За 1 – 2 минуты до урока провести игру «Доброе утро». Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! (Звучит куплет песни «Дважды два четыре», слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского). Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Табличное умножение) Какое действие связано с действием умножения? (Деление) Как деление связано с умножением? (Произведение делим на множитель и получаем другой множитель). Хорошо. 1. - Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Эмоциональное включение. 2.- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту) - А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать. 1) На карточках: 64:8 7– Д 42: 6 9 – Р 45: 5 8- У 7 * 10 70- Ж 30 : 3 10- Б 9 * 5 45- А 7 | 9 | 8 | 70 | 10 | 45 | Д | Р | У | Ж | Б | А | ( дети выполняют задание) Работа в группах - Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы. - Отправляемся мы из бухты. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь. Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54). Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9, хотя точная цифра неизвестна). - Молодцы! Отплываем! Откройте свои бортовые журналы и запишите дату и классная работа. - Сегодня 14. Расскажите, что Вы о нём знаете. Д.- Оно двузначное, чётное, в нём 1 десяток и 4 единиц, оно меньше 15 и больше 13. Его можно разделить на 7 и 2 - Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не боятся даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. Матем тренажер на умножение и деление. 2 • 3 3 • 3 ОВЗ работа с памяткой 2 • 2 2 • 4 4 • 3 5 • 2 3 • 6 6 • 3 4 • 4 5 • 4 - Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.
- Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке? - В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её? В сказочной отдалённой галактике «живут» поющие, танцующие и молчаливые планеты. Первых – 7, вторых – в 3 раза больше, чем первых, а третьих на 19 меньше, чем вторых. Сколько всего необычных планет в этой удивительной галактике? Поможем им ребята? - - Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка Поднимайся дружно класс, это – раз! Покрутилась голова, это два! Руки вверх, вперед смотри, это три! Руки в стороны, пошире, развернули на четыре! С силой их к плечам прижать, это пять! Всем ребятам тихо сесть, это шесть! А сейчас закройте глаза, выдохните, откройте глаза и найдите на доске чёрную точку, посмотрите на неё, а теперь поставьте на неё пальчик и мысленно притяните её к себе. - Ребята, скажите, а когда мы приближаем к себе предмет он становится больше или меньше? И вот вы притянули к себе точку, на что она у вас похожа? - А мне кажется, что наша точка похожа на приближающихся дельфинов, они приготовили задание, давайте решим. Было 44 банана. Трём обезьянкам дали по 5 банан, а остальные отдали нам. Сколько банан отдали нам ? Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что узнаем сначала? Потом? - Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами). I способ: 1) 5*3= 15 (б.) – у обезьян 2) 44 -15 = 29 (б.)- отдали II способ: 44-(5*3)=29(б) О т в е т: 29 банан - С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше. - День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно выполнить геометрическое задание: Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 5 см. Найдите периметр. - Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. - Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? (Потому, что мы сегодня научились проверять деление умножением) - Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища. - А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке). – А закончим наше путешествие, выполнив самостоятельную работу в главном бортовом журнале. Записываем так: 1. а (на карточках) -
– Спасибо за урок! Закончите фразу:
- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?
|