kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе тема урока: "решение уравнений и задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представлен для закрепления умений решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе тема урока: "решение уравнений и задач"»

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: "РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ"



АВТОР: ЦОКОЛОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОБУ "СОШ МУРИНСКИЙ ЦО № 2"

Г.МУРИНО





Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.

Задачи:

Предметные:

1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.

2.Закрепление умений решать задачи разными способами.

3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

4.Совершенствование навыков счёта.

5.Осознание роли математики в познании окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Построение логической цепи рассуждений.

3.Доказательство.

4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.



Коммуникативные

1.Формирование умений слушать и слышать.

2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение.

Регулятивные

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

3.Планировать свои действия. Согласовывать.

4.Оценивать свою деятельность.

Личностные

1.Развитие самостоятельности и ответственности.

2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Учебное пособие: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

Оборудование: компьютер, рабочие тетради, наглядные пособия (иллюстрация снеговика, снежинки с математическими выражениями).

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришли гости. Давайте покажем, чему мы с вами научились. Я желаю вам успешной работы.

II. Устный счёт.

- Взгляните на доску, нас ждёт интересная работа - устный счёт.

Геометрический материал:

-Как называется фигура? (ломаная)

-Сколько у нее звеньев? (4).

-Какая это ломаная? ( незамкнутая)

Устный счет:

     

III. Работа в тетрадях.

Откройте тетради и запишите число, классная работа. (Какое время года, назовите зимние месяцы).

IV. Введение в тему урока.

- Ребята, давайте вспомним какую тему мы с вами начали изучать? ( Уравнение).

- Что такое уравнение? (УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти. Неизвестное число обозначают латинскими буквами.)

- Что значит «решить уравнение»? (Найти неизвестное число, при котором равенство будет верным).

(Работа у доски. Взаимопроверка)

- Посмотрите, ребята, к нам не только Наталья Валентиновна пришла в гости, но ещё и снеговик ,он пришёл к нам не с пустыми руками ,а с заданиями ,снеговик просит нас найти среди этих выражений ,которые изображены на снежинках ,только уравнения и решить их.

- Молодцы ,вы отлично справились с этим заданием.

( Оставляю на доске снежинки ,на которых изображены только уравнения .

V. Решение уравнений.

- Вызываю по одному ученику ,для решения этих уравнений ,остальные решают в своих тетрадях).

- Учитель: - Снеговик улыбается ,ему нравится как вы ребята работаете! Молодцы!



Физкультминутка:

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И в учебник посмотрели.

VI. Работа над задачами.

(Работа по учебнику).

Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1).

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как запишем задачу кратко?

– Как по-разному можно решить задачу?

[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.

15 – (5 + 4) = 6.

II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

(15 – 5) – 4 = 6.

III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

(15 – 4) – 5 = 6)]

VII. Рефлексия деятельности на уроке.

- Ребята, вы большие молодцы! Нам со снеговичком очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке!

- Давайте подведём итог нашего урока. Чем мы сегодня занимались на уроке? (Закрепляли решение уравнений и решение задач разными способами).

- Ребята,а вам понравился сегодняшний урок?

- Встаньте те, кому было всё понятно на уроке

- А теперь те, кому не понятно или возникли какие-то трудности в выполнении заданий.

(Запись домашнего задания).

- Присели, открыли дневники и записали домашнее задание: стр.82 №5, стр.83 №3.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе тема урока: "решение уравнений и задач"

Автор: Цоколова Наталья Викторовна

Дата: 26.03.2021

Номер свидетельства: 576877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по математике в 6 классе. Тема урока "Решение уравнений и задач с помощью уравнений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_tema_uroka_reshenie_uravnenii_i_zadach_s"
    ["file_id"] => string(6) "514644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560429211"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-vida-57-kh-7"
    ["file_id"] => string(6) "142728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418352615"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок - путешествие по теме: "Решение уравнений". 6 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445200958"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и  использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
    ["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424518464"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства