kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Четные и нечетные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:  Четные и нечетные числа.

Класс:  3 «Б»

Цель: создать условия для представления понятий "четные" и "нечетные" числа; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Учебные задачи:

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. выполнять действия в устной форме;
  2. проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  3. принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

          Обучающиеся научатся:

  1. выполнять деление с остатком;
  2. определять «четные» и «нечетные» числа;
  3. выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  1. понимание роли математических действий в жизни человека;
  2. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  3. использовать простые речевые средства  для передачи своего мнения.

 

 

 

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:  учебник «Математика» 3 класс 1 часть, тетрадь.

Материалы для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть, презентация, технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Четные и нечетные числа"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Четные и нечетные числа.

Класс: 3 «Б»

Цель: создать условия для представления понятий "четные" и "нечетные" числа; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.




Учебные задачи:

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. выполнять действия в устной форме;

  2. проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  3. принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. выполнять деление с остатком;

  2. определять «четные» и «нечетные» числа;

  3. выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.


Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  1. понимание роли математических действий в жизни человека;

  2. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

  3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.





Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник «Математика» 3 класс 1 часть, тетрадь.

Материалы для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть, презентация, технологическая карта урока.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и урок математики проведу у вас я.

-Сначала присаживаются девочки, затем присаживаются мальчики.

-К нам сегодня на урок, пришел Знайка педагог!

- Знайка и я, мы рады встречи, друзья!
И думаем, встретились здесь мы не зря,
А если получится все нам познать,
Мы в Солнечный город сумеем попасть!

Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на дальнейшую работу.

-Здравствуйте!



Присаживаются на места.


Внимательно слушают учителя.

Личностные УУД:

развитие доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2.Этап актуализации пробного действия.

Организует работу над устным счетом.

Проводит с учащимися пальчиковую гимнастику. Организует запись в тетрадях.


-Но сначала нас ждет увлекательный устный счет.

Математический ребус:

83 93 39

-47 -64 +24

36 29 63



Проверка таблицы умножения и деления:

3 x 3 =9 15 : 5 =3 3 x 1 =3

2 x 9 =18 24 : 3 =8 3 x 6 =18

3 x 4 =12 18 : 2 =9 2 x 2 =4

2 x 7 = 14 21 : 7 =3 3 x 9 = 27

3 x 8 =24 16 : 2 = 8 2 x 8 =16

Кроссворд:

По вертикали:

1.Результат сложения (сумма)

2.Сложить 4 раза по 10 (сорок)

3.Каждое число при сложении (слагаемое)

4.По 3 сложить 3 раза (девять)

По горизонтали:

1.Сложение одинаковых слагаемых (умножение)



Сосчитай-ка: (сложение заменить умножением)

5+5+5 (5*3)

4+4+4+4+4 (4*5)

6+6+6+6 (6*4)

7+7 (7*2)

3+3+3+3+3+3 (3*6)

Пальчиковая гимнастика:

-Этот пальчик самый первый, самый толстый и большой. (Показ и разминание большого пальчика)

-Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (Показ и разминание указательного пальчика)

-Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. (Показ и разминание среднего пальчика)


-Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (Показ и разминание безымянного пальчика)

-А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал! (Показ и разминание мизинчика)


-Откройте свои тетради, запишите

15 сентября

Классная работа.

Внимательно слушают учителя. Работают над устным счетом с презентации. Вместе с учителем делают пальчиковую гимнастику. Ведут запись в тетрадях.

-Работают над устным счетом.


Математический ребус:

83 93 39

-47 -64 +24

36 29 63



Проверка таблицы умножения и деления:

3 x 3 =9 15 : 5 =3 3 x 1 =3

2 x 9 =18 24 : 3 =8 3 x 6 =18

3 x 4 =12 18 : 2 =9 2 x 2 =4

2 x 7 = 14 21 : 7 =3 3 x 9 = 27

3 x 8 =24 16 : 2 = 8 2 x 8 =16

Кроссворд:

По вертикали:

1.Результат сложения (сумма)

2.Сложить 4 раза по 10 (сорок)

3.Каждое число при сложении (слагаемое)

4.По 3 сложить 3 раза (девять)

По горизонтали:

1.Сложение одинаковых слагаемых (умножение)

Сосчитай-ка:



5+5+5 (5*3)

4+4+4+4+4 (4*5)

6+6+6+6 (6*4)

7+7 (7*2)

3+3+3+3+3+3 (3*6)

Пальчиковая гимнастика:

-Этот пальчик самый первый, самый толстый и большой. (Показ и разминание большого пальчика)

-Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (Показ и разминание указательного пальчика)

-Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. (Показ и разминание среднего пальчика)

-Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (Показ и разминание безымянного пальчика)

-А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал! (Показ и разминание мизинчика)

Записывают:

15 сентября

Классная работа.

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров.








Коммуникативные УУД:

умение слышать, слушать и понимать партнера по диалогу; донесение своих мыслей до всех участников образовательного процесса.



Личностные УУД:

понимание значения знаний для человека; проявление интереса к изучаемому предмету.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Организует фронтальную работу по карточкам на доске.

6:2=3

9:2=4 (ост. 1)

5:2=2 (ост. 1)

4:2=2

2:2=1

7:2=3 (ост. 1)

-Разделим примеры на 2 группы. Какие группы получились?

-Почему так получилось, мы с вами узнаем из учебника.

Работают над примерами.


6:2=3

9:2=4 (ост. 1)

5:2=2 (ост. 1)

4:2=2

2:2=1

7:2=3 (ост. 1)

1 группа – примеры, которые делятся на 2,

2 группа – примеры, которые не делятся на 2.

Регулятивные УУД:

  • умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.


4.Этап построения проекта выхода из затруднения.


Организует работу учащихся с учебником. Проводит беседу по вопросам задания №1.

-Открываем учебники на странице 20, задание №1.

В каждую чашку положили по 2 куску сахару.

1)На сколько чашек хватило 8 кусков сахару?

-Рассмотрим верхний рисунок, 8 кусков сахара разложили на чашки, по 2 куска в каждую чашку. На сколько чашек хватило 8 кусков сахара? (8:2=4, на 4 чашки)

Прочтем сведение под рисунком.

2)На сколько чашек хватит 9 кусков сахару?

-Рассмотрим нижний рисунок, 9 кусков сахара разложили на 4 чашки, по 2 куска в каждую чашку. Сколько кусков сахара осталось? (9:2=4, 1 остался)

Прочтем сведение под рисунком.

3)Какие из чисел 3, 5, 6, 7, 10 делятся на 2, а какие не делятся на 2?

  • 3 не делится на 2 без остатка

  • 5 не делится на 2 без остатка

  • 6 делится на 2

  • 7 не делится на 2 без остатка

  • 10 делится на 2

-Прочтем правило.

-Как вы поняли, что 8 делится на 2 без остатка?

-Как называются числа, которые делятся на 2 без остатка?

-Какие числа называют нечетными?


-Сформулируйте тему урока.

Открывают учебник на странице 20, работают над заданием №1. Отвечают на вопросы учителя.





1) На сколько чашек хватило 8 кусков сахару?




(8:2=4, на 4 чашки)

Читают сведение.

2) На сколько чашек хватит 9 кусков сахару?


(9:2=4, на 4 чашки и один кусок останется)


Читают сведение.

3)Какие из чисел 3, 5, 6, 7, 10 делятся на 2, а какие не делятся на 2?

  • 3 не делится на 2 без остатка

  • 5 не делится на 2 без остатка

  • 6 делится на 2

  • 7 не делится на 2 без остатка

  • 10 делится на 2

Читают правило.

-Разделили все, ничего не осталось.


-Четные.


-Числа, которые не делятся на 2 без остатка.

«Четные и нечетные числа».

Познавательные УУД:

выделение познавательной цели.


Коммуникативные УУД:

умение слышать, слушать и понимать партнера.

5.Этап реализации построенного проекта.


Организует работу учащихся с учебником.

-Выполним задание №2.


Работают над заданием №2, страница 20.

Выполняют все вместе задание (проверка по эталону).

Регулятивные УУД:

осуществление контроля и оценки своей деятельности.

6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Организует самостоятельное выполнение задания №3.

-А сейчас повторим нечетные числа.

-Выполните самостоятельно задание №3.

1*2=2

3*2=6

5*2=10

7*2=14

9*2=18

-Какие получились числа?

-Какой мы можем сделать вывод?


-Числа, заканчивающиеся на 0, 2, 4, 6, 8 – называют четными.

Самостоятельно выполняют задание №3.

1, 3, 5, 7, 9.

Самостоятельно выполняют задание.

1*2=2

3*2=6

5*2=10

7*2=14

9*2=18

-Получились четные числа.

-При умножении нечетного числа на четное, получается четное число.

Регулятивные УУД:

осуществление контроля и оценки своей деятельности.

7.Этап включения в систему знания и повторения

Организует работу учащихся над задачей.

Задача №4.

(читаю я, потом все вместе про себя, затем один из учеников)

-О чем говорится в данной задаче?


-Что известно в задаче?


-Что нужно найти? Что спрашивается в задаче?

3*6=18 (кг) огурцов привезли в столовую.



1)В столовую привезли 18 кг огурцов, по 6 кг в каждом ящике, сколько ящиков потребовалось? (18:6=3 ящика)



2)В столовую привезли 18 кг огурцов и разместили их в 3 ящика. Сколько кг огурцов в каждом ящике? (18:3=6 кг)



Работают над задачей.


Задача №4

Читают задачу.


-В задаче говорится о ящиках с огурцами.

-В задаче известно, что в каждом ящике по 6 кг огурцов.

-Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую?

3*6=18 (кг) огурцов привезли в столовую.


1)В столовую привезли 18 кг огурцов, по 6 кг в каждом ящике, сколько ящиков потребовалось? (18:6=3 ящика)



2)В столовую привезли 18 кг огурцов и разместили их в 3 ящика. Сколько кг огурцов в каждом ящике? (18:3=6 кг)

Коммуникативные УУД:

владение диалогической речью.


Регулятивные УУД:

принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля своей деятельности.

8.Этап рефлексии учебной деятельности

Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает комментарий к домашнему заданию. Прощается с классом.

-Какие числа называются четными?


-Какие числа называются нечетными?

-Оцените свою работу на уроке: если у вас все получилось и вам все понятно, похлопайте себе и порадуйтесь за остальных ребят, если что-то не понятно, поднимите руку.

Д/З: стр. 20, №5, №6.

Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

-Делятся на 2, оканчиваются цифрами: 0, 2, 4, 6, 8.

-Не делятся на 2.

Регулятивные УУД:

осознание важности полученных знаний; понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности.


Познавательные УУД:

освоение начальных форм рефлексии.

САМОАНАЛИЗ


Тема урока: «Четные и нечетные числа». Программа «Школа России».

Характеристика особенностей класса: класс хорошей подготовки, наблюдается группа детей, которые сохраняют активность на протяжении всего урока. Учащиеся умеют работать с учителем, проявляют интерес к занимательному материалу.

Цель урока: создать условия для представления понятий "четные" и "нечетные" числа; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.


Учебные задачи:

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. выполнять действия в устной форме;

  2. проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  3. принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

  1. выполнять деление с остатком;

  2. определять «четные» и «нечетные» числа;

  3. выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.


Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

  1. понимание роли математических действий в жизни человека;

  2. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

  3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.


Удалось включить всех детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.

Личностные УУД формировались на этапах: мотивации к учебной деятельности; на этапе места и причины выявления затруднения с помощью поощрения и наглядных методов.

Познавательные УУД формировались на этапах: построения выхода из затруднения; на этапе рефлексии с помощью словесных методов поощрения и приема для рефлексии.

Регулятивные УУД формировались на этапах: актуализации пробного действия; реализации построенного проекта с помощью словесных методов поощрения и наглядных методов.

Коммуникативные УУД формировались на этапах: построения выхода из затруднений; реализации построенного проекта; включения в систему знания и повторения с помощью словесных методов.

Я считаете, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки являются хорошо освоенные и демонстрируемые знания учащихся на этапе рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Четные и нечетные числа"

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики.  УМК "Планета Знаний" Тема: Ноль и десять. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-planieta-znanii-tiema-nol-i-diesiat"
    ["file_id"] => string(6) "134039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Признак делимости на 2" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-priznak-dielimosti-na-2"
    ["file_id"] => string(6) "117981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412973165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока на тему "Квадратичная и степенная функции. Подготовка к контрольной работе""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokanatiemukvadratichnaiaistiepiennaiafunktsiipodghotovkakkontrolnoirabotie"
    ["file_id"] => string(6) "314077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459605886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства