kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Доли".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Доли" выполнен в УМК "Школа 2100". 

Цели урока

  1. сформировать у учащихся представление о делении на равные части  (доли) предметов, геометрических фигур;
  2. познакомить с понятием доля, с образованием долей;
  3. формировать умение выделять, читать и записывать доли;
  4. учить самостоятельно, применять полученные знания в практической жизни.
  5. формирование позитивного отношения к окружающей среде значению экологии в повседневной жизни
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Доли". »

Конспект урока

Педагог Пивненко Людмила Михайловна

Предмет Математика Класс 3

Тема урока Доли

Цели урока

  1. сформировать у учащихся представление о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур;

  2. познакомить с понятием доля, с образованием долей;

  3. формировать умение выделять, читать и записывать доли;

  4. учить самостоятельно, применять полученные знания в практической жизни.

  5. формирование позитивного отношения к окружающей среде значению экологии в повседневной жизни

Ход урока

  1. Орг. Момент

Цель для учителя: создание мотивационной готовности обучающихся на уроке

Задачи учителя:

создать положительную эмоциональную обстановку в классе;

настроить обучающихся на активную работу в ходе урока

Цель для обучающихся:

активировать свою мыслительную деятельность для плодотворной работы на уроке

Задачи для обучающихся:

организовать свое внимание и внутреннюю готовность к уроку;

настроиться на учебную деятельность

Формирование УУД:

Личностные – развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству

Коммуникативные – умение слушать собеседника и ориентироваться на партнеру по общению

Формы и методы: фронтальная работа, словесный и наглядный методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

- Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок математики. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте узнать новое и интересное.

Слайд 2

- Посмотрите на слайд и скажите, как вы понимаете слова М.В. Ломоносова

- Давайте настроимся на урок и узнаем новое и интересное

Слайд 3

- Посмотрите на слайд. Что можете сказать про эти числа? (12, 2, 6, 1 4, 1, 15, 9)

Какое задание можно придумать для этих чисел?


Приветствуют учителя





Высказывают свои предположения.

- это натуральные числа, которые мы используем при счете

разделить на группы:

- однозначные и двузначные

- четные и нечетные

- расставить в порядке возрастания убывания

- составить равенства



  1. Изучение нового учебного материала

Цель для учителя: создание условий для формирования умения выделения доли числа

Задачи для учителя:

  • познакомить с новым термином «доля», в ходе проблемного диалога;

  • начать подводить обучающихся к понятию того, что термин «доля» связан с понятием «деление»

Формирование УУД:

Регулятивные УУД – учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формировать учебную проблему

Формы работы: фронтальная работа, игровой, практический, поисковый метод.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Уже в давние времена люди убедились, что одних натуральных чисел недостаточно в практической жизни.

В жизни часто приходиться делить целое на части.

Слайд 4,5.

- Посмотрите на слайд и вспомните стихотворение по апельсин. Как поступили звери в этом стихотворении.

- У меня на столе лежит апельсин. Я хочу угостить апельсином Катю и Мишу. Что мне нужно сделать?

- Режу апельсин не на равные части. Правильно я разделила?

- Что значит разделить пополам?

- Режу апельсин на равные части. Докажите, что я разделила апельсин на равные части


- Как в математике называют «равные части»?

Слайд 6

В математике словосочетание «равные части» целого заменяют словом «доли».

- Сколько всего равных долей у меня получилось?

- Какая часть или доля досталась каждому обучающемуся?


- Как можно назвать одну из полученных долей?

а по другому?


- Так как апельсин разрезали на две части, то каждый обучающийся получил одну из двух равных частей апельсина или одну вторую.


А можем мы разделить яблоко на четыре равные части.

Как это сделать?

Слайд 7



- Сколько всего равных долей получилось?

- Какая доля досталась каждому обучающемуся?








- делили на дольки.



- разделить.

-нужно разделить пополам.

- на равные части.











-две.

- одна.





- половина.







- разделить пополам, а потом каждую половину поделить пополам.



- четыре.

- одна четвертая, т.к. яблоко разделили на четыре части, и каждый обучающийся получил одну из четырех равных частей.



  1. Поиск решения

Цель для учителя: формирование умения записывать доли при помощи дроби.

Задачи для учителя:

  • Подвести обучающихся к осознанию того, что запись долей имеет особый не изученный вид.

  • Выдвижение гипотез, которые должны отражать связь долей с делением.

Формирование УУД:

Познавательные УУД логические – выдвижение гипотезы и её обоснование; умение устанавливать аналогии

Форма работы – коллективная форма, проблемно-поисковый метод







Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

- Ребята, а вы знаете как на языке математики записать одна вторая доля, одна четвертая доля ?

- Как вы думаете, что означает число под чертой?

( число под чертой означает , на сколько равных частей (долей) разделили целое) КЛИК НА СЛАЙД 8

- А число над чертой? (Мнения детей.) КЛИК НА СЛАЙД 8


- Вы узнали, что означает число 2, число один. А на что еще вы обратили внимание? (горизонтальная черта)

- Что мы сегодня сделали с апельсином?


- На сколько частей?


- Как это можно записать 1: 2 = 1/2

В математике есть еще один знак деления, он называется дробная черта.

- Какая тема нашего сегодняшнего урока ?

Слайд 9

- нет, не знаем

(Мнения детей.)



- что от целого взяли одну равную часть



- Разделили

- На две





- Доли.



  1. Самостоятельная работа

Цель для учителя: создание условий для отработки навыка нахождения доли числа.

Задачи для учителя:

  • Установление правильности и осознанности усвоения нового материала.

  • Выявление пробелов и их коррекция

Коммуникативный УУД: совершенствование навыков работы в паре (расширение опыта совместной деятельности)

Форма работы: парная, метод практической деятельности

Этапы: 1) разъяснение задания под руководством учителя; 2) работа по плану; 3) самоконтроль и самооценка)


Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Практическая работа в парах. Повторение правил работы в паре.

- Вспомним, как нужно работать в паре. Чтобы пара хорошо справилась с заданием, нужно вначале его обсудить, договориться. При этом постарайтесь разговаривать так, чтобы не мешать другим парам.

Чтобы в паре все получалось, нужно работать дружно, сообща. Все разногласия надо решать мирно, не ссориться.


 

Посмотрите, у вас на парте лежит конверт Что в нем находится?.

- Как они называются?

- Выберите одну геометрическую фигуру, согните её так, чтобы получились четыре равные части.

Закрасьте одну часть.

- Как можно назвать эту часть?



- А как записать?

- Что эта запись обозначает?




Слайд 10



- По следующему слайду. Слайд 11. Скажите, какую часть от сыра взяла каждая мышь?


- А как записать?


Проверка по образцу














- геометрические фигуры.









- Одна четвертая. Так как фигуру поделили на четыре доли, а закрасили одну

1/4

- Целое разделили на четыре равные части и взяли одну такую часть





Одну вторую



- 1/2, 1/8


  1. Итог урока

Регулятивные УУД: развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности

Формы и методы: фронтальная форма



Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

- Давайте подведем итог.

-Какие цели ставили на уроке?

-Были они достигнуты?

-Будем ли применять полученные знания в жизни?

-Можно ли их использовать на других уроках?

Слайд 15

Домашнее задание Слайд 16











  1. Рефлексия

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

На уроке я узнал…

Мне было легко…

Я пока затрудняюсь…

Я узнал новое…

Я понял, мне необходимо поработать над темой…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 3 классе по теме "Доли".

Автор: Пивненко Людмила Михайловна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математике по теме "Доли" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-tiemie-doli"
    ["file_id"] => string(6) "223119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437298440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики 4 класс "Доли и дроби""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_matiematiki_4_klass_doli_i_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "472076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528048071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства