Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики Ломанная линия. Многоугольники»
Урок математики в 1 классе.
Тема урока: Ломаная линия. Многоугольники.
План урока:
Оргмомент.
Актуализация знаний.
-Какие фигуры вы видите на слайде? Назовите их. (слайд №1)
-Какая фигура лишняя? Почему?
-Что вы знаете об отрезках? Какие инструменты необходимы для его построения?
3. Устные вычисления.
- А сейчас мы посмотрим, как вы научились строить отрезки, а заодно проверим как вы умеете вычислять. (Приложение)
Соединяйте последовательно точки с ответами с помощью линейки карандашом.
-6 увеличили на 2.
- 7 уменьшили на 5.
-На сколько 8 больше чем 7?
-Найти разность чисел 8 и 5.
-К 6 добавили 3. Сколько получилось?
-1-еслагаемое 3, 2-е -4.Найдите сумму.
-Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Найти разность.
- Из 8 вычесть 4.
-К 2 прибавить 4. (слайд 2)
-Ой, что у вас получилось? (елочка)
- А можно эту елочку назвать геометрической фигурой?
3. Проблемное объяснение нового материала.
-Что у меня в руке? (макаронина)
-Можно ли ее назвать прямой линией?
-Переломите эту макаронину 1 раз, ещё 1 раз и еще. Из получившихся кусочков попробуйте вместе с товарищем выложить на парте такую же елочку. Постарайтесь положить кусочки так, чтобы они соприкасались концами.
_ Можно ли теперь эту линию назвать прямой? Кривой? А как же ее назвать?
- Вспомните, что вы делали с нашей прямой-макарониной?
-Как же ее можно назвать? (ломаная линия)
-Ломаная - это тоже геометрическая фигура
(слайд 3) Тема урока: Ломаная линия.
Посмотрев на тему, определите для себя учебную задачу.( слайд 4)
-Как называется?
-Из чего состоит?
-Как сконструировать?
-Где можно увидеть?
-Посмотрите на следующий слайд .Назовите под каким номером находится ломаная линия? (слайд 5)
-Правильно, все отрезки расположены по порядку и конец одного отрезка является началом другого.
- Все эти отрезки крепко держатся один за другой, как звенья в цепочке. Поэтому эти отрезки-кусочки , из которых состоит ломаная линия называются звеньями ( слайд 6)
-Возьмите линейку и постройте в тетради свою ломаную линию .Посчитайте сколько звеньев в вашей ломаной линии.
-А у кого ломаная линия получилась из 3 отрезков?
- А какую фигуру из 3 отрезков вы еще можете построить?
- Возьмите счетные палочки и постройте треугольник.
- А получившийся треугольник можно назвать ломаной линией?
-Как же назвать ломаную линию, в которой начало и конец соединены в замочек? (Замкнутая)
-А может замкнутая ломаная линия состоять из 4 звеньев?
-Постройте из палочек. Как назовем?
-Из 5 звеньев? Постройте? Как она будет называться?
- А если бы я вам дала много палочек, смогли бы вы построить фигуру? Как назвали?
(слайд 7)
-Вернемся к нашей елочке.(слайд8) Скоро Новый год, и елочку надо украсить к празднику. Чем ее можно украсить?
-А какие украшения будут похожи на ломаную линию?
(слайд 9)
-Гирлянда - это замкнутая или незамкнутая ломаная линия?
-А звезда?
-А куда мы повесим нашу звезду? (на верхушку, на вершину)
-Как получилась вершина нашей елочки? (точка в которой соединяются 2 звена)
-А у нашей елочки есть еще такие точки, где соединяются 2 звена? Сколько их?
-Как же будут называться эти точки? (вершины)
-Сколько вершин было у построенного вами треугольника? квадрата? пятиугольника?
-Сколько вершин у звездочки? Сколько звеньев?
-Можно ли звездочку назвать многоугольником?
-На что обратили внимание ( У многоугольника одинаковое количество вершин и звеньев)
- О каких линиях говорили?
-Из чего состоит ломаная линия?
Какие ломаные существуют?
-Как по-другому называется замкнутая ломаная линия?
А теперь посмотрим: на все ли вопросы мы ответили?
(слайд10 )
-Подумайте, где в жизни мы можем встретиться с ломаными линиями? А какие это будут линии: замкнутые или незамкнутыми?
(слайд 11- 14 )
-Как вы думаете, мы уже все узнали о замкнутых, незамкнутых линиях?
О многоугольниках?
- Конечно, об этом вы узнаете на других уроках математики.
- За окном никак не наступит настоящая зима. Не хватает снега. Снежинка, которая лежит у вас, поможет. Я в это верю. Мы славно с вами потрудились. Если бы вы были этой снежинкой, в какой точке нашей елочки по своим ощущениями, потому, как вы работали на уроке вы бы хотели оказаться?