kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ломаная линия. Многоугольник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа города Белово» Кемеровской области

 

 Урок математики. Автор учебника Л.Г. Петерсон. Урок 48, часть 2,

                                                                     Класс 1

                                                                     Учитель начальных классов   Степанова Наталья Анатольевна

Тема: Длина ломаной. Многоугольник

Цели: педагогическая: создание условий для изучения числа 7, нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании; знакомства с геометрическим понятием многоугольник;

ученическая: умение соотносить цифру 7 с числом предметов, давать характеристику числу 7, научиться складывать и вычитать в пределах 7.

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание  самых простых, самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: Формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям.

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений, ориентирование в учебнике, выявление и формулирование проблемы, отличие известного от неизвестного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания;  умение в рамках совместной учебной деятельности слушать друхих; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Образовательные ресурсы:

Для учителя:    демонстрационная планка, карточки с цифрами от 1 до 7, цветные мелки, презентация. Интерактивная доска

Для учащихся:   счётные палочки, линейки, цветные карандаши, ручки.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ломаная линия. Многоугольник »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа города Белово» Кемеровской области


Урок математики. Автор учебника Л.Г. Петерсон. Урок 48, часть 2,

Класс 1

Учитель начальных классов Степанова Наталья Анатольевна

Тема: Длина ломаной. Многоугольник

Цели: педагогическая: создание условий для изучения числа 7, нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании; знакомства с геометрическим понятием многоугольник;

ученическая: умение соотносить цифру 7 с числом предметов, давать характеристику числу 7, научиться складывать и вычитать в пределах 7.

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: Формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям.

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений, ориентирование в учебнике, выявление и формулирование проблемы, отличие известного от неизвестного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать друхих; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Образовательные ресурсы:

Для учителя: демонстрационная планка, карточки с цифрами от 1 до 7, цветные мелки, презентация. Интерактивная доска

Для учащихся: счётные палочки, линейки, цветные карандаши, ручки.


Сценарий урока

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Эмоциональный настрой на урок.

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Приветствуют учителя. Осознанно включаются в учебную деятельность.




Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения;

П: умение осуществлять действия по образцу, заданному правилу;

Р: принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного, умение пользоваться уже имеющимися знаниями;

К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Мотивировать учащихся к учебному процессу и его самостоятельному осуществлению; актуализация мыслительных процессов (анализ, синтез)


1. Счет от 1 до 20 (прямой и обратный). ПРИГОТОВЬТЕ ЛИНЕЙКУ,

- Сосчитайте от 1 до 20 и обратно

- Сосчитайте от 11 до 19, от 6 до 15.

- Назовите предыдущее число 4, 9, 14, 18.

- Как получить предыдущее число?

- На сколько оно меньше последующего?

- Назовите последующее число 6, 11, 15,

- Как получить последующее число?

- На сколько оно больше предыдущего?

- Какое число стоит слева от 7, справа от 13?

- Какое число стоит между 8 и 10, 2 и 4, 18 и 20?

- Назовите соседей числа 7.

2. Установление закономерности.


1


3




7

7



4


2





3


7

2


6






- Какую закономерность вы заметили в первой таблице?

- Как расположены числа во второй таблице?

3. Задачи в стихах.

- Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

(ищем целое: 7 муравьев)

-Что вы можете рассказать о муравьях?

(Дополнение учителя к высказываниям учащихся.

Часто бывает, что ребята разоряют муравейники: разворачивают палкой муравьиный дом или добывают больших белых куколок, поджигают муравейники. Все это непростительно. Ведь семья одного муравейника защищает от опасных насекомых целый гектар леса!)

- Из чего построен домик муравьев?

- На какие геометрические фигуры они похожи? (Рисуют на интерактивной доске)

Учащиеся кладут линейку перед собой и с помощью её производят вычислительные действия.














Учащиеся устанавливают закономерность: верхнем ряду числа расположены в порядке возрастания, а в нижнем – в порядке убывания, второй таблице числа возрастают в шахматном порядке.


При решении задачи могут использовать счетные палочки, которые лежат на столе.



Учащиеся делятся информацией.

Понятие о ломаной линии, многоугольнике.

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию, его самостоятельное осуществление.


- На какую геометрическую фигуру похожа эта планка? (Учитель показывает планку)

-Сколько концов у планки?

-Случайно эта планка у меня надломилась в некоторых местах?

- Какая она стала?

-У меня получилась ломаная линия?

- Если я соединю концы ломаной, что получится? Как её можно назвать? (ЗАМКНУТАЯ ЛИНИЯ)

- А если не соединять концы ломаной линии? ( НЕЗАМКНУТАЯ ЛИНИЯ)

- Когда я вам показала первый раз планку, сколько у неё концов было? (2)

-Изменилось ли что-нибудь после того, как она стала ломаной линией? (Теперь она состоит из нескольких отрезков, а не из одного, теперь у неё не 2 конца, т.к. каждый отрезок ломаной линии имеет 2 конца)

- Каждый отрезок ломаной называется звеном. (Презентация)

Учащиеся наблюдают за действиями учителя. Высказывают свои предположения, отвечая на вопросы учителя. Делают вывод: какая линия ломаная, какие замкнутые, незамкнутые.





Л: регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задаче.

П: добывать новые знания;

задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы; ориентироваться в учебнике.

Р: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций, высказывать предположение

К: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать других; договариваться с одноклассниками.


Формулирование темы, цели урока.



- Назовите тему урока.

- Цели, к которым будем стремиться.

Стараются сформулировать с помощью учителя тему и цели урока.

П: формулирование темы, целей урока, умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Р: определение цели учебной деятельности с помощью учителя; принятие и выполнение практических задач; умение отличать новое знание от уже известного.

К: овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи.

Понятие о ломаной линии, многоугольнике.

Практическая работа.


- Возьмите 5 счетных палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.

- Сколько звеньев у получившейся ломаной?

- Сколько концов у ломаной?

- Преобразуйте её в замкнутую линию?

- Что получилось? ( Пятиугольник)

-Как по- другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин и углов? (Многоугольник)

- Как же можно назвать любой многоугольник? Чем он является? (Многоугольник – это замкнутая линия)

-Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры. Составьте из палочек свои многоугольники.

Каждый учащийся берёт 5 счетных палочек, пытается составить ломаную линию, затем преобразовывают в замкнутую линию. Находят звенья, вершины, концы ломаной линии.









Составляют из счетных палочек многоугольники, называют их.

Л: регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задаче.

П: добывать новые знания;

задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы; ориентироваться в учебнике.

Р: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций, высказывать предположение

К: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать других; договариваться с одноклассниками.

Физкультминутка


Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.



Л: понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления.

Первичное закрепление,

повторение пройденного

материала.

Выявить уровень усвоения нового знания; уровень знаний полученных ранее;

Создать комфортную атмосферу при использовании групповых и индивидуальных форм работы.


















Состав числа 7.

- Обведите синим карандашом незамкнутую ломаную АБВГДЕ.

- Постройте незамкнутую линию по точкам с помощью линейки.

- Обведите красным карандашом замкнутую ломаную ПРСТ.

- Как по-другому можно ее назвать?

(четырехугольник)


- Сколько вершин и сторон у каждого многоугольника? Запишите в «окошки».

- Как называются данные фигуры?

- Какие многоугольники вы еще знаете?


Работа по учебнику-тетради.

Стр. 4, № 1.

1.Ломаная линия замкнутая и незамкнутая.

№1, с.4.

Выполняют самостоятельно после предварительного анализа.



2. Многоугольники. Количество сторон и вершин.

№2, с.4

Данное задание вынесено на интерактивную доску. Учащиеся выходят к доске, находят геометрическую фигуру, показывают вершины, записывают в нужное количество вершин в «окошечко».

Л: осознать ответственность за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

П: выделять информацию с помощью учителя, выделяя существенные признаки, практическое использование, способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Р: готовность взаимодействия со взрослыми, со сверстниками в учебной деятельности; осуществление решения задач с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника.

К: овладения навыками речевого отображения содержания совершаемых учебных действий в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.

- Сосчитайте количество синих, затем красных звеньев и составьте выражения, в сумме которых – 7.

(3+4, 4+3, 1+6, 6+1, 5+2, 2+5)



- Заполните «окошки» замка точками и цифрами.

(7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и1)


- Укажите признаки разбиения фигур.

Составьте 4 равенства, укажите части, целое. Назовите компоненты.


3. Состав числа 7. Самостоятельная работа.

№3, с.4

Выполняют самостоятельно.

Самопроверка в парах.


4. Состав числа 7. Самостоятельная работа.

№4, с.5


№ 6, стр. 5.

С комментированием, проговаривая компоненты.


Подготовка к письму с предварительным анализом.

(«на клеточках» в учебнике-тетради)

Продолжить ряд в соответствии с заданной закономерностью.

Выполняют самостоятельно

П: освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

7. Итог. Рефлексия деятельности. Фиксировать новое содержание; помочь соотнести поставленную цель учебной деятельности с её результатами.


- Что больше всего понравилось на уроке?

- Можно ли утверждать, что вы узнали что-то новое?

Что именно расскажите? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

- Какую цель ставили на уроке?

- Удалось ли достичь поставленной цели?



Помочь соотнести поставленную цель учебной деятельности и её результатами.

П: освоены навыки рефлексии элементарных способов контроля.

Р: формирование эмоциональной оценки своей деятельности и деятельности класса.

К: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ломаная линия. Многоугольник

Автор: Степанова Наталья Анатольевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "урок  по математике 1 класс "Ломаная линия. Многоугольник» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-matiematikie-1-klass-lomanaia-liniia-mnoghoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "179680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Ломаная линия "
    ["seo_title"] => string(15) "lomanaia-liniia"
    ["file_id"] => string(6) "195563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427916506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема урока: Многоугольник, ломаная линия."
    ["seo_title"] => string(43) "tiema_uroka_mnoghoughol_nik_lomanaia_liniia"
    ["file_id"] => string(6) "371565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482207822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по математике по теме - многоугольник"
    ["seo_title"] => string(39) "urok_po_matematike_po_teme_mnogougolnik"
    ["file_id"] => string(6) "629391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства