Оборудование и материалы для мероприятия: проектор, ид, презентация для сопровождения урока, карточки с д/з
Описание урока: данный урок – заключительный урок по данной теме в 6 классе. На уроке идёт повторение основных понятий (правил), закрепление материала при устном счёте, при решении уравнений и задачи с помощью уравнения.
Урок проводится в виде путешествия по стране «Математика». Урок сопровождается презентацией.
Демонстрации слайдов осуществляется по щелчку левой кнопкой мыши.
Ход урока.
1.Учащимся сообщается тема урока и цель урока. (Включить слайды 1; 2 познакомить с темой урока.)
2.Слайд 3. Появляется карта
На карте расположены точки путешествия:
Школа знатоков
Замок теории
Переправа знаний
Загадочный лес
Замок мудрецов
(при наведении и нажатии на надпись переходим на соответствующий слайд)
3.Школа знатоков- Устный счет (при нажатии на = появляется правильный ответ) чтоб вернуться к карте нажать на колобок
4.Замок теории – Проверка теории по решению уравнений.( ученики выбирают любое число от 1 до 9. при нажатии на число переходим на слайд с вопросом. После ответа ученика нажимаем на колобок и возвращаемся на слайд с замком). Чтоб вернуться к карте нажать на колобок на слайде с замком
5.Переправа знаний – Решение уравнений ( при нажатии на первую часть моста появляется слайд с уравнениями по рядам (нажав на колобок возвращаемся к переправе, щелчком по слайду часть моста встает на свое место). Тоже самое нужно сделать и со второй частью моста.) Чтоб вернуться к карте нажать на колобок на слайде с переправой
6.Загадочный лес – Решение задачи с помощью уравнения.
(Переход между слайдами щелчком) Чтоб вернуться к карте нажать на колобок на слайде с таблицей
7.Замок мудрецов – Историческая справка о жизни Диофанта. Решение задачи с помощью уравнения.
(Переход между слайдами, появление элементов щелчком) Чтоб вернуться к карте нажать на колобок на слайде с уравнением
8.Подводятся итоги урока (Слайд с картой). По щелчку появляется слайд с домашним заданием (детям выдаются карточки)
Спасибо за урок!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
и составить уравнение корнем, которого будет это же число.
и составить уравнение корнем, которого будет это же число.
Решаем примеры:
-71
Проверяем:
- 48 - 23 =
-3
2,1 : (-0,7) =
7
-5 (-1,4) =
3,6
-3,2 +6, 8 =
3
-1
7
-6 =
_
_
11
11
Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .
2
- . (-9) =
6
_
3
42
14 - ( - 28) =
5
2
1
3
5
6
4
7
8
9
Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .
Что такое уравнение?
Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .
Если обе части уравнения умножили на 9.
Изменились ли корни данного уравнения?
Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .
Если обе части уравнения разделить на - 4.
Изменятся ли корни данного уравнения?
Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .
Сформулируйте правило переноса слагаемых
из одной части уравнения в другую
Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .
Найдите корень уравнения
-4 · х = 12,8
Найдите корень уравнения
4 + y = -10
Найдите корень уравнения
12,1 - z = - 5,1
Найдите корень уравнения
40,4:t=-4
Изменится ли корень уравнения,
если обе части уравнения
увеличить или уменьшить на 5?
Переправа
знаний
Решите уравнения
1 ряд:5x + 3 = 3x - 5
2 ряд:4(1 – 0,5x) = -2(3 + 2x)+2,6
3 ряд:
Найдите два корня уравнения
|-0,24 |: |x| = |-0,8|
Загадочный лес
В первой корзине было в 3 раза больше целебных корней, чем во второй. Когда из первой корзины Баба –Корень взяла12 корней, а во вторую добавила 22корня, то в корзинах стало поровну целебных корней. Сколько корней было в
корзинах первоначально?
Было
1 корзина
(шт.)
Стало
2 корзина
(шт)
3х
3х-12
=
х
х+22
Его называют
отцом алгебры
Диофант умел решать
очень сложные уравнения,
он применял для этого
буквенные обозначения
и другие приемы.
Биографические данные
зашифрованы в виде
математической задачи,
начертанной на его гробнице.
Диофант
Путник! Здесь прах погребен Диофанта.
И числа поведать могут, о чудо,
сколь долог был век его жизни…
Часть шестую его представляло прекрасное детство
Двенадцатая часть протекала его жизни – и покрылся пухом тогда подбородок.
Седьмую в бездетном браке провел Диофант.
х
Прошло пятилетие. Он был осчастливлен рождением первенца – сына.
Коему рок половину лишь жизни прекрасной дал на земле по сравненью с отцом.
И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши четырех с тех пор, как сына лишился.
Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?
2. Замок теории -http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://desjatka.narod.ru/images/fantasy/Skazochnyy-zamok.jpg&imgrefurl=http://desjatka.narod.ru/fantasy/Skazochnyy-zamok.html&h=1200&w=1600&tbnid=W6cKcEtKaf1yYM:&zoom=1&docid=SHv4kN8SNCJa2M&ei=vnZrVdv4EYHKsgG074CoDw&tbm=isch&ved=0CDQQMygFMAU
4. Иван – царевич. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.solnet.ee/gallery/pic/knk/k18.jpg&imgrefurl=http://www.solnet.ee/gallery/knk18.html&h=320&w=200&tbnid=tI-a8TYmm4yC1M:&zoom=1&docid=MKrRgxEyLmPfeM&ei=q31rVc6MEYS9swH6vrPgBw&tbm=isch&ved=0CDcQMygIMAg
6. Фон с Бабой- Ягой. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-08/1312305515_1275090108_risunok1.jpg&imgrefurl=http://detsad-kitty.ru/games/rgame/page/245/&h=333&w=450&tbnid=8snyRXR57eOYFM:&zoom=1&docid=HsVc-YBk5cAmmM&ei=OoBrVbrtG4OYsgGtr4PIBw&tbm=isch&ved=0CDwQMygaMBo