Воспитательная:воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями
Ход урока
1) Орг.момент.
Здравствуйте, садитесь. Мне бы хотелось начать урок с высказывания: «От настроения, с которым вы начинаете день или какое-то дело, зависят ваши успехи, а возможно и неудачи».
Я желаю начать урок с хорошим настроением и получить от него удовольствие и отличные результаты.
На столах лежат смайлики, поднимите тот, который соответствует вашему настроению. 2) Актуализация знаний и умений.
Вспомним, основные понятия, которые вы изучали на прошлых уроках, с помощью стихотворения.
Вставьте пропущенные слова Прием «Ключевые слова» (восстановить стихотворение)
1) Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой числитель знайте,
Под чертою знаменатель
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
2) Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби. Что показывает числитель и знаменатель дроби?
3) Какая часть фигуры закрашена?
4) Какая часть циферблата закрашена?
5) Ребята, у вас на столе лежат задания на карточках. Закрасьте часть круга, которая соответствует дроби?
Проблема: НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ЗАКРАСИТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ КРУГ.
Дети, а у вас получилось закрасить часть круга, которая соответствует четвертой доли? (нет)
Почему? (не хватило одного круга, не знаем таких дробей)
Ответить на этот вопрос нам поможет следующее задание (работа в парах)
Распределите дроби на группы.
Проверка: Сколько групп получилось?
Какие?
(Ученик выполняет у доски)
Поднимите смайлики
-Справился с задание полностью
-Испытывал затруднения, справился частично
-Не справился.
Что объединяет дроби первой группы? (числитель меньше знаменателя)
Что объединяет дроби второй группы? (числитель больше знаменателя)
Что объединяет дроби третьей группы? (числитель равен знаменателю)
Может кто-то догадался, как называются дроби первой группы?
Если не догадались, значит
Ребята, дроби которые записаны в первую группу, мы всегда будем называть правильными.
Как бы вы назвали дроби второй и третьей группы? (неправильными)
Назовите тему урока «Правильные и неправильные дроби», запишите в тетрадь.
Какие цели вы поставите перед собой?
Чтобы узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными вернемся к схеме.
Посмотрите, на дроби первой группы и попробуйте сформулировать определение.
Теперь дайте определение неправильным дробям.
Откройте учебник с 151, найдите это определение. Прочитайте. Расскажите друг другу.
Первичное закрепление
1) Работа с учебником с 152 № 976
Прочитайте задание
Выполняя, это задания вы научитесь, составлять правильные и неправильные дроби.
(два человека у доски, по одному)
Оценивание.
2) Установите соответствие между рисунком и дробью (1 чел. у доски, остальные выполняют на листочках)
3)Изображение дробей на координатном луче.
Теперь отметим данные дроби на координатном луче.
- Что общего у этих дробей?
-Что показывает знаменатель?
-Сколько клеточек нужно взять за единичный отрезок?
Назовите правильные дроби. ( )
Назовите неправильные дроби ( )
Назовите дробь равную единицы ( )
Как расположены дроби по отношению к единице? (правильные дроби находятся левее от единицы, а неправильные правее)
Теперь сравните дроби с единицей (Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице)
Чему вы научились, выполняя это задание. (Выполняя, это задание вы научитесь, выбирать единичный отрезок, отмечать дроби на координатном луче и сравнивать их с единицей)
ФИЗМИНУТКА (предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся)
Тихо встали и немножко отдохнем.
Я буду называть и показывать дроби , а вы если дробь правильная – хлопаете, неправильная руки поднимаете вверх.
Молодцы. Тихо сели.
Запишите в тетради вариант, выполним самостоятельную работу
«Взаимопроверка». Учащиеся получают задания (по вариантам), через определенное время тетради обмениваются с соседом по парте. Учитель показывает правильные ответы и критерии оценивания, ученики проверяют правильность выполнения и помечают карандашом неверные ответы, подсчитывают количество правильных ответов и выставляют отметку. Проверяя чужую работу ученики понимают, где допустили ошибки сами. Затем учитель собирает тетради, просматривает, согласовывает оценку, если имеются погрешности при проверке.
Взаимопроверка(обменяйтесь тетрадями, проверьте результаты и выставите количество баллов в соответствии с правильными ответами).
Оценка «5» - 5, «4»-4, «3»-3, «2» -2-0
Поднимите смайлики
Со всеми заданиями справился
Допустил одну ошибку
Сделал много ошибок
Чему вы научились, выполняя это задание? (сравнивать дроби с единицей)
Математика не бывает без задач. Любая ситуация в жизни – решение определенной задачи. И важно найти верное решение.
Я предлагаю вам решить задачу. Прочитайте.
Вопросы к задаче
1) О чем говорится в задаче?
2) Что известно?
3) Что показывает дробь? (на 7 частей раздели объем аквариума, 6 частей налили)
4) Сколько литров составляют 6 частей (6 л).
5) Сколько литров составляет 1 часть (1 литр). Как вы это нашли? (6 литров разделили на 6 частей)
6) Сколько литров составляет объем аквариума? (7 литров). Как вы это узнали? (1л умножить на 7 частей )
Сколько действий в задаче? (два)
Запишем.
Что найдем в первом действии? (Сколько литров составляет одна часть)
1) 6:6=1(л)- составит одна часть аквариума
Что узнаем во втором действии (Объем всего аквариума)
2) 1*7=7(л) всего.
Вы решили задачу? Почему?(ответили на вопрос задачи) Запишем ответ.
Оценка.
Вам всем хорошо известен литературный герой Николая Носова «Незнайка». Он решил начать новую жизнь и составил следующий план, посмотрим, что из этого получится.
Решение
1) 24 : 6=4 ч
2) 24: 8 * 3=9 ч
3) 24 : 12=2 ч
4) 24 : 4 = 6 ч
5) 4 +9+2+6+8=29 ч Как легче выполнить действие?
План не выполним. Почему?
- На чем можно сэкономить время, чтобы план осуществился? (варианты ответов)
-Для вашего возраста заниматься спортом достаточно 1 час в сутки. Какую часть суток составляет 1 час?