I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. - Улыбнитесь соседу по парте, так мы настроимся на позитивный настрой. | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос | 3 мин | Давайте вспомним с какой темой вы познакомились на прошлом уроке. Вычислим письменно данные выражения: На какие знания вы опирались, решая эти выражения? | Порядок действий в выражениях со скобками На знания таблицы умножения на 2-6 | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: беседа | 3 мин | Постановка цели урока Как вы думаете, какая будет тема урока, опираясь на прошлое задание? - Правильно. - Сформулируйте цель урока. Сегодня мы будем выполнять задания, за правильность выполнения которых мы будем ставить плюсики. Кто хорошо будет выполнять задания – получит в конце урока отметку. | Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепить знания о таблице умножения и деления на 2 – 6. Уметь применять ее на практике. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание. |
IV. Включение в систему знаний. Словесный: беседа | 7 мин | Давайте выполним задание на странице 36 под номером 1 устно. Какими правилами вы воспользовались при составлении равенств? - Упражнение №2 выполняем устно в быстром темпе «по цепочке». Молодцы! №5 А) Чтобы ответить на вопрос задачи, надо найти общее количество людей. Б) Надо найти число стульев, которые поставили в зале, и сравнить его с числом 100. Сейчас вы самостоятельно будете выполнять задание № 8. Приступайте. Проверим по эталону. Для повторения всего изученного материала выполним задание №6. Я буду выборочно спрашивать. Что необходимо сделать? И последнее на сегодня задание будет под номером 7. Что необходимо сделать? Какие действия мы выполняем сначала? Какие после? И последние действия это? | Переместительное свойство, свойство умножения, связь действий умножения и деления. 18 + 12 = 20 (чел.) – должны разместиться. 20 : 5 = 4 (маш.) – потребуется. Б) с левой стороны поставили (9 * 6) стульев, а с правой стороны поставили (9 * 5) стульев. Значит, Всего в зале 9 * 6 + 9 * 5 = 54 + 45 = 99 (стул.). 99 Решают самостоятельно работу. Прочитать выражения и найти их значения. Составить прогр. действ. и вычисл. В скобках Умножение и деление Сложение и вычитание | Р: осуществление итогового контроля; Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
V. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Вспомните тему урока. - Какая у нас была цель на уроке? Выполнили мы её - Посмотрите в свои тетради и оцените себя. 6 – 5 плюсиков – оценка «5»; 4 плюсика – оценка «4»; 3 плюсика – «3». - Какое задание было самым интересным? Что вам показалось трудным? -Молодцы! -Вам было интересно? -У кого возникли трудности в понимании этой темы? -Спасибо за урок, до свидания! | Порядок действий в выражениях со скобками. 1. Закрепить знания о таблице умножения и деления на 2 – 6. 2. Уметь применять ее на практике. Выполнили. Анализируют свою работу на уроке. | Р: оценка результатов работы П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |