Регулятивные УУД: - определять способы результата( при сравнении долей)
- оценивать свои достижения
Коммуникативные УУД: - умение излагать своё мнение
Личностные УУД: - развитие мотива учебной деятельности
- формирование личностного смысла учения
Ход урока.
1 Организационный момент.
Урок математики. Настроились думать, рассуждать, активно работать.
2. Самоопределение к деятельности.
Посмотрите кадры из мультфильма «Апельсин».
– Что делали герои?
- Как делили апельсин?
- Как они называют эти частички?
2) – Попробуйте определить тему урока. Чему будем учиться?
( Узнаем как образуются доли; будем учиться записывать , читать и сравнивать доли)
3. Работа по теме.
А) Формирование понятия «доля».
- Кто из вас был внимательным, сколько долек было в апельсине?
- Сколько досталось каждому?
- Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (равные)
- Значит каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.
Сделайте вывод, что такое доля?
( Доля – это часть целого)
Б) Запись долей.
1) – Сколько долей в апельсине?
- Какую часть апельсина получил ёж?
- Как записать? Ваши предложения. (Дети записывают на доске свои варианты)
- В математике пишут: 1/5. Для записи понадобится две клеточки. Между ними проводим черту. Число под чертой показывает на сколько равных частей разделили предмет. Число над чертой – сколько таких частей взяли. Читается 1/5.
2) У вас на партах лежат равные по длине полоски.
- Какое задание можем выполнить, используя их? (вспомните тему урока)
( будем учиться делить на доли)
Возьмите розовую полоску. Подумайте, как разделить её на 2 равные части.
- Как записать, чему равна одна доля? ( запись на полоске – 1/2)
- О чём говорит цифра 2; 1? Прочитайте запись.
- 1/ 2 доля – это половина : полбулки хлеба, полконфетки, полчаса,
поллисточка…).
Жёлтую полоску разделите на 4 равные части.
- Чему равна 1 доля полоски?
- Как записть?
- Прочитайте. (1/4 – четверть)
Голубую полоску разделите на 8 равных частей. Запишите и прочитайте.
Зелёную - на 3 равные части.
- Прочитайте, какие доли получились.
- Чему учились, выполняя это задание?
Вывод: Учились делить на доли, записывать и читать доли.
2). Попробуем определить доли других фигур и записать их в тетрадь. (Один ученик работает у доски) Фигуры даны на слайде проектора.