kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс " Сложение и вычитание в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок основан на закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10. Приведены разные формы работы над сложением и вычитанием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс " Сложение и вычитание в пределах 10"»






Конспект

открытого урока

на тему:

«Сложение и вычитание

в пределах 10»











Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

(закрепление пройденного).

Цель урока: закрепить изученный материал

Задачи:

  1. Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, связанные со сравнением двух групп предметов,.

  2. Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание.

  3. Воспитывать бережное отношение к здоровью.


Оборудование: картинки с изображением обезьянок, попугаев, Бармалея с попугаем на плече, доктора Айболита.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки?

Дети. На месте!

Учитель. Ноги?

Дети. На месте!

Учитель. Локти?

Дети. У края.

Учитель. Спина?

Дети. Прямая!


  1. Объявление темы урока.


Учитель. Ребята, все вы, наверное, знаете замечательное произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный доктор, который лечит зверей. Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, задачи, как вы знаете состав чисел, а значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.


  1. Повторение изученного материала.

  1. Пространственная ориентировка.

На доске висит картина, где под деревом сидит доктор Айболит и около него звери.




Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!


Учитель. Сегодня мы в гостях у доктора Айболита. К нему пришли его друзья. Этих зверей и птиц он уже вылечил. Они здоровые, посмотрите, какие они весёлые, жизнерадостные, у них всё хорошо.

Учитель. Ребята, скажите, сколько сказочных героев расположены слева?

Дети. 3.

Учитель. А сколько героев справа?

Дети. 4.

Учитель. Где сказочных героев больше, слева или справа?

Дети. Справа.

Учитель. На сколько?

Дети. На 1 .

Учитель. Что можете сказать о сказочных героях, которые стоят слева и перед доктором Айболитом?

Дети. Их поровну.



  1. Устный счёт.


Учитель. Ребята, доктор Айболит и его друзья принесли вам задание. Они хотят посмотреть, как вы решаете устно, читая выражения по - разному.

(Карточки с примерами)

4+1 3+2 5+3

6-1 7-2 5-3


  1. Минутка чистописания.

Учитель. Ребята, сколько всего сказочных героев пришли в гости к доктору Айболиту?




Дети. 10.

Учитель. Сегодня на минутке чистописания будем писать число 10. Охарактеризуйте его.

Дети. Оно двузначное,чётное, состоит из двух знаков: из цифр 1 и 0.


  1. Работа по теме урока.

Учитель. Ребята, смотрите, кто это? (Змея).

Посмотрите, какая она необычная. Сейчас вы должны быть внимательными.

- Прочитайте числа. В каком порядке они записаны?

Дети. В порядке возрастания.

Учитель. Как получается следующее число?

Дети. К числу прибавляют 2 и получают число через одно.

Учитель. Назовите следующие числа.

Дети. Это числа 8, 10.

Учитель. Какое из всех чисел лишнее?

Дети. «Лишнее» число 10 – оно двузначное, другие однозначные.

Учитель. Назовите геометрические фигуры.

Дети. Треугольник, круг, квадрат.

Учитель. Какая фигура «лишняя»?

Дети. Круг- нет углов. (по форме)

Треугольник – другого цвета. (по цвету)

Учитель. Какой записан арифметический знак?

Дети. Знак плюс.

Учитель. Назовите по-другому.

Дети. Знак сложения.

Учитель. В какой части формулировки задачи используется знак…

(Учитель показывает карточку со знаком вопроса).

Дети. В вопросе.

Учитель. Из каких частей ещё состоит задача?

Дети. Условие, решение, ответ.

Учитель. Ещё раз внимательно посмотрите на змею и запишите всё, что вы видели в строчку в том порядке, в каком записано на змее, начиная с головы.

Учитель закрывает змею. Дети выполняют задание. Проверка.

Учитель. Пока вы пишете, доктор Айболит будет лечить змею.

Учитель. Поднимите руку те, кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки.

Зазвонил телефон. (Магнитофонная запись). Учитель берёт трубку телефона.

Учитель. Кто говорит?

- Крокодил.

Учитель. Что случилось?





- Наши детки заболели. Приезжайте в Африку скорей и вылечите наших малышей.

Учитель. Ребята, Айболиту срочно надо попасть в Африку. Может быть и мы отправимся вместе с доктором? Не боитесь опасностей?

Дети. Нет!

Учитель. Чтобы нам быстрее добраться. Полетим на самолёте. Нас много, и, чтобы побыстрее завершить посадку, подниматься в самолет будем по двум лестницам, каждая из которых состоит из пяти ступенек.

Учитель вызывает к доске двух учеников.

Учитель. Ваша задача: я даю вам по 6 карточек, а вы должны выбрать такие, которые выражали бы состав числа 10.

4+6 9-1

8+2 3+6

7+3 2+8

5+4 3+7

1+9 6+4

5+5 5+5

Остальные работают по карточкам.

7 3 5 2

4 9 1 3

8 2 5 8

4 5 5 2

3 9 6 4

2 1 0 10


Учитель. Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получается 10.

- Эти карточки будут билетом для вас для посадки на самолёт.

Карточки сдают учителю. Проверка детей, работающих у доски.


  1. Физкультминутка.

Руки ставим мы вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда.

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,



Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.


  1. Решение задач.

Учитель. Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку, будем решать задачи про её жителей.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу.


Дети видят пальму, на ней сидят 4 попугая. К ним летит ещё1.

.

Дети. На пальме сидели 4 попугая, к ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало?

Учитель. О ком говорится в задаче?

Дети. О попугаях.

Учитель. Что нам известно?

Дети. Что их было 4, к ним прилетел ещё 1.

Учитель. Что неизвестно?

Дети. Сколько их стало?

Учитель. Их стало больше или меньше?

Дети. Больше.

Учитель. Каким действием выполним решение?

Дети. Сложением.

(Решение записывают в тетрадь).

(Проверка индивидуальных карточек)

Учитель. На второй пальме сидели обезьяны (они закрыты, дети их не видят). Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме?

- О ком говорится в задаче? (О попугаях и об обезьянках)

- Что известно в задаче? (Что попугаев было 5)

- Что сказано про обезьянок ? (Их неизвестно, но сказано, что их было на 2 меньше.)

- А что значит на 2 меньше? (Столько же, но без двух).

- Каким действием решаем задачу?(Вычитанием).

- Запишите решение в тетрадь.(Один у доски)

Учитель. Будьте ещё внимательнее. Узнайте теперь, сколько всего попугаев и обезьянок на двух пальмах. (устно)

  1. Физминутка.

(Дети танцуют под музыку «Чунга- чанга»)

Учитель. Наш самолёт совершил посадку. Ребята, посмотрите, кто это?

Дети. Это разбойник Бармалей.


Бармалей. Я – разбойник,

Я – злодей,

Я – ужасный Бар – ма - лей!

(Голос Бармалея записан на магнитофонной ленте.)

Бармалей. Не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

Масса моего попугая, стоящего на двух ногах 3 кг. Какова будет масса

попугая, если он встанет на одну ногу?

(Ответы детей).

Бармалей. Да, справились, молодцы, но мы с вами ещё встретимся.

Учитель. А вот и больной. Да у вас ангина! Пока доктор Айболит лечит больного, и, чтобы ему стало легче, мы выполним математический диктант.

  • Какое число на 1 больше, чем 9?

  • Какое число на 1 меньше, чем 7?

  • К 3 прибавьте 1.

  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, найдите сумму.

  • 10 уменьшить на 2.

  • 5 увеличить на 2.

У доски один ученик пишет ответы, остальные – в тетрадях.

Проверка.




Учитель. Вот и вылечили больных! Звери благодарят вас и желают вам, чтобы вы были здоровы, счастливы.


  1. Итог урока.

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Кому понравилось сегодняшнее путешествие?

Нам пора домой. Пока летим обратно, скажите, какие математические задания вы выполняли?

О других путешествиях доктора Айболита вы узнаете, прочитав книгу «Доктор Айболит»

  1. Оценивание.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 1 класс " Сложение и вычитание в пределах 10"

Автор: Васина Наталья Сергеевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446576534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Тема урока: закрепление письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(105) "tiema-uroka-zakrieplieniie-pis-miennogho-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "182663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425567788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства