kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе "Деление дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе по теме "Деление дробей" по учебнику Н.Я.Виленкина

Тип урока: изученире и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель: формировать правильные навыки деления обыкновенных дробей; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; способствовать развитию матеатической речи; оперативной памяти, произвольного внимания; наглядно - действенного мышления; воспитывать культуру поведения. 

 

                           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе "Деление дробей" »




Урок математики в 6 классе

Тема. «Деление обыкновенных дробей»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель: формировать правильные навыки деления обыкновенных дробей; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь выполнять деление обыкновенных дробей;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.










Ход урока

Организационный момент.

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга поглядели

И тихонько дружно сели.

- Девизом к сегодняшнему уроку будут слова учеников школы Пифагора: «Не говори : «Не могу», а говори : «Научусь!»

- Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу.

От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу, и заполнять Индивидуальный лист самоконтроля


  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Прежде чем начать наш с вами урок, попробуйте отгадать следующую загадку: Она бывает барабанная или пальцами, а еще охотничья…. (дробь)

- Правильно, дробь!

Каждый может за версту
Видеть дробную
черту
Над чертой - числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель!
Дробь такую непременно
Надо звать
обыкновенной.

- Какие еще понятия связаны с обыкновенными дробями?

- Какие дроби называют правильными?

- Какие дроби называют неправильными? Что нужно сделать если в ответе получается неправильная дробь?

- Какие числа называют смешанными?

- Какие числа называют взаимно обратными?

- Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число?

- Как умножить обыкновенную на смешанное число?

- Как найти дробь от числа?

- Молодцы!! А сейчас Математическая разминка «Определи какое задание делал Знайка, а какое Незнайка» (по слайду) (знайка, знайка, незнайка, незнайка, незнайка)

Работа с электронным учебником



Следующее задание: Разложите правильные ответы по следующим произведениям.

- Молодцы с этим заданием вы справились.

Улыбнемся друг другу,

Пожелаем удачи.

И продолжим урок

Мы с решенья задачи.

- \ по слайду\

Площадь прямоугольника 5\7 м2. Длина одной стороны3\4 м. Найдем длину другой стороны.

-Как выполняется деление дробей, мы не знаем. Настало время познакомиться с этим новым действием.

Делить, делиться порой бывает нелегко, поэтому и сама операция деления дробей требует особого внимания. Итак, тема урока «Деление дробей»

- Запишем её в тетрадь.

- Я предлагает Вам самим сформулировать цель сегодняшнего урока.


1.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; выявление места и причины затруднения.

Вернемся к задаче : Умножим обе части уравнения на 4/3, получим 3\4*4\3 х= 5\7*4\3

1х= 20\21

- Как же выполнили деление?

.


  1. Построение проекта выхода из затруднения. (просмотр видеоролика Деление дробей)

- (послушаем объяснение учителя)

- Открываем учебники стр.97 читаем правило

- Если в примерах встречаются смешанные числа (по слайду ), то их приводим сначала в неправильную дробь, затем уже выполняем деление.

Историческая справка. Самой сложной операцией считали всегда действие деления. На Руси существовало выражение: « Умножение – мучение, а деление – беда». В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр 2, привел в своих сочинениях несколько способов деления. Способ деления обыкновенных дробей появился в Европе и получил название «Золотое деление».

Дробь на дробь чтоб разделить,

Долго нечего мудрить.

Дробь,обратную делителю,берете

И на эту дробь теперь

Умножайте поскорей.

Так вы частное искомое найдете.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником. /задание на доске и в тетрадях/

596 2 строчки №596 учебника стр. 98

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

599


Физминутка (на зрение) Посмотрите вправо и досчитайте до пяти; потом влево, и снова досчитайте до пяти. Вверх – раз, два, три, четыре, пять; а теперь вниз – и снова посчитайте. Глазами сделайте 5 круговых движений в одну сторону, а потом в другую. Посмотрите на кончик носа, а теперь вдаль. Поморгайте глазами.



Самостоятельная работа. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самостоятельно – и я научусь».

- Сейчас мы повторим на оценку деление обыкновенных дробей. Вам предстоит выполнить 5 заданий. На первые 4 задания отводится максимум по одной минуте, после чего один ученик называет ответ, и мы проверяем.

(карточки)

*Задача из электронного учебника



3.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Давайте подведем итог работы на уроке.

- Каждый пусть закончит какую-либо фразу. Осмыслите свои достижения.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я запомнил(а)…..

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…



- Проанализируйте свою работу на каждом этапе уроке (см.лист самооценки)


Лист самоконтроля

Ф.И.

Этап урока

Оценки

Знание правил


Математический диктант


Работа с классом (решение упражнений)


Самостоятельная работа


Моя оценка


Оценка учителя





Домашнее задание. Стр 103 №633 1 строчка

637 задача

- С каким настроением вы уходите с этого урока? (смайлики)



Оценки за урок .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики в 6 классе "Деление дробей"

Автор: Белева Наталья Петровна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики в 6 классе на тему "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-na-tiemu-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "159015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421840860"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Деление Дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "171947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423743667"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по теме "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413642545"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420485967"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства