Тема | Обыкновенные дроби |
Цель урока | Образовательные: 1.Повторить понятия: «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дробь» «координатный луч»; 2.Закрепить умение сравнивать, складывать, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, строить координатный луч, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам, умение решать уравнения. Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, речи. Воспитательные: воспитание стремления достигать поставленную цель; чувства ответственности, уверенности в себе, умения работать в коллективе. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, координатный луч, единичный отрезок, координата точки |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | прим |
Организационный | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока, цель урока. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Слайд 1 |
Актуализация знаний | 8 мин | Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия | Организую обсуждение понятия числителя и знаменателя дроби, понятие правильной и неправильной дроби, устного сложения и вычитания дробей, проверяем и обсуждаем ответы. | Выполняют задания, закрепляют умение распознавать правильные и неправильные дроби, умение складывать и вычитать дроби устно, тренируют внимание, умение рассуждать. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Участие в устной работе, понимание необходимости тренировки умения определения части от целого, понимание правильной и неправильной дроби, умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | Слайд 2 - 4 |
Практическая работа | 9 мин | Фиксирование умения построения координатного луча, определение координат, определение части от целого. | Организую обсуждение понятия «координатный луч», определение части от целого. | Выполнение практической работы, исследовательского характера. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию, учатся сравнивать. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью | | |
Самостоятельная работа с проверкой | 5 мин | Проверка умения рассуждать | Организую выполнение задания из учебника №1018 решение уравнений , провожу индивидуальный разбор затруднений | Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Выполняют задание в тетради, формируют ЗУН | |
| 2 мин | физкультминутка | | | | | |
Применение полученных ЗУН на практике. Выполнение теста. | 10 мин | Формирование навыка применения алгоритма сложения, вычитания обыкновенных дробей, отработка полученных ЗУН на уроке. | Организую работу по выполнению тестовых заданий и заданий на карточках для (СКК). | Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за выполнение заданий. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат Регулятивные: проявляют познавательную инициативу | Самостоятельно выполняют тест и задание на карточках. | |
Рефлексия. Подведение итогов. | 2 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | | |
Д\з | 2 мин | Обсуждение порядка выполнения | №1042, №1049; индивидуальное задание: придумать кроссворд понятие обыкновенных дробей. | | | | |