kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Закрепление. Числа 16-20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика  1 класс               

Тема:   Закрепление. Числа 16-20

Цель:  готовность учащихся на конечном этапе решать примеры, пользуясь составом чисел 16-20

Задачи: - способствовать формированию вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через разряд, развитию умения, мышления при выполнении математических заданий;

- организовать ситуации для осмысления способов выполнения заданий на  состав чисел в пределах 20 и применения  способа при решении примеров и задач;

-создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, навыков группового взаимодействия и обеспечить усвоение учащимися принципов сотрудничества в учебных ситуациях.

Оборудование: - карточки с числами,  карточки для индивидуальной работы с математическими заданиями, картинки с животными, карточки с математическими выражениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ХОД   УРОКА

  1. Организационно-мотивационный этап

Выбор  слов, которые будут необходимы на уроке- ЛЕНЬ, СТАРАНИЕ, РАЗГОВОРЫ,ВНИМАНИЕ,СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

- на перемене в форточку залетел воздушнй шарик, а в нем послание: «Взрослые и дети! Ни за что на свете не пропустите это приглашение! Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем о важной науке  МАТЕМАТИКЕ!  Звери, живущие в Минском зоопарке.»

2.  Устный счет

- Готовы к путешествию?                «  ДА!!!»

- Начинаем  счет до 20!

а)     - Для того, чтобы попасть на территорию зоопарка, необходимо купить билет- девочкам по 8 рублей, мальчикам по 9 рублей, а взрослым по 10 рублей.

 ( дети выполняют работу на индивидуальных карточках, вспоминая состав изученных чисел)

           8                                                          9

1                       7                                1                     8

2                       6                                2                     7

3                       5                                3                      6       и т.д.

- для чего нужно знать состав чисел?

б)      ПОКА МЫ ПОКУПАЛИ БИЛЕТЫ, ВЛАДИК ( обучение по индивидуальной программе) поставил числа в порядке возрастания, чтобы точно определить, куда мы отправляемся

14   15   16   17   18   19   20

З     О     О    П     А   Р    К  

Зоопарк – это музей  живой природы, в котором можно познакомиться с представителями животного мира нашей планеты

в)     - купив билеты, мы попадаем на территорию и проходим через мостик:

- назовите числа-       11   13   15   17   19      - Какие это числа?  Что заметили? (двузначные, нечетные, увеличиваются на 2)

- Найдите сумму цифр каждого числа  (  2   4   6   8   10)

- Что можно сказать о втором ряде чисел?  (четные)

- Каждое число первого ряда уменьшить на число единиц, т.е. уменьшить до 10. Прочитайте получившиеся выражения.

- Каждое число второго ряда увеличить до 10. Прочитайте получившиеся выражения.

г)   назовите номера клеток которые вы видите    2, 20, 12, 14, 16, 18, 17

- На какие две группы можно разбить эти числа?    ( в отдельную группу отнести число 2- оно однозначное) 

В клетке № 2 живет старейшина зоопарка зубр БАРОН

- на какие группы еще можно разбить числа ? ( выделить число 20, оно круглое)

В клетке под № 20 живет животное, недавно приобретенное зоопарком. Это черный ягуар.

- еще какие группы можно выделить? ( в отдельную группу отнести число 17, нечетное)

В этой клетке живет зебра. Кожа у зебр белая, покрыта черными полосками, которые никогда не повторяются в природе.

-я задумала число, которое меньше 13, но больше 11. Назовите это число. (12)

В клетке под № 12 живет коза НЮРКА, которая позволяет подходить к себе только маленьким деткам и любит катать их на спине.

-- назовите число, которое можно представить двумя  слагаемыми 7. (14)

А здесь живет любимец  работников зоопарка, дикобраз БОРЬКА

- считаем    - прямой счет до 10, - только четные,  - только нечетные

Назвав соседей числа 18 вы узнаете  кто из хищных  животных зоопарка является вегетарианцем.  (медведь Тристан)

  1. ФИЗМИНУТКА « ЗООПАРК»

В зоопарке мы гуляли и животным подражали.

Скачет зайка на лужайке, мы поскачем словно зайка.

Наклоняться нам не лень – щиплем травку, как олень.

Птицы крылья расправляют, мы за ними повторяем.

А пингвин хоть не летает, тоже крыльями махает.

Крутит обруч бегемотик ,  тренирует свой животик.

Медвежата не скучали, землянику собирали.

Так ребятки и зверята вместе сделали зарядку.

  1.  Основная часть
  1. Групповая работа по карточкам  (1+10, 13-3, 7+3, 4+3, 5+3,10+8,7+2,10+10,5+2,10-3)

- назовите примеры с ответом 7. Что можете рассказать об этом числе? Сколько дней в неделе? Назовите . ( Понедельник самый счастливый день для зверей и работников зоопарка)

2) самостоятельная работа – вспомнить десятичный состав чисел 16,17,18,19,20 .( взаимопроверка)

3)  работа с задачам

   Задача № 1 Выбери и обведи знак действия, с помощью которого решается задача.

У МАШИ-РАСТЕРЯШИ БЫЛО 5 КАРАНДАШЕЙ. ОНА ПОТЕРЯЛА 4 КАРАНДАША. СКОЛЬКО КАРАНДАШЕЙ ОСТАЛОСЬ У МАШИ-РАСТЕРЯШИ?      *-*=*? Или    *+*=*?

Задача №2   выбери и обведи правильное решение задачи.

НЕЗНАЙКА НАРИСОВАЛ 3 МАЙСКИХ ЖУЧКА И 6 БОЖЬИХ КОРОВОК. СКОЛЬКО ВСЕГО НАСЕКОМЫХ НАРИСОВАЛ НЕЗНАЙКА?

3+6=8    9-6=3   6-3=3   3+3=6   3+6=9

Задача №3     обведи и закончи решение задачи. Запиши ответ.

СВЕТА НАШЛА 16 ГРИБОВ, А ДЕНИСКА НА 4 ГРИБОЧКА МЕНЬШЕ. СКОЛЬКО ГРИБОВ НАШЕЛ ДЕНИСКА?

16+4=?       14-6=?     16-4=?    6+4=? 

ОТВЕТ:____________________

  1. Закрепление.

 Работа с учебником:

Круговые примеры, задание на логику, сравнить числовые выражения.

  1. Подведение итогов

- понравилось путешествовать по зоопарку? – какие слова  вам помогали на уроке?  ВНИМАНИЕ! СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ! СТАРАНИЕ!

Молодцы!  А ВМЕСТЕ ЭТИ СЛОВА ОБОЗНАЧАЮТ -   УСПЕХ!

- кто сегодня на уроке был успешным? Кому не хватило старания? Что понравилось? Какую оценку дадите себе за урок на волшебной линеечке?

6. Рефлексия

- если поставите правильно числа в порядке убывания, то узнаете , какую оценку дали вам звери, живущие в Минском зоопарке.

 М  О  Л  О   Д  Ц  Ы,    Р   Е   Б  Я  Т  А!          О  Т  Л  И  Ч  Н  О!

20  19 18 17 16 15 14     13 12  11 10  9  8           7  6  5   4  3   2   1  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Закрепление. Числа 16-20" »

ГУО « Средняя школа № 16 г. Борисова»













МАТЕМАТИКА 1 «А» класс



ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ЧИСЛА 16-20



















УЧИТЕЛЬ: НЕСТЕРЧУК ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА









2014 г.

Математика 1 класс

Тема: Закрепление. Числа 16-20

Цель: готовность учащихся на конечном этапе решать примеры, пользуясь составом чисел 16-20

Задачи: - способствовать формированию вычислительных навыков в пределах 20 без перехода через разряд, развитию умения, мышления при выполнении математических заданий;

- организовать ситуации для осмысления способов выполнения заданий на состав чисел в пределах 20 и применения способа при решении примеров и задач;

-создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, навыков группового взаимодействия и обеспечить усвоение учащимися принципов сотрудничества в учебных ситуациях.

Оборудование: - карточки с числами, карточки для индивидуальной работы с математическими заданиями, картинки с животными, карточки с математическими выражениями.



























ХОД УРОКА

  1. Организационно-мотивационный этап

Выбор слов, которые будут необходимы на уроке- ЛЕНЬ, СТАРАНИЕ, РАЗГОВОРЫ,ВНИМАНИЕ,СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

- на перемене в форточку залетел воздушнй шарик, а в нем послание: «Взрослые и дети! Ни за что на свете не пропустите это приглашение! Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем о важной науке МАТЕМАТИКЕ! Звери, живущие в Минском зоопарке.»

2. Устный счет

- Готовы к путешествию? « ДА!!!»

- Начинаем счет до 20!

а) - Для того, чтобы попасть на территорию зоопарка, необходимо купить билет- девочкам по 8 рублей, мальчикам по 9 рублей, а взрослым по 10 рублей.

( дети выполняют работу на индивидуальных карточках, вспоминая состав изученных чисел)

8 9

1 7 1 8

2 6 2 7

3 5 3 6 и т.д.

- для чего нужно знать состав чисел?

б) ПОКА МЫ ПОКУПАЛИ БИЛЕТЫ, ВЛАДИК ( обучение по индивидуальной программе) поставил числа в порядке возрастания, чтобы точно определить, куда мы отправляемся

14 15 16 17 18 19 20

З О О П А Р К

Зоопарк – это музей живой природы, в котором можно познакомиться с представителями животного мира нашей планеты

в) - купив билеты, мы попадаем на территорию и проходим через мостик:

- назовите числа- 11 13 15 17 19 - Какие это числа? Что заметили? (двузначные, нечетные, увеличиваются на 2)

- Найдите сумму цифр каждого числа ( 2 4 6 8 10)

- Что можно сказать о втором ряде чисел? (четные)

- Каждое число первого ряда уменьшить на число единиц, т.е. уменьшить до 10. Прочитайте получившиеся выражения.

- Каждое число второго ряда увеличить до 10. Прочитайте получившиеся выражения.

г) назовите номера клеток которые вы видите 2, 20, 12, 14, 16, 18, 17

- На какие две группы можно разбить эти числа? ( в отдельную группу отнести число 2- оно однозначное)

В клетке № 2 живет старейшина зоопарка зубр БАРОН

- на какие группы еще можно разбить числа ? ( выделить число 20, оно круглое)

В клетке под № 20 живет животное, недавно приобретенное зоопарком. Это черный ягуар.

- еще какие группы можно выделить? ( в отдельную группу отнести число 17, нечетное)

В этой клетке живет зебра. Кожа у зебр белая, покрыта черными полосками, которые никогда не повторяются в природе.

-я задумала число, которое меньше 13, но больше 11. Назовите это число. (12)

В клетке под № 12 живет коза НЮРКА, которая позволяет подходить к себе только маленьким деткам и любит катать их на спине.

-- назовите число, которое можно представить двумя слагаемыми 7. (14)

А здесь живет любимец работников зоопарка, дикобраз БОРЬКА

- считаем - прямой счет до 10, - только четные, - только нечетные

Назвав соседей числа 18 вы узнаете кто из хищных животных зоопарка является вегетарианцем. (медведь Тристан)

  1. ФИЗМИНУТКА « ЗООПАРК»

В зоопарке мы гуляли и животным подражали.

Скачет зайка на лужайке, мы поскачем словно зайка.

Наклоняться нам не лень – щиплем травку, как олень.

Птицы крылья расправляют, мы за ними повторяем.

А пингвин хоть не летает, тоже крыльями махает.

Крутит обруч бегемотик , тренирует свой животик.

Медвежата не скучали, землянику собирали.

Так ребятки и зверята вместе сделали зарядку.

  1. Основная часть

  1. Групповая работа по карточкам (1+10, 13-3, 7+3, 4+3, 5+3,10+8,7+2,10+10,5+2,10-3)

- назовите примеры с ответом 7. Что можете рассказать об этом числе? Сколько дней в неделе? Назовите . ( Понедельник самый счастливый день для зверей и работников зоопарка)

2) самостоятельная работа – вспомнить десятичный состав чисел 16,17,18,19,20 .( взаимопроверка)

3) работа с задачам

Задача № 1 Выбери и обведи знак действия, с помощью которого решается задача.

У МАШИ-РАСТЕРЯШИ БЫЛО 5 КАРАНДАШЕЙ. ОНА ПОТЕРЯЛА 4 КАРАНДАША. СКОЛЬКО КАРАНДАШЕЙ ОСТАЛОСЬ У МАШИ-РАСТЕРЯШИ? *-*=*? Или *+*=*?

Задача №2 выбери и обведи правильное решение задачи.

НЕЗНАЙКА НАРИСОВАЛ 3 МАЙСКИХ ЖУЧКА И 6 БОЖЬИХ КОРОВОК. СКОЛЬКО ВСЕГО НАСЕКОМЫХ НАРИСОВАЛ НЕЗНАЙКА?

3+6=8 9-6=3 6-3=3 3+3=6 3+6=9

Задача №3 обведи и закончи решение задачи. Запиши ответ.

СВЕТА НАШЛА 16 ГРИБОВ, А ДЕНИСКА НА 4 ГРИБОЧКА МЕНЬШЕ. СКОЛЬКО ГРИБОВ НАШЕЛ ДЕНИСКА?

16+4=? 14-6=? 16-4=? 6+4=?

ОТВЕТ:____________________

  1. Закрепление.

Работа с учебником:

Круговые примеры, задание на логику, сравнить числовые выражения.

  1. Подведение итогов

- понравилось путешествовать по зоопарку? – какие слова вам помогали на уроке? ВНИМАНИЕ! СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ! СТАРАНИЕ!

Молодцы! А ВМЕСТЕ ЭТИ СЛОВА ОБОЗНАЧАЮТ - УСПЕХ!

- кто сегодня на уроке был успешным? Кому не хватило старания? Что понравилось? Какую оценку дадите себе за урок на волшебной линеечке?

6. Рефлексия

- если поставите правильно числа в порядке убывания, то узнаете , какую оценку дали вам звери, живущие в Минском зоопарке.

М О Л О Д Ц Ы, Р Е Б Я Т А! О Т Л И Ч Н О!

20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе "Закрепление. Числа 16-20"

Автор: Нестерчук Ольга Николаевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку математики "Деление многозначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "196902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428141032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок-путешествие по учебному предмету "Математика" в 1 классе "Закрепление. Числа 16-20" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-putieshiestviie-po-uchiebnomu-priedmietu-matiematika-v-1-klassie-zakrieplieniie-chisla-16-20"
    ["file_id"] => string(6) "246968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики на тему: " Числа от 1 до 10. Нумерация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10-numieratsiia"
    ["file_id"] => string(6) "219389"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434132854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства