kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Движение по координатному лучу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение исследовать изменение расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Движение по координатному лучу"»











Урок математики в 4 классе



Движение по координатному лучу.



































Тема: Движение по координатному лучу.

Технология деятельностного метода.

Тип урока – «открытие» нового знания

Цель: 1) Формировать умение исследовать изменение расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксировать результаты изменения расстояния с помощью схем, таблиц и формул.

2) Тренировать умение выполнять действия с многозначными и смешанными числами, решать текстовые задачи и уравнения изученных видов, вести подготовку к изучению задач на движение.

Результат:1) Умение исследовать изменение расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксировать результаты изменения расстояния с помощью таблиц.

2) Умение выполнять действия с многозначными и смешанными числами, решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

Метапредметные результаты: Умение делать выбор, сравнивать решение с образцом;

договариваться и осуществлять выбор в паре, умение осуществлять контроль и самоконтроль.

Оборудование:

1) Учебники-тетради Л.Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 2 часть»

2) Л.Г.Петерсон. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» Ювента. 2011 год.

3) Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point;

4) Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран)

5) Рабочий лист (на каждого ученика)

Ход урока.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы будем работать на рабочем листе.

Эпиграф к нашему уроку «Умение везде найдет применение»

- Как эти слова могут быть связаны с нашим уроком математики?

Слайд № 2

- Какую тему мы изучаем сейчас? (Числовой луч. Координаты на числовом луче.)

- Что мы уже знаем и умеем по этой теме?

Слайд № 3

1) Стрелка выходит из точки, откуда началось движение.

2) Длина стрелки соответствует скорости движения.

3) Точки показывают положение объекта через каждую единицу времени, а дуги – пройденный за каждую единицу времени путь.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(Повторить понятия шкалы, координаты точки, уточнить перечисленные выше правила изображения объекта по координатному лучу, сочетая эту работу с тренингом вычислительных навыков и мыслительных операций.)

- Сегодня мы будем работать в парах. Вспомните, пожалуйста, правила работы в парах.

Слайд № 4

Правила работы в группе.

1. Каждый высказывает свое мнение.

2. Каждый выслушивает мнение товарища.

3. Каждый умеет защищать свой выбор.

4. Придя к общему мнению, умейте его доказать.

5. Умей не только слушать, но и слышать.

Слайд № 5

1) Найдите неизвестное число из уравнения.
Запишите числа через запятую в рабочем листе под № 1(а) в первой строчке.

Х + 125 = 200

360 : Х = 8

Х : 30 = 60

Х . 7 = 15

-Обсудите ответы в парах.

- Проверьте по образцу.

Слайд № 6

(75, 45, 1800, 15/7)

- Какое число «лишнее»? (15/7)

- Почему? (Все числа натуральные, а 15/7 – это дробь)

- Выделите целую часть из дроби 15/7. Запишите равенство во второй строчке.

Слайд № 7

- Число 2 и 1/7 отметили на числовом луче, а затем сместили вправо на 5/7 . Какое число получили? Запишите в строчке ниже. (2 и 6/7)

Слайд № 8

2) Математический диктант

- Вычислите и запишите только ответы в строчку через запятую под № 1(б).

Найдите 2/3 числа 45.

Найдите число, 5/4 которого равны 75.

Найдите 5% от числа 1800.

-Обсудите ответы в парах.

-Проверьте себя по образцу. (30, 60, 90)

Слайд № 9

- Установите закономерность и продолжите ряд на 2 числа.

-Проверьте себя по образцу. (30, 60, 90, 120, 150)

- Оцените себя. Поставьте самооценку в квадрате за этот этап урока.

«5» - без ошибок и исправлений

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - 4 и более ошибок.

- Кто получил «5», «4» ?

Что вызвало затруднение?

3) Рабочий лист. Задание № 2.

Слайд № 10

- Найдите цену деления шкалы на луче и определите координату точки А.

(Цена деления 10 км, потому что 30:3 = 10 км; А (50))

Слайд № 11

- Из точки А вышел лыжник. Определите в каком направлении и с какой скоростью он идет.

(Лыжник идет по направлению к турбазе со скоростью 20 км/час.)

-Как вы определили скорость?

(Длина стрелки равна двум делениям шкалы, а одно деление - 10 км. Значит, лыжник проходит 20 км за каждый час.

Покажите движение лыжника. Как это сделать?

(Надо отметить точками его положение через 1 час, 2 часа, и т.д., а дугами показать пройденный за час путь.)

Слайд № 12

- Через какое время после выхода лыжник был в точке с координатой 90 (2 часа), на расстоянии 110 км от города (3 часа), на расстоянии 20 км от турбазы (4 часа).

- Сколько времени лыжник затратил на весь путь? (5 часов)

- Как найти длину пути, пройденного за 5 часов?

(По формуле пути)

На доску вывешивается формула пути в общем виде S = V . t

- Запишите решение на рабочем листе ниже схемы.

(20 . 5 = 100 (км))

- Проверьте по образцу.

Слайд № 13

- Когда в жизни нам может пригодиться умение решать подобные задачи?

- А как найти расстояние, используя координаты начала и конца пути?

(Чтобы найти расстояние между двумя точками числового луча, надо из большей координаты вычесть меньшую координату.)

- Запишите решение. Проверьте по образцу.

(150 – 50 = 100 (км))

- Значит, при движении точки по координатному лучу, кроме скорости, времени и пройденного пути что еще изменяется?

(Координата точки)

- Обозначьте через х переменную координату движущейся точки А, постройте формулу зависимости координаты х точки А от времени движения t. Запишите в строку ниже.

(Данное задание должно вызвать затруднения в связи с отсутствием достаточного опыта в построении формул зависимости между величинами.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.)

III. Выявление места и причины затруднения.

-Уточните, какое задание надо было выполнить?

(Построить формулу зависимости координаты х точки А от времени движения t.)

Слайд № 14

-Смогли мы выполнить задание?

- Обозначьте проблему ?.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Почему возникло затруднение – вы ведь легко записали формулу пути?

(Нам известна зависимость между скоростью, временем и расстоянием, а связь между временем и координатой – неизвестна.)

- Что нам надо сделать для решения задачи – поставьте перед собой цель.

(Установить, как связаны между собой координата х и время t, и записать равенство.)

Слайд № 15

- Сформулируйте тему урока.

(Движение по координатному лучу)

- Откройте учебник и уточните тему урока.

Слайд № 16

V. Реализация построенного проекта.

- Задание № 2 мы выполнили в форме схемы. А еще в какой форме можно записать это решение?

(Составление таблицы)

Слайд № 17

- Заполните таблицу. Результат заполнения таблицы обсудите в парах.

- Проверьте по образцу.

Слайд № 18

- У кого возникли затруднения при определении координаты за t часов?

- Как изменяются значения x при увеличении значения t?

(Увеличиваются)

- От какого числа? (50)

-На сколько? (20)

-На сколько увеличится координата за t часов? (20 . t )

- Вначале координата была 50, за t часов увеличилась на 20 . t. Какой же она станет в момент времени t? (50+20 . t)

Слайд № 19

- Запишите равенство зависимости координаты х точки А от времени движения t.

( x = 50 + 20 . t)

- Как изменится формула, если лыжник пойдет с турбазы в город? Запишите.

- Какая получилась формула? (x = 150 - 20 . t)

Слайд № 20

Что показывает в этих формулах число 50, знаки + или -, число 20, переменная t ?

(Координата точки в начале движения, направление движения, скорость, время движения)

- Что в этих формулах нужно изменить, чтобы составить формулы для произвольного случая?

Слайд № 21, 22

- Какими будут эти формулы для произвольного случая?

( x = а + v . t, x = а + v . t )

Слайд № 23

- Оцените себя. Поставьте самооценку в квадрате за этот этап урока.

«5» - без ошибок и исправлений

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - 4 и более ошибок.

- Кто получил «5», «4» ?

- Какую цель на урок мы ставили?

(Установить, как связаны между собой координата х и время t, и записать равенство.)

Слайд № 24

- Поднимите руку, кто эту цель достиг.

- У кого возникли затруднения?

- Почему эти затруднения возникли?

- Что надо сделать, чтобы их устранить?

- Какие способы фиксации взаимосвязи координаты х и времени t мы узнали?

(Схема, таблица, формула)

Физминутка

Слайд № 25

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Сверим с учебником, все ли мы изучили. Для этого прочитайте текст учебника. Во время чтения сделайте пометки:

V – уже знал

+ - новое для меня

- - думал по-другому

? - не понял, есть вопросы

Слайд № 26

- Кому все понятно?

- У кого есть вопросы?

1 урок 21 (стр. 69)

1) Винни-Пух вышел из начала луча и движется вправо к горшочку с медом со скоростью 8 ед. за 1 час. Весь путь он пройдет за 7 часов. Через 3 часа

Винни будет в точке 24. В точке 40 он будет через 5 часов.

2) Пятачок вышел из точки 45 и движется к началу луча, где находится его

домик, со скоростью 5 ед. за 1 час. Весь путь он пройдет за 9 часов. Через 3 часа

Пятачок будет в точке 30. В координате 40 он будет через 1 час.

3) Иа-Иа вышел из точки 20 и движется по числовому лучу вправо со

скоростью 10 ед. за 1 час. Весь путь он пройдет за 6 часов. Через 3 часа Иа-Иа

будет в точке 50. В координате 40 ослик будет через 2 часа.

- Какой способ фиксации результатов изменения расстояния выбран в данном задании?

(Схема)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

2 (б) урок 21 (стр. 70)

- Проверьте по образцу.

Слайд № 27

t ч

0

1

2

3

4

5

t

S ед.

0

2

4

6

8

10

2. t

x

4

6

8

10

12

14

4 + 2. t

s = 2. t x = 4 + 2. t

- Какой способ фиксации результатов изменения расстояния выбран в данном задании?

(Схема, таблица, формула)

4 урок 21 (стр. 71) (если будет время)

№ 4, с. 71 – устно

а) Движение точки В началось из точки с координатой 4 направо (от начала луча) со

скоростью 3 единицы в час.

б) Движение точки С началось из точки с координатой 21 в направлении к началу

числового луча со скоростью 7 единиц в минуту.

Через 1 минуту объект окажется в точке с координатой 14, через 2 минуты – в точке с координатой 7, через 3 минуты – в точке с координатой 0, то есть в начале числового луча.)

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

5 урок 21 (стр. 71)

- Какой способ фиксации результатов изменения расстояния выбран в данном задании?

(Формула)

а) на доске (класс – в рабочем листе)

Цена деления 72:3=24 ед. М(144) Б (456) МБ= 456-144=312 ед.

Остальные самостоятельно с фронтальной проверкой.

б) Цена деления 26:2=13 ед. Ч(91) Г(208) ЧГ=208-91=117 ед.

в) Цена деления 8:4=2 ед. М(6) К(52) МК=52-46=46 ед.

г) Цена деления 48:3=16 ед. В(112) М(272) ВК=272-112=160 ед.

- Оцените себя. Поставьте самооценку в квадрате за этот этап урока.

«5» - без ошибок и исправлений

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - 4 и более ошибок.

- Кто получил «5», «4» ?

Домашнее задание:

Слайд № 28

Урок 21 №1 – записать результаты изменения расстояния в таблицу и формулами;

№2 (а, в), № 11

IX. Рефлексия учебной деятельности.

- Поднимите руку, кто оценивал себя сегодня на «4» и «5»?

- Поднимите руку, кому удалась работа в паре?

- Поднимите руку, кому было комфортно на уроке?

- Еще раз вспомните цель, которую вы ставили перед собой на уроке?

Слайд № 29

- Оцените результат своей деятельности на уроке:

ставьте «+» - если у вас получилось; «!» - если не получилось.

- Умею фиксировать результат зависимости координаты х точки от времени движения на схеме.

- Умею фиксировать результат зависимости координаты х точки от времени движения в таблице.

- Умею устанавливать, как связаны между собой координата х и время t и записывать формулу.

- Умею осуществлять самоконтроль и самооценку.

-Умею договариваться и осуществлять свой выбор в паре.

Слайд № 30

- Вспомните наш эпиграф к уроку и определите для себя, кто своему умению найдет применение.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Движение по координатному лучу"

Автор: Хачатрян Джульетта Эрнестовна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект и презентация к уроку математики на тему: "Все действия с натуральными числами" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vsie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "147602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"" Конспект урока в 5 классе по математике "
    ["seo_title"] => string(99) "znaniia-imiei-otlichnyie-po-tiemie-drobi-diesiatichnyie-konspiekt-uroka-v-5-klassie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "102025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402474858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства