоугольник;

- знать и различать геометрические фигуры.

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного  урока, задания;

– выполнять работу в паре, группе, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

– оценивать свой вклад в работу пары, группы;

– выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам.

Предметные

– находить ломаную линию, различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию;

– использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения;

– узнавать и называть изученные геометрические фигуры.

Метапредметные:

уметь находить в тексте значимую информацию;

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

-изображать изучаемые явления на схематическом рисунке;

- читать рисунок.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник математики по программе "Школа 2100"

Используемое оборудование: 

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.

Краткое описание: 

 Проблемно-диалогический урок по математике.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

- На уроке наши глаза…… (внимательно смотрят).

- Наши уши……………….(внимательно слушают).

- Наши руки………………(не мешают, а помогают).

- Наша голова…………….(хорошо думает).


  1. Психологический настрой.

- Какое у вас настроение? Покажите все хорошее настроение: поднимем руки, потянемся к солнышку, почувствуем его тёплые лучи. Улыбнёмся друг другу. Начинаем урок.


  1. Постановка задачи урока.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать цепочки-загадок. Каждую отгадку открываем по щелчку.

1). Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп)


2) Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном)


3) Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(Луна)


4). До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)


5) У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …Космонавт .

- Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся? ( в космос)

- Давайте подумаем, каким должен быть настоящий космонавт? ( настоящий космонавт д.б. сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять)

- Именно такими качествами и обладал первый космонавт. А вы знаете кто был первым космонавтом. (Ю.А. Гагарин)

IV. Актуализация опорных знаний.

1). Конструирование.

- На чём мы отправимся в космос? (На ракете).

- На одной ракете мы с вами не поместимся, разделимся на экипажи. Полёт будет групповой, поэтому будем работать в группах.

- Из предложенных деталей сконструируйте ракету, будьте внимательны, могут быть лишние, ненужные детали.






















- Ракеты готовы?

2) Цепочки-примеров.

- Но прежде чем вы станете членами экипажа этой ракеты, вам необходимо правильно заполнить листок готовности, то есть правильно решить примеры, которые даны на карточках:

7-4-2+3+2-5+6=(7)

7-5+4-3+2-1-2= (2)

5-1+2-3+2+1-2= (4)

3+4-2-3+5-1-3= (3)

1+6-4+2-1-2+4= (6)

7-6+1+2-1+4-2= (5)

- Прикепите свою ракету на свою взлётную площадку, под соответствующим номером.

2 3 4 5 6 7

3) Счёт.

- Перед отлётом, что бы в космосе никого не потерять проведём перекличку, т.е. посчитаем.

- Счёт до 20 и обратно.

-от 3 до 13, от 20 до 10;

- Назовите предыдущее число для 3, 17, 31. На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите последующее число для 5 , 11, 26. На сколько последующее число больше предыдущего?

- какое число стоит между 6 и 8, 12 и 14, 24 и 26?

- какое число стоит справа от 19, слева от 16?

- назовите соседей числа 18, а 33.

- ИТАК, экипажи к взлёту готовы? Стартовая готовность 5 секунд. Ведём обратный отсчёт ( от5 до 1)

- ПУСК! (Дети встают, хлопают над головой в ладоши, считая)

V.Физкультминутка для глаз.

-У хорошего космонавта должно быть хорошее зрение. Внимание, выходим в открытый космос. Будьте внимательны, следите глазами за появляющимися предметами.


VI. Постановка проблемы.

1). Ситуация успеха.

- Наши ракеты отправляются на Луну. Луна-это спутник Земли и единственное место Солнечной системы, куда ступала нога человека. Мы – на Луне. На какую фигуру похож наш путь? (на отрезок)

- Докажите (есть начало-Земля, конец-Луна)

- С собой мы взяли кое-какие запасы, чтобы распространить их на Луне. Но есть и лишнее. Давайте поиграем «Пятый лишний».

1. роза, тюльпан, лилия, астра, берёза.

2. Груша, яблоко, апельсин, банан, огурец.

3. Лиса, волк, заяц, медведь, корова.

4. Линии – ломаная.












2) Ситуация разрыва.

- Как называется лишний предмет?

- Может быть, кто-нибудь раньше видел изображение такой фигуры?

- Не использовали ли вы или ваши близкие модель такой фигуры в практической деятельности?

3) Конструирование.

- А сейчас попробуем сконструировать фигуру похожую на эту. Перед вами на партах лежит кусочек проволоки. Что нужно сделать, чтобы она стала похожа на эту фигуру? (её нужно «сломать», «Согнуть»)

- Попробуйте выполнить это задание. Возможно, теперь вы догадались, с какой фигурой мы познакомимся на уроке?

- Такую линию называют ломаной.

- Итак, какой будет тема урока? ( ломаная линия)

4) Работа по теме урока.

- Учёными была обследована Луна и были найдены: горы, равнины, вода. Чтобы нам перебраться через водоём на Луне давайте сложим через него мостик в виде ломаной линии из 5 палочек.

- Как вы думаете, как называют каждую часть ломаной линии? (учитель обводит указкой звено ломаной) (Дети: сторона, отрезок, часть)

- Молодцы. Но в математике принято называть такую часть ломаной линии – звеном.

-Давайте, повторим, как называется часть ломаной? (Звено)

- Сколько звеньев у ваших ломаных?

VII. Физкультминутка

VIII. Первичное закрепление. ( вставить тайна третьей планеты)

1)Планета Сатур.

-Наша космическая эскадрилья продолжает своё путешествие и отправляется на планету Сатурн. Планета Сатурн имеет огромные кольца из кусков камня, люда и космической пыли.

-Какую линию напоминают эти кольца? (замкнутую)

- А как вы думаете, что мы получим если звенья ломаной замкнуть? (замкнутую ломаную линию)

- Давайте убедимся в этом. Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 3, 4 звеньев. ( 1 ученик у доски)

- Сколько-палочек использовали для построения? (3,4)

- А теперь замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. Какие линии получили? (замкнутые)

- Докажите (нет ни начала, ни конца). Сколько звеньев у полученных ломаных? (3,4)

-Кто знает, как называются полученные геометрические фигуры?(треугольник, 4-угольник)

- Почему? (сторон, вершин - 3,4)

- А как одним словом назвать эти фигуры? (многоугольники)

- Да, значит. Как называют замкнутые ломаные линии? (многоугольники)

- А как называется фигура, у которой 7 вершин и 7 сторон? ( семиугольник)

2) Созвездия. Работа по учебнику.

- В космическом пространстве кроме планет много ещё и… чего? ( звёзд)

- Звёзды объединяясь в группы, образуют созвездия. А на что они похожи? (на замкнутые ломаные линии).

- Обратимся к нашему ботовому журналу- учебнику.

-Посмотрите на задание №2. Представим, что это тоже созвездия. А как мы будем называть такие фигуры? ( многоугольники)

- Сколько верши и сторон у каждого многоугольника.

- Укажите (запишите) в окошке.

Взаимопроверка.

I X. Повторение.

- А сейчас проверим кто из вас настоящий космонавт. Для этого посмотрите на задание №6. Выберите задание, которое вам по душе и с которым вы точно справитесь.

- Проверьте свои работы, сверьте с доской. Проверяем первый столбик – если всё правильно нарисуйте рядом весёлую мордочку. Второй столбик, третий столбик…….


X. Наше небольшое путешествие подходит к концу.

1)Впереди у нас ещё множество подобных путешествий. На уроках окружающего мира мы больше узнаем о Солнечной системе, о планетах и звёздах. А пока нам пора возвращаться домой.

- Какую фигуру напоминает вам наш путь? (ломаную линию)

- Сколько звеньев?

- А теперь это какая линия?

-Вставьте недостающую фигуру:


























?







2) ( Резерв)

Работа в группах. Достроить ломаную линию до какого-нибкдь предмета.

XI. Подведение итогов. Рефлексия.

1)- Мы –дома, на Земле. Да, где бы ни был человек , а на Родине всегда лучше. А у нас на Родине в нашей республике тоже есть свои космонавты. Может кто-то знает их имена? Тогда я подскажу.

- Это лётчик космонавт - Андриян Николаев. Это третий по счёту космонавт, который покорил космос. Он родом из села Шоршелы Чебоксарского района. К сожалению его уже нет в живых, но земляки, вся страна помнит его.

- А в соседнем Алатырском районе – тоже есть космонавт - Бударин. Он частый гость в нашем районе.

2)- Какое же открытие вы сегодня сделали? Что узнали нового?

-Что вам понравилось больше всего?

- Что показалось самым трудным?

- А сейчас поместите свою звёздочку на нужную ступеньку знаний, т.е. на какой ступеньке вы

ХОЧУ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ

находитесь сейчас.

ПОКА ИСПЫТЫВАЮ ТРУДНОСТИ






ХОРОШО, НО МОГУ ЛУЧШЕ

3) Нам из космоса пришло видео послание, на котором – необычные человечки. Они прощаются с нами.

- Давайте тоже попрощаемся с ними.

- У кого хорошее настроение – встаньте, как первый человечек.

- У кого обычное настроение – встаньте как второй человечек.

- У кого грустное настроение – встаньте как третий человечек.

















XII. Домашнее задание.

- Дома посмотрите вокруг и найдите предметы похожие на замкнутые и незамкнутые ломангые линии, зарисуйте их.

10


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

? 14 6 8 6+8= 14 14-6= 8 14 8+6= 14-8= 6 КОСМОС

?

14

6

8

6+8=

14

14-6=

8

14

8+6=

14-8=

6

КОСМОС

В космосе находятся:

В космосе находятся:

Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт. Он полетел в космос 12 апреля 1961 года

Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.

Он полетел в космос

12 апреля 1961 года

мы на Луне

мы на Луне

Танцуют все!

Танцуют все!

Делай, как мы!

Делай, как мы!

Танцуют все!

Танцуют все!

Ребята, берегите здоровье!

Ребята, берегите здоровье!

3 4 5 7 6

3

4

5

7

6

1+6=7 6+1=7 7-1=6 7-6=1 2+5=7 5+2=7 7-2=5 7-5=2 4+3= 7 3+4=7 7-3=4 7-4=3

1+6=7

6+1=7

7-1=6

7-6=1

2+5=7

5+2=7

7-2=5

7-5=2

4+3= 7

3+4=7

7-3=4

7-4=3

?

?

вот мы и дома!

вот мы и дома!

Николаев Андриян Григорьевич

Николаев Андриян Григорьевич

Бударин Николай Михайлович

Бударин Николай Михайлович

Ребята,на какой ступеньке знаний нашей лестнице вы сейчас находитесь? Хочу знать больше хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности

Ребята,на какой

ступеньке знаний

нашей лестнице вы

сейчас находитесь?

Хочу знать больше

хорошо, но могу лучше

Пока испытываю трудности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Ломаная линия. Многоугольники"

Автор: Лявина Марина Михайловна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "урок  по математике 1 класс "Ломаная линия. Многоугольник» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-matiematikie-1-klass-lomanaia-liniia-mnoghoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "179680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050889"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок математики во 2 классе  по теме "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "168552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423244463"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Ломаная линия.  Многоугольник "
    ["seo_title"] => string(31) "lomanaia-liniia-mnoghoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "169580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423420489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики Ломанная линия. Многоугольники"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_matematiki_lomannaia_liniia_mnogougolniki"
    ["file_id"] => string(6) "486173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542477911"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства