№
п/п
Тема урока
Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодействия
Универсальные
Учебные
Действия
(УУД)
Педагогические
средства
Планируемые образовательные
результаты
Информационно-методическое обеспечение
педагогической системы урочной и внеурочной занятости
учащихся (ЦОР)
Внеурочная
деятельность
Дата
План/ Факт
Самостоятельная
работа
Объём освоения
и уровень владения
компетенциями
Компоненты
культурно-
компетентностного опыта/при обретенная ком петентность
ГЛАВА 1: Натуральные числа и нуль (33 часа+3ч. из резерва(2ч. на работу над ошибками+1ч. входная к/р за курс начальной школы)).
Основная цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о натуральных числах и геометрических фигурах, полученные в начальной школе.
1.1.Десятичная система счисления (5 часов)
1
Натуральный ряд чисел.
Объяснительно-иллюстративные;
развивающее обучение;
компенсирующие;
современное традиционное обучение
Учебная. Позновательная. Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом.
Регулятивные:
Задавать вопросы, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата;
Познавательные:
Проведение наблюдения и эксперимента под руководством учителя, установление причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;
Коммуникативные:
Принимать и сохранять учебную задачу;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
Репродуктивный
Знать и понимать: Арифметические действия над числами;
Уметь:
Применять на практике изученный материал по данной теме;
Общекультурные; учебно-познаватель-ные; целостная компетентность
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002
Гл. 1, § 1.
№ 3, 7
2
Десятичная система счисления.
Объяснительно-иллюстративные;
развивающее обучение;
компенсирующие;
современное традиционное обучение
Учебная. Позновательная. Фронтальная беседа. Работа у доски и в тетрадях
Регулятивные:
Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;
Познавательные:
Строит логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку свойств ряда натуральных чисел;
Коммуникативные:
Адекватно использовать математическую речь при чтении и обозначении натуральных чисел.
Репродуктивный
Знать:
Разряды и классы десятичной системы счисления; таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа;
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа;
Ценностно-смысловые; общекультурные; учебно-познаватель-ные; целостная компетентность
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002
Гл. 1, § 1, № 9, 12
3
Разряды и классы.
Объяснительно-иллюстративные;
развивающее обучение;
компенсирующие;
современное традиционное обучение
Учебная. Позновательная. Фронтальная беседа. Работа у доски и в тетрадях
Регулятивные:
Умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы. Выступать устно или письменно о результатах своих действий;
Познавательные:
Строит логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку свойств ряда натуральных чисел;
Коммуникативные:
Адекватно использовать математическую речь при чтении и обозначении натуральных чисел.
Репродуктивный
Знать:
Разряды и классы десятичной системы счисления; таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа;
Уметь:
Читать и записывать натуральные числа;
Ценностно-смысловые; общекультурные; учебно-познаватель-ные; целостная компетентность
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002
4
Правила записи и чтения чисел. Сумма разрядных слагаемых.Сумма цифр числа.
Проблемная лекция с использованием приобретенной учениками информации
Учебная. Позновательная. Индивидуальная по уровню развития интелекта.
Регулятивные:
Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
Познавательные:
Строит логические рассуждения при выполнении различных видов работ на отработку свойств ряда натуральных чисел;
Коммуникативные:
Адекватно использовать математическую речь при чтении и обозначении натуральных чисел;
Репродуктивный
Знать:
Правило нахождения суммы разрядных слагаемых;
Уметь:
Представлять в виде суммы разрядных слагаемых числа; находить сумму цифр;
Учебно-познаватель-ные; коммуникативные; социально-трудовые; целостная компетентность
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002
Гл. 1, § 1,
№ 19
5
Решение задач по теме «Десятичная система счисления».
Задачи частично-поискового, исследовательского характера;
Компетентностно-ориентированные задания
Учебная. Позновательная. Фронтальная беседа. Работа у доски и в тетрадях
Регулятивные:
Умение самостоятельно работать, внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, умение доводить до конца начатую работу;
Познавательные:
Учатся устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
Частично- поисковый
Знать:
Правила: чтения и записи многозначных чисел, о сумме разрядных слагаемых; новые понятия: натуральное число, класс миллиардов, класс триллионов, сумма цифр числа;
Уметь:
Описывать свойства натурального ряда, решать комбинаторные задачи, составлять числа из заданных цифр по некоторому правилу;
Учебно-познаватель-ные; коммуника-тивные; социально-трудовые; общекультурные; информационные самосовершенствования; целостная компетентность
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003
Гл. 1,
§1,
№ 7, 8 (р.т.)
1.2.Сравнение чисел (5 часов)
6
Числовые равенства и неравенства.
Объяснительно-иллюстративные;
развивающее обучение;
компенсирующие;
современное традиционное обучение
Учебная. Позновательная. Фронтальная беседа. Работа у доски и в тетрадях
Регулятивные:
Задавать вопросы, определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата;
Позновательные:
Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;
Коммуникативные:
Умеют договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения;
Объяснительно- иллюстративный
Знать:
Понятие равенства и неравенства, правило чтения равенств и неравенств;
Уметь:
Различать и называть равенства и неравенства, упорядочивать натуральные числа;
Общекультурные; учебно-познаватель-ные; целостная компетентность
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002
Что дала математика людям? Зачем ее изучать?
Гл. 1, § 2,
№ 29, индивидуальные карточки
7
Строгие и нестрогие неравенства.
Проблемная лекция с использованием приобретенной учениками информации
Учебная. Позновательная. Фронтальная беседа. Работа у доски и в тетрадях
Регулятивные:
умение оценивать объективно труд своих товарищей, анализировать, делать выводы;
Позновательные:
Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;
Коммуникативные:
Умеют договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения;
Частично- поисковый
Знать:
Знаки нестрогих неравенств;
Уметь:
Различать и называть равенства и неравенства, строгие неравенства и нестрогие неравенства, двойные неравенства; решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также увеличение и уменьшение в несколько раз;
Учебно-познаватель-ные; коммуникативные; социально-трудовые; целостная компетентность
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002
Гл. 1,
§ 2,
№ 15 (р.т.)
8
Двойные неравенства. Контпример.
Проблемная лекция с использованием приобретенной учениками информации
Учебная. Позновательная. Фронтальная беседа. Работа у доски и в тетрадях
Регулятивные:
Задавать вопросы, работать с инструкциями;
Позновательные:
Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;
Коммуникативные:
Умеют договариваться, менять и отстаивать свою точку зрения;
Частично- поисковый
Знать:
Как записываются двойные неравенства;
Уметь:
Различать и называть равенства и неравенства, двойные неравенства; опровергать утверждения с помощью контрпримера;
Учебно-познаватель-ные; коммуникативные; социально-трудовые; целостная компетентность
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002
Гл. 1,
§ 2,
№ 12, 13 (р.т.)