Математика 2 класс.
Тема: Порядок действий в выражении (Урок введения нового знания) .
Цели: 1. Познакомить детей с порядком действий в выражении, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления, формировать способность к использованию этого правила в выражениях с 4-5 действиями; развивать логическое мышление, математическую речь.
Урок составлен по технологии проблемно-диалогического обучения с учетом требований, предъявляемых ФГОС. Сотрудничество учащихся при выполнении заданий в парно-групповой работе дает возможности для формирования коммуникативных и личностных УУД. Урок предполагает организацию деятельности детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи, что способствует формированию регулятивных УУД. Формулировки заданий на уроке (докажите, сравните, сделайте вывод, придумайте) направлены на развитие познавательных УУД. Урок ориентирован на самооценку обучающихся.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Организационный
этап
- Организационный момент.
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
I. Актуализация знаний.
2. Индивидуальная работа.
3.Изученные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Посмотрите на доску, на эти записи:
3*4 3*4:2 а+с 3*6=19 11<13
Придумайте, что можно сделать с этими записями.
(разделить на две группы)
Высказывания и выражения
3*4 3*6=19
3*4:2 11<13
а+с
Кто согласен с утверждением, что во 2 столбике все высказывания истинные.
Сделайте так, чтобы все высказывания 2 столбика стали истинными.
Посмотрите на 1 столбик. Как назвать одним словом эти записи? (выражения)
Какое задание можно придумать к этим выражениям?
(найдите лишнее, найдите значения выражения).
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, целым классом);
II. Сообщение нового знания.
Создание проблемной ситуации
Лена и Петя решали вчера примеры, но почему –то значение выражения у них получились разные.
Посмотрите на их решения и попробуйте объяснить почему получились разные результаты?
5*3+3*2=21 5*3+3*2=36
- 5*3=15 1) 5*3=15
- 3*2=6 2) 15+3=18
- 15+6=21 3) 18*2=18+18=36
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
III. Формулирование темы и целей урока.
Сформулируйте тему урока. (порядок действий в выражениях)
Вернемся к Лене и Пете. Мы должны доказать кто из ребят прав? Чтобы доказать откроем учебники на стр.72. Прочитаем правило в рамочке.
Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с порядком действий в выражении со скобками, где наряду с действиями сложения и
(или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления.
- Какое действие в выражении будет выполняться всегда первым?
- Какое правило применить потом?
Что вы поняли из этого правила?
(Первое действие умножение или деление по порядку справа налево, вторым сложение или вычитание.)
Вернемся к выражениям Лены и Пети. Давайте определим как же они поставили порядок действий. Кто прав? (Лена)
Докажите 1 – умножение 2 – умножение и только потом сложение.
А где ошибся Петя?
Чему мы должны сегодня научиться на уроке? Какую цель поставим?
(Научиться определять порядок действий в выражениях.)
Физминутка
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
IV. Первичное закрепление.
Откройте тетрадочки. Запишите число, классная работа.
Потренируемся в определении порядка действий.
Парная работа.
а)Задание № 1
- Выберите 2 любых столбика и найдите значения выражений.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить примеры?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Физминутка для глаз.
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
V. Систематизация и повторение (выбираем…).
б) Задание№5 (а)
(схема на доске)
Магазин продал 9 двухколесных и 7 трехколесных велосипедов. Сколько всего колес у этих велосипедов?
- Прочитайте задачу, выделите числовые данные.
- Выделите слова для объяснения этих данных.
- Объясните схему учебника.
- Составьте план решения.
- Решите задачу.
в) Задание № 6, с. 75.
Цель работы. Продолжать формировать представления: 1) о смысле
действия умножения; 2) о порядке действий в выражениях.
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
9. – работать консультантом и помощником для других ребят; Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Изображение на жёлтом поле.
- Верно ли Вова определил порядок действий первого выражения?
- Найдите его значение.
- Помогите Вове выполнить второе выражение.
Игра «Да или нет» (если «Да» -3 раза киваем головой, если «нет» – 3 раза поворачиваем голову влево и вправо.)
Поиграем игру «Да» и «Нет»
- Первым выполняется действие сложение? (Нет)
- Первым выполняется действие умножение и деление. (Да)
- Действительно, ли всегда первым действием выполняется вычитание?(Нет)
- После умножения и деления выполняется вычитание или сложение? (Да)
Вспомните какая была цель урока? (научиться определять порядок действий)
Кто достиг этой цели? (поставьте 1 смайлик)
У кого остались вопросы – 2 смайлик
Кто не понял, данную тему? – 3 смайлик.
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и
вариант).
Задания № 6б, 7, с. 75.
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.;