Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе "Деление дробей" »
Урок математики в 6 классе
Тема. «Деление обыкновенных дробей»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цель: формировать правильные навыки деления обыкновенных дробей; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь выполнять деление обыкновенных дробей;
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.
Ход урока
Организационный момент.
Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Улыбнулись. Подровнялись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
- Девизом к сегодняшнему уроку будут слова учеников школы Пифагора: «Не говори : «Не могу», а говори : «Научусь!»
- Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу.
От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.
На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу, и заполнять Индивидуальный лист самоконтроля
Мотивация к учебной деятельности.
- Прежде чем начать наш с вами урок, попробуйте отгадать следующую загадку: Она бывает барабанная или пальцами, а еще охотничья…. (дробь)
- Правильно, дробь!
Каждый может за версту Видеть дробную черту Над чертой - числитель, знайте, Под чертою – знаменатель! Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной.
- Какие еще понятия связаны с обыкновенными дробями?
- Какие дроби называют правильными?
- Какие дроби называют неправильными? Что нужно сделать если в ответе получается неправильная дробь?
- Какие числа называют смешанными?
- Какие числа называют взаимно обратными?
- Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?
- Как умножить обыкновенную на смешанное число?
- Как найти дробь от числа?
- Молодцы!! А сейчас Математическая разминка «Определи какое задание делал Знайка, а какое Незнайка» (по слайду) (знайка, знайка, незнайка, незнайка, незнайка)
Работа с электронным учебником
Следующее задание: Разложите правильные ответы по следующим произведениям.
- Молодцы с этим заданием вы справились.
Улыбнемся друг другу,
Пожелаем удачи.
И продолжим урок
Мы с решенья задачи.
- \ по слайду\
Площадь прямоугольника 5\7 м2. Длина одной стороны3\4 м. Найдем длину другой стороны.
-Как выполняется деление дробей, мы не знаем. Настало время познакомиться с этим новым действием.
Делить, делиться порой бывает нелегко, поэтому и сама операция деления дробей требует особого внимания. Итак, тема урока «Деление дробей»
- Запишем её в тетрадь.
- Я предлагает Вам самим сформулировать цель сегодняшнего урока.
1.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; выявление места и причины затруднения.
Вернемся к задаче : Умножим обе части уравнения на 4/3, получим 3\4*4\3 х= 5\7*4\3
1х= 20\21
- Как же выполнили деление?
.
Построение проекта выхода из затруднения. (просмотр видеоролика Деление дробей)
- (послушаем объяснение учителя)
- Открываем учебники стр.97 читаем правило
- Если в примерах встречаются смешанные числа (по слайду ), то их приводим сначала в неправильную дробь, затем уже выполняем деление.
Историческая справка. Самой сложной операцией считали всегда действие деления. На Руси существовало выражение: « Умножение – мучение, а деление – беда». В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр 2, привел в своих сочинениях несколько способов деления. Способ деления обыкновенных дробей появился в Европе и получил название «Золотое деление».
Дробь на дробь чтоб разделить,
Долго нечего мудрить.
Дробь,обратную делителю,берете
И на эту дробь теперь
Умножайте поскорей.
Так вы частное искомое найдете.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа с учебником. /задание на доске и в тетрадях/
№ 596 2 строчки №596 учебника стр. 98
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
з)
№599
Физминутка (на зрение) Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; потом влево, и снова досчитайте до пяти. Вверх – раз, два, три, четыре, пять; а теперь вниз – и снова посчитайте. Глазами сделайте 5 круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Посмотрите на кончик носа, а теперь вдаль. Поморгайте глазами.
Самостоятельная работа. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самостоятельно – и я научусь».
- Сейчас мы повторим на оценку деление обыкновенных дробей. Вам предстоит выполнить 5 заданий. На первые 4 задания отводится максимум по одной минуте, после чего один ученик называет ответ, и мы проверяем.
(карточки)
*Задача из электронного учебника
3.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Давайте подведем итог работы на уроке.
- Каждый пусть закончит какую-либо фразу. Осмыслите свои достижения.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я запомнил(а)…..
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
- Проанализируйте свою работу на каждом этапе уроке (см.лист самооценки)
Лист самоконтроля
Ф.И.
Этап урока
Оценки
Знание правил
Математический диктант
Работа с классом (решение упражнений)
Самостоятельная работа
Моя оценка
Оценка учителя
Домашнее задание. Стр 103 №633 1 строчка
№637 задача
- С каким настроением вы уходите с этого урока? (смайлики)