kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - путешествие по теме: "Решение уравнений". 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – путешествие «Решение уравнений» 

Учитель: Григорьева Е. В., учитель математики МОБУ «Волховская СОШ №7»

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: «Решение уравнений»

       Тип урока: урок закрепления знаний

       Место урока в курсе математики: Учебник “Математика 6 класс”, Автор: Н. Я. Виленкин, В. И.    Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

       Цель урока:

1)закрепить умения и навыки при решении уравнений и задач с помощью уравнений,

2)развивать память, мышление, математическую речь,

3)развивать интерес и любовь к математике.

      Оборудование и материалы для мероприятия: проектор, ид, презентация для сопровождения урока, карточки с д/з

     Описание урока: данный урок – заключительный урок по данной теме в 6 классе. На уроке идёт повторение основных понятий (правил), закрепление материала при устном счёте, при решении уравнений и задачи с помощью уравнения.  

         Урок проводится в виде путешествия по стране «Математика».  Урок сопровождается презентацией.

Демонстрации слайдов осуществляется по щелчку левой кнопкой мыши.

Ход урока.

1.Учащимся сообщается тема урока и цель урока. (Включить слайды 1; 2 познакомить с темой урока.)

2.Слайд 3. Появляется карта

На карте расположены точки путешествия:

  • Школа знатоков
  • Замок теории
  • Переправа знаний
  • Загадочный лес
  • Замок мудрецов

(при наведении и нажатии на надпись переходим на соответствующий слайд)

3.Школа знатоков- Устный счет (при нажатии на = появляется правильный ответ) чтоб вернуться к карте нажать на колобок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Замок теории – Проверка теории по решению уравнений.( ученики выбирают любое число от 1 до 9. при нажатии на число переходим на слайд с вопросом. После ответа ученика нажимаем на колобок и возвращаемся на слайд с замком). Чтоб вернуться к карте нажать на колобок на слайде с замком

 

5.Переправа знаний – Решение уравнений ( при нажатии на первую часть моста появляется слайд с уравнениями по рядам (нажав на колобок возвращаемся к переправе, щелчком по слайду часть моста встает на свое место). Тоже самое нужно сделать и со второй частью моста.) Чтоб вернуться к карте нажать на колобок на слайде с переправой

6.Загадочный лес – Решение задачи с помощью уравнения.

(Переход между слайдами щелчком) Чтоб вернуться к карте нажать на колобок на слайде с таблицей

7.Замок мудрецов – Историческая справка о жизни Диофанта. Решение задачи с помощью уравнения.

(Переход между слайдами, появление элементов щелчком) Чтоб вернуться к карте нажать на колобок на слайде с уравнением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Подводятся итоги урока (Слайд с картой). По щелчку появляется слайд с домашним заданием (детям выдаются карточки)

Спасибо  за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по теме: "Решение уравнений". 6 класс »

Урок - путешествие Решение уравнений 6 класс МОБУ «Волховская СОШ №7» Учитель: Григорьева Евгения Владимировна

Урок - путешествие

Решение уравнений

6 класс

МОБУ «Волховская СОШ №7»

Учитель: Григорьева Евгения Владимировна

Цели урока:   1.закрепить умения и навыки при решении уравнений ,  2 . развивать память, мышление, математическую речь, 3.воспитание интереса к предмету математики .

Цели урока:  

1.закрепить умения и навыки при решении уравнений ,

2 . развивать память, мышление, математическую речь,

3.воспитание интереса к предмету математики .

«Математика»
  • «Математика»

Замок мудрецов

Загадочный лес

Замок теории

Переправа

знаний

Школа знатоков

Домашняя работа В-1 В-2 Дано уравнение 3·(3x+1)-9=3·(2x-7)+14 Дано уравнение Найти корни уравнения среди чисел 4·(7- x)-27=2·(3+2x)+1 Найти корни уравнения среди чисел и составить уравнение корнем, которого будет это же число. и составить уравнение корнем, которого будет это же число.

Домашняя работа

В-1

В-2

Дано уравнение 3·(3x+1)-9=3·(2x-7)+14

Дано уравнение

Найти корни уравнения среди чисел

4·(7- x)-27=2·(3+2x)+1

Найти корни уравнения среди чисел

и составить уравнение корнем, которого будет это же число.

и составить уравнение корнем, которого будет это же число.

Решаем примеры: -71 Проверяем: - 48 - 23 = -3 2,1 : (-0,7) = 7  -5 (-1,4) = 3,6 -3,2 +6, 8 = 3 -1 7  -6 = _ _ 11 11 Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .  2  - . (-9) = 6 _ 3 42 14 - ( - 28) = 5

Решаем примеры:

-71

Проверяем:

- 48 - 23 =

-3

2,1 : (-0,7) =

7

-5 (-1,4) =

3,6

-3,2 +6, 8 =

3

-1

7

-6 =

_

_

11

11

Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .

2

- . (-9) =

6

_

3

42

14 - ( - 28) =

5

2 1 3 5 6 4 7 8 9 Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .

2

1

3

5

6

4

7

8

9

Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .

Что такое уравнение? Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .

Что такое уравнение?

Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .

Если обе части уравнения умножили на 9. Изменились ли корни данного уравнения? Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .

Если обе части уравнения умножили на 9.

Изменились ли корни данного уравнения?

Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .

Если обе части уравнения разделить на - 4. Изменятся ли корни данного уравнения? Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .

Если обе части уравнения разделить на - 4.

Изменятся ли корни данного уравнения?

Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .

Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .

Сформулируйте правило переноса слагаемых

из одной части уравнения в другую

Вычислительные примеры. Фронтальная работа. Отвечая, учащиеся обязательно проговаривают правила .

Найдите корень уравнения -4 · х = 12,8

Найдите корень уравнения

-4 · х = 12,8

Найдите корень уравнения 4 + y = -10

Найдите корень уравнения

4 + y = -10

Найдите корень уравнения 12,1 - z = - 5,1

Найдите корень уравнения

12,1 - z = - 5,1

Найдите корень уравнения 40,4:t=-4

Найдите корень уравнения

40,4:t=-4

Изменится ли корень уравнения,  если обе части уравнения увеличить или уменьшить на 5?

Изменится ли корень уравнения,

если обе части уравнения

увеличить или уменьшить на 5?

Переправа знаний

Переправа

знаний

Решите уравнения 1 ряд: 5x + 3 = 3x - 5 2 ряд: 4(1 – 0,5x) = -2(3 + 2x)+2,6 3 ряд:

Решите уравнения

1 ряд: 5x + 3 = 3x - 5

2 ряд: 4(1 – 0,5x) = -2(3 + 2x)+2,6

3 ряд:

Найдите два корня уравнения |-0,24 |: |x| = |-0,8|

Найдите два корня уравнения

|-0,24 |: |x| = |-0,8|

Загадочный лес

Загадочный лес

В первой корзине было в 3 раза больше целебных корней, чем во второй. Когда из первой корзины Баба –Корень взяла12 корней, а во вторую добавила 22корня, то в корзинах стало поровну целебных корней. Сколько корней было в  корзинах первоначально?

В первой корзине было в 3 раза больше целебных корней, чем во второй. Когда из первой корзины Баба –Корень взяла12 корней, а во вторую добавила 22корня, то в корзинах стало поровну целебных корней. Сколько корней было в

корзинах первоначально?

Было 1 корзина (шт.) Стало 2 корзина (шт) 3х 3х-12 = х х+22

Было

1 корзина

(шт.)

Стало

2 корзина

(шт)

3х-12

=

х

х+22

Его называют отцом алгебры  Диофант умел решать очень сложные уравнения, он применял для этого буквенные обозначения и другие приемы. Биографические данные зашифрованы в виде математической задачи, начертанной на его гробнице. Диофант

Его называют

отцом алгебры

Диофант умел решать

очень сложные уравнения,

он применял для этого

буквенные обозначения

и другие приемы.

Биографические данные

зашифрованы в виде

математической задачи,

начертанной на его гробнице.

Диофант

Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни… Часть шестую его представляло прекрасное детство    Двенадцатая часть протекала его жизни – и покрылся пухом тогда подбородок.  Седьмую в бездетном браке провел Диофант.  х

Путник! Здесь прах погребен Диофанта.

И числа поведать могут, о чудо,

сколь долог был век его жизни…

Часть шестую его представляло прекрасное детство

Двенадцатая часть протекала его жизни – и покрылся пухом тогда подбородок.

Седьмую в бездетном браке провел Диофант.

х

Прошло пятилетие. Он был осчастливлен рождением первенца – сына.  Коему рок половину лишь жизни прекрасной дал на земле по сравненью с отцом.   И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши четырех с тех пор, как сына лишился.  Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?

Прошло пятилетие. Он был осчастливлен рождением первенца – сына.

Коему рок половину лишь жизни прекрасной дал на земле по сравненью с отцом.

И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши четырех с тех пор, как сына лишился.

Скажи, сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант?

84

84

1 . Баба-Яга -https://www.google.ru/search?q=баба+яга

2. Замок теории -http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://desjatka.narod.ru/images/fantasy/Skazochnyy-zamok.jpg&imgrefurl=http://desjatka.narod.ru/fantasy/Skazochnyy-zamok.html&h=1200&w=1600&tbnid=W6cKcEtKaf1yYM:&zoom=1&docid=SHv4kN8SNCJa2M&ei=vnZrVdv4EYHKsgG074CoDw&tbm=isch&ved=0CDQQMygFMAU

3. колобок- http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://cs9883.vkontakte.ru/u706625/a_6d269f24.jpg&imgrefurl=http://mypensiya.mirtesen.ru/blog/43539297951&h=231&w=200&tbnid=IQkS0GF05JK3PM:&zoom=1&docid=4Qq9KmjSgzm2yM&ei=DX1rVaXTKYyjsAGKtIDwBg&tbm=isch&ved=0CF0QMygmMCY

4. Иван – царевич. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.solnet.ee/gallery/pic/knk/k18.jpg&imgrefurl=http://www.solnet.ee/gallery/knk18.html&h=320&w=200&tbnid=tI-a8TYmm4yC1M:&zoom=1&docid=MKrRgxEyLmPfeM&ei=q31rVc6MEYS9swH6vrPgBw&tbm=isch&ved=0CDcQMygIMAg

5. Загадочный лес. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://crosti.ru/patterns/00/03/dc/584c54650b/%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B0%2525D0%2525B7%2525D0%2525BE%2525D1%252587%2525D0%2525BD%2525D1%25258B%2525D0%2525B9%252520%2525D0%2525BB%2525D0%2525B5%2525D1%252581-2.jpg&imgrefurl=http://crosti.ru/pattern/253016/&h=896&w=854&tbnid=_YR3AMKn6gmjKM:&zoom=1&docid=UwOlihf2rHtMBM&ei=uX9rVdjEMMelsgGvlYP4Bw&tbm=isch&ved=0CB4QMygaMBo4ZA

6. Фон с Бабой- Ягой. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-08/1312305515_1275090108_risunok1.jpg&imgrefurl=http://detsad-kitty.ru/games/rgame/page/245/&h=333&w=450&tbnid=8snyRXR57eOYFM:&zoom=1&docid=HsVc-YBk5cAmmM&ei=OoBrVbrtG4OYsgGtr4PIBw&tbm=isch&ved=0CDwQMygaMBo

7. Диофант. http://www.google.ru/imgres?imgurl=https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/5f/Diophantus.jpg&imgrefurl=https://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%2594%25D0%25B8%25D0%25BE%25D1%2584%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2582_%25D0%2590%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B9%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9&h=363&w=300&tbnid=-W7C_F5IsafVfM:&zoom=1&docid=mm7S4Xw4eudPUM&ei=nYBrVcrMDcSusAGM1oLQBg&tbm=isch&ved=0CCMQMygAMAA

8.Переправа знаний. https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0CAcQjRw&url=http%3A%2F%2Fcrosti.ru%2Fpreview%2F26005%2F&ei=u5VrVYyDO4K9swH6xYPIDQ&bvm=bv.94455598,d.bGg&psig=AFQjCNHWrBH54G9tuS7RZoDHEMvYqpqieA&ust=1433199626467423


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок - путешествие по теме: "Решение уравнений". 6 класс

Автор: Григорьева Евгения Владимировна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок по теме: "Системы уравнений" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "228144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441125797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "« Кругосветное путешествие по теме: «Решение уравнений»». (Обобщение материала). "
    ["seo_title"] => string(90) "krughosvietnoie-putieshiestviie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-obobshchieniie-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "133426"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416504754"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Путешествие в страну уравнений" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "108625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403784266"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Решение уравнений сложной структуры» (Урок повторения)"
    ["seo_title"] => string(59) "rieshieniie-uravnienii-slozhnoi-struktury-urok-povtorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460654879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства