kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 5 класс по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели: а) Систематизировать знания учащихся по теме: «Обыкновенные дроби»

б)Закрепить умения применять изученные правила при вычислении, сравнении чтении дробей.

в) развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

г) развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать  правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями,  уметь применять их при решении примеров, уравнений, знать правила сравнения дробей.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить сложение и вычитание дробей; уметь сравнивать дроби, уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: частично-поисковый метод

Технология обучения: технология сотрудничества

Оборудование: доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Никольский С. М. и др., 2012 «Просвещение», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 5 класс по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»»

Технологическая карта урока

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

Класс: 5

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели: а) Систематизировать знания учащихся по теме: «Обыкновенные дроби»

б)Закрепить умения применять изученные правила при вычислении, сравнении чтении дробей.

в) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

г) развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, уметь применять их при решении примеров, уравнений, знать правила сравнения дробей.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить сложение и вычитание дробей; уметь сравнивать дроби, уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: частично-поисковый метод

Технология обучения: технология сотрудничества

Оборудование: доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Никольский С. М. и др., 2012 «Просвещение», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал



Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы обучения

Результативность

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы на уроке! Садитесь.


На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о необходимости появления обыкновенных дробей и умении работать с ними.

Сегодня на уроке мы ещё раз вспомним все правила действий с обыкновенными дробями и каждый из вас проверит свои умения и навыки приобретённые при изучении последних тем.

Ребята, что мы уже успели изучить с вами?

Включаются в деловой ритм урока.


Ответы учеников:

Мы с вами изучали правильные и неправильные дроби, сокращение дробей, сравнение дробей, сложение и вычитание дробей



Фронтальный опрос


Личностные: самоопределение.


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка цели урока.

Обеспечение мотивации учения детьми.

- Молодцы. А теперь давайте определим цель нашего урока (чем мы будем заниматься на уроке)?

Эпиграфом к нашему уроку я бы предложила слова великого русского писателя Л.Н. Толстого:

Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

- обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях

- формировать навыки сравнения обыкновенных дробей, нахождения части от целого и целого по его части, сложения и вычитания дробей, решение уравнений

Частично-поисковая работа учащихся


Слайд 1






Слайд 2

Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: постановка вопросов.


Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

4. Обобщение и систематизация знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изученной темы.

Наш урок проведём в форме игры «Путешествие в страну дробей»

Условия игры: участвуют все учащиеся.За правильный ответ учащийся получает желтый жетон, за неполный ответ - голубой. В конце игры подсчитываются жетоны, от их количества и цвета зависит оценка учащегося.


1.Проверка домашнего задания

Сейчас мы с вами проверим д/з. Поменяйтесь пожалуйста тетрадками, если все правильно, то ставим «+», если нет – «-».


2.Устные упражнения


ЦЕПОЧКА

- Прежде чем начать это упражнение, вспомним правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.


НАЙДИ ОШИБКУ

- Ответы на вопросы:

  • Что означает черта дроби?

  • Как называется число, стоящее под чертой дроби? Что оно показывает?

  • Как называется число, стоящее над чертой дроби? Что оно показывает?


3. Домик умников

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ

- Ответы на вопросы:

  • Компоненты сложения?

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  • Компоненты вычитания?

  • Как найти уменьшаемое?

  • Как найти вычитаемое?

  • Правило сложения дробей с разными знаменателями

  • Правило вычитания дробей с разными знаменателями





ВЫЧИСЛИТЬ

СРАВНИТЕ ДРОБИ

Отвечают на вопросы:

  • Какие дроби называются правильными?

  • Какие дроби называются неправильными?

  • Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями?

  • Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями?

  • Правило сравнения правильной и неправильной дроби?



НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОЕ ПО ЕГО ЧАСТИ И ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО

Отвечают на вопросы:

  • Как найти часть от целого?

  • Как найти целое по его части



СОКРАТИТЬ ДРОБЬ


Задания повышенного уровня





Учащиеся включаются в работу.

























Проверяют д/з





Рассказывают правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями



Ответы учеников:

Деление

Знаменатель. Показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу

Числитель. Показывает сколько таких равных частей (долей) взяли













Отвечают на вопросы учителя, получают жетоны.

Решают уравнения у доски по 2 человека



































Отвечают на вопросы, получают жетоны.













Решают у доски


Слайд 3







Индивидуальная работа, самопроверка, работа в группах, самостоятельная работа







Слайд 4

Слайд 5









Слайд 6







Слайд 7





























Слайд 8





























Слайд 9



























Слайд 10

















Слайд 11













Слайд 12














Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.






Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач





Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

  1. Что мы сегодня повторяли на уроке?

  2. Какие у вас были затруднения на этом уроке?

  3. Нашли ли вы выход из затруднения?

  4. Остались ли у вас затруднения после урока?

  5. Над чем необходимо продолжить работу?

Оценить отдельных учащихся

Повторяют цель урока, правила.

Подведение итога урока через фронтальный опрос

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

п.4.1 – 4.8 №770 (а,б,в), №801 (а,б,в), №838


Инструктаж домашнего задания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абзалова Татьяна Анатольевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Поурочно-тематическое планирование по математике 6 класса УМК "Гармония" автора Истоминой Н.Б. "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klassa-umk-garmoniia-avtora-istominoi-n-b"
    ["file_id"] => string(6) "140096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417876274"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства