Методы получения новых знаний (объяснение, беседа). Методы закрепления и повторения материала (повторение)
Методы приобретения новых знаний.
Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), использование игровых форм
Индивидуальные: учебник, тетрадь, листочек, ручка, карандаш, сигналы, дневник, карточка с цифрой или числом под стулом
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
2. "Моя математика", 2 класс, Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др., изд. «БАЛАСС» 3-е изд., испр. - М.: 2012.; Ч.2 - 80с.
3.http://festival.1september.ru/articles/611477/
Этапы урока, задачи | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности Задача: поприветствовать детей, организовать внимание школьников, проверить готовность обучающихся к уроку | По источнику получения знаний Словесные (педагогическое требование, объяснение) | Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Жоржевна и сегодня урок математики, проведу у вас я. Проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должны лежать– учебник, тетрадь, листочки, дневник, пенал и сигналы. -Сигналы нужны для того, чтобы вы показывали, согласны вы или нет с ответами своих одноклассников. Красный сигнал – не согласны; зелёный – согласны. -Давайте потренируемся. Согласны. Не согласны. Молодцы, а пока отодвиньте сигналы, чтобы не отвлекаться. | Приветствуют учителя Садятся Проверяют свою готовность к уроку Поднимают зеленый сигнал Поднимают красный сигнал | Личностные УУД (смыслообразование, устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом) |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: обеспечить мотивацию учения обучающихся. Актуализировать знания и способы действия. Подвести детей к теме урока, с помощью наводящих вопросов подвести к цели и задачам урока Образовательная: закрепить сложение и вычитание в пределах 100 | По источнику получения знаний Словесные (художественное слово, беседа, объяснение) Наглядные (демонстрация) Практические (упражнения) Методы стимулировании учебно-познавательной деятельности: Методы эмоц. стимулирования (создание ситуации успеха) Методы стимулировании учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования (использование игровых форм) | Ребята, посмотрите на слайд, как вы понимаете высказывание Михаила Ломоносова «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит»? (на слайде) Давайте это высказывание будет девизом на сегодняшний урок математики? Ребята, а вы умеете складывать и вычитать числа в пределах ста? Давайте это проверим с помощью игры «Угадай-ка», и для того, чтобы назвать тему урока и повторить устное сложение и вычитание в пределах 100. Я буду говорить вам выражение, а вы будете устно находить его значение. Кто посчитает, поднимаете руку, но ответ не выкрикиваете. Ответ своего одноклассника вы будете сигнализировать. Давайте повторим, что обозначает зеленая сторона сигнала? Красная? Хорошо. Будьте внимательны! Кому не понятно? Чему равно значение суммы 33 и 17? Аня, как ты думаешь? Вы согласны? Просигнализируйте. (ответ появляется на слайде) Корр. Раб-та Аня, расскажи, как ты получила ответ? Что ты сначала складывала, десятки или единицы? Что затем прибавляла? Сколько всего получилось, когда прибавила десятки и единицы? Найдите значение разности чисел 54 и 34. Кирилл, какой ответ получился у тебя? Просигнализируйте (ответ появляется на слайде) 33+17 =50 Ы 54-34 =20 Т 65+9 =74 Е 25+6 =31 Н 88-86 =2 Ч 21-14 =7 Ё Говорю выражение, выборочно спрашиваю, прошу просигнализировать ответ. Затем, правильный ответ появляется на доске. Молодцы ребята! Есть те, кто правильно решил все примеры? Встаньте. Похлопайте себе, вы хорошо знаете сложение и вычитание в пределах ста. А сейчас, на листочках в строку расположите найденные ответы в порядке возрастания и соотнесите их с буквами из таблицы. (на слайде) С какого числа, меньшего или большего вы начнете записывать числа? (с меньшего) Какое число меньшее? (2) Какая буква около него стоит? Вы записываете число 2, а под ним букву «Ч». Ребята, кому не понятно? Какое слово у вас получилось? (слайд) Вы знаете, что такое четные числа? (да, нет) Алиса, объясни нам, что такое четные числа? Ребята вам понятно, что нам объяснила Алиса? (нет, да) Ребята, попробуйте назвать тему нашего урока. Попробуйте ответить полным ответом. (тема урока появляется на слайде) Наша тема: четные и нечетные числа Какую цель мы поставим перед собой? С чем мы сегодня познакомимся? Чему мы сможем научиться? (цель появляется на слайде) Цель: познакомиться с понятием «четные» и «нечетные» числа, научиться их различать Давайте назовем задачи, которые нам не обходимо решить для достижения цели? Что нового мы узнаем? Чему научимся? С помощью чего мы запомним полученные знания?(задачи появляются на слайде) Задачи: 1.Узнать определения понятий четные числа и нечетные числа 2.Научиться различать четные числа и нечетные числа 3.Закрепить полученные знания с помощью упражнений | Высказывают свое мнение Правильно Не правильно 50 Сигнализируют 20 Сигнализируют Встают, хлопают Записывают ответы в строчку Высказывают мнения | Регулятивные УУД (контролируют в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном, с целью обнаружения отклонений от него. Корректируют свои ответы, в случае расхождения ответа от эталон. Ставят цель, планируют свою деятельность, прогнозируют результат) Познавательные УУД (ставят и формулируют проблему) Коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и одноклассниками) Предметный: складывают и вычитают в пределах 100 |
Решение проблемы Задача: Образовательная познакомить обучающихся с понятием «четные» и «нечетные» числа, закрепить таблицу умножения 2х и на 2 | По источнику получения знаний Словесные (беседа) Наглядные (демонстрация) По дидактическим целям Методы приобретения новых знаний. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний (объяснение, беседа). | Для того чтобы познакомиться с понятием четные и нечетные числа давайте напишем математический диктант. Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату, 10 февраля, пишем Классная работа. Кто напишет, поставит руку на локоток, чтобы я видела, кого подождать. Я буду диктовать вам выражения, ваша задача в строчку, через клетку записывать ТОЛЬКО ответы. Найдите значение разности чисел 4 и 3. Число 5-уменьшаемое, число 2-вычитаемое, найдите значение разности. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3, найдите значение суммы. Первый множитель 2, второй множитель 4, найдите значение произведения. Найдите значение произведения чисел 3 и 2. Сумма 9 и 2. Первый множитель 2, второй множитель 8, чему равно значение произведения? 4-3=1 5-2=3 7+3=10 2*4=8 3*2=6 9+2=11 2*8=16 Давайте проверим. Аня, прочитай свой 1 ответ. Сигнализируйте. У кого такой же ответ, ставьте вверху плюс. А если нет то минус. Митя, прочитай 2 ответ, сигнализируйте (и так далее) Так же постепенно, ответы появляются и на слайде. Ребята, у кого все плюсы? Какие же вы молодцы! Ребята, подчеркните карандашом числа, которые делятся на 2. Вася прочитай числа, которые ты подчеркнул. А остальные внимательно слушают и проверяют. Кто знает, как они называются? Это четные числа. Ребята, давайте сравним, что общего у чисел 10, 8, 6? (на слайде) На какое число делятся все эти числа? Кто может сказать, какие числа называются четными? (Отвечают.) Я обобщаю, числа, которые делятся на 2, называются четными. А как же тогда называются остальные числа 1,3,11? (показываю на слайд) Прочитайте эти числа. Что общего у этих чисел? Будут ли они делиться на 2? Так какие же числа называются нечетными? (Отвечают) Я обобщаю, числа, которые не делятся на 2, называются нечетными | Записывают в тетрадях дату и Классная работа Проводят вычисления Подчеркивают числа, которые делятся на 2 На 2 Нечетные | Познавательные УУД (анализируют, сравнивают, подводят под понятие) Коммуникативные УУД (высказывают свое мнение) Предметный: знают понятия «четные» и «нечетные» числа, знают таблицу умножения 2х и на 2 |
Первичное закрепление Задача: Образовательная научить различать четные и нечетные числа, закрепить таблицу умножения на 2 | По источнику получения знаний Словесные (беседа, работа с книгой) Наглядные (демонстрация) Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения материала (повторение) | Чтобы лучше запомнить, какие числа называются четными и нечетными, откройте в учебнике страницу 66, и прочитайте про себя определение в рамочке. Так какие же числа называются четными? А нечетными? Молодцы, хорошо. Ребята, мы решили 1 задачу? Узнали определение четных и нечетных чисел? Для того, чтобы закрепить знания о четных и нечетных числах, выполним задание номер 4, под буквой А. Вика, прочитай нам задание. Для того, чтобы выполнить задание, запишем в строку через клетку числа от 1 до 10. (на слайде) НА СЛАЙДЕ ДОБАВЬ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОТВЕТЫ ПО КАЖДОМУ ЗАДАНИЮ Прочитайте четные числа числового ряда. (на слайде числа 2,4,6,8,10) Что нужно сделать с ними? Прочитайте 1 строку задания. (умножить на 2 только четные числа) Будем записывать результаты умножения на 2 под четными числами. И так ребята, 2*2, сколько получится? (4) записывайте число 4 под двоечкой. Дальше самостоятельно. Кому не понятно? Сема, прочитай получившиеся числа-ответы. Ребята, у кого такие же числа? Они четные или нечетные? Почему? Значит если мы умножаем четное число на 2, то получаются какие числа? (четные) Маша, повтори Теперь посмотрим на задание под буквой Б. Гриша, прочитай нам задание. Прочитайте нечетные числа числового ряда. Что нужно сделать с ними? (умножить на 2) Будем записывать результаты умножения на 2 под нечетными числами. Приступайте. Маша, какие числа получились у тебя? Прочитай, а остальные внимательно слушают и сверяют со своими. У кого такие же ответы? Какие это числа? Четные или нечетные? Почему? Получается, что если мы, умножаем нечетное число на 2, у нас получаются.. (четные) числа? Саша, повтори При умножении нечетных чисел на 2, получаются четные числа. Вика, как ты думаешь, мы научились различать четные числа от нечетных? Кто думает, что не научились? ВИКА, ПОДБЕРИ ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ЗАДАЧУ | Читают определение Выполняют задание №4 на 66 стр. учебника Делают вывод Делают вывод | Регулятивные УУД (проводят контроль и коррекцию) Познавательные УУД (выделяют главное, читают, понимая смысл. ) Коммуникативные УУД (взаимодействуют с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания) Предметный: отличают четные числа от нечетных, знают таблицу умножения на 2 |
Физминутка Задача: снять мышечное напряжение | Наглядные (демонстрация) | А теперь, я предлагаю немного отдохнуть. Вставайте из-за своих парт, так, чтобы не мешать соседу и повторяйте упражнения за мальчиком. Молодцы, отдохнули. Садитесь на места | Повторяют упр. за мной и за мальчиком | Регулятивные УУД (саморегуляция) |
Организация самостоятельной работы Задача: Выявить качество и уровень усвоения учащимися новых знаний. Выявить недостатки в знаниях, если они есть. Установить их причины | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения материала (повторение) По источнику получения знаний: Практические (упражнения) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоц. стимулирования (создание ситуации успеха) Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: Временная работа в группах Методы стимулировании учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования (использование игровых форм) | Чтобы проверить ваши полученные знания, поиграем в игру, «Найди свой домик». У вас у каждого под стулом прикреплено свое число. Ваша задача найти их и построиться в 2 колонны. (на доску вывешиваю домики) Вот домик, в котором живут четные числа, а вот домик, в котором живут нечетные числа. У кого есть вопросы? Приступайте. Команда четных чисел, читайте по одному свои числа. Почему эти числа четные? Команда нечетные, читайте свои числа. Почему эти числа нечетные? Правильно ли встала Маша? Правильно ли встал Петя? Молодцы! Садитесь на свои места. Сема, как ты думаешь, теперь мы хорошо знаем, что такое четные и нечетные числа? А как думает Кирилл? Молодцы! | Находят число, строятся по домам | Коммуникативные УУД (взаимодействуют с педагогом и одноклассниками) Предметный: отличают четные числа от нечетных |
Этап информации о домашнем задании Задача: Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения д/з | По источнику получения знаний: словесный (объяснение, работа с книгой) | А теперь настало время записать д/з. Открываем дневники, в учебнике стр. 67,задание №8. Ребята, кто сидит на 1 варианте, поднимите руки. Вы решаете 1 столбик. Кто сидит на 2 варианте, поднимите руки, вы решаете 2 столбик. И еще задание № 6, оно для всех. Давайте посмотрим эти упражнения. Есть ли у вас вопросы по выполнению д/з? | Записывают в дневники д/з | Личностные УУД (смыслообразование) |
Рефлексия учебной деятельности Задача: подвести детей к анализу своей деятельности. Соотнести цель и результат. Дать качественную оценку классу | По источнику получения знаний: Словесный (беседа) Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоц. стимулирования (создание ситуации успеха) | Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте вернемся к целям и задачам урока. (появляются на слайде) Вика, как ты думаешь мы достигли цели урока? Почему? Кто думает так же, поднимите руки. Встаньте те, у кого сегодня на уроке все получилось, и он доволен собой. Садитесь. Встаньте те, у кого не все получалось. Садитесь. Ребята, что нового вы узнали? Где вам пригодятся эти знания? Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Мы познакомились с четными и нечетными числами, научились из различать, проверили свои знания. Мише, Косте и Ане, за работу на уроке я поставлю 5. А Вася, Саша и Петя, сдают мне свои тетради на проверку. Спасибо за урок | Соотносят цель и результат Высказывают свое мнение | Коммуникативные УУД (взаимодействуют с педагогом и одноклассниками) Проводят анализ своей деятельности |