Урок математики 5 класс по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»
Урок математики 5 класс по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цели: а) Систематизировать знания учащихся по теме: «Обыкновенные дроби»
б)Закрепить умения применять изученные правила при вычислении, сравнении чтении дробей.
в) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
г) развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, уметь применять их при решении примеров, уравнений, знать правила сравнения дробей.
Метапредметные результаты: уметь воспроизводить сложение и вычитание дробей; уметь сравнивать дроби, уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.
Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Метод обучения: частично-поисковый метод
Технология обучения: технология сотрудничества
Оборудование: доска, проектор
Материалы: учебник «Математика 5» Никольский С. М. и др., 2012 «Просвещение», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики 5 класс по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»»
Технологическая карта урока
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»
Класс: 5
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цели: а) Систематизировать знания учащихся по теме: «Обыкновенные дроби»
б)Закрепить умения применять изученные правила при вычислении, сравнении чтении дробей.
в) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
г) развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, уметь применять их при решении примеров, уравнений, знать правила сравнения дробей.
Метапредметные результаты: уметь воспроизводить сложение и вычитание дробей; уметь сравнивать дроби, уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.
Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Метод обучения: частично-поисковый метод
Технология обучения: технология сотрудничества
Оборудование: доска, проектор
Материалы: учебник «Математика 5» Никольский С. М. и др., 2012 «Просвещение», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы обучения
Результативность
1. Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
- Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы на уроке! Садитесь.
На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о необходимости появления обыкновенных дробей и умении работать с ними.
Сегодня на уроке мы ещё раз вспомним все правила действий с обыкновенными дробями и каждый из вас проверит свои умения и навыки приобретённые при изучении последних тем.
Ребята, что мы уже успели изучить с вами?
Включаются в деловой ритм урока.
Ответы учеников:
Мы с вами изучали правильные и неправильные дроби, сокращение дробей, сравнение дробей, сложение и вычитание дробей
Фронтальный опрос
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Постановка цели урока.
Обеспечение мотивации учения детьми.
- Молодцы. А теперь давайте определим цель нашего урока (чем мы будем заниматься на уроке)?
Эпиграфом к нашему уроку я бы предложила слова великого русского писателя Л.Н. Толстого:
Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
- обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях
- формировать навыки сравнения обыкновенных дробей, нахождения части от целого и целого по его части, сложения и вычитания дробей, решение уравнений
Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изученной темы.
Наш урок проведём в форме игры «Путешествие в страну дробей»
Условия игры: участвуют все учащиеся.За правильный ответ учащийся получает желтый жетон, за неполный ответ - голубой. В конце игры подсчитываются жетоны, от их количества и цвета зависит оценка учащегося.
1.Проверка домашнего задания
Сейчас мы с вами проверим д/з. Поменяйтесь пожалуйста тетрадками, если все правильно, то ставим «+», если нет – «-».
2.Устные упражнения
ЦЕПОЧКА
- Прежде чем начать это упражнение, вспомним правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
НАЙДИ ОШИБКУ
- Ответы на вопросы:
Что означает черта дроби?
Как называется число, стоящее под чертой дроби? Что оно показывает?
Как называется число, стоящее над чертой дроби? Что оно показывает?
3. Домик умников
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ
- Ответы на вопросы:
Компоненты сложения?
Как найти неизвестное слагаемое?
Компоненты вычитания?
Как найти уменьшаемое?
Как найти вычитаемое?
Правило сложения дробей с разными знаменателями
Правило вычитания дробей с разными знаменателями
ВЫЧИСЛИТЬ
СРАВНИТЕ ДРОБИ
Отвечают на вопросы:
Какие дроби называются правильными?
Какие дроби называются неправильными?
Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями?
Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями?
Правило сравнения правильной и неправильной дроби?
НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОЕ ПО ЕГО ЧАСТИ И ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО
Отвечают на вопросы:
Как найти часть от целого?
Как найти целое по его части
СОКРАТИТЬ ДРОБЬ
Задания повышенного уровня
Учащиеся включаются в работу.
Проверяют д/з
Рассказывают правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Ответы учеников:
Деление
Знаменатель. Показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу
Числитель. Показывает сколько таких равных частей (долей) взяли
Отвечают на вопросы учителя, получают жетоны.
Решают уравнения у доски по 2 человека
Отвечают на вопросы, получают жетоны.
Решают у доски
Слайд 3
Индивидуальная работа, самопроверка, работа в группах, самостоятельная работа