Урок математики во 2 классе тема урока: "решение уравнений и задач"
Урок математики во 2 классе тема урока: "решение уравнений и задач"
Урок представлен для закрепления умений решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе тема урока: "решение уравнений и задач"»
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: "РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ"
АВТОР: ЦОКОЛОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОБУ "СОШ МУРИНСКИЙ ЦО № 2"
Г.МУРИНО
Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.
Задачи:
Предметные:
1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.
2.Закрепление умений решать задачи разными способами.
3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
4.Совершенствование навыков счёта.
5.Осознание роли математики в познании окружающего мира.
Метапредметные:
Познавательные
1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
2.Построение логической цепи рассуждений.
3.Доказательство.
4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные
1.Формирование умений слушать и слышать.
2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение.
Регулятивные
1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.
3.Планировать свои действия. Согласовывать.
4.Оценивать свою деятельность.
Личностные
1.Развитие самостоятельности и ответственности.
2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.
Учебное пособие: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришли гости. Давайте покажем, чему мы с вами научились. Я желаю вам успешной работы.
II. Устный счёт.
- Взгляните на доску, нас ждёт интересная работа - устный счёт.
Геометрический материал:
-Как называется фигура? (ломаная)
-Сколько у нее звеньев? (4).
-Какая это ломаная? ( незамкнутая)
Устный счет:
III. Работа в тетрадях.
Откройте тетради и запишите число, классная работа. (Какое время года, назовите зимние месяцы).
IV. Введение в тему урока.
- Ребята, давайте вспомним какую тему мы с вами начали изучать? ( Уравнение).
- Что такое уравнение? (УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.Неизвестное число обозначают латинскими буквами.)
- Что значит «решить уравнение»? (Найти неизвестное число, при котором равенство будет верным).
(Работа у доски. Взаимопроверка)
- Посмотрите, ребята, к нам не только Наталья Валентиновна пришла в гости, но ещё и снеговик ,он пришёл к нам не с пустыми руками ,а с заданиями ,снеговик просит нас найти среди этих выражений ,которые изображены на снежинках ,только уравнения и решить их.
- Молодцы ,вы отлично справились с этим заданием.
( Оставляю на доске снежинки ,на которых изображены только уравнения .
V. Решение уравнений.
- Вызываю по одному ученику ,для решения этих уравнений ,остальные решают в своих тетрадях).
- Учитель: - Снеговик улыбается ,ему нравится как вы ребята работаете! Молодцы!
Физкультминутка:
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И в учебник посмотрели.
VI. Работа над задачами.
(Работа по учебнику).
Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1).
– Прочитайте текст.
– Является ли он задачей?
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Как запишем задачу кратко?
– Как по-разному можно решить задачу?
[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.
15 – (5 + 4) = 6.
II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.
(15 – 5) – 4 = 6.
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.
(15 – 4) – 5 = 6)]
VII. Рефлексия деятельности на уроке.
- Ребята, вы большие молодцы! Нам со снеговичком очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке!
- Давайте подведём итог нашего урока. Чем мы сегодня занимались на уроке? (Закрепляли решение уравнений и решение задач разными способами).
- Ребята,а вам понравился сегодняшний урок?
- Встаньте те, кому было всё понятно на уроке
- А теперь те, кому не понятно или возникли какие-то трудности в выполнении заданий.
object(ArrayObject)#893 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
["file_id"] => string(6) "176923"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424518464"
}
}