kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 5 класс по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели: а) Систематизировать знания учащихся по теме: «Обыкновенные дроби»

б)Закрепить умения применять изученные правила при вычислении, сравнении чтении дробей.

в) развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

г) развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать  правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями,  уметь применять их при решении примеров, уравнений, знать правила сравнения дробей.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить сложение и вычитание дробей; уметь сравнивать дроби, уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: частично-поисковый метод

Технология обучения: технология сотрудничества

Оборудование: доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Никольский С. М. и др., 2012 «Просвещение», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 5 класс по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»»

Технологическая карта урока

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

Класс: 5

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели: а) Систематизировать знания учащихся по теме: «Обыкновенные дроби»

б)Закрепить умения применять изученные правила при вычислении, сравнении чтении дробей.

в) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

г) развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, уметь применять их при решении примеров, уравнений, знать правила сравнения дробей.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить сложение и вычитание дробей; уметь сравнивать дроби, уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: частично-поисковый метод

Технология обучения: технология сотрудничества

Оборудование: доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Никольский С. М. и др., 2012 «Просвещение», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал



Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы обучения

Результативность

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы на уроке! Садитесь.


На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о необходимости появления обыкновенных дробей и умении работать с ними.

Сегодня на уроке мы ещё раз вспомним все правила действий с обыкновенными дробями и каждый из вас проверит свои умения и навыки приобретённые при изучении последних тем.

Ребята, что мы уже успели изучить с вами?

Включаются в деловой ритм урока.


Ответы учеников:

Мы с вами изучали правильные и неправильные дроби, сокращение дробей, сравнение дробей, сложение и вычитание дробей



Фронтальный опрос


Личностные: самоопределение.


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка цели урока.

Обеспечение мотивации учения детьми.

- Молодцы. А теперь давайте определим цель нашего урока (чем мы будем заниматься на уроке)?

Эпиграфом к нашему уроку я бы предложила слова великого русского писателя Л.Н. Толстого:

Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

- обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях

- формировать навыки сравнения обыкновенных дробей, нахождения части от целого и целого по его части, сложения и вычитания дробей, решение уравнений

Частично-поисковая работа учащихся


Слайд 1






Слайд 2

Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: постановка вопросов.


Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

4. Обобщение и систематизация знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изученной темы.

Наш урок проведём в форме игры «Путешествие в страну дробей»

Условия игры: участвуют все учащиеся.За правильный ответ учащийся получает желтый жетон, за неполный ответ - голубой. В конце игры подсчитываются жетоны, от их количества и цвета зависит оценка учащегося.


1.Проверка домашнего задания

Сейчас мы с вами проверим д/з. Поменяйтесь пожалуйста тетрадками, если все правильно, то ставим «+», если нет – «-».


2.Устные упражнения


ЦЕПОЧКА

- Прежде чем начать это упражнение, вспомним правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.


НАЙДИ ОШИБКУ

- Ответы на вопросы:

  • Что означает черта дроби?

  • Как называется число, стоящее под чертой дроби? Что оно показывает?

  • Как называется число, стоящее над чертой дроби? Что оно показывает?


3. Домик умников

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ

- Ответы на вопросы:

  • Компоненты сложения?

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  • Компоненты вычитания?

  • Как найти уменьшаемое?

  • Как найти вычитаемое?

  • Правило сложения дробей с разными знаменателями

  • Правило вычитания дробей с разными знаменателями





ВЫЧИСЛИТЬ

СРАВНИТЕ ДРОБИ

Отвечают на вопросы:

  • Какие дроби называются правильными?

  • Какие дроби называются неправильными?

  • Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями?

  • Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями?

  • Правило сравнения правильной и неправильной дроби?



НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОЕ ПО ЕГО ЧАСТИ И ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО

Отвечают на вопросы:

  • Как найти часть от целого?

  • Как найти целое по его части



СОКРАТИТЬ ДРОБЬ


Задания повышенного уровня





Учащиеся включаются в работу.

























Проверяют д/з





Рассказывают правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями



Ответы учеников:

Деление

Знаменатель. Показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу

Числитель. Показывает сколько таких равных частей (долей) взяли













Отвечают на вопросы учителя, получают жетоны.

Решают уравнения у доски по 2 человека



































Отвечают на вопросы, получают жетоны.













Решают у доски


Слайд 3







Индивидуальная работа, самопроверка, работа в группах, самостоятельная работа







Слайд 4

Слайд 5









Слайд 6







Слайд 7





























Слайд 8





























Слайд 9



























Слайд 10

















Слайд 11













Слайд 12














Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.






Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач





Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

  1. Что мы сегодня повторяли на уроке?

  2. Какие у вас были затруднения на этом уроке?

  3. Нашли ли вы выход из затруднения?

  4. Остались ли у вас затруднения после урока?

  5. Над чем необходимо продолжить работу?

Оценить отдельных учащихся

Повторяют цель урока, правила.

Подведение итога урока через фронтальный опрос

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

п.4.1 – 4.8 №770 (а,б,в), №801 (а,б,в), №838


Инструктаж домашнего задания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абзалова Татьяна Анатольевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Поурочно-тематическое планирование по математике 6 класса УМК "Гармония" автора Истоминой Н.Б. "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klassa-umk-garmoniia-avtora-istominoi-n-b"
    ["file_id"] => string(6) "140096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417876274"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект метапредметного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями.70-летию Победы посвящается".". "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-70-lietiiu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "238596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444589419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства