Учебного курса математики в 5 в классе.
   Рабочая программа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике.  
  В ходе изучения данного курса математики, учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
   Настоящая программа по математике для 5 класса является логическим продолжением программы для начальной школы. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
  Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения. При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче. Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений про водить вычисления с десятичными дробями.  В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). В этой теме проводится целенаправленное развитие и за крепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
  При изучении темы «Площади и объемы» учащиеся встречаются с формулами. Вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.  
  В теме «Дроби» изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа.  
  При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.  Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.  При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.  
   В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на изучение предмета «Математика» в 5-ом классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов за год. Контрольных работ, включая итоговую 14.
  – воля и настойчивость в достижении цели.
  – представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
  –использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
  – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
  – осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  
  – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  – вычитывать все уровни текстовой информации.  
  – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.  
  – понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.  
  – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
  Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
  – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
  округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
  Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
  Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
  Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
  Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
  Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
  Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
  Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
            |  Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.) | 
  |    |  Сложение натуральных чисел и его свойства |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений. Решать задач с условием в косвенной форме. |  Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности |  (Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе |  23.09 |  1 | 
  |    |  Сложение натуральных чисел и его свойства |  Урок обобщения и систематизации |  Устный опрос, работа у доски, работа в группах |  24.09 |    | 
  |    |  Сложение натуральных чисел и его свойства |  Урок изучения нового |  Работа у доски, индивидуальная работа |  25.09 |    | 
  |    |  Сложение натуральных чисел и его свойства |  Урок обобщения и систематизации |  Работа у доски, сам. Работа по теме «Сложение» |  28.09 |    | 
  |    |  Вычитание  |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Вычитать натуральные числа; прогнозировать рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок |  Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми |  (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе |  29.09 |    | 
  |    |  Вычитание |  Урок изучения нового |  Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  30.09 |    | 
  |    |  Вычитание |  Урок закрепления знаний |  Фронтальный опрос, работа у доски, КИМ |  01.10 |    | 
  |    |  Вычитание |  Урок обобщения и систематизации |  Индивидуальная работа (карточки) |  02.10 |    | 
  |    |  к/р №2: Сложение и вычитание натуральных чисел |  Урок проверки, оценки и коррекции знаний |  Написание контрольной работы |  Используют разные приемы проверки правильности ответа |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач   |  05.10 |    | 
  |    |  Числовые и буквенные выражения |  Урок изучения нового |  Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе |  Составлять и записывать буквенные выражения;   |  Проявляют положительное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность   |  (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться |  06.10 |    | 
  |    |  Числовые и буквенные выражения |  Урок закрепления |  Устный счет, работа в группах |  07.10 |    | 
  |    |  Числовые и буквенные выражения |  Урок обобщения и систематизации |  Работа у доски, сам. Работа по теме |  08.10 |    | 
  |    |  Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычислять числовое значение буквенного выражения |  Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету |  (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |  09.10 |    | 
  |    |  Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |  Урок овладения |  Математический диктант, работа у доски |  12.10 |    | 
  |    |  Буквенная запись свойств сложения и вычитания. |  Урок обобщения и систематизации |  Работа у доски, сам. Работа по теме |  13.10 |    | 
  |    |  Уравнение |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Решать простейшие уравнения; составлять уравнение как математическую модель задачи |  Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету |  (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме |  14.10 |    | 
  |    |  Уравнение |  Урок формирования и применения ЗУНов |  Фронтальный опрос. Работа у доски |  15.10 |    | 
  |    |  Уравнение |  Урок закрепления |  Работа у доски, сам. Работа по теме |  16.10 |    | 
  |    |  Уравнение |  Урок обобщения и систематизации |  Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки) |  19.10 |    | 
  |    |  К/р №3: Числовые и буквенные выражения |  Урок проверки, оценки и коррекции знаний |  Написание контрольной работы |  Используют разные приемы проверки правильности ответа |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  20.10 |    | 
  |    |  Решение задач |  Урок-практикум |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ |  Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач |  Формируют познавательный интерес |  (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество |  21.10 |    | 
  |  Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.) | 
  |    |  Умножение натуральных чисел и его свойства |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Находить и выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |  Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету |  (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе |  22.10 |    | 
  |    |  Умножение натуральных чисел и его свойства |  Урок изучения нового |  Математический диктант, работа у доски |  23.10 |    | 
  |    |  Умножение натуральных чисел и его свойства |  Урок формирования и применения ЗУН |  Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |  26.10 |    | 
  |    |  Умножение натуральных чисел и его свойства |  Комбинированный урок |  Работа у доски, работа в парах |  27.10 |    | 
  |    |  Умножение натуральных чисел и его свойства |  Комбинированный урок |  Работа у доски, сам. работа по теме |  28.10 |    | 
  |    |  Умножение натуральных чисел и его свойства |  Урок обобщения и систематизации |  Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки) |  29.10 |    | 
  |    |  Деление |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; решать простейшие уравнения; планировать решение задачи |  Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других |  30.10 |    | 
  |    |  Деление |  Урок формирования и применения ЗУН |  Устная работа, работа у доски |  09.11 |    | 
  |    |  Деление |  Урок закрепление |  Индивидуальная работа (карточки), работа у доски |  10.11 |    | 
  |    |  Деление |  Комбинированный урок |  Работа у доски, сам. работа по теме |  11.11 |    | 
  |    |  Деление |  Урок обобщения и систематизации |  Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки), КИМ |  12.11 |    | 
  |    |  Деление с остатком  |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения; |  Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи |  (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого |  13.11 |    | 
  |    |  Деление с остатком |  Урок практикум |  Математическийдиктант, индивидуальная работа (карточки), работа у доски |  16.11 |    | 
  |    |  Деление с остатком |  Урок обобщения и систематизации |  Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски |  17.11 |    | 
  |    |  К/р №4: Умножение и деление натуральных чисел |  Урок проверки, оценки и коррекции знаний |  Написание контрольной работы |  Использовать разные приемы проверки правильности ответа |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  18.11 |    | 
  |    |  Упрощение выражений |  Урок изучения нового |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски |  Применять буквы для обозначения чисел; выбирать удобный порядок выполнять действий; составлять буквенные выражения |  Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика |  (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого |  19.11 |    | 
  |    |  Упрощение выражений |  Урок формирования и применения ЗУН |  Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски |  20.11 |    | 
  |    |  Упрощение выражений |  Урок практикум |  Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски |  23.11 |    | 
  |    |  Упрощение выражений |  Комбинированный урок |  Работа у доски, сам. работа по теме |  24.11 |    | 
  |    |  Упрощение выражений |  Урок закрепления ЗУН |  Работа у доски, сам. Работа с взаимопроверкой по эталону |  25.11 |    | 
  |    |  Упрощение выражений |  Урок обобщения и систематизации |  Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски |  26.11 |    | 
  |    |  Порядок выполнения действий |  Урок изучения нового |  Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски |  Действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач |  Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД;   |  (Р) – понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слушать других; |  27.11 |    | 
  |    |  Порядок выполнения действий |  Урок обобщения и систематизации |  Математический диктант, работа у доски |  30.11 |    | 
 
                      |    |   Квадрат и куб числа  |  Урок изучения нового |  Работа с текстом учебника, работа у доски |  Контролировать правильность выполнения заданий |  Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика |  (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого |  01.12 |    | 
  |    |   Квадрат и куб числа |  Урок обобщения и систематизации |  Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски |  02.12 |    | 
  |    |   К/р №5: Упрощение выражений |  Урок проверки, оценки и коррекции знаний |  Написание контрольной работы |  Использовать разные приемы проверки правильности ответа |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  03.12 |    | 
  |    |  Решение задач |  Урок-практикум |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ |  Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач |  Формируют познавательный интерес |  (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество |  04.12 |    | 
  |  Площади и объемы (12 ч.) | 
  |    |  Формулы  |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Составлять буквенные выражения, находят значения выражений |  Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика |  (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого |  07.12 |    | 
  |    |   Формулы |  Урок обобщения и систематизации |  Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |  08.12 |    | 
  |    |  Площадь. Формула площади прямоугольника |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану   |  Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи |  09.12 |    | 
  |    |  Площадь. Формула площади прямоугольника |  Урок обобщения и систематизации |  Работа в группах, фронтальная работа в классе |  10.12 |    | 
  |    |  Единицы измерения площадей |  Урок изучения нового |  Работа у доски, КИМ |  Переходить от одних единиц измерения к другим; решать житейские ситуации (планировка, разметка) |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика |  (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого |  11.12 |    | 
  |    |  Единицы измерения площадей |  Урок закрепления |  Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски |  14.12 |    | 
  |    |  Единицы измерения площадей |  Комбинированный урок |  Работа у доски, сам. работа по теме |  15.12 |    | 
  |    |   Прямоугольный параллелепипед |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Распознавать на чертежах прямоугольный параллелепипед |  дают положительную самооценку и оценку результатов УД; |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других |  16.12 |    | 
  |    |  Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |  Урок изучения нового |  Устный счет, работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |  Переходить от одних единиц измерения к другим; пошагово контролировать правильность и полноту выполнения |  Проявляют положит-ноеотн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность   |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  17.12 |    | 
  |    |  Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |  Урок овладения ЗУНами |  Фронтальный опрос. Работа у доски, КИМ |  18.12 |    | 
  |    |  Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |  Урок закрепления |  Работа у доски, работа в парах |  алгоритма арифметического действия |  дают положительную самооценку и оценку результатов УД; |  (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого |  21.12 |    | 
  |    |   К/р №6: Площади и объёмы |  Урок проверки, оценки и коррекции знаний |  Написание контрольной работы |  Использовать разные приемы проверки правильности ответа |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  22.12 |    | 
  |  Обыкновенные дроби (23 ч.) | 
  |    |   Окружность и круг  |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Изображать окружность, круг; наблюдать за изменением решения задач от условия |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика |  (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого |  23.12 |    | 
  |    |   Окружность и круг |  Комбинированный урок |  Фронтальный опрос. Работа у доски |  24.12 |    | 
  |    |  Доли. Обыкновенные дроби |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения заданий |  Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе |  25.12 |    | 
  |    |  Доли. Обыкновенные дроби |  Урок изучения нового |  работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |  28.12 |    | 
  |    |  Доли. Обыкновенные дроби |  Урок овладения ЗУНами |  Устный опрос, работа у доски |  29.12 |    | 
  |    |  Доли. Обыкновенные дроби |  Урок закрепления |  Работа у доски, сам. Работа по теме |  13.01 |    | 
  |    |  Доли. Обыкновенные дроби |  Урок обобщения и систематизации |  Работа у доски, КИМ |  14.01 |    | 
  |    |  Сравнение дробей  |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления |  Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. |  (Р) – определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе |  15.01 |    | 
  |    |  Сравнение дробей |  Урок обобщения и систематизации |  Работа у доски, КИМ |  18.01 |    | 
  |    |  Правильные и неправильные дроби |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Указывать правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби;   |  Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД |  (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого |  19.01 |    | 
  |    |  Правильные и неправильные дроби |  Урок закрепления |  Фронтальная работа с классом, сам. работа по теме |  20.01 |    | 
  |    |  Правильные и неправильные дроби |  Урок обобщения и систематизации |  Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |  21.01 |    | 
  |    |   К/р №7: Обыкновенные дроби |  Урок проверки, оценки и коррекции знаний |  Написание контрольной работы |  Использовать разные приемы проверки правильности ответа |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  22.01 |    | 
  |    |  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |  Урок изучения нового |  Анализ контрольной работы. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирать способ решения заданий |  Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе |  25.01 |    | 
  |    |  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |  Урок овладения ЗУНами |  Устный опрос, работа у доски |  26.01 |    | 
  |    |  Деление и дроби  |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби |  Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД. |  (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.   |  27.01 |    | 
  |    |  Деление и дроби |  Комбинированный урок |  Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |  28.01 |    | 
  |    |  Смешанные числа   |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Представлять число в виде суммы его целой и дробной части; действовать по заданному и самостоятельно выбранному плану |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других |  29.01 |    | 
  |    |  Смешанные числа |  Урок овладения ЗУНами |  Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |  01.02 |    | 
  |    |  Сложение и вычитание смешанных чисел |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Складывать и вычитать смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия |  Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач;   |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других |  02.02 |    | 
  |    |  Сложение и вычитание смешанных чисел |  Комбинированный урок |  Работа у доски, сам. работа |  03.02 |    | 
  |    |  Сложение и вычитание смешанных чисел |  Урок обобщения и систематизации |  Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |  04.02 |    | 
  |    |  К/р №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |  Урок проверки, оценки и коррекции знаний |  Написание контрольной работы |  Использовать разные приемы проверки правильности ответа |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  05.02 |    | 
  |  Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч.) | 
  |    |  Десятичная запись дробных чисел  |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Читать и записывать десятичные дроби; прогнозировать результат вычислений |  дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,   |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других |  08.02 |    | 
  |    |  Десятичная запись дробных чисел |  Урок закрепления |  Математический диктант, работа у доски |  09.02 |    | 
  |    |  Сравнение десятичных дробей |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивать числа по классам и разрядам; объяснять ход решения задачи |  Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других |  10.02 |    | 
  |    |  Сравнение десятичных дробей |  Комбинированный урок |  Работа у доски, тестовая работа |  11.02 |    | 
  |    |  Сравнение десятичных дробей |  Урок закрепления |  Работа у доски, работа в парах |  12.02 |    | 
  |    |  Сложение и вычитание десятичных дробей |  Урок изучения нового |  Сообщение с презентацией правил сложения вычитаниядес. Дробей. Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Складывать и вычитать десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) |  Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других |  15.02 |    | 
  |    |  Сложение и вычитание десятичных дробей |  Урок овладения ЗУНами |  Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |  16.02 |    | 
  |    |  Сложение и вычитание десятичных дробей |  Комбинированный урок |  Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой |  17.02 |    | 
  |    |  Сложение и вычитание десятичных дробей |  Урок закрепления |  Работа у доски, устный опрос |  18.02 |    | 
  |    |  Сложение и вычитание десятичных дробей |  Урок обобщения и систематизации |  Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки), КИМ |  19.02 |    | 
  |    |  Приближённые значения чисел. Округление чисел.  |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Округлять числа до заданного разряда |  Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе |  22.02 |    | 
  |    |  Приближённые значения чисел. Округление чисел. |  Урок обобщения и систематизации |  Фронтальная работа с классом, сам. работа со взаимопроверкой   |  24.02 |    | 
  |    |  К/р №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |  Урок проверки, оценки и коррекции знаний |  Написание контрольной работы |  Использовать разные приемы проверки правильности ответа |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  24.02 |    | 
  |    |  Решение задач |  Урок-практикум |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ |  Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач |  Формируют познавательный интерес |  (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество |  25.02 |    | 
  |  Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.) | 
  |    |  Умножение десятичных дробей на натуральное число |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Умножать десятичные числа на натуральное число; пошагово контролировать правильность выполнения арифметического действия |  Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других |  26.02 |    | 
  |    |  Умножение десятичных дробей на натуральное число |  Урок овладения ЗУНами |  Математический диктант, работа у доски |  29.02 |    | 
  |    |  Умножение десятичных дробей на натуральное число |  Урок закрепления |  Работа у доски, сам. работа по теме |  01.03 |    | 
  |    |  Деление десятичной дроби на натуральное число |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Делить десятичные дроби на натуральные числа; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения |  Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности |  (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе |  02.03 |    | 
  |    |  Деление десятичной дроби на натуральное число |  Урок овладения ЗУНами |  Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |  03.03 |    | 
  |    |  Деление десятичной дроби на натуральное число |  Комбинированный урок |  Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой |  04.03 |    | 
  |    |  Деление десятичной дроби на натуральное число |  Урок закрепления |  Работа у доски, сам. работа по теме |  07.03 |    | 
  |    |  Деление десятичной дроби на натуральное число |  Урок обобщения и систематизации |  Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |  09.03 |    | 
  |    |  К/р №10: Умножение и деление десятичных дробей |  Урок проверки, оценки и коррекции знаний |  Написание контрольной работы |  Использовать разные приемы проверки правильности ответа |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  10.03 |    | 
  |    |  Умножение десятичных дробей |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Умножать десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей |  Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других |  11.03 |    | 
  |    |  Умножение десятичных дробей |  Урок изучения нового |  Матем. диктант, работа у доски |  14.03 |    | 
  |    |  Умножение десятичных дробей |  Комбинированный урок |  Фронтальный опрос, работа у доски |  15.03 |    | 
  |    |  Умножение десятичных дробей |  Урок закрепления |  Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |  16.03 |    | 
  |    |  Умножение десятичных дробей |  Урок обобщения и систематизации |  Работа у доски, КИМ |  17.03 |    | 
  |    |  Деление на десятичную дробь |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Делить на десятичную дробь; решать задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий |  Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе |  18.03 |    | 
  |    |  Деление на десятичную дробь |  Урок изучения нового |  Матем. диктант, работа у доски |  19.03 |    | 
  |    |  Деление на десятичную дробь |  Комбинированный урок |  Фронтальная беседа с классом, работа в парах |  21.03 |    | 
  |    |  Деление на десятичную дробь |  Урок практикум |  Работа у доски, индивидуальная работа (карточки) |  22.03 |    | 
  |    |  Деление на десятичную дробь |  Урок закрепления |  Работа в группах, фронтальная работа с классом |  23.03 |    | 
  |    |  Деление на десятичную дробь |  Урок закрепления |  Работа у доски, КИМ |  24.03 |    | 
  |    |  Деление на десятичную дробь |  Урок обобщения и систематизации |  Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |  04.04 |    | 
  |    |  Среднее арифметическое |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия |  Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе |  05.04 |    | 
  |    |  Среднее арифметическое |  Урок овладения ЗУНами |  Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |  04.04 |    | 
  |    |  Среднее арифметическое |  Урок закрепления |  Сам. работа по теме, работа у доски |  06.04 |    | 
  |    |  Среднее арифметическое |  Урок обобщения и систематизации |  Работа в парах, работа у доски |  07.04 |    | 
  |    |  К/р №11: Умножение и деление десятичных дробей |  Урок проверки, оценки и коррекции знаний |  Написание контрольной работы |  Использовать разные приемы проверки правильности ответа |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  08.04 |    | 
  |  Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.) | 
  |    |  Микрокалькулятор   |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Планировать решение задачи |  Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  11.04 |    | 
  |    |  Микрокалькулятор |  Урок закрепления |  Работа в группах, работа у доски |  12.04 |    | 
  |    |  Проценты |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Записывать проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях |  Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе |  13.04 |    | 
  |    |  Проценты |  Урок изучения нового |  Матем. диктант, работа у доски |  14.04 |    | 
  |    |  Проценты |  Урок овладения ЗУНами |  Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки) |  15.04 |    | 
  |    |  Проценты |  Комбинированный урок |  Работа у доски, КИМ |  18.04 |    | 
  |    |  Проценты |  Урок обобщения и систематизации |  Работа в парах, работа у доски |  19.04 |    | 
  |    |  К/р №12: Инструменты для вычислений и измерений |  Урок проверки, оценки и коррекции знаний |  Написание контрольной работы |  Использовать разные приемы проверки правильности ответа |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  20.04 |    | 
  |    |  Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определять геометрические фигуры |  Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;   |  (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других |  21.04 |    | 
  |    |  Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник |  Урок практикум |  Работа с текстом учебника, работа у доски |  22.04 |    | 
  |    |  Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник |  Комбинированный урок |  Работа у доски, сам. работа по теме |  25.04 |    | 
  |    |  Измерение углов. Транспортир |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Определять виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач |  Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого |  26.04 |    | 
  |    |  Измерение углов. Транспортир |  Урок практикум |  Фронтальная беседа, работа у доски |  27.04 |    | 
  |    |  Измерение углов. Транспортир |  Урок закрепления |  Работа в парах, КИМ |  28.04 |    | 
  |    |  Круговые диаграммы   |  Урок изучения нового |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника |  Наблюдать за изменением решения задач при изменении условия |  Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  29.04 |    | 
  |    |  Круговые диаграммы |  Урок обобщения и систематизации |  Работа в парах, работа у доски |  02.05 |    | 
  |    |  К/р №13: Инструменты для вычислений и измерений |  Урок проверки, оценки и коррекции знаний |  Написание контрольной работы |  Использовать разные приемы проверки правильности ответа |  Объясняют себе свои наиболее заметные достижения |  (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению |  03.05 |    | 
  |    |  Решение задач |  Урок-практикум |  Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач, КИМ |  Научиться применять приобретенные ЗУН для решения практических задач |  Формируют познавательный интерес |  (Р) – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). (П) – уметь осущ. Анализ объектов (К) – организовывать и планировать учебное сотрудничество |  04.05 |    | 
  |  Повторение (11 ч.) | 
  |    |   Натуральные числа и шкалы |  Урок обобщающего повторения |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |  Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки |  Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета |  (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого |  05.05 |    | 
  |    |  Сложение и вычитание натуральных чисел |  Урок обобщающего повторения |  Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски |  Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану |  Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества |  (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения |  06.05 |    |