kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе «Деление дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Как вы думаете, что самое ценное на Земле?  Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный  учёный Аль - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».   Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе «Деление дробей»»

Урок математики в 6 классе

«Деление дробей»



Тип урока: урок закрепления изученного


Цели урока:

обучающие:

- повторить правила умножения и деления дробей, понятие взаимно обратных чисел;

- отработать вычислительный навык.

развивающие:

- развить навыки поиска, обработки и представления информации;

- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

воспитательные:

- воспитать внимательность, усидчивость;

- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.


Оборудование урока: Мультимедиа, карточки с опорными словами


Ход урока



Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит, приветствуйте гостей и можно всем садиться!

Мотивация урока. Слайд1

Поэт Роман Сеф написал такие строчки:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Аль - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.


  1. " Проверь свою память" .






4




За 10 сек запомните квадрат, затем воспроизведите его.

Какие фигуры изображены? Какого цвета фигуры?

Где можно увидеть сочетание этих трех цветов? (на флаге России) Что символизирует каждый цвет?

В настоящее время чаще всего используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество».

Какие знаки нужно поставить, чтобы получилось верное равенство: : =4

Ответ: деление.

Тема «Деление дробей».

Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

Повторить понятие взаимно обратных чисел, нахождения дроби от числа.

Отработать вычислительные навыки деления дробей.

Доказать необходимость применения этих знаний в повседневной жизни.

Оценить и показать свои знания по теме.


2. Математический диктант:


1. У всякого числа есть обратное –

2.Дробь, обратная к неправильной, является правильной +

3. Дробь, обратная к правильной, является неправильной +

4.Существует число, обратное самому себе +

5.Произведение двух взаимно обратных дробей может быть больше 1 –

6.Выполни деление: 2/9:4/3=1/6 +

7. Выполни деление: 7/12:21/16=4/9 +

8.  - правильная дробь. +

9.  - несократимая дробь. -

10.  - несократимая дробь. +

11.  - неправильная дробь. +

12.  - сократимая дробь.-

Экспресс – проверка На доске! Ответы!

3. (слайд 3Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.


1

0


  1. Назовите дробь, равную 3  . (  )

  2. Какие числа взаимно обратные? (   и   )

  3. Назовите дробь, равную 4. (   )

  4. Назовите число, обратное самому себе. (1)

  5. Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2. (   )

  6. Какая дробь равна   ? (   )

  7. Какое число не имеет обратного? (0)

  8. Умножить   на  . (   )

4 . слайд Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста на листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты).




  : 2 

1  :  

1  :  

  :  

1  :  


1

1 

6


2

1

2 

1


3

3 

1 

3


4








Если ответа нет, записываем свой в 4 строке.


5.Физкультминутка :


Выполняем стоя

- Упражнения для мышц:

1) называю числа, чётные – две руки вверх, нечетные – одна рука вверх

2) за доской написаны дроби, показываю. Если числитель – руки вверх и потянулись, знаменатель – присели

3) написать латинскую букву   сначала локтем, потом подбородком, затем коленом

- упражнения для глаз: повернулись к окну, посмотрели на свою далекую точку

6. Работа с учебником


Решение уравнений и задач + дид. Материал


7. Закончив решать , ребята отвечают на вопросы комиссии.


Вопросы для общественного смотра знаний.


1. Какие числа называют натуральными?

2.Какие натуральные числа называют простыми?

3.Какие натуральные числа называют составными?

4.Какие два числа называют взаимно простыми?

5.Сформулируйте основное свойство дроби.

6.Что называют сокращением дроби.

7.Какую дробь называют несократимой?

8.Как выполнить умножение двух дробей?

9.Как выполнить умножение смешанных чисел?

10.Какими свойствами обладает действие умножения?

11.Сформулируйте правила нахождения дроби от числа?

12.Как можно умножить смешанное число на натуральное число?

13.Какие числа называют взаимно обратными?

14.Сформулируйте правило деления дробей.

15.Как выполняется деление смешанных чисел?

16.Сформулируйте правило: нахождения числа по данному значения его дроби.

17.Как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?

18.Как сложить смешанные числа, и на каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел?

19.Как выполнить вычитание смешанных чисел


8. Подведение итогов урока


Загадка : Она бывает охотничья, барабанная и математическая… дробь


Дроби разные нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда придет к тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точный смысл их понимать,

Станет легкой даже сложная задача.


На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, многому научились.

Предлагаю зафиксировать все свои знания по теме «Дроби» и составить Кластер

А Ключевое слово отгадка -

Загадка : Она бывает охотничья, барабанная и математическая… дробь


Работаем на доске


9.Задание на дом


 10.Рефлексия

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

 Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

Сегодня на уроке я,,,,,,,

1.Слышал краем уха

2.Хлопал ушами

3.Шевелил мозгами

4.Считал ворон

5.Хватал на лету.

6.Работал с огоньком.

7.Работал засучив рукава.

8.Работал не покладая рук.



- Ребята, прежде чем вы покинете класс, я хотела бы узнать, с каким настроением вы сейчас пойдете на следующий урок.

Я прочту вам небольшое стихотворение, если у вас хорошее настроение я жду от вас улыбки.

Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось.

Улыбнись. (дети улыбаются)

Удачи всем,

Чтобы не было проблем!




































  1. Какие числа называют натуральными?




2.Какие натуральные числа называют простыми?




3.Какие натуральные числа называют составными?




4.Какие два числа называют взаимно простыми?




5.Сформулируйте основное свойство дроби.





6.Что называют сокращением дроби.





7.Какую дробь называют несократимой?





8.Как выполнить умножение двух дробей?






9.Как выполнить умножение смешанных чисел?





10.Какими свойствами обладает действие умножения?





11.Сформулируйте правила нахождения дроби от числа?





12.Как можно умножить смешанное число на натуральное число?





13.Какие числа называют взаимно обратными?





14.Сформулируйте правило деления дробей.





15.Как выполняется деление смешанных чисел?





16.На какое число нельзя делить?


17.Как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?





18.Как сложить смешанные числа, и на каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел?





19.Как выполнить вычитание смешанных чисел



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 6 классе «Деление дробей»

Автор: Полякова Ирина Викторовна

Дата: 16.05.2020

Номер свидетельства: 549911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики в 6 классе на тему "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-na-tiemu-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "159015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421840860"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики в 6 классе "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295859"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока математики "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "236805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444153713"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства