kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Умножение и деление. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в игровой форме позволяет закрепить знания по теме "Умножение и деление" 

Просмотр содержимого документа
«математическое кафе»

Открытый урок по математике "Математическое кафе" (2-й класс)

Тема: Умножение и деление. Закрепление.

Цели:

закрепить знания таблицы умножения и деления, знания об увеличении числа на несколько единиц

  • отрабатывать умение решать задачи изученных видов; формировать вычислительные навыки;

  • повторить связь между результатами и компонентами арифметических действий;

  • закрепить умение делать чертеж прямоугольника.

  • Учить детей рассуждать и доказывать, развивать мышление, память и речь.

Оборудование: картинки с изображением овощей, загадки об овощах; меню на каждую парту; карточки с примерами; карточки со словарными словами (гурман, диета, закуска, гарнир, десерт, меню); презентация

ХОД УРОКА

I. Организация внимания.

–Сегодня на уроке я приглашаю вас в «Математическое кафе».

–Что такое кафе? (место, куда люди приходят пообщаться и вкусно покушать. Все сегодня в нашем кафе найдут подходящие для себя блюда. Ведь не зря говорят : «МАТЕМАТИКА – ПИЩА ДЛЯ УМА».

(Высказывание написано на доске.)

– Сделайте свой заказ, записав в тетрадях число и «Классная работа». Помните о хороших манерах – как правильно сидеть за столом.

II. Закрепление таблицы умножения и деления, формирование вычислительных навыков.

1. – Ознакомьтесь с нашим МЕНЮ

-Что такое меню? (листок с названием блюд) Выделенные слова вывешиваются на доску.

Витя читает список блюд. Начинаем наш обед с ЗАКУСКИ ( то, что едят в начале обеда или ужина).

-Посмотрите меню: что нам предлагается на закуску?

– Это богатое витаминами блюдо – ВИНЕГРЕТ. Отгадав загадки, мы узнаем ,из чего его готовят, а чтобы салат получился вкусным, решим устно примеры, повторим таблицу умножения.

Загадывает учитель:

В темноте живет все лето
Как солдат, в мундир одета,
А сними мундир – бела
Гостья нашего стола. ( картофель)


Читает ученик :


Не бьет, не ругает,
А от него все плачут. (лук)

Загадывает учитель:

Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой? ( огурец)

Читает ученик:

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. ( капуста)

Читает ученик:

Сверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. ( свекла)

24:6 12:2 2х4 20:2 3х4

- Вот такие ответы у вас получились

- А теперь назовите только двузначные числа.

- Проверим, правильно ли вы сказали


- Дети, особый вкус винегрету придаёт капуста.

- Составьте задачу по решению и картинке:

- Итак, мы съели винегрет, зарядили витаминами память, внимание, мышление, они необходимы в нашем особенном кафе.

3. Решение задач.

1. Приступаем к первому блюду.

Что у нас на первое? Это борщ. Прочитайте задачу, которую предлагает нам меню.

  • Для приготовления борща повару надо почистить 19 кг картофеля, 9 кг лука, а моркови в 4 раза меньше, чем картофеля и лука вместе. Сколько кг моркови надо почистить повару?

- О чем говорится в задаче? Сколько картофеля? лука? Что сказано про морковь?

-Давайте поможем повару приготовить вкусный борщ и узнаем, сколько моркови он должен почистить.

- Какие слова возьмем для краткой записи?

Составление краткой записи на доске.

- Что нужно узнать в задаче? Можем сразу узнать, сколько моркови надо почистить? Почему? (не знаем, сколько картофеля и лука вместе)

-А можем узнать? Каким действием?

- Можем теперь узнать, сколько моркови почистил повар? Каким действием? Почему? Запишите второе действие. Прочитайте вопрос задачи. Мы ответили на вопрос?

- Запишите ответ. Серёжа, прочитай ответ, который ты записал.

- Ну что, понравился вам борщ? Благодаря вам теперь и повар знает, сколько надо взять овощей для приготовления такого вкусного первого блюда.

Физминутка

- А теперь немного отдохнём.

проводится под музыку песни «Антошка».

Решение задачи №2

– Приступаем ко второму блюду.

Это рыба. Вы любите рыбу? Это очень полезный для организма продукт. Прочитайте, что предлагает меню. (стр. 112 №26)

- О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать? Можем сразу узнать? Почему? А можем узнать, сколько денег рыбак получил за окуней? Каким действием? А сколько денег он получил за карасей? Каким действием? Какая краткая запись подходит к задаче?

-Запишите краткую запись, решение задачи и ответ. А Серёжа сделает это на индивидуальной доске. Коле я дам карточку-подсказку.

- Ну что, понравилась рыба? А самая вкусная рыба у того, кто решил задачу правильно.

- Сережа сделал правильно. Проверьте работы друг друга и покажите, кто сделал так же.

- Как можно по-другому записать решение задачи?

- Мы съели рыбу, но не можем обойтись без ГАРНИРА (слово на доску)

4. Решение примеров.

– Что такое гарнир? (овощи, каши и другие добавления к мясным и рыбным блюдам).

– В «Математическом кафе» на гарнир приготовили примеры. При этом я предлагаю вам выбрать гарнир по вкусу: воздушное пюре или хрустящий картофель.

46-25= 80-59=

67-29= 26+12=

20:4+67 49+23

6х9+39= 100-7=

- Проверьте работы друг друга : 21 38 72 93


-Понравился гарнир?

Физминутка

-А теперь дадим отдохнуть глазам и разомнем мышцы шеи.

Учитель показывает картинки с овощами, дети «рисуют» носом.

5. Сравнение величин. (работа в парах)

- Мы подошли к самому любимому многими этапу обеда : это ДЕСЕРТ.


- Что такое десерт?(Фрукты или сладости, подаваемые в конце обеда).


- Десерт состоит из двух блюд. Прочитайте, что предлагает меню.


На десерт у нас фруктовый салат и пирожные.


- Я предлагаю вам самим выбрать фрукты для салата. Работать будете в парах. Вам нужно отобрать фрукты, величины на которых больше 1 дециметра.

У детей карточки с изображением этих фруктов, на обратной стороне – величины:


3см 10см 1м 14см 20 см 5см


- Проверьте свою работу. Фруктовый салат состоит из яблока, груши и апельсина.

- Конечно, самый вкусный фруктовый салат получился у тех, кто сделал правильно.

6. Геометрический материал.

– Ещё на десерт у нас пирожные разных форм. Любите пирожные?

1. Рассмотрите рисунок.







-Какое сочетание фигур здесь лишнее? Объясните свой выбор.

- А сейчас начертите пирожное прямоугольной формы со сторонами 7см и 3 см.

Дети выполняют чертёж на отдельных листочках.

IX. Итог урока.

– Вот и подошёл к концу наш обед. Понравился ли он вам? С каким настроением вы уходите из нашего кафе?

На доске – блюда трех цветов (красного, желтого, фиолетового) с изображением смайликов: улыбка, ровные губы, уголки опущены вниз. Положите своё пирожное на то блюдо, которое соответствует вашему настроению.

Х. Домашнее задание.

– Я думаю, что вам понравились пирожные. Начертите дома квадратные пирожные со стороной 4 см. А Саша, Сережа и Дима ещё и выполнят карточки с задачами.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе "Умножение и деление. Закрепление"

Автор: Кущева Анна Васильевна

Дата: 26.05.2019

Номер свидетельства: 512238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "В гостях у сказки на уроке математики. Внетабличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-v-ghostiakh-u-skazki-na-urokie-matiematiki-vnietablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402389643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Табличное умножение и деление (закрепление)" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "157803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421656118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Закрепление табличного  умножения   и  деления."
    ["seo_title"] => string(49) "zakrieplieniietablichnoghoumnozhieniiaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470933"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства