kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики Ломанная линия. Многоугольники

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме первоклассники знакомятся с первыми геометрическими понятиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики Ломанная линия. Многоугольники»

Урок математики в 1 классе.

Тема урока: Ломаная линия. Многоугольники.

План урока:

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

-Какие фигуры вы видите на слайде? Назовите их. (слайд №1)

-Какая фигура лишняя? Почему?

-Что вы знаете об отрезках? Какие инструменты необходимы для его построения?

3. Устные вычисления.

- А сейчас мы посмотрим, как вы научились строить отрезки, а заодно проверим как вы умеете вычислять. (Приложение)

Соединяйте последовательно точки с ответами с помощью линейки карандашом.

-6 увеличили на 2.

- 7 уменьшили на 5.

-На сколько 8 больше чем 7?

-Найти разность чисел 8 и 5.

-К 6 добавили 3. Сколько получилось?

-1-еслагаемое 3, 2-е -4.Найдите сумму.

-Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Найти разность.

- Из 8 вычесть 4.

-К 2 прибавить 4. (слайд 2)

-Ой, что у вас получилось? (елочка)

- А можно эту елочку назвать геометрической фигурой?

3. Проблемное объяснение нового материала.

-Что у меня в руке? (макаронина)

-Можно ли ее назвать прямой линией?

-Переломите эту макаронину 1 раз, ещё 1 раз и еще. Из получившихся кусочков попробуйте вместе с товарищем выложить на парте такую же елочку. Постарайтесь положить кусочки так, чтобы они соприкасались концами.

_ Можно ли теперь эту линию назвать прямой? Кривой? А как же ее назвать?

- Вспомните, что вы делали с нашей прямой-макарониной?

-Как же ее можно назвать? (ломаная линия)

-Ломаная - это тоже геометрическая фигура

(слайд 3) Тема урока: Ломаная линия.

Посмотрев на тему, определите для себя учебную задачу.( слайд 4)

-Как называется?

-Из чего состоит?

-Как сконструировать?

-Где можно увидеть?

-Посмотрите на следующий слайд .Назовите под каким номером находится ломаная линия? (слайд 5)

-Правильно, все отрезки расположены по порядку и конец одного отрезка является началом другого.

- Все эти отрезки крепко держатся один за другой, как звенья в цепочке. Поэтому эти отрезки-кусочки , из которых состоит ломаная линия называются звеньями ( слайд 6)

-Возьмите линейку и постройте в тетради свою ломаную линию .Посчитайте сколько звеньев в вашей ломаной линии.

-А у кого ломаная линия получилась из 3 отрезков?

- А какую фигуру из 3 отрезков вы еще можете построить?

- Возьмите счетные палочки и постройте треугольник.

- А получившийся треугольник можно назвать ломаной линией?

-Как же назвать ломаную линию, в которой начало и конец соединены в замочек? (Замкнутая)

-А может замкнутая ломаная линия состоять из 4 звеньев?

-Постройте из палочек. Как назовем?

-Из 5 звеньев? Постройте? Как она будет называться?

- А если бы я вам дала много палочек, смогли бы вы построить фигуру? Как назвали?

(слайд 7)

-Вернемся к нашей елочке.(слайд8) Скоро Новый год, и елочку надо украсить к празднику. Чем ее можно украсить?

-А какие украшения будут похожи на ломаную линию?

(слайд 9)

-Гирлянда - это замкнутая или незамкнутая ломаная линия?

-А звезда?

-А куда мы повесим нашу звезду? (на верхушку, на вершину)

-Как получилась вершина нашей елочки? (точка в которой соединяются 2 звена)

-А у нашей елочки есть еще такие точки, где соединяются 2 звена? Сколько их?

-Как же будут называться эти точки? (вершины)

-Сколько вершин было у построенного вами треугольника? квадрата? пятиугольника?

-Сколько вершин у звездочки? Сколько звеньев?

-Можно ли звездочку назвать многоугольником?

-На что обратили внимание ( У многоугольника одинаковое количество вершин и звеньев)

- О каких линиях говорили?

-Из чего состоит ломаная линия?

Какие ломаные существуют?

-Как по-другому называется замкнутая ломаная линия?

А теперь посмотрим: на все ли вопросы мы ответили?

(слайд10 )

-Подумайте, где в жизни мы можем встретиться с ломаными линиями? А какие это будут линии: замкнутые или незамкнутыми?

(слайд 11- 14 )

-Как вы думаете, мы уже все узнали о замкнутых, незамкнутых линиях?

О многоугольниках?

- Конечно, об этом вы узнаете на других уроках математики.

- За окном никак не наступит настоящая зима. Не хватает снега. Снежинка, которая лежит у вас, поможет. Я в это верю. Мы славно с вами потрудились. Если бы вы были этой снежинкой, в какой точке нашей елочки по своим ощущениями, потому, как вы работали на уроке вы бы хотели оказаться?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики Ломанная линия. Многоугольники

Автор: Коновалова Светлана Анатольевна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок математики "Ломаная линия. Многоугольники""
    ["seo_title"] => string(49) "urok_matiematiki_lomanaia_liniia_mnoghoughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "344784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474386578"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект урока математике "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "159683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421937174"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики в 1 классе "Длина ломаной""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dlina_lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "430333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506797588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства