kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе на тему "Деление дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 6 классе по УМК Виленкин

Тип       Тема "Деление дробей"

Цель урока:  научить выполнять деление дробей.

Задачи  урока:

обучающие:

- повторить правило умножения дробей, понятие взаимно обратных чисел;

- отработать вычислительные навыки.

развивающие:

- развить навыки поиска, обработки и представления информации;

- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

воспитательные:

- воспитать внимательность, усидчивость;

- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, презентация, ноутбуки, электронная программа,  карточки разных цветов для самооценки.

При объяснение урока используется задача-исследование на данную тему и при закреплении применяется электронное издание,  закаченное на каждый ноутбук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе на тему "Деление дробей" »

Урок математики в 6 классе

ТЕМА «Деление дробей»


Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: научить выполнять деление дробей.

Задачи урока:

обучающие:

- повторить правило умножения дробей, понятие взаимно обратных чисел;

- отработать вычислительные навыки.

развивающие:

- развить навыки поиска, обработки и представления информации;

- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

воспитательные:

- воспитать внимательность, усидчивость;

- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.


Оборудование урока: мультимедиа проектор, презентация, карточки разных цветов для самооценки.


Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация.

Ребята, сегодняшний урок мне бы хотелось начать вот с такого стихотворения:

Дроби разные нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда придет к тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точный смысл их понимать,

Станет легкой даже сложная задача.

II.Основная часть .

Вы открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей. А где вы могли увидеть и услышать в жизни слово дробь? (слайд)

Да, мы часто сталкиваемся с дробями. Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли как результат измерения величин. Впервые дроби стали использовать в Египте и изображали их в таком (слайд), на Руси их называли долями, после ломаными числами. В старых записях найдены следующие названия дробей: полтина, треть, четь и т.д. (слайд)

Многие ученые во все времена занимались вопросами изучения понятия дроби.

1.Историческая справка и устный счет.

-Знаете ли вы, когда впервые стали использовать слово «дробь»? И кто ввел это слово?

Решив примеры, Вы узнаете имя и фамилию этого математика.



1

3

1

2

5

1

3










З)9* С) 3*1 Н) * П) *


И) * К) * А) 1* Й) 1 *2

Леонардо Пизанский - (Leonardo Pisano) (Фибоначчи , Fibonacci) (1180-1240), итальянский математик. В основном труде "Книга абака" (1202) первым систематически изложил достижения арабской математики, чем способствовал знакомству с ними в Зап. Европе. Он же в 1202 году ввел слово «дробь» и первым стал использовать современную запись дробей.(слайд)


2.Актуализация знаний

-повторим теоретический материал.(слайд)


Умножение дробей

Сложение дробей

Взаимно обратные числа

Умножение дроби на число

Вычитание дробей с разными знаменателями

Сокращение дробей


3.Постановка учебной задачи (постановка проблемы).

Решение уравнений на раздаточных листах

  • 2*Х=12,6

  • Х*0,5=2

  • 1\3*Х=2\7

-возникли проблемы при решении уравнений?

-что является неизвестным в данном уравнении? Как его найти?

-В чем причина затруднения?

У нас возникла проблема, не знаем правило деления обыкновеных дробей. Эта проблемная ситуация подводит нас к цели урока

Итак, мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Давайте попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока.

(Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление дробей» и цель урока «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей». (слайд ) Записывают в тетради дату и тему урока).

  1. «Лабораторная работа – исследование». (работа в тетрадях)

1 этап. Задание № 1. Начертите отрезок равный 8 сантиметрам. (Сколько это клеточек?)

Задание № 2. Разделите полученный отрезок на отрезки по сантиметра. Сколько таких отрезков получилось? ( делим на отрезки по одной клеточке , получатся всего 16 отрезков).

Записали: 8 : = 16

2 этап. Каждая группа (два человека сидящие за одной партой) получает индивидуальное задание.

1гр. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по см.

2гр. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по см.

3гр. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по см.

4гр. Разделите отрезок равный 3 см на отрезки по см.

5гр. Разделите отрезок равный 4 см на отрезки по см.

6гр. Разделите отрезок равный 5 см на отрезки по см.

Ученики от каждой группы записывают полученные примеры на доске

Запись решений на доске 3 : = 6

  1. : =8

  2. : = 10

3 : =12

4 : =16

5 : =20

3 этап. Проводятся наблюдения. Ищется закономерность. Выдвигается гипотеза: «чтобы разделить на дробь нужно число умножить на знаменатель и разделить на числитель.


4 этап. Проверка гипотезы. Возьмём произвольное число 15 : = =

Проверка: .


Обратите внимание на дроби и. Какие они? Мы умножали 15 на дробь обратную делителю.

5 этап. Как разделить дробь на дробь

Вывод: чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на дробь обратную делителю.

Открыли учебники. В параграфе нашли правило деления дробей.


5.Первичное закрепление с проговариванием. Работа по учебнику.

Теперь, когда мы ответили на все поставленные вопросы, посмотрим, как можно использовать полученные знания на практике. Для этого выполним № 580 (а, г, е, и, м, ф).

(Один ученик работает у доски, выполняет деление, проговаривая правило вслух, остальные – в тетрадях).

6.Физкультминутка (игра “истинно — ложно”) (слайд )

Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.

  1. - правильная дробь.

  2. - несократимая дробь.

  3. - несократимая дробь.

  4. - неправильная дробь.

  5. - сократимая дробь.

  6. - правильная дробь.


7.Работа по электронному изданию








Упр.1(на умножение)



Упр3 ( на деление)
















  1. Тест «Проверь себя»



III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Давайте, ребята подытожим урок. На слайде написаны незаконченные предложения, прочитайте и закончите их.

Я узнал…

Я почувствовал…

Я увидел…

Я сначала испугался, а потом…

Я сейчас слушаю и думаю…

Уходя из класса повесьте на доску понравившийся вам смайлик (слайд )


Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 6 классе на тему "Деление дробей"

Автор: Круглова Луиза Никаноровна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики по теме "Деление дробей" (по учебнику "Математика 5 класс" Никольский С.М.)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_dielieniie_drobiei_po_uc"
    ["file_id"] => string(6) "376850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483954730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики в 6 классе "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление Дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "171947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423743667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по теме "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413642545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства