|   Этапы урока,    слайды презентации   |    Действия учителя   |    Действия учащихся   |  
  |   1. Организационный момент.   |        |    Настаиваются на урок Оформление тетрадей.   |  
  |   2. Актуализация знаний учащихся.  1 слайд.      |    Вопросы: - Какие дроби будете сравнивать? - Каким правилом будем руководствоваться? - Выполните сравнение дробей в тетради.   |    - Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.   |  
  |   - Проверим. - Кто выполнил верно? - Какие ошибки допустили?   |    Учащиеся смотрят на выплывающую строку на слайде. Поднимают руку те, кто правильно выполнил задание.   |  
  |   - Запишите числа в порядке возрастания. - Что значит «записать ряд в порядке возрастания»? - Расшифруйте слово.   |    Отвечают на вопрос. Выполняют задание в тетради. Смотрят на выплывающую строку и расшифровывают закодированное слово.   |  
  |   2 слайд   |    - Какое слово у вас получилось? - Зачем нужен циркуль? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Что мы должны изучить сегодня на уроке?   |    Отвечают на поставленные вопросы.   |  
  |   3. Сообщение темы и целей урока.  Слайд 3   |        |    Записывают в тетради тему урока   |  
  |   4. Изучение нового материала а) Слайд 4   |    - Внимательно прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Чем окружность отличается от круга?» Учитель читает стихотворение.   |    Слушают. Отвечают на поставленный вопрос.   |  
  |   - Приведите примеры предметов, имеющих форму окружности, находящихся в этом классе.   |    Отвечают.   |  
  |   - Попробуем и мы начертить окружность. - Что необходимо соблюдать, работая с циркулем?   |    Отвечают на поставленный вопрос.   |  
  |   Учитель объясняет прием построения окружностей циркулем.   |    Строят окружность в своей тетради.   |  
  |   б) Слайд 5   |    - Рассмотрим элементы окружности. - Как называется точка О, изображенная на чертеже? По щелчку появляются пояснения, которые читает учитель. Аналогично работаем по всем элементам окружности. - Сколько радиусов на чертеже? - Какие они? - Из каких отрезков состоит диаметр? - Как, зная радиус, найти диаметр? - Как, зная диаметр, найти радиус?  - Что скажем про точку Х и М? - Какой отрезок необходимо использовать для построения окружности?   |    Отвечают на вопросы. В своей тетради вычерчивают элементы окружности.   |  
  |   в) Слайд 6   |    - Как построить окружность, заданной величины?   |    Чертят в своих тетрадях окружности.   |  
  |   Слайд 7   |    - Окружность всегда привлекала к себе внимание художников и архитекторов. С использованием окружностей можно получать очень красивые узоры. Посмотрите на слайд: торжественность и целеустремленность ввысь придают зданиям арки, полукруглые своды и окна.   |        |  
  |   5. Физкультминутка. Слайд 8   |    - Делайте, так как на слайде.   |    Учащиеся повторяют действия за анимашками.   |  
  |   В тетради необходимо вместе со мной построить следующий рисунок.   |    Рассматривают построение   |  
  |   6. Практическая работа. Слайд 9   |    А в этом нам поможет следующий слайд.   |        |  
  |   Слайд 10      |    Внимательно смотрите на поэтапное построение рисунка, а также делайте в своей тетради циркулем аналогичную картинку.   |    Выполняют построение на чистом тетрадном листе. Заполняют окружностями весь лист.  Строят окружность  Строят 2 пересекающиеся окружности….   |  
  |   Слайд 11  Слайд 12   |        |    Продолжают покрывать окружностями лист.   |  
  |   Слайд 13   |    Посмотрите на слайд.  Теперь необходимо в полученном узоре окружностей увидеть и раскрасить картинку.   |    Учащиеся выполняют в своих тетрадях.   |  
  |   7. Домашнее задание Слайд 14   |     Попробуйте дома в графическом редакторе Paint построить картинку, выполненную на уроке.  На альбомных листах выполнить построения орнамента № 411.     |    Записывают в дневник домашнее задание. Задают вопросы, если что непонятно по заданию на дом.   |  
  |   8. Итог урока   |    - Кому было легко работать на уроке? Кто затруднился в выполнении заданий?   |    Учащиеся поднимают руку. Если есть затруднившиеся, то выясняем причины затруднения.   |  
 
   Ежонковой Ольгой Алексеевной проведен открытый урок по математике в 5 классе по теме «Окружность и круг». На данном уроке использовались: Проектор. Компьютеры. Экран. Циркули, альбомные листы. Авторский медиапроект – 14 слайдов (среда Power Point) .
  Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была  предложена физкультминутка.
  Учителю удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.