Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий. Скобки".»
План-конспект открытого урока по математике.
Тема: "Порядок действий в выражениях со скобками". 2-й класс
Педагогические задачи: познакомить с решением выражений со скобками; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивы учебной деятельности, формируется личностный смысл учения; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, навыки сотрудничества; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:знают: порядок действий в выражениях со скобками, таблицу сложения и вычитания в пределах 20, разрядные слагаемые, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: выполнять действия в выражениях со скобками.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные:формулируют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результаты деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, классифицируют, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса, как со сверстниками, так и со взрослыми; умеют вести дискуссию, при возникновении спорных ситуаций умеют договариваться, приходить к общему мнению.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок математики. Поприветствуйте друг друга. Поприветствуйте гостей. Тихонько садитесь.
- Ребята, а вы хотели бы отправиться в поход?
А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.
Что в поход с собой возьмем, Если мы туда пойдем? Очень быстро отвечайте, Но смотрите, не зевайте! Называю я предмет, Он подходит или нет? Если "да" - в ладоши хлопни, Если "нет" - ногою топни, Только пол не проломи. Все понятно? 1, 2, 3. Котелок, утюг, расческа, Пылесос, веревка, соска. Вездеход, бинокль, духи, Две засушенных блохи, Носовой платок, подушка, Ласты, мяч, коньки и клюшка, Молоток, кусачки, нож, Ну а соль с собой возьмешь? Спички, гвозди, сала шмат - Вот и собран наш отряд.
- В походе нас будут ожидать различные испытания. Вы готовы преодолеть все трудности?
- Тогда давайте запишем в тетрадях дату, когда мы отправились в путь. (Дети записывают дату, классная работа).
Актуализация знаний.
Испытание: «Расчистим родник»
- Итак, первое испытание. Откройте учебник на стр. 39 №7. Нужно расчистить родник. Он завален различными геометрическими фигурами. Какие фигуры вы здесь видите?
На какие две группы их можно разбить?
Давайте продемонстрируем это на доске. (один ученик раскладывает эти фигуры на треугольники и четырехугольники).
Каким еще способом мы можем расчистить родник?
Попробуем это сделать вторым способом. (другой ученик раскладывает фигуры по цвету).
Математические цепочки.
- Ну, а теперь нас ожидает второе испытание. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку».
- Первый вариант пройдет по верхней дорожке. А второй – по нижней.
По окончании испытания покажите карточку с ответом.
Минутка чистописания.
Напишите число 10 в тетради.
Изучение нового материала.
- Наконец, мы с вами подошли к месту, где нужно выбрать путь, по которому мы пойдем дальше.
На деревьях висят указатели дороги.
8-3+4=9 8-3+4=1
- Сравните эти выражения. Чем они похожи?
Чем отличаются? (выражения в левой части одинаковые, а их значения разные).
- Почему получились разные ответы?
- Какое действие выполняли первым в выражении слева? А вторым?
- А как выполняли вычисления в выражении справа?
- О чем мы сейчас с вами рассуждали? (о порядке действий)
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (поставить скобки)
- Давайте исправим ошибку на указателе.
- Какова будет тема нашего урока? (порядок действий в выражениях со скобками).
- Чтобы двигаться дальше, давайте сделаем вывод. Помогите мне в этом.
С помощью скобок указывается, в каком порядке нужно делать вычисления. В выражениях, где есть скобки, первое действие выполняется … (в скобках). Если скобок нет, то действия выполняются … (по порядку слева направо).
Закрепление изученного.
1) «Лесная опушка». (работа в парах)
- Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это красивое место, где растёт много грибов. Давайте пособираем грибы. Определите, какой первый гриб вы сорвете, чтобы выполнить действия в примере.
(4 + 6) – 3 = 4 + (6 - 3) =
6 + (3 + 1) = (6 + 3) + 1 =
8 - (2 + 3) = (8 - 2) + 3 =
Физкультминутка.
Давайте сделаем привал. Немного отдохнем.
Мы идём во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба)
Впереди ручеёк,
Перейти – вот мосток. (На носочках)
Пробирайся осторожно –
Замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба)
2) Строим мост через реку. (работа в тройках)
Теперь нам предстоит перебраться через реку. На дощечках написаны выражения. Нужно расставить скобки так, чтобы равенства стали верными.
10 - 4 + 5 =1
6 - 3 - 2 =5
8 - 5 + 1 =2
4 - 1 + 2 =1
Самостоятельная работа.
На нашем пути повстречалось самое трудное препятствие. Представьте, что вы альпинисты. Они смелые и ловкие. И я уверена, вам будет это задание по плечу. Итак, надо взобраться на высокую гору.
Для этого нужно выполнить вычисления в тех случаях, где порядок действий определен верно.
Подведение итогов.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Рефлексия.
- Молодцы, ребята. Сегодня на уроке вы замечательно работали. Ваша работа мне очень понравилась.
-А понравилось ли вам на уроке? Давайте узнаем, на сколько каждый удовлетворён результатами работы на уроке. Я прошу надеть на себя медаль.
Зеленого цвета – было легко и интересно.
Желтого цвета – было трудно, но интересно.
Красного цвета – было трудно и неинтересно.
Домашнее задание.
Выучить правило «Порядок действий в выражениях со скобками», с.38 №3.