1. | Орг. Момент Словесный Показывают настрой на начало урока | 1 | Здравствуйте ребята, сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а ещё тише сядет третий ряд. Повернитесь друг к другу лицом: улыбнитесь, пожмите друг друга за руку, и скажите соседу: « Все будет хорошо», затем повернитесь ко мне и улыбнитесь. Отлично, мы можем начать наш урок. | Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Актуализация знаний: Словесный, Наглядный, Практический Выполняют задания. | 5-7 | -Но чтобы двигаться дальше, нам с вами нужно повторить ранее изученное. -Откройте свои рабочие тетради, отступите 4 клеточки от предыдущих записей, запишите сегодняшнее число: 6 февраля, классная работа. -А сейчас посмотрите на числовой луч, изображенный на доске. Найдите координаты точек, в которых находятся Карлсон и Винни-Пух.(Карлсон-точка с координатой 3, Винни-Пух-точка с координатой 6)Какое расстояние между ними?(3 единичных отрезка)на каком расстоянии находится Карлсон от домика Винни-Пуха?(7 единичных отрезков) Молодцы! | Открывают тетради, записывают число, работают с числовым лучом, ведут диалог с учителем. | Л: мотивация к новому учебному материалу. П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. К: Строят речевые высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный Беседа Наглядный Практический | 7-10 | Посмотрите на экран, вы видите числовой луч. (учитель показывает детям числовой луч) Скажите, где будет находиться Кристофер Робин через 2 часа?(Дети затрудняются ответить, т. к. не знают, откуда он идет и сколько единичных отрезков проходит за час) За 1 час он проходит 4 единичных отрезка, помогите мне это изобразить на числовом луче.(дети затрудняются, т. к. неизвестно откуда идет Кристофер) Что необходимо знать, чтобы изобразить движение точки по числовому лучу? (Чтобы изобразить движение по числовому лучу, необходимо знать: Откуда начало движения. В каком направлении движется предмет или человек. Скорость.) -А как вы думаете, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке? Какова тема нашего сегодняшнего занятия?(Будем учиться изображать на числовом луче движение точки, тема: «Движение по координатному лучу») Какую цель мы перед собой поставим?(научиться определять положение объекта на координатном луче) | Анализируют, отвечают на вопросы, высказывают предположения. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока К:умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в группе. |
4. | Первичное закрепление Практический Выполнение заданий Словесный Беседа | 5-7 | Хорошо,ребята. А сейчас откройте свои учебники на стр. 69. Давайте с вами прочитаем текст «в рамочке»(один из уч-ся читает) Что нового, важного вы узнали?(Стрелка показывает, откуда началось движение и в каком направлении оно происходит. Длина стрелки соответствует скорости движения, то есть расстоянию, которое объект проходит за единицу времени.) -Чтобы закрепить наши знания, давайте выполним задание 1 на стр. 69. Прочитайте задание.(Один ученик читает задание)Посмотрите на доску, перед вами план действий, с помощью которого мы выполним это задание.(на доске появляется план: -Определите, откуда вышли Вини-Пух, Пятачок, Иа-Иа? -Куда и с какой скоростью они идут? - За сколько времени они пройдут весь путь? - В какой точке они окажутся через 3 ч после выхода? ) Кто из вас готов поработать с первым рисунком?(один из учащихся выходит к доске) -Начерти луч, как он изображен в учебнике, и отметь все данные.(ученик изображает луч на доске) -Откуда вышел Винни-Пух?(из точки с координатой(0), т.е от начала луча) -Куда и с какой скоростью он идет?(идет вправо к горшочку, 8 ед.в час) -За сколько времени он пройдет весь путь?(56:8=7 часов) -В какой точке он окажется через 3 часа после выхода?(в точке 24) -Молодцы,с первым рисунком мы разобрались. -Давайте поработаем со вторым рисунком. Кто пойдем к доске? -Откуда вышел Пятачок?(Пятачок вышел из точки 45) -Куда и с какой скоростью он идет?(движется к началу луча, где находится его домик, со скоростью 5 ед. за 1 час.) -За сколько времени он пройдет весь путь?( Весь путь он пройдет за 9 часов. ) -В какой точке он будет через 3 часа?(Через 3 часа Пятачок будет в точке 30.) Молодцы, а теперь работаем с третьим рисунком.Кто выйдет к доске?(выходит 3-ий ученик) -Откуда вышел Иа?(Иа-Иа вышел из точки 20) -Куда и с какой скоростью идет? (движется по числовому лучу вправо со скоростью 10 ед. за 1 час. ) -За сколько времени он пройдет весь путь?(Весь путь он пройдет за 6 часов.) -В какой точке он будет через три часа?( Через 3 часа Иа-Иа будет в точке 50.) -Продолжаем работать дальше. Я предлагаю вам поработать по рядам. Откройте учебники на стр. 70 и прочитайте задание 2.Выполните это задание самостоятельно по рядам,1 ряд выполняет задание под буквой а, 2 ряд выполняет задание под буквой б, 3 ряд по буквой в. Приступайте к работе, на это задание я даю вам 5 минут. -Посмотрите на доску и сравните ваше решение с эталоном. 1 ряд проверьте свое решение.(дети сравнивают с эталоном) - Есть ошибки? -В чем ошибка? -Исправьте ошибки. 2ряд проверьте свое решение.(дети сравнивают с эталоном) - Есть ошибки? -В чем ошибка? -Исправьте ошибки. 3 ряд проверьте свое решение.(дети сравнивают с эталоном) - Есть ошибки? -В чем ошибка? -Исправьте ошибки. Посмотрите на задание 4 на стр. 71.Давайте выполним задание под буквой а) вместе,прочитайте задание про себя. Кто пойдет к доске?(один из уч-ся выходит к доске) Какой формулой описывается движение точки В? (х=4+ 3*t) Из какой точки луча началось движение?( из точки 4) В каком направлении оно происходило?(в направлении вправо) С какой скоростью?(3 единицы в час) | Читают текст в учебнике, анализируют. Выполняют задание в учебнике, анализируют, отвечают на вопросы учителя. Работают по рядам, сравнивают решение с эталоном, анализируют. Выполняют задание под руководством учителя, один из уч-ся выполняет задание на доске. Ведут диалог с учителем. | К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы. П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи. К: строят устные речевые высказывания. П: поиск, фиксация, извлечение информации. |
5. | Самостоятельная работа Практический Выполнение заданий | 15 | -А сейчас выполните задание под буквой б) самостоятельно в парах.(Дети выполняют задание) Посмотрите на эталон, который вы видите на доске, сравните свое решение.(Движение точки С началось из координаты 21 в направлении к началу числового луча со скоростью 7 единиц в минуту. Через 1 минуту объект окажется в координате 14, через 2 минуты – в координате 7, через 3 минуты – в координате 0, то есть в начале числового луча.) Молодцы,ребята!Посмотрите на задание 5 . Прочитайте задание про себя. Выполним его по вариантам:1 вариант выполняет задание под буквами а) и б), 2 вариант выполняет задание под буквами в) и г). Проверьте себя по эталону, который вы видите на доске. Если у вас нет ошибок поставьте себе «5», если есть 1-2 ошибки, поставьте «4»,если у вас больше 3 ошибок, поставьте «3». Продолжаем работать, ребята. Посмотрите на задание 6. Прочитайте задание. Кто выйдет к доске и поработает с первым рисунком?(один из уч-ся выходит к доске) Какое смешанное число мы напишем, глядя на этот рисунок?(4 целых 2 третьих) Запишите это число в виде неправильной дроби(14 третьих) Начертите числовой луч. Какой единичный отрезок мы подберем к этому рисунку?(3 клеточки-1 единичный отрезок)Изобразите его на числовом луче. Кто выйдет к доске и поработает со вторым рисунком? Какое смешанное число мы напишем, глядя на этот рисунок?(6 целых одна вторая) Запишите это число в виде неправильной дроби(13 вторых) Начертите числовой луч. Какой единичный отрезок мы подберем к этому рисунку?(2 клеточки-1 единичный отрезок) Работаем с 3 рисунком. Кто пойдет к доске? Какое смешанное число мы напишем, глядя на этот рисунок?(3 целых 3 четвертых) Запишите это число в виде неправильной дроби(15 четвертых) Начертите числовой луч. Какой единичный отрезок мы подберем к этому рисунку?(4 клеточки-1 единичный отрезок) Работаем с 4 рисунком. Кто пойдет к доске? Какое смешанное число мы напишем, глядя на этот рисунок?(2 целых пять шестых) Запишите это число в виде неправильной дроби(17 шестых) Начертите числовой луч. Какой единичный отрезок мы подберем к этому рисунку?(6 клеточек-1 единичный отрезок) Посмотрите на задание 7. Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно. А теперь поменяйтесь тетрадями и сравните ответы с эталоном. Если у вас нет ошибок, поставьте «5», если у вас 1-2 ошибки, поставьте «4», если у вас больше 3 ошибок, поставьте «3». Переверните учебники, откройте стр. 72, решите уравнения под номером 9. Решите их самостоятельно. Сравним полученные вами ответы с эталоном. Есть ошибки? В чем ошибки? Исправьте их. | Работают с учебником, сравнивают решение с эталоном. Выполняют задание по вариантам, сравнивают решение с эталоном. Один из уч-ся работает у доски, другие с места. Отвечают на вопросы. Анализируют. Чертят числовой луч, обозначают единичный отрезок на числовом луче. Выполняют задание самостоятельно, проводят взаимопроверку, ставят друг другу отметки. Выполняют задание самостоятельно, проводят проверку, сравнивая с эталоном. | Р: уметь организовать свою деятельность. К: выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений. |
8. | Рефлексия Практический | 1-2 | Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Аккуратно на полях в рабочей тетради нарисуйте небольшую «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока, приклейте смайлик на ступеньку. Если вы поняли материал и выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то приклейте себя на верхнюю ступеньку. Если вы поняли материал и выполнили самостоятельную работу, но у вас есть 1 ошибка, приклейте смайлик на вторую ступеньку. Если у вас 1 ошибка в самостоятельной работе и у вас остались вопросы, приклейте смайлик на третью ступеньку. Если у вас допущено 2 ошибки в самостоятельной работе и остались вопросы, то наклейте смайлик на нижнюю ступеньку. Оценивайте себя объективно, если не совсем довольны своей работы, то не отчаивайтесь, на следующем занятии я думаю, что вы улучшите свой результат. | Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». | Р: самооценка |