Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I.Эмоциональный настрой на урок. | Долгожданный дан звонок. Начинается урок. | Приветствуют учителя. Осознанно включаются в учебную деятельность. | Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения; П: умение осуществлять действия по образцу, заданному правилу; Р: принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного, умение пользоваться уже имеющимися знаниями; К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение. |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Мотивировать учащихся к учебному процессу и его самостоятельному осуществлению; актуализация мыслительных процессов (анализ, синтез) | 1. Счет от 1 до 20 (прямой и обратный). ПРИГОТОВЬТЕ ЛИНЕЙКУ, - Сосчитайте от 1 до 20 и обратно - Сосчитайте от 11 до 19, от 6 до 15. - Назовите предыдущее число 4, 9, 14, 18. - Как получить предыдущее число? - На сколько оно меньше последующего? - Назовите последующее число 6, 11, 15, - Как получить последующее число? - На сколько оно больше предыдущего? - Какое число стоит слева от 7, справа от 13? - Какое число стоит между 8 и 10, 2 и 4, 18 и 20? - Назовите соседей числа 7. 2. Установление закономерности. - Какую закономерность вы заметили в первой таблице? - Как расположены числа во второй таблице? 3. Задачи в стихах. - Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под елкой? (ищем целое: 7 муравьев) -Что вы можете рассказать о муравьях? (Дополнение учителя к высказываниям учащихся. Часто бывает, что ребята разоряют муравейники: разворачивают палкой муравьиный дом или добывают больших белых куколок, поджигают муравейники. Все это непростительно. Ведь семья одного муравейника защищает от опасных насекомых целый гектар леса!) - Из чего построен домик муравьев? - На какие геометрические фигуры они похожи? (Рисуют на интерактивной доске) | Учащиеся кладут линейку перед собой и с помощью её производят вычислительные действия. Учащиеся устанавливают закономерность: верхнем ряду числа расположены в порядке возрастания, а в нижнем – в порядке убывания, второй таблице числа возрастают в шахматном порядке. При решении задачи могут использовать счетные палочки, которые лежат на столе. Учащиеся делятся информацией. |
Понятие о ломаной линии, многоугольнике. Мотивировать учащихся к пробному учебному действию, его самостоятельное осуществление. | - На какую геометрическую фигуру похожа эта планка? (Учитель показывает планку) -Сколько концов у планки? -Случайно эта планка у меня надломилась в некоторых местах? - Какая она стала? -У меня получилась ломаная линия? - Если я соединю концы ломаной, что получится? Как её можно назвать? (ЗАМКНУТАЯ ЛИНИЯ) - А если не соединять концы ломаной линии? ( НЕЗАМКНУТАЯ ЛИНИЯ) - Когда я вам показала первый раз планку, сколько у неё концов было? (2) -Изменилось ли что-нибудь после того, как она стала ломаной линией? (Теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, теперь у неё не 2 конца, т.к. каждый отрезок ломаной линии имеет 2 конца) - Каждый отрезок ломаной называется звеном. (Презентация) | Учащиеся наблюдают за действиями учителя. Высказывают свои предположения, отвечая на вопросы учителя. Делают вывод: какая линия ломаная, какие замкнутые, незамкнутые. | Л: регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задаче. П: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы; ориентироваться в учебнике. Р: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций, высказывать предположение К: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать других; договариваться с одноклассниками. |
Формулирование темы, цели урока. | - Назовите тему урока. - Цели, к которым будем стремиться. | Стараются сформулировать с помощью учителя тему и цели урока. | П: формулирование темы, целей урока, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Р: определение цели учебной деятельности с помощью учителя; принятие и выполнение практических задач; умение отличать новое знание от уже известного. К: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи. |
Понятие о ломаной линии, многоугольнике. Практическая работа. | - Возьмите 5 счетных палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую. - Сколько звеньев у получившейся ломаной? - Сколько концов у ломаной? - Преобразуйте её в замкнутую линию? - Что получилось? ( Пятиугольник) -Как по- другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин и углов? (Многоугольник) - Как же можно назвать любой многоугольник? Чем он является? (Многоугольник – это замкнутая линия) -Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры. Составьте из палочек свои многоугольники. | Каждый учащийся берёт 5 счетных палочек, пытается составить ломаную линию, затем преобразовывают в замкнутую линию. Находят звенья, вершины, концы ломаной линии. Составляют из счетных палочек многоугольники, называют их. | Л: регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задаче. П: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы; ориентироваться в учебнике. Р: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций, высказывать предположение К: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать других; договариваться с одноклассниками. |
Физкультминутка | Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | | Л: понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления. |
Первичное закрепление, повторение пройденного материала. Выявить уровень усвоения нового знания; уровень знаний полученных ранее; Создать комфортную атмосферу при использовании групповых и индивидуальных форм работы. Состав числа 7. | - Обведите синим карандашом незамкнутую ломаную АБВГДЕ. - Постройте незамкнутую линию по точкам с помощью линейки. - Обведите красным карандашом замкнутую ломаную ПРСТ. - Как по-другому можно ее назвать? (четырехугольник) - Сколько вершин и сторон у каждого многоугольника? Запишите в «окошки». - Как называются данные фигуры? - Какие многоугольники вы еще знаете? | Работа по учебнику-тетради. Стр. 4, № 1. 1.Ломаная линия замкнутая и незамкнутая. №1, с.4. Выполняют самостоятельно после предварительного анализа. 2. Многоугольники. Количество сторон и вершин. №2, с.4 Данное задание вынесено на интерактивную доску. Учащиеся выходят к доске, находят геометрическую фигуру, показывают вершины, записывают в нужное количество вершин в «окошечко». | Л: осознать ответственность за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; П: выделять информацию с помощью учителя, выделяя существенные признаки, практическое использование, способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. Р: готовность взаимодействия со взрослыми, со сверстниками в учебной деятельности; осуществление решения задач с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника. К: овладения навыками речевого отображения содержания совершаемых учебных действий в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию. |
- Сосчитайте количество синих, затем красных звеньев и составьте выражения, в сумме которых – 7. (3+4, 4+3, 1+6, 6+1, 5+2, 2+5) - Заполните «окошки» замка точками и цифрами. (7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и1) - Укажите признаки разбиения фигур. Составьте 4 равенства, укажите части, целое. Назовите компоненты. | 3. Состав числа 7. Самостоятельная работа. №3, с.4 Выполняют самостоятельно. Самопроверка в парах. 4. Состав числа 7. Самостоятельная работа. №4, с.5 № 6, стр. 5. С комментированием, проговаривая компоненты. |
Подготовка к письму с предварительным анализом. («на клеточках» в учебнике-тетради) | Продолжить ряд в соответствии с заданной закономерностью. | Выполняют самостоятельно | П: освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя. |
7. Итог. Рефлексия деятельности. Фиксировать новое содержание; помочь соотнести поставленную цель учебной деятельности с её результатами. | - Что больше всего понравилось на уроке? - Можно ли утверждать, что вы узнали что-то новое? Что именно расскажите? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? - Какую цель ставили на уроке? - Удалось ли достичь поставленной цели? | Помочь соотнести поставленную цель учебной деятельности и её результатами. | П: освоены навыки рефлексии элементарных способов контроля. Р: формирование эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса. К: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной. |