kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Обыкновенные дроби". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

1.Повторить понятия: «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дробь» «координатный луч»;

2.Закрепить умение сравнивать, складывать, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, строить координатный луч, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам, умение решать уравнения.

Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, речи.

Воспитательные:  воспитание стремления достигать поставленную цель; чувства ответственности, уверенности в себе, умения работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Обыкновенные дроби". 5 класс»

Технологическая карта изучения темы «Обыкновенные дроби»

Математика 5 класс


Тема

Обыкновенные дроби

Цель урока

Образовательные:

1.Повторить понятия: «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», «правильная и неправильная дробь» «координатный луч»;

2.Закрепить умение сравнивать, складывать, вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, строить координатный луч, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам, умение решать уравнения.

Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, речи.

Воспитательные: воспитание стремления достигать поставленную цель; чувства ответственности, уверенности в себе, умения работать в коллективе.

Основное содержание темы, термины и понятия

Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, координатный луч, единичный отрезок, координата точки


Планируемый результат:

Предметные умения, УУД

Понимают, что показывает числитель и знаменатель дроби, отличают правильную дробь от неправильной, сравнивают, складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями, изображают координатный луч, изображают точки с заданными координатами



Личностные УУД:

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Познавательные

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Геометрия, химия.

  • Фронтальная.

  • Беседа.

  • Индивидуальная.

  • Практическая.

  • Самостоятельная.


Учебник, электронная доска, флипчарт, тест, карточки с заданиями.



Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

прим

Организационный


2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока, цель урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Слайд 1

Актуализация знаний

8 мин

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия

Организую обсуждение понятия числителя и знаменателя дроби, понятие правильной и неправильной дроби, устного сложения и вычитания дробей,

проверяем и обсуждаем ответы.

Выполняют задания, закрепляют умение распознавать правильные и неправильные дроби, умение складывать и вычитать дроби устно, тренируют внимание, умение рассуждать.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Участие в устной работе, понимание необходимости тренировки умения определения части от целого, понимание правильной и неправильной дроби, умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Слайд 2 - 4

Практическая работа

9 мин

Фиксирование умения построения координатного луча, определение координат, определение части от целого.

Организую обсуждение понятия «координатный луч», определение части от целого.

Выполнение практической работы, исследовательского характера.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию, учатся сравнивать.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью



Самостоятельная работа с проверкой

5 мин

Проверка умения рассуждать

Организую выполнение задания из учебника №1018 решение уравнений , провожу индивидуальный разбор затруднений

Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Выполняют задание в тетради, формируют ЗУН



2 мин

физкультминутка





Применение полученных ЗУН на практике. Выполнение теста.

10 мин

Формирование навыка применения алгоритма сложения, вычитания обыкновенных дробей, отработка полученных ЗУН на уроке.

Организую работу по выполнению тестовых заданий и заданий на карточках для (СКК).

Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за выполнение заданий.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат Регулятивные: проявляют познавательную инициативу


Самостоятельно выполняют тест и задание на карточках.


Рефлексия. Подведение итогов.

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений



Д\з

2 мин

Обсуждение порядка выполнения

№1042, №1049; индивидуальное задание: придумать кроссворд понятие обыкновенных дробей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Обыкновенные дроби". 5 класс

Автор: Образцова Татьяна Николаевна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" - 5 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418772322"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства