kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе "Окружность и круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с понятием окружность и круг, диаметр, радиус; учимся пользоваться циркулем; учимся строить окружности, заданного радиуса; развитие логического мышления, воображения, мышления; привитие любви к прекрасному.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Окружность и круг"»

Урок математики в 5-м классе

по теме «Окружность и круг»


Учитель: Ежонкова Ольга Алексеевна

Продолжительность урока – 45 минут.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

  • Проектор

  • Компьютеры

  • Экран

  • Циркули, альбомные листы


Авторский медиапроект – 14 слайдов (среда Power Point) .


Целесообразность использования медиапродукта на уроке:

  1. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);

  2. Повышение эффективности усвоения учебного материала


Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок с использованием ИКТ и с применением деятельностного метода обучения.

Цель урока: познакомиться с понятием окружность и круг, диаметр, радиус; учимся пользоваться циркулем; учимся строить окружности, заданного радиуса; развитие логического мышления, воображения, мышления; привитие любви к прекрасному.

ХОД УРОКА


Этапы урока,

слайды презентации

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный момент.

 

Настаиваются на урок
Оформление тетрадей.

2. Актуализация знаний учащихся. 
1 слайд.

 

Вопросы:
- Какие дроби будете сравнивать?
- Каким правилом будем руководствоваться?
- Выполните сравнение дробей в тетради.

- Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

- Проверим.
- Кто выполнил верно?
- Какие ошибки допустили?

Учащиеся смотрят на выплывающую строку на слайде. Поднимают руку те, кто правильно выполнил задание.

- Запишите числа в порядке возрастания.
- Что значит «записать ряд в порядке возрастания»?
- Расшифруйте слово.

Отвечают на вопрос. Выполняют задание в тетради.
Смотрят на выплывающую строку и расшифровывают закодированное слово.

2 слайд

- Какое слово у вас получилось?
- Зачем нужен циркуль?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Что мы должны изучить сегодня на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы.

3. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 3

 

Записывают в тетради тему урока

4. Изучение нового материала
а) Слайд 4

- Внимательно прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Чем окружность отличается от круга?»
Учитель читает стихотворение.

Слушают.
Отвечают на поставленный вопрос.

- Приведите примеры предметов, имеющих форму окружности, находящихся в этом классе.

Отвечают.

- Попробуем и мы начертить окружность.
- Что необходимо соблюдать, работая с циркулем?

Отвечают на поставленный вопрос.

Учитель объясняет прием построения окружностей циркулем.

Строят окружность в своей тетради.

б) Слайд 5

- Рассмотрим элементы окружности.
- Как называется точка О, изображенная на чертеже?
По щелчку появляются пояснения, которые читает учитель.
Аналогично работаем по всем элементам окружности.
- Сколько радиусов на чертеже?
- Какие они?
- Из каких отрезков состоит диаметр?
- Как, зная радиус, найти диаметр?
- Как, зная диаметр, найти радиус? 
- Что скажем про точку Х и М?
- Какой отрезок необходимо использовать для построения окружности?

Отвечают на вопросы. В своей тетради вычерчивают элементы окружности.

в) Слайд 6

- Как построить окружность, заданной величины?

Чертят в своих тетрадях окружности.

Слайд 7

- Окружность всегда привлекала к себе внимание художников и архитекторов. С использованием окружностей можно получать очень красивые узоры. Посмотрите на слайд: торжественность и целеустремленность ввысь придают зданиям арки, полукруглые своды и окна.

 

5. Физкультминутка.
Слайд 8

- Делайте, так как на слайде.

Учащиеся повторяют действия за анимашками.

В тетради необходимо вместе со мной построить следующий рисунок.

Рассматривают построение

6. Практическая работа.
Слайд 9

А в этом нам поможет следующий слайд.

 

Слайд 10

 

Внимательно смотрите на поэтапное построение рисунка, а также делайте в своей тетради циркулем аналогичную картинку.

Выполняют построение на чистом тетрадном листе.
Заполняют окружностями весь лист.

Строят окружность

Строят 2 пересекающиеся окружности….

Слайд 11

Слайд 12

 

Продолжают покрывать окружностями лист.

Слайд 13

Посмотрите на слайд. 
Теперь необходимо в полученном узоре окружностей увидеть и раскрасить картинку.

Учащиеся выполняют в своих тетрадях.

7. Домашнее задание
Слайд 14

  1. Попробуйте дома в графическом редакторе Paint построить картинку, выполненную на уроке.

  2. На альбомных листах выполнить построения орнамента № 411.

Записывают в дневник домашнее задание. Задают вопросы, если что непонятно по заданию на дом.

8. Итог урока

- Кому было легко работать на уроке? Кто затруднился в выполнении заданий?

Учащиеся поднимают руку. Если есть затруднившиеся, то выясняем причины затруднения.









Аспектный анализ урока математики в 5 классе.



Ежонковой Ольгой Алексеевной проведен открытый урок по математике в 5 классе по теме «Окружность и круг». На данном уроке использовались: Проектор. Компьютеры. Экран. Циркули, альбомные листы. Авторский медиапроект – 14 слайдов (среда Power Point) .

Целесообразность использования медиапродукта на уроке представлена в интенсификации учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала) и повышение эффективности усвоения учебного материала.

Цель урока: познакомиться с понятием окружность и круг, диаметр, радиус; учимся пользоваться циркулем; учимся строить окружности, заданного радиуса; развитие логического мышления, воображения, мышления; привитие любви к прекрасному..

Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была  предложена физкультминутка.

Учителю удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе "Окружность и круг"

Автор: Ежонкова Ольга Алексеевна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 5 классе "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-matiematiki-v-5-klassie-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "174196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424099215"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированный урок по технологии и математике "Длина окружности.  Измерение штангенциркулем" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-i-matiematikie-dlina-okruzhnosti-izmierieniie-shtanghientsirkuliem"
    ["file_id"] => string(6) "175454"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424271839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства