kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет ребятам углубить и закрепить свои знания, умения в решении задач на движение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Задачи на движение"»

Название урока и класс:

Задачи на движение

Цели:

Совершенствование  умения решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Планируемые результаты:

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

учиться использовать схемы при решении задач.



Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

- Здравствуйте, 
Слово какое чудесное, 
Красивое, доброе, чуточку нежное. 
-Здравствуйте! 
Скажем мы новому дню! 

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука,-

Эта МАТЕМАТИКА!

- Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей

Проверяет выполнение задания.


Организует рефлексию. Поощряет за выполнение заданий повышенной трудности.







https://uchi.ru/teachers/groups/1077343/subjects/1/course_programs/4/cards/261937


Актуализация знаний

6

– А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!


Начнём нашу работу с разминки.

Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся.


  • Верно ли что, расстояние в 12 км пешеход преодолеет за 3 часа, если будет двигаться со скоростью 4 км/ч?

  • Турист прошёл 25км за 5 часов. С какой скоростью шёл турист? Выберите верный ответ.

а) 125 км/ч

б) 25 км/ч

в) 20 км/ч

г) 5 км/ч

  • Назовите только арифметическое действие ( +, - , ×, ÷), которое необходимо, чтобы ответить на вопрос задачи.

  Слон двигался со скоростью 100м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 минут?

  • Расстояние от школы до дома, где живёт ученик 4 класса Фролов  Данил 800 м. Сколько времени нужно, Данилу, чтобы дойти до школы, если он идёт со скоростью 40 м / мин?

Организует выполнение задания .


Актуализирует знание формул нахождения компонентов при движении.

. Организует информационный поиск.

  •  Выбери расстояние, которое может быть между двумя городами.

а) 120 м

б) 120 дм

в) 120 км


Верно ли что, чтобы вычислить время движения, нужно скорость разделить на расстояние

  • Верно ли что, скорость движения пешехода может быть 70 км/ч?

  •  На участке дороги длиной 240 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

Упражняет в нахождении единиц при движении

Организует выполнение задания на карточке.


(скорость)

Расположи числа в порядке возрастания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни) (расстояние)


СЛАЙД

Отгадайте загадку

Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время)

- Какой же темой объединены все эти задания?


Какое слово объединяет все эти понятия? (движение)

-Сформулируйте тему урока.

-Какие цели мы с вами ставим перед собой? Чему мы должны научиться?

(СЛАЙД 12,13)


Слайд (формулы)

Сегодня будем работать в парах. У вас на партах лежат листочки №1. Подпишите их, напишите фамилии вашей пары сверху.

Посмотрите на задание №1. Найти соответствие между величиной и ее определением (1 минута). ( проверяем ответы у нескольких пар.

Тренажёр.(задание по уровням: слабым уч-ся найти только те задачи, которые решаются умножением .

Сколько задач вы решили?)

Обмен листочками –тренажёра проверка на слайде и оценка своего товарища. Выборочно (критерии)



https://uchi.ru/teachers/groups/1077343/subjects/1/course_programs/4/cards/261938















Самоопределение к деятельности

8

Организует работу с формулами

Промежуточный вывод:

Как найти скорость, время, расстояние?



- В каких единицах измеряется расстояние?


Расстояние между населенными пунктами и, вообще, между каким-либо удаленными объектами рассчитывали верстами. Верста - старорусская мера длинны, ранее называвшаяся "поприще". Протяженностью верста от одного поворота плуга до следующего при пахоте. При Петре І верста = 500 саженей или 1066,8 метров.

Для этого по дорогам и трактам ставили верстовые столбы с номерами, по которым и можно было определить расстояние. Такие столбы стоят по дорогам до сих пор, только теперь там количество километров пишут.

В Сибири использовали межевую версту вдвое большую обычной, равную 100 саженям или 2,16 км.

Сажень - очень распространенная мера длину в древней Руси. Основные два вида:

Маховая сажень - расстояние между концами средних пальцев широко расставленных в стороны рук взрослого мужчины, примерно 1,76 метра,

Косая сажень - расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки, примерно 2,48 метра.


- Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.

Но я хочу привести и печальные факты.

По данным за 2016 год а в нашем городе было совершено 199 868

случаев дорожно-транспортных происшествий. Из них 27 953 человек погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.

- Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.

VI. Ф/М Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено


https://uchi.ru/teachers/groups/1077343/subjects/1/course_programs/4/cards/261939


Введение понятия

4

Организует самостоятельную работу по восстановлению алфавита с учётом слабых учащихся. Работа в группах.

Можно ли самостоятельно составить задачу на движение? Как? Что для этого надо сделать?

( выбрать объекты движения, направление движения, место отправления, задать значение измерения величин, определить, что будет искомым)

4) - Что общего и в чём различия этих задач?

ОБЩЕЕ : есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние

РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.

Вспомним какие виды задач на движение вы знаете?


  • Движение в противоположном направлении с удалением

  • Движение навстречу друг другу

  • Движение в одном направлении с отставанием

  • Движение в одном направлении вдогонку

- Ребята первой группы составят простые задачи на нахождение скорости, ребята второй группы – на нахождение времени, ребята третьей группы – на нахождение расстояния.

1) Подумайте, ребята! - Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

- Зачем они нам необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и т.д.)



Мы решали с вами простые задачи на движение но теперь усложняем нашу задачу.

На каждой парте есть конверт с набором задач. Внимательно посмотрите на задачи и решите на какие группы можно разделить эти задачи. (1-2 минуты). ( задачи на нахождение скорости, времени, расстояния)

Защита своих мнений по группам. Представители каждой группы выходят к доске и решают задачи своей группы.( по окончанию работы проходит самооценка работы





Работа по теме урока

5

Организует фронтальную работу по осмыслению соотношения скорости, времени, расстояния.

Работа по учебнику.

С.57, № 800 (решение коллективное задачи)( кто знает как решать задачу-решает самостоятельно, а затем сам оценивает свою работу по критериям)









Физкультминутка

3



Закрепление материала

9

Организует выполнение задания на карточке.

Замечательно. Теперь давайте возьмем в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задание.

https://uchi.ru/teachers/groups/1077343/subjects/1/course_programs/4/cards/261940


Подведение итогов занятия

3

Организует рефлексию и самооценку знания формул скорости,времени.расстояния.

-Выполнили мы задачи урока?

-Что нового узнали? Что поняли?

- Оцените своё знание в решении задач на движение

Но вот и всё, урок к концу подходит

Мы славно поработали сейчас

Учитель ваш уже итог подводит, Не сводит с вас своих весёлых глаз

Спасибо вам, ребята, за работу,

Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием , конечно,

Поставлю я оценки я сейчас!


Организует работу по проведению итоговой рефлексии на листе самооценки.

- На уроке мне все было понятно, и я смогу решать задачи на движение самостоятельно.

- На уроке мне было непонятно ………

- На уроке мне было очень сложно, потому что ………


Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

-Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка

Закончи предложение:

  • Больше всего мне запомнилось (лся) …

  • Я не знал(а) что….

  • Самое весёлое было…

  • Труднее всего было…

  • Я точно запомнил(а), что….

  • Дома я расскажу про….

  • Мне понравилось …

)

-Поставьте задачи на будущее.




Домашнее задание


Создаёт условия для развития познавательной активности.


https://uchi.ru/teachers/groups/1077343/subjects/1/course_programs/4/cards/261940.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Задачи на движение"

Автор: Семереченко Вера Васильевна

Дата: 18.11.2020

Номер свидетельства: 563751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект и презентация урока математики "Скорость движения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-skorost-dvizhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418006716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математики(по учебнику Л.Г.Петерсон) 4класс урок SMART с призентацией "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-po-uchiebniku-l-g-pietierson-4klass-urok-smart-s-prizientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "113809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411055548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства