kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ "Средняя школа № 1" акимата города Рудного

Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых их одной части уравнения в другую и  использование правил раскрытие скобок» изучается в разделе  «Линейные уравнения и линейные неравенства».

Цели урока:

* отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, текстовых задач с помощью уравнений;

* повторить теоретический материал по теме «Решение уравнений»;

*развивать грамотную математическую речь, внимание и память;

* воспитывать самостоятельность при решении уравнений.

Тип урока обобщениеи закрепление изученного материала

Методы обучения: проблемно – диалогический, развивающее обучение

Форма работы: самостоятельная, работа в парах, работа в группах, фронтальная работа

Ожидаемый результат:

После проведения урока учащиеся смогут:

* сформулировать правило   переноса слагаемых их одной части уравнения в другую и  использование правил раскрытие скобок;

* решать уравнения применяя правило;

* решать задачи с помощью уравнения;

Данный урок состоит из шести основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

1 этап – организационный, где определяются  ключевые действия  учащихся на уроке. Психологический настрой класса. Работа с оценочными листами.

2 этап – блиц – опрос, проверяются теоретические знания по данной теме.

3 этап – работа в группах, где ученикам предлагается решить  уравнение, если уравнения решено верно, то получается высказывание «Математика  - царица наук».

Групповая работа обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг другу, желание помочь другим.

4 этап - решение задач на составление уравнений. Решение задач по данной теме  проводится в группах, учащиеся обсуждают, думают, оформляют данные задачи. Проводят игру « Задумай число».

5 этап  - домашнее задание дается в двух формах:

1) решение задачи на карточках

2) составление подобной  задачи.

6 этап – рефлексия урока, где ученики отвечают на вопросы.

В течении всего урока ученики заполняют оценочные листы:

1)блиц – опрос 2) решение уравнений в группах 3) решение задачи 4) итог.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс »


Урок по математике в 6 классе.

УЧИТЕЛЬ: Рудц Ирина Александровна

Тема урока:

«Решение уравнений с помощью переноса слагаемых их одной части уравнения в другую и использование правил раскрытие скобок».


Цели урока:

отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, текстовых задач с помощью уравнений

повторить теоретический материал по теме «Решение уравнений»

развивать грамотную математическую речь, внимание и память

воспитывать самостоятельность при решении уравнений

Ход урока.


1. Орг.момент. Сообщение темы и целей урока.


Психологический настрой класса. Работа с оценочными листами.

2.Блиц-опрос

.

Выбери правильный вариант ответа.

1.Коэффициент-это:

а) буквенный множитель в числовом произведении;

б) числовой множитель в буквенном произведении;

в) произвольный множитель в произведении.

2.Чтобы найти коэффициент в выражении -7х*5у*(-0,2z ), нужно:

а) записать любой числовой множитель из трех;

б) записать первый числовой множитель;

в) перемножить все числовые множители и записать получившееся число.

3.Подобные слагаемые – это слагаемые, у которых:

а) одинаковые знаки;

б) одинаковые коэффициенты;

в) одинаковые буквенные части.

4.Первое свойство уравнения – это:

а) если перенести слагаемое из одной части уравнения в другую и поменять его знак на противоположный, то получиться уравнение, равносильное данному.

б) если перенести слагаемое из одной части уравнения в другую и не менять его знак на противоположный, то получиться уравнение, равносильное данному.

в) ) если не переносить слагаемое из одной части уравнения в другую и поменять его знак на противоположный, то получиться уравнение, равносильное данному.

5.Второе свойство уравнения – это:

а) если обе части уравнения умножить на одно и то же отличное от нуля число, то получиться уравнение, равносильное данному.

б) если обе части уравнения разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получиться уравнение, равносильное данному.

в) если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получиться уравнение, равносильное данному.


Проведем взаимопроверку и подведем итог блиц-опроса, результат записать в оценочных листах.


3. Работа в группах:

Если ты хочешь узнать это высказывание, реши уравнение, полученные числа замени буквами и составь предложение.

1 группа выполняет задание 1-10.

2 группа выполняет задание 11-20.

ТЕСТ №1

А

Ц

И

А

И

Ш

М

Н

О

У

Е

Т

А

Р

К

-4,4

-5

-7

2

-1

3

3

5

8

10

-13

13

-6

9,8

-1



  1. 5x + 3 = 27 – 3x 11) 2y – 8 = -38 – 4y

  2. 12) 3z + 2(2z – 3) = 22 – 7z

  3. 2z - 4 = z + 9 13) 73 – 2z = 3z + 24

  4. 17 + 5x = 3x – 9 14) 4(y – 3) = 9 – 5(y + 6)

  5. -3 + 6y = 18 – y 15)

  6. 2z + 4 = -3z - 18 16)

  7. –x + 12 = -2x + 25

17) z – 2 = 3z – 12

  1. 2(х- 3) =5 (х+ 3) 18) 3y – 20 = 7y – 28

  2. -13 + 7y = 13y – 7

  3. 7( 3- 2х )= 15(1 – х ) 19) 5(x – 9) = 3(x – 4) – 13

20) 3( х+ 5) = 7 – 5х


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20





















Подведем итог работы в группах и результат внести в оценочный лист.


4 .Решение задач на составление уравнений.

Задача « Задуманное число.» Я задумала число, умножила его на два, прибавил 3 и получила 17. Какое число я задумала.

Задача «Магия чисел.» Я задумала число, прибавила к нему 5, потом разделила сумму на 3, умножила на 4, отняла 6 и разделила на7, получила 2.


Игра «Задумай число».

1.Задумай число.

2.Отнеми от него 1.

3.Умножь получившееся число на 2.

4.Прибавь задуманное число.

5.Скажи ответ.

5. Домашнее задание.Задача. Саша Мудрецов говорит Ване: «Задумай число. Задумал? Отними от него 1, разность удвой, затем прибавь 4, полученную сумму снова удвой. Сделал? Теперь скажи сколько у тебя получилось, а я скажу, какое число ты задумал». Ваня говорит: «Получилось 36». Саша немного подумал и правильно назвал задуманное число. А вы сумеете его назвать?

6. Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рудц Ирина Александровна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства