Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Этап мотивации к учебной деятельности. | Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и урок математики проведу у вас я. -Сначала присаживаются девочки, затем присаживаются мальчики. -К нам сегодня на урок, пришел Знайка педагог! - Знайка и я, мы рады встречи, друзья! И думаем, встретились здесь мы не зря, А если получится все нам познать, Мы в Солнечный город сумеем попасть! | Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на дальнейшую работу. -Здравствуйте! Присаживаются на места. Внимательно слушают учителя. | Личностные УУД: развитие доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. |
2.Этап актуализации пробного действия. | Организует работу над устным счетом. Проводит с учащимися пальчиковую гимнастику. Организует запись в тетрадях. -Но сначала нас ждет увлекательный устный счет. Математический ребус: 83 93 39 -47 -64 +24 36 29 63 Проверка таблицы умножения и деления: 3 x 3 =9 15 : 5 =3 3 x 1 =3 2 x 9 =18 24 : 3 =8 3 x 6 =18 3 x 4 =12 18 : 2 =9 2 x 2 =4 2 x 7 = 14 21 : 7 =3 3 x 9 = 27 3 x 8 =24 16 : 2 = 8 2 x 8 =16 Кроссворд: По вертикали: 1.Результат сложения (сумма) 2.Сложить 4 раза по 10 (сорок) 3.Каждое число при сложении (слагаемое) 4.По 3 сложить 3 раза (девять) По горизонтали: 1.Сложение одинаковых слагаемых (умножение)
Сосчитай-ка: (сложение заменить умножением) 5+5+5 (5*3) 4+4+4+4+4 (4*5) 6+6+6+6 (6*4) 7+7 (7*2) 3+3+3+3+3+3 (3*6) Пальчиковая гимнастика: -Этот пальчик самый первый, самый толстый и большой. (Показ и разминание большого пальчика) -Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (Показ и разминание указательного пальчика) -Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. (Показ и разминание среднего пальчика) -Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (Показ и разминание безымянного пальчика) -А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал! (Показ и разминание мизинчика) -Откройте свои тетради, запишите 15 сентября Классная работа. | Внимательно слушают учителя. Работают над устным счетом с презентации. Вместе с учителем делают пальчиковую гимнастику. Ведут запись в тетрадях. -Работают над устным счетом. Математический ребус: 83 93 39 -47 -64 +24 36 29 63 Проверка таблицы умножения и деления: 3 x 3 =9 15 : 5 =3 3 x 1 =3 2 x 9 =18 24 : 3 =8 3 x 6 =18 3 x 4 =12 18 : 2 =9 2 x 2 =4 2 x 7 = 14 21 : 7 =3 3 x 9 = 27 3 x 8 =24 16 : 2 = 8 2 x 8 =16 Кроссворд: По вертикали: 1.Результат сложения (сумма) 2.Сложить 4 раза по 10 (сорок) 3.Каждое число при сложении (слагаемое) 4.По 3 сложить 3 раза (девять) По горизонтали: 1.Сложение одинаковых слагаемых (умножение) Сосчитай-ка:
5+5+5 (5*3) 4+4+4+4+4 (4*5) 6+6+6+6 (6*4) 7+7 (7*2) 3+3+3+3+3+3 (3*6) Пальчиковая гимнастика: -Этот пальчик самый первый, самый толстый и большой. (Показ и разминание большого пальчика) -Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (Показ и разминание указательного пальчика) -Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. (Показ и разминание среднего пальчика) -Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (Показ и разминание безымянного пальчика) -А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал! (Показ и разминание мизинчика) Записывают: 15 сентября Классная работа. | Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров. Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнера по диалогу; донесение своих мыслей до всех участников образовательного процесса. Личностные УУД: понимание значения знаний для человека; проявление интереса к изучаемому предмету. |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | Организует фронтальную работу по карточкам на доске. 6:2=3 9:2=4 (ост. 1) 5:2=2 (ост. 1) 4:2=2 2:2=1 7:2=3 (ост. 1) -Разделим примеры на 2 группы. Какие группы получились? -Почему так получилось, мы с вами узнаем из учебника. | Работают над примерами. 6:2=3 9:2=4 (ост. 1) 5:2=2 (ост. 1) 4:2=2 2:2=1 7:2=3 (ост. 1) 1 группа – примеры, которые делятся на 2, 2 группа – примеры, которые не делятся на 2. | Регулятивные УУД: |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | Организует работу учащихся с учебником. Проводит беседу по вопросам задания №1. -Открываем учебники на странице 20, задание №1. В каждую чашку положили по 2 куску сахару. 1)На сколько чашек хватило 8 кусков сахару? -Рассмотрим верхний рисунок, 8 кусков сахара разложили на чашки, по 2 куска в каждую чашку. На сколько чашек хватило 8 кусков сахара? (8:2=4, на 4 чашки) Прочтем сведение под рисунком. 2)На сколько чашек хватит 9 кусков сахару? -Рассмотрим нижний рисунок, 9 кусков сахара разложили на 4 чашки, по 2 куска в каждую чашку. Сколько кусков сахара осталось? (9:2=4, 1 остался) Прочтем сведение под рисунком. 3)Какие из чисел 3, 5, 6, 7, 10 делятся на 2, а какие не делятся на 2? 3 не делится на 2 без остатка 5 не делится на 2 без остатка 6 делится на 2 7 не делится на 2 без остатка 10 делится на 2 -Прочтем правило. -Как вы поняли, что 8 делится на 2 без остатка? -Как называются числа, которые делятся на 2 без остатка? -Какие числа называют нечетными? -Сформулируйте тему урока. | Открывают учебник на странице 20, работают над заданием №1. Отвечают на вопросы учителя. 1) На сколько чашек хватило 8 кусков сахару? (8:2=4, на 4 чашки) Читают сведение. 2) На сколько чашек хватит 9 кусков сахару? (9:2=4, на 4 чашки и один кусок останется) Читают сведение. 3)Какие из чисел 3, 5, 6, 7, 10 делятся на 2, а какие не делятся на 2? 3 не делится на 2 без остатка 5 не делится на 2 без остатка 6 делится на 2 7 не делится на 2 без остатка 10 делится на 2 Читают правило. -Разделили все, ничего не осталось. -Четные. -Числа, которые не делятся на 2 без остатка. «Четные и нечетные числа». | Познавательные УУД: выделение познавательной цели. Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнера. |
5.Этап реализации построенного проекта. | Организует работу учащихся с учебником. -Выполним задание №2. | Работают над заданием №2, страница 20. Выполняют все вместе задание (проверка по эталону). | Регулятивные УУД: осуществление контроля и оценки своей деятельности. |
6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Организует самостоятельное выполнение задания №3. -А сейчас повторим нечетные числа. -Выполните самостоятельно задание №3. 1*2=2 3*2=6 5*2=10 7*2=14 9*2=18 -Какие получились числа? -Какой мы можем сделать вывод? -Числа, заканчивающиеся на 0, 2, 4, 6, 8 – называют четными. | Самостоятельно выполняют задание №3. 1, 3, 5, 7, 9. Самостоятельно выполняют задание. 1*2=2 3*2=6 5*2=10 7*2=14 9*2=18 -Получились четные числа. -При умножении нечетного числа на четное, получается четное число. | Регулятивные УУД: осуществление контроля и оценки своей деятельности. |
7.Этап включения в систему знания и повторения | Организует работу учащихся над задачей. Задача №4. (читаю я, потом все вместе про себя, затем один из учеников) -О чем говорится в данной задаче? -Что известно в задаче? -Что нужно найти? Что спрашивается в задаче? 3*6=18 (кг) огурцов привезли в столовую. 1)В столовую привезли 18 кг огурцов, по 6 кг в каждом ящике, сколько ящиков потребовалось? (18:6=3 ящика) 2)В столовую привезли 18 кг огурцов и разместили их в 3 ящика. Сколько кг огурцов в каждом ящике? (18:3=6 кг) | Работают над задачей. Задача №4 Читают задачу. -В задаче говорится о ящиках с огурцами. -В задаче известно, что в каждом ящике по 6 кг огурцов. -Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую? 3*6=18 (кг) огурцов привезли в столовую. 1)В столовую привезли 18 кг огурцов, по 6 кг в каждом ящике, сколько ящиков потребовалось? (18:6=3 ящика) 2)В столовую привезли 18 кг огурцов и разместили их в 3 ящика. Сколько кг огурцов в каждом ящике? (18:3=6 кг) | Коммуникативные УУД: владение диалогической речью. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля своей деятельности. |
8.Этап рефлексии учебной деятельности | Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает комментарий к домашнему заданию. Прощается с классом. -Какие числа называются четными? -Какие числа называются нечетными? -Оцените свою работу на уроке: если у вас все получилось и вам все понятно, похлопайте себе и порадуйтесь за остальных ребят, если что-то не понятно, поднимите руку. Д/З: стр. 20, №5, №6. | Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. -Делятся на 2, оканчиваются цифрами: 0, 2, 4, 6, 8. -Не делятся на 2. | Регулятивные УУД: осознание важности полученных знаний; понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные УУД: освоение начальных форм рефлексии. |
Удалось включить всех детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.
Личностные УУД формировались на этапах: мотивации к учебной деятельности; на этапе места и причины выявления затруднения с помощью поощрения и наглядных методов.
Познавательные УУД формировались на этапах: построения выхода из затруднения; на этапе рефлексии с помощью словесных методов поощрения и приема для рефлексии.
Регулятивные УУД формировались на этапах: актуализации пробного действия; реализации построенного проекта с помощью словесных методов поощрения и наглядных методов.
Коммуникативные УУД формировались на этапах: построения выхода из затруднений; реализации построенного проекта; включения в систему знания и повторения с помощью словесных методов.
Я считаете, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки являются хорошо освоенные и демонстрируемые знания учащихся на этапе рефлексии.