kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математике по теме "Доли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

V

Урок математики в 3 классе по теме «Доли»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: научить учащихся записывать и читать доли.

Задачи урока:

обучающие – создать условия для формирования понятия о доле числа, о составных частях доли числа

развивающие – учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование).

воспитывающие – развивать умения работать в группе, паре; учиться делить на равные части.

Планируемые результаты обучения

 Личностные: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, умение самостоятельно определять познавательную цель, предполагать свои действия.

Метапредметные: умение самостоятельно определять способы достижения цели, формулировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, учебно-познавательный интерес, самооценка

Предметные: готовность к предстоящей деятельности, понимание нового способа деятельности, прочные знания и умения по изученной теме

Оборудование:  компьютер, экран; модели пирога, конфеты,  шоколада

Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге

Формы работы: внутригрупповая и общеклассная дискуссии, индивидуальная работа внутри группы

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (побуждение, обращение, похвала)

Ход урока

1 Организационно-психологический этап. (Слайд 1)

 Сегодня на уроке у нас много гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу и гостям.

2 Мотивация к учению

 Сегодня вы будете работать в группах.

 Давайте вспомним правила поведения в группе: не шуметь, работать сообща, помогать друг другу.

Итак, начнем – разминка для ума.

Вычислите:

Делимое 56, делитель 8. частное ?

Уменьшите 32 в 2 раза

Во сколько раз 9 меньше 63?

Во сколько раз 84 больше 7?

Найдите частное чисел 45 и 15

90:30

Делимое 8, делитель 16. Найди частное и остаток

69:11

Можно ли при делении на 4 получить остаток 5?

Проверка. Чья группа не допустила ошибок? Сделала 1-2 ошибки? Оцените работу группы. Красный кружок -5, зеленый -4, синий -3.

 На какое действие были все примеры в устном счете?

Это нам сегодня очень пригодится.

   Представьте, что у вас день рождения. Что это за праздник? Хозяин должен к нему приготовиться, как? При каком условии все гости будут довольны?

     То есть, вам не обойтись без знания математики. Вам нужно будет делить на равные части угощения.

    Как на языке математики будет называться одна из частей арбуза, который поделен на 5 равных частей?

    Одна часть часа, который разделен на 4 равные части? Сколько в этой части часа минут?

    Хотите узнать? Тогда продолжим урок. Давайте сделаем разминку для рук «Мы делили апельсин». Как называлась каждая часть апельсина? (Долька).

 -  Теперь подумайте и скажите, чем будем заниматься на уроке. Какая будет  тема урока?  (Доли).  (Слайд 2)

-Какую задачу поставим перед собой на уроке? (Научиться читать, записывать доли) ).  (Слайд 3)

3. Работа над новым материалом.

Практическая работа.

а) Возьмите  модель конфеты.  Представьте, что к вам пришел 1 гость. Разделите конфету  на 2 части. Как будете делить, чтобы  никто не обиделся?   Отрежьте одну такую долю конфеты.

  Сколько было конфет? (Одна, это целое)

На сколько частей разделили? (2)

А я разделила так (на неравные части) Правильно я разделила?

 Значит, обязательное требование к делению целого на части -  части должны быть равными.

Вернемся к вашей конфете. По сколько долей  конфеты получил каждый ? (по 1).

- Значит, у каждого из гостей одна из двух долей или одна вторая доля. Как это можно записать?  Запишите на доске. Покажите, как записали.

-Записать это можно так -1/2  (слайд 4).

Что обозначает в записи черта?

 (В математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта - и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.)

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (Мнения детей.)

- А число над чертой? (Мнения детей.)

- Под чертой пишется число частей, на которое разделили целое, а над чертой сколько взяли - единица, т.к. от целого взяли одну равную часть.

.б)  Теперь возьмите  модель пирога.  Представьте, что к вам еще пришли  гости. Разделите пирог на 4 части. Как будете делить, чтобы  никто не обиделся?   Отрежьте одну такую долю пирога.

На сколько долей линией сгиба разделили пирог? (на 4). Как теперь записать, какую долю вы отрезали? Запишите на доске. Покажите, как записали.

( слайд 5 )

-  Прочитайте запись (одна четвёртая доля)

- Что обозначает здесь каждое число?  (Ответы, предположения детей).

Представьте, что вам нужно разделить пирог для. 3 гостей. На сколько частей разделите? Какую часть пирога получит каждый гость?

А как записать третью часть пирога? Запишите на доске. Покажите, как записали.

 ( слайд 6 ) - Что обозначает здесь каждое число? 

( слайд 7 ) - Посмотрите на все эти доли. Что вы заметили?

- Правильно! Над чертой всегда единица, а под чертой – разные числа. Если целое разделим на n частей и возьмем 1 часть, то как запишем?

-  Проверим наше предположение текстом учебника ( с. 76)

Совпали наши предположения с тем, что говорят авторы учебника?

Вывод:

Что обозначает каждая цифра в записи?

- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли

4. Физминутка

      На доске – доли. Если  показываю 1/3, то приседаете,
Если – 1/4, – наклоны в стороны, 
Если 1/4 – поднимаете руки вверх
1/5 – хлопаете в ладоши
1/6, 1/4, 1/2, 1/3, 1/4,1/5.

5 Первичное закрепление

а) А теперь применим новые знания – выполним задание №3 на стр.77 ( слайд 8 )

- Что обозначает здесь каждое число? 

6 Самостоятельная работа в группе.

- Проверим, как вы поняли новый материал. Посмотрите на слайды и запишите доли. (слайды 9-13).

7 Проверка 1/4.1/2,1/8, 1/3, 1/6 (записать за доской) Все выполнили задание правильно? Чья группа не допустила ошибок? Сделала 1-2 ошибки? Оцените работу группы.

– Для чего мы находили доли?

8 Задача  на смекалку. Шоколадку данной формы разломили на 3 равные части. Как это сделали?

– Заштрихуйте каждую часть.– Какую часть составляет каждая заштрихованная часть?

     Теперь вы можете сказать, как на языке математики будет называться одна из частей арбуза, который поделен на 5 равных частей?

 Одна часть часа, который разделен на 4 равные части? Когда мы еще так говорим? (учебная четверть) Почему? Сколько в этой части часа минут?

9 Рефлексия.

Какую задачу ставили на уроке? Выполнили ее?

 Где вам пригодятся ваши знания?

Запишите по 1 предложению, что нового узнали на уроке

Дайте оценку работы своей группы: насколько хорошо трудились. Дружно ли, все ли получилось. Красный круг – отлично, зеленый – хорошо, синий –удовл. А теперь оцените себя, как работали. Сможете ли вы объяснить другим детям, как читаются и записываются доли?

10.Д.з -  по выбору с 77

 11Сюрпризный момент

Раздать мандарины. Разделите их на доли. Сколько долей получилось? (8)  Угости 1/8 долей соседа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математике по теме "Доли" »

Урок математики в 3 классе по теме «Доли»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: научить учащихся записывать и читать доли.

Задачи урока:

обучающие – создать условия для формирования понятия о доле числа, о составных частях доли числа

развивающие – учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развивать качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование).

воспитывающие – развивать умения работать в группе, паре; учиться делить на равные части.

Планируемые результаты обучения

Личностные: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, умение самостоятельно определять познавательную цель, предполагать свои действия.

Метапредметные: умение самостоятельно определять способы достижения цели, формулировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, учебно-познавательный интерес, самооценка

Предметные: готовность к предстоящей деятельности, понимание нового способа деятельности, прочные знания и умения по изученной теме

Оборудование: компьютер, экран; модели пирога, конфеты, шоколада

Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге

Формы работы: внутригрупповая и общеклассная дискуссии, индивидуальная работа внутри группы

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (побуждение, обращение, похвала)


Ход урока

1 Организационно-психологический этап. (Слайд 1)

Сегодня на уроке у нас много гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу и гостям.

2 Мотивация к учению

Сегодня вы будете работать в группах.

Давайте вспомним правила поведения в группе: не шуметь, работать сообща, помогать друг другу.

Итак, начнем – разминка для ума.

Вычислите:

Делимое 56, делитель 8. частное ?

Уменьшите 32 в 2 раза

Во сколько раз 9 меньше 63?

Во сколько раз 84 больше 7?

Найдите частное чисел 45 и 15

90:30

Делимое 8 , делитель 16. Найди частное и остаток

69:11

Можно ли при делении на 4 получить остаток 5?

Проверка. Чья группа не допустила ошибок? Сделала 1-2 ошибки? Оцените работу группы. Красный кружок -5, зеленый -4, синий -3.

На какое действие были все примеры в устном счете?

Это нам сегодня очень пригодится.

Представьте, что у вас день рождения. Что это за праздник? Хозяин должен к нему приготовиться, как? При каком условии все гости будут довольны?

То есть, вам не обойтись без знания математики. Вам нужно будет делить на равные части угощения.

Как на языке математики будет называться одна из частей арбуза, который поделен на 5 равных частей?

Одна часть часа, который разделен на 4 равные части? Сколько в этой части часа минут?

Хотите узнать? Тогда продолжим урок. Давайте сделаем разминку для рук «Мы делили апельсин». Как называлась каждая часть апельсина? (Долька).

- Теперь подумайте и скажите, чем будем заниматься на уроке. Какая будет тема урока? (Доли). (Слайд 2)

-Какую задачу поставим перед собой на уроке? (Научиться читать, записывать доли) ). (Слайд 3)

3. Работа над новым материалом.

Практическая работа.

а) Возьмите модель конфеты. Представьте, что к вам пришел 1 гость. Разделите конфету на 2 части. Как будете делить, чтобы никто не обиделся? Отрежьте одну такую долю конфеты.

Сколько было конфет? (Одна, это целое)

На сколько частей разделили? (2)

А я разделила так (на неравные части) Правильно я разделила?

Значит, обязательное требование к делению целого на части - части должны быть равными.

Вернемся к вашей конфете. По сколько долей конфеты получил каждый ? (по 1).

- Значит, у каждого из гостей одна из двух долей или одна вторая доля. Как это можно записать? Запишите на доске. Покажите, как записали.

-Записать это можно так -1/2 (слайд 4).

Что обозначает в записи черта?

(В математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.)

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (Мнения детей.)

- А число над чертой? (Мнения детей.)

- Под чертой пишется число частей, на которое разделили целое, а над чертой сколько взяли - единица, т.к. от целого взяли одну равную часть.

.б) Теперь возьмите модель пирога. Представьте, что к вам еще пришли гости. Разделите пирог на 4 части. Как будете делить, чтобы никто не обиделся? Отрежьте одну такую долю пирога.

На сколько долей линией сгиба разделили пирог? (на 4). Как теперь записать, какую долю вы отрезали? Запишите на доске. Покажите, как записали.

( слайд 5 )

- Прочитайте запись (одна четвёртая доля)

- Что обозначает здесь каждое число? (Ответы, предположения детей).

Представьте, что вам нужно разделить пирог для. 3 гостей. На сколько частей разделите? Какую часть пирога получит каждый гость?

А как записать третью часть пирога? Запишите на доске. Покажите, как записали.

( слайд 6 ) - Что обозначает здесь каждое число?

( слайд 7 ) - Посмотрите на все эти доли. Что вы заметили?

- Правильно! Над чертой всегда единица, а под чертой – разные числа. Если целое разделим на n частей и возьмем 1 часть, то как запишем?

- Проверим наше предположение текстом учебника ( с. 76)

Совпали наши предположения с тем, что говорят авторы учебника?

Вывод:

Что обозначает каждая цифра в записи?

- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли

4. Физминутка

На доске – доли. Если  показываю 1/3, то приседаете,
Если – 1/4, – наклоны в стороны, 
Если 1/4 – поднимаете руки вверх
1/5 – хлопаете в ладоши
1/6, 1/4, 1/2, 1/3, 1/4,1/5.

5 Первичное закрепление

а) А теперь применим новые знания – выполним задание №3 на стр.77 ( слайд 8 )

- Что обозначает здесь каждое число?

6 Самостоятельная работа в группе.

- Проверим, как вы поняли новый материал. Посмотрите на слайды и запишите доли. (слайды 9-13).

7 Проверка 1/4 .1/2,1/8, 1/3, 1/6 (записать за доской) Все выполнили задание правильно? Чья группа не допустила ошибок? Сделала 1-2 ошибки? Оцените работу группы.

– Для чего мы находили доли?

8 Задача  на смекалку. Шоколадку данной формы разломили на 3 равные части. Как это сделали?

– Заштрихуйте каждую часть.– Какую часть составляет каждая заштрихованная часть?

Теперь вы можете сказать, как на языке математики будет называться одна из частей арбуза, который поделен на 5 равных частей?

Одна часть часа, который разделен на 4 равные части? Когда мы еще так говорим? (учебная четверть) Почему? Сколько в этой части часа минут?

9 Рефлексия.

Какую задачу ставили на уроке? Выполнили ее?

Где вам пригодятся ваши знания?

Запишите по 1 предложению, что нового узнали на уроке

Дайте оценку работы своей группы: насколько хорошо трудились. Дружно ли, все ли получилось. Красный круг – отлично, зеленый – хорошо, синий –удовл. А теперь оцените себя, как работали. Сможете ли вы объяснить другим детям, как читаются и записываются доли?

10.Д.з - по выбору с 77

11Сюрпризный момент

Раздать мандарины. Разделите их на доли. Сколько долей получилось? (8) Угости 1/8 долей соседа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математике по теме "Доли"

Автор: Быстрицкая Елена Ивановна

Дата: 19.07.2015

Номер свидетельства: 223119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока математики "Доли" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-doli"
    ["file_id"] => string(6) "164774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422700066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства