kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе "Окружность. Круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 5 класс

Тема Окружность и круг.

Цели урока

Обучающие:

ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра, дуги; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиусы, диаметры, дуги на чертеже; познакомить с инструментом “циркуль”. учить работать с учебником, другими источниками информации: интернет, библиотека и т.д.

Развивающие:

развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей, воображения, умения анализировать, делать выводы; формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей; развитие навыков поисковой и частично-поисковой деятельности.

Воспитательные:

развитие трудолюбия, дисциплинированности, уважения к одноклассникам, формирование интереса к математике, воспитание самостоятельности.

Тип урока урок объяснения нового материала.

Оборудование циркуль, задания для групп, домашее задание для груп компетентностного характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание для группы»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ

Класс: 5 «___»

Состав группы: 1) __________________________ 4) __________________________

2) __________________________ 5) __________________________

3) __________________________ 6) __________________________


Домашнее задание выполняется вашей группой и защищается на уроке математики в пятницу, 25 октября. Для удобства выполнения задания можно обсудить в группе и разделить обязанности между участниками группы. Помощь родителей приветствуется.



  1. Тема домашнего задания: «Планеты Солнечной системы»

  2. Необходимые принадлежности: циркуль, карандаш, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, ватман или склеенные листы формата А4.

  3. Источники получения информации: библиотека, интернет, помощь родителей и т.д.


Ход выполнения работы:

  1. Приготовьте ватман (или склеенные между собой четыре листа формата А4) для изображения на нем планет солнечной системы.

  2. Найдите информацию о планетах солнечной системы:

    1. Их количество

    2. Их цвет

    3. Их диаметры

  3. На ватмане изобразите все планеты солнечной системы (как на рисунке ниже), исходя из того, что самая маленькая по диаметру планета будет самая первая, вторая по размеру диаметра – вторая и т.д. Выполняйте построения с помощью циркуля.

  4. Ниже подпишите названия ваших планет.

  5. Раскрасьте ваши планеты соответствующими цветами (каков ее настоящий цвет, такого примерно цвета она должна быть на чертеже).

  6. Приготовьте по 2 факта про каждую планету, которые вы сможете потом рассказать на защите в пятницу (не обязательно учить эти факты, можно записать их на листочке и потом прочитать).



Приготовьте ответы на следующие вопросы:

  1. Сколько планет в солнечной системе?

  2. Почему Плутон перестали называть планетой?

  3. Какая по счету от Солнца наша Земля?


Примерный рисунок на вашем ватмане:


Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Класс 5 класс

Тема Окружность и круг.

Цели урока Обучающие:

ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра, дуги;

вывести соотношение между радиусом и диаметром;

научить находить радиусы, диаметры, дуги на чертеже;

познакомить с инструментом “циркуль”.

учить работать с учебником, другими источниками информации: интернет, библиотека и т.д.

Развивающие:

развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей, воображения, умения анализировать, делать выводы;

формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей;

развитие навыков поисковой и частично-поисковой деятельности.

Воспитательные:

развитие трудолюбия, дисциплинированности, уважения к одноклассникам, формирование интереса к математике, воспитание самостоятельности.


Тип урока урок объяснения нового материала.

Оборудование циркуль, задания для групп, домашее задание для груп компетентностного характера.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент (5 мин)

Приветствие, проверка готовности. Сообщение темы урока. Разделение на группы, заполнение шапки листа ответов, выбор лидеров группы.

Готовность к уроку. Наличие принадлежностей. Разделение на группы, заполнение шапки листа ответов, выбор лидеров группы.

АБЗ (5 мин)

Что мы знаем об окружности и круге?


На доске таблица баллов по каждому заданию группы, куда заносятся результаты групп.


Результаты первого задания заносятся в таблицу: 3, 4 или 5 баллов (исходя из достоверности и полноты ответов баллы распределяются по группам)

Учащиеся в течение 2 минут вписывают в графу листа ответа все, что они знают об окружности и круге, где они встречают в повседневной жизни окружность и круг и т.д.

После команды учителя, лидеры зачитывают ответы свои группы

Поисковая работа в группах (10 мин)

Выполняется задание №2 (7 минут)

По окончании работы заслушиваются ответы групп. Выставляются баллы из расчета: 2 балла за одно задание – полный ответ, 1 балл – частичный, 0 баллов – неверный. Баллы суммируются.

В соотвествующие графы вписывается ответ на каждый вопрос. Источником ответов служит учебник (стр. 95-96) и личные знания учащихся.

Окружность – это…

фигура, состоящая из всех точек плоскости, находящихся от данной точки на одинаковом растоянии

Чем изображают окружность?

Циркулем

Точка O – это…

центр окружности

Как расположены все точки окружности, относительно центра?

На одинаковом расстоянии

Радиус – это…

отрезок, соединяющий любую точку окружности с ее центром

Какой буквой обозначают радиус?

R

Диаметр – это…

отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр

Какой буквой обозначают диаметр?

D

Связь диаметра с радиусом (формула)

D=2R

Круг – это…

часть плоскости внутри окружности вместе с самой окружностью

Как диаметр делит круг?

На два равных полукруга

Дуга – это…

часть окружности, ограниченная двумя точками

Каким символом обозначают дугу?

Равные окружности имеют…

равные радиусы

Решение задач в группах (15 минут)

Учащиеся выполняют задания в листе ответов в течении 7 минут.

Выставляются баллы из расчета: 2 балла за одно задание – полный ответ, 1 балл – частичный, 0 баллов – неверный. Баллы суммируются.

В соотвествующие графы вписывается ответ на каждый вопрос. Источником ответов служит учебник (стр. 95-96), личные знания учащихся и заполненные графы предыдущего задания.

Какие из точек на чертеже…

1) Принадлежат на окружности?

2) Принадлежат кругу?

3) Не принадлежат окружности?

4) Не принадлежат кругу?

1) Точки: B, C, D, G

2) Точки: B, C, D, G, E, F, H

3) Точки: A, D, E, F, H

4) Точки: A, D

Выпишите все радиусы, изображенные на чертеже

OB, OC, OD, OF, OG

Выпишите все диаметры, изображенные на чертеже

EF, CN, DG

Выпишите все дуги, изображенные на чертеже

AB, BC, CE, EA

Пересекает ли окружность…

1) Отрезок AB?

2) Прямая MN?

3) Луч KL?

4) Точка С?

1) нет

2) да

3) да

4) нет

Подведение итогов

(2 мин)

Что вы знали? Что узнали?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Домашнее задание

(3 мин)

Раздача домашнего задания группам по теме: «Планеты солнечной системы»

Записывают домашнее задание


Просмотр содержимого документа
«ЛИСТ ОТВЕТА ГРУППЫ»

ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ

Класс: 5 «___»

Состав группы: 1) __________________________ 4) __________________________

2) __________________________ 5) __________________________

3) __________________________ 6) __________________________


Что мы знаем об окружности и круге:








Ищем сами:

Окружность – это…



Чем изображают окружность?


Точка O – это…


Как расположены все точки окружности, относительно центра?


Радиус – это…



Какой буквой обозначают радиус?


Диаметр – это…


Какой буквой обозначают диаметр?


Связь диаметра с радиусом (формула)


Круг – это…



Как диаметр делит круг?


Дуга – это…


Каким символом обозначают дугу?


Равные окружности имеют…



Ответим, решим, объясним:

Задание 1


Какие из точек на чертеже…



1) Принадлежат на окружности?

2) Принадлежат кругу?

3) Не принадлежат окружности?

4) Не принадлежат кругу?

Наш ответ (перечислите точки для каждого пункта через запятую):


1) Точки: ______________________

2) Точки: ______________________

3) Точки: ______________________

4) Точки: ______________________

Задание 2

Выпишите все радиусы, изображенные на чертеже



Наш ответ (выпишите все радиусы через запятую):



_______________________________

Задание 3

Выпишите все диаметры, изображенные на чертеже


Наш ответ (выпишите все диаметры через запятую):



_______________________________

Задание 4

Выпишите все дуги, изображенные на чертеже


Наш ответ (выпишите все дуги через запятую, не забывая про значок дуги вначале):



_______________________________

Задание 5


Пересекает ли окружность…

1) Отрезок AB?

2) Прямая MN?

3) Луч KL?

4) Точка С?

Наш ответ (в ответе напишите «да» или «нет»):


1) ______________________

2) ______________________

3) ______________________

4) ______________________


Просмотр содержимого документа
«Таблица подсчета»

Этапы

Задание

Время

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Критерии оценивания

1

Что мы знаем

об окружности и круге?

2 минуты






От 3 до 5 баллов

(в зависимости от полноты и достоверности)

2

Ищем сами

7 минут





















0 – неверно

1 – ответ не полон

2 – ответ полон
























































3

Ответим, решим, объясним

7 минут
















0 – неверно

1 – ответ не полон

2 – ответ полон
















Итог

Всего баллов (оценка)

-






-



Просмотр содержимого документа
«Номерки для групп»






1

2

3

4

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе "Окружность. Круг"

Автор: Высочин Станислав Иванович

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированный урок по технологии и математике "Длина окружности.  Измерение штангенциркулем" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-i-matiematikie-dlina-okruzhnosti-izmierieniie-shtanghientsirkuliem"
    ["file_id"] => string(6) "175454"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424271839"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства