Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс
Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс
КГУ "Средняя школа № 1" акимата города Рудного
Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых их одной части уравнения в другую и использование правил раскрытие скобок» изучается в разделе «Линейные уравнения и линейные неравенства».
Цели урока:
* отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, текстовых задач с помощью уравнений;
* повторить теоретический материал по теме «Решение уравнений»;
*развивать грамотную математическую речь, внимание и память;
* воспитывать самостоятельность при решении уравнений.
Тип урока обобщениеи закрепление изученного материала
Методы обучения: проблемно – диалогический, развивающее обучение
Форма работы: самостоятельная, работа в парах, работа в группах, фронтальная работа
Ожидаемый результат:
После проведения урока учащиеся смогут:
* сформулировать правило переноса слагаемых их одной части уравнения в другую и использование правил раскрытие скобок;
* решать уравнения применяя правило;
* решать задачи с помощью уравнения;
Данный урок состоит из шести основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.
1 этап – организационный, где определяются ключевые действия учащихся на уроке. Психологический настрой класса. Работа с оценочными листами.
2 этап – блиц – опрос, проверяются теоретические знания по данной теме.
3 этап – работа в группах, где ученикам предлагается решить уравнение, если уравнения решено верно, то получается высказывание «Математика - царица наук».
Групповая работа обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг другу, желание помочь другим.
4 этап - решение задач на составление уравнений. Решение задач по данной теме проводится в группах, учащиеся обсуждают, думают, оформляют данные задачи. Проводят игру « Задумай число».
5 этап - домашнее задание дается в двух формах:
1) решение задачи на карточках
2) составление подобной задачи.
6 этап – рефлексия урока, где ученики отвечают на вопросы.
В течении всего урока ученики заполняют оценочные листы:
1)блиц – опрос 2) решение уравнений в группах 3) решение задачи 4) итог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс »
Урок по математике в 6 классе.
УЧИТЕЛЬ: Рудц Ирина Александровна
Тема урока:
«Решение уравнений с помощью переноса слагаемых их одной части уравнения в другую и использование правил раскрытие скобок».
Цели урока:
отрабатывать навык решения уравнений, основанный на использовании их свойств, текстовых задач с помощью уравнений
повторить теоретический материал по теме «Решение уравнений»
развивать грамотную математическую речь, внимание и память
воспитывать самостоятельность при решении уравнений
Ход урока.
1. Орг.момент.Сообщение темы и целей урока.
Психологический настрой класса. Работа с оценочными листами.
2.Блиц-опрос
.
Выбери правильный вариант ответа.
1.Коэффициент-это:
а) буквенный множитель в числовом произведении;
б) числовой множитель в буквенном произведении;
в) произвольный множитель в произведении.
2.Чтобы найти коэффициент в выражении -7х*5у*(-0,2z ), нужно:
а) записать любой числовой множитель из трех;
б) записать первый числовой множитель;
в) перемножить все числовые множители и записать получившееся число.
3.Подобные слагаемые – это слагаемые, у которых:
а) одинаковые знаки;
б) одинаковые коэффициенты;
в) одинаковые буквенные части.
4.Первое свойство уравнения – это:
а) если перенести слагаемое из одной части уравнения в другую и поменять его знак на противоположный, то получиться уравнение, равносильное данному.
б) если перенести слагаемое из одной части уравнения в другую и не менять его знак на противоположный, то получиться уравнение, равносильное данному.
в) ) если не переносить слагаемое из одной части уравнения в другую и поменять его знак на противоположный, то получиться уравнение, равносильное данному.
5.Второе свойство уравнения – это:
а) если обе части уравнения умножить на одно и то же отличное от нуля число, то получиться уравнение, равносильное данному.
б) если обе части уравнения разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получиться уравнение, равносильное данному.
в) если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получиться уравнение, равносильное данному.
Проведем взаимопроверку и подведем итог блиц-опроса, результат записать в оценочных листах.
3. Работа в группах:
Если ты хочешь узнать это высказывание, реши уравнение, полученные числа замени буквами и составь предложение.
Подведем итог работы в группах и результат внести в оценочный лист.
4 .Решение задач на составление уравнений.
Задача « Задуманное число.» Я задумала число, умножила его на два, прибавил 3 и получила 17. Какое число я задумала.
Задача «Магия чисел.» Я задумала число, прибавила к нему 5, потом разделила сумму на 3, умножила на 4, отняла 6 и разделила на7, получила 2.
Игра «Задумай число».
1.Задумай число.
2.Отнеми от него 1.
3.Умножь получившееся число на 2.
4.Прибавь задуманное число.
5.Скажи ответ.
5. Домашнее задание.Задача. Саша Мудрецов говорит Ване: «Задумай число. Задумал? Отними от него 1, разность удвой, затем прибавь 4, полученную сумму снова удвой. Сделал? Теперь скажи сколько у тебя получилось, а я скажу, какое число ты задумал». Ваня говорит: «Получилось 36». Саша немного подумал и правильно назвал задуманное число. А вы сумеете его назвать?