Этапы урока, слайды презентации | Действия учителя | Действия учащихся |
1. Организационный момент. | | Настаиваются на урок Оформление тетрадей. |
2. Актуализация знаний учащихся. 1 слайд. | Вопросы: - Какие дроби будете сравнивать? - Каким правилом будем руководствоваться? - Выполните сравнение дробей в тетради. | - Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. |
- Проверим. - Кто выполнил верно? - Какие ошибки допустили? | Учащиеся смотрят на выплывающую строку на слайде. Поднимают руку те, кто правильно выполнил задание. |
- Запишите числа в порядке возрастания. - Что значит «записать ряд в порядке возрастания»? - Расшифруйте слово. | Отвечают на вопрос. Выполняют задание в тетради. Смотрят на выплывающую строку и расшифровывают закодированное слово. |
2 слайд | - Какое слово у вас получилось? - Зачем нужен циркуль? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Что мы должны изучить сегодня на уроке? | Отвечают на поставленные вопросы. |
3. Сообщение темы и целей урока. Слайд 3 | | Записывают в тетради тему урока |
4. Изучение нового материала а) Слайд 4 | - Внимательно прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Чем окружность отличается от круга?» Учитель читает стихотворение. | Слушают. Отвечают на поставленный вопрос. |
- Приведите примеры предметов, имеющих форму окружности, находящихся в этом классе. | Отвечают. |
- Попробуем и мы начертить окружность. - Что необходимо соблюдать, работая с циркулем? | Отвечают на поставленный вопрос. |
Учитель объясняет прием построения окружностей циркулем. | Строят окружность в своей тетради. |
б) Слайд 5 | - Рассмотрим элементы окружности. - Как называется точка О, изображенная на чертеже? По щелчку появляются пояснения, которые читает учитель. Аналогично работаем по всем элементам окружности. - Сколько радиусов на чертеже? - Какие они? - Из каких отрезков состоит диаметр? - Как, зная радиус, найти диаметр? - Как, зная диаметр, найти радиус? - Что скажем про точку Х и М? - Какой отрезок необходимо использовать для построения окружности? | Отвечают на вопросы. В своей тетради вычерчивают элементы окружности. |
в) Слайд 6 | - Как построить окружность, заданной величины? | Чертят в своих тетрадях окружности. |
Слайд 7 | - Окружность всегда привлекала к себе внимание художников и архитекторов. С использованием окружностей можно получать очень красивые узоры. Посмотрите на слайд: торжественность и целеустремленность ввысь придают зданиям арки, полукруглые своды и окна. | |
5. Физкультминутка. Слайд 8 | - Делайте, так как на слайде. | Учащиеся повторяют действия за анимашками. |
В тетради необходимо вместе со мной построить следующий рисунок. | Рассматривают построение |
6. Практическая работа. Слайд 9 | А в этом нам поможет следующий слайд. | |
Слайд 10 | Внимательно смотрите на поэтапное построение рисунка, а также делайте в своей тетради циркулем аналогичную картинку. | Выполняют построение на чистом тетрадном листе. Заполняют окружностями весь лист. Строят окружность Строят 2 пересекающиеся окружности…. |
Слайд 11 Слайд 12 | | Продолжают покрывать окружностями лист. |
Слайд 13 | Посмотрите на слайд. Теперь необходимо в полученном узоре окружностей увидеть и раскрасить картинку. | Учащиеся выполняют в своих тетрадях. |
7. Домашнее задание Слайд 14 | Попробуйте дома в графическом редакторе Paint построить картинку, выполненную на уроке. На альбомных листах выполнить построения орнамента № 411. | Записывают в дневник домашнее задание. Задают вопросы, если что непонятно по заданию на дом. |
8. Итог урока | - Кому было легко работать на уроке? Кто затруднился в выполнении заданий? | Учащиеся поднимают руку. Если есть затруднившиеся, то выясняем причины затруднения. |
Ежонковой Ольгой Алексеевной проведен открытый урок по математике в 5 классе по теме «Окружность и круг». На данном уроке использовались: Проектор. Компьютеры. Экран. Циркули, альбомные листы. Авторский медиапроект – 14 слайдов (среда Power Point) .
Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была предложена физкультминутка.
Учителю удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.