kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по технологии и математике "Длина окружности. Измерение штангенциркулем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по технологии и математике "Длина окружности.

Измерение штангенциркулем"

 

Характеристики урока

Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: учащийся  6 класса

Предмет: Технология

Цель урока: Актуализировать знания учащихся об окружности, научить правилам и приемам измерения размеров различных деталей с точностью до 0.1 мм. с помощью штангенциркуля.  

Тип урока: 

Комбинированный урок

Учеников в классе: 18

Используемые учебники и учебные пособия: 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

  1. Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд Математика 6 класс – Мнемозина, 2008.
  2. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, издательский центр “Вентана–Графф”, 2011.
  3. Симоненко В.Д., Самородский П.С., Тищенко А.Т.,Технология: Учебник для учащихся 6-й класс общеобразовательной школы. / Под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: “Вентана–Графф”, 2004.
  4. Учебник: Математика – 6 класс/ Н.Б.Истомина «Математика 6» М.: Ассоциация XXI век, 2002 г.
  5. Учебник: Математика – 6 класс/ Н.Б.Истомина «Математика 6» М.: Ассоциация XXI век, 2002 г 

Используемое оборудование: Циркуль, линейка,  карандаш, штангенциркули, трубки для измерений внутренних и наружных диаметров, полосы для измерения, отрезки проволоки, заготовки, образец детали, чертеж, модель, шкалы нониуса, плакат, ручной инструмент для обработки металла. 

Краткое описание: Интегрированный урок по технологии и математике проводят учителя технологии и математики. Во время всего урока используется презентация. Практическая работа неразрывно связана с теорией. В связи с этим материал усваивается учащимися с лёгкостью.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Тема: Длина окружности. Измерение размеров различных деталей с точностью до 0.1 мм. с помощью штангенциркуля.

Цель: Актуализировать знания учащихся об окружности, научить правилам и приемам измерения размеров различных деталей с точностью до 0.1 мм. с помощью штангенциркуля.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с устройством и работой штангенциркуля.
  2. Развитие  познавательной активности, творческих способностей
  3. Воспитывать точность при измерении размеров различных деталей и выполнении любых работ.

Оборудование: Циркуль, линейка,  карандаш, штангенциркули, трубки для измерений внутренних и наружных диаметров, полосы для измерения, отрезки проволоки, заготовки, образец детали, чертеж, модель, шкалы нониуса, плакат, ручной инструмент для обработки металла.

Объект труда: “ушко” для стенда (продолжение и завершение).

Тип урока: интегрированный урок

Структура урока: личностно-ориентированная.

Межпредметные связи: математика 6 класс

Материально-техническое оснащение урока: школьная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Наглядные пособия:

а) Графические:

  1. таблицы  «Окружность», «Измерение окружности с помощью штангенциркуля»
  2. плакат «Штангенциркуль»
  3. стенд «Образцы сортового проката»

б) Натуральные:

  1. словарик на доске: штангенциркуль, нониус, контролёр станочных и слесарных работ;
  2. карточки с практическими заданиями;
  3. трубки с различным диаметром;
  4. заготовки различной формы;
  5. образцы проволоки и арматуры различного диаметра;
  6. презентация обучающихся в электронной версии Mikrosoft Windows

План занятия.

1. Организационная часть.

а) проверка готовности к уроку
б) назначение дежурных, проверка отсутствующих
в) выдача тетрадей

2. Повторение материала по теме предыдущего урока “Виды сортового проката”

а) работа с карточками – 5 учеников.
б) что такое сортовой прокат?
в) в чем суть проката металлов?
г) применение основных видов проката?
д) назвать образцы проката по стенду.

3. Формирование новых знаний.

Учитель технологии: сегодняшний урок пройдёт необычно и начнёт его учитель математики.

Учитель математики: одна часть темы нашего урока звучит так: «Длина окружности», но в течении урока вы поймёте насколько тесно перекликаются между собой темы по математике и технологии.

Что такое окружность?

 Окружность - это геометрическая фигура, образованная замкнутой кривой линией, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

Круг - это геометрическая фигура, которая ограничена окружностью.

Окружность - это граница круга.

Радиус круга - это расстояние от центра окружности до любой её точки.

Диаметр круга - это отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр.

Диаметр круга равен двум его радиусам.

Точка O - центр круга.

AB - диаметр круга.                  

OK - радиус круга.                                                

АB = 2 x OK.

Длина окружности:

Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра. Поэтому для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом. Его обозначают греческой буквой π (читается: "пи"). Если обозначить длину окружности буквой  С, а длину диаметра - d, то C:d = π.

Поэтому, С=πd

Так как диаметр окружности вдвое больше ее радиуса, то длина окружности C радиусом r равна 2πr. Получили другую формулу длины окружности:

С = 2πr

Подсчеты показали, что с точностью до десятитысячных π = 3,1416. Если значение π округлить до сотых, то получим значение 3,14.

Учитель технологии:

а) посмотрите на  образцы проволоки и арматуры.

б)  назовите  основные размеры (длина, диаметр). Как с помощью известных вам инструментов измерить эту заготовку (длина – линейкой, диаметр - ?)

На предыдущем уроке вам было задание подготовить сообщение об истории штангенциркуля.

Учащиеся: Первые штангенциркули появились уже в начале XVII века, то есть существуют уже около 4-х столетий. Были они деревянные и имели невысокую точность, но жизнь требовала настоятельно более точных размеров в технике, особенно военной. Уже тогда выпускали огнестрельное оружие, пушки и в конце XVIII века в Англии в Лондоне появились металлические штангенциркули, которые вместе с основной шкалой содержали и дополнительную, изобретенную шведом Нониусом и в честь его названную шкалой Нониуса. Ими можно было измерять с высокой точностью.

Учитель технологии:

В настоящее время существует 3 вида и 8 шиноразмеров штангенциркулей. Они отличается своими возможностями, пределов измерений и степенью точности. На современном промышленном производстве любой уважающий себя рабочий, техник, инженер обязательно пользуются ими, а работа станочников по металлу – токарей, фрезеровщиков, инструментальщиков без него вообще немыслима.

Посмотрим, как же он устроен (по рисунку и плакату на доске).

Учитель технологии объяснят устройство, называет составные части штангенциркуля. Один, два учащихся повторяют названия, затем учащиеся записывают их в тетрадь, а также назначение штангенциркуля.

Учитель технологии: Помните, что штангенциркуль – это дорогостоящий измерительный инструмент, требующий бережного обращения.  Откроем учебник на странице 76 и прочитаем правила обращения со штангенциркулем.

А теперь переходим к правилам измерения размеров деталей, наружных и внутренних диаметров. По макету учитель объясняет,  как считать целые мм, затем по шкале Нониуса десятые доли мм.

4. Упражнения по измерению размеров деталей

Учитель технологии: На рабочих столах для вас подготовлены  штангенциркули и специальные пластины с уступами и отверстиями, кольца, проволока, трубки с разными диаметрами, заготовки различной формы.

  1. Выполните эскиз детали, которая находится у вас на столе под №1.
  2. Нанесите на него все необходимые для изготовления размерные линии.
  3. Замерьте размеры детали штангенциркулем с точностью до десятых долей миллиметра и проставить их на эскизе.

После выполнения работы, учитель вызывает одного из учащихся к доске, который проставляет полученные размеры детали на эскизе. Остальные сверяют свои результаты.

5. Закрепление нового материала.

1. Что надо знать, чтобы построить окружность?

2. Из каких основных частей состоит штангенциркуль?

3. Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?

4. Назовите правила обращения со штангенциркулем.

6. Практическая работа.

Инструктаж по практической работе.

Учитель объясняет как с помощью разметочного инструмента (штангенциркуля) ШЦ -2 произвести разметку отверстий. Напоминает о необходимости накернения, перед сверлением, затем разъясняет как безопасно сверлить отверстия на сверлильном станке СН-12А. (зажать заготовку в струбцину, одеть защитные очки, устранить свисающие рукава). Как зачистить изделие и произвести контроль размеров штангенциркулем.

7. Текущий инструктаж отдельно нуждающимся учащимся.

8. Отработка навыков работы с инструментом

а) при работе с молотком;

б) при опиливании металла.

9. Прием выполненных работ. Уборка рабочих мест.

10. Итог урока.

Учителя технологии и математики обращают внимание на допущенные ошибки учениками, выставляют оценки.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд Математика 6 класс – Мнемозина, 2008.
  2. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, издательский центр “Вентана–Графф”, 2011.
  3. Симоненко В.Д., Самородский П.С., Тищенко А.Т.,Технология: Учебник для учащихся 6-й класс общеобразовательной школы. / Под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: “Вентана–Графф”, 2004.
  4. Учебник: Математика – 6 класс/ Н.Б.Истомина «Математика 6» М.: Ассоциация XXI век, 2002 г.
  5. Учебник: Математика – 6 класс/ Н.Б.Истомина «Математика 6» М.: Ассоциация XXI век, 2002 г

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по технологии и математике "Длина окружности. Измерение штангенциркулем" »

Интегрированный урок по технологии и математике "Длина окружности.

Измерение штангенциркулем"



Характеристики урока


Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: учащийся 6 класса

Предмет: Технология


Цель урока: Актуализировать знания учащихся об окружности, научить правилам и приемам измерения размеров различных деталей с точностью до 0.1 мм. с помощью штангенциркуля.  

Тип урока: 

Комбинированный урок

Учеников в классе: 18

Используемые учебники и учебные пособия: 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

  1. Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд Математика 6 класс – Мнемозина, 2008.

  2. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, издательский центр “Вентана–Графф”, 2011.

  3. Симоненко В.Д., Самородский П.С., Тищенко А.Т.,Технология: Учебник для учащихся 6-й класс общеобразовательной школы. / Под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: “Вентана–Графф”, 2004.

  4. Учебник: Математика – 6 класс/ Н.Б.Истомина «Математика 6» М.: Ассоциация XXI век, 2002 г.

  5. Учебник: Математика – 6 класс/ Н.Б.Истомина «Математика 6» М.: Ассоциация XXI век, 2002 г 

Используемое оборудование: Циркуль, линейка,  карандаш, штангенциркули, трубки для измерений внутренних и наружных диаметров, полосы для измерения, отрезки проволоки, заготовки, образец детали, чертеж, модель, шкалы нониуса, плакат, ручной инструмент для обработки металла. 

Краткое описание: 

Интегрированный урок по технологии и математике проводят учителя технологии и математики. Во время всего урока используется презентация. Практическая работа неразрывно связана с теорией. В связи с этим материал усваивается учащимися с лёгкостью.


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ


Тема: Длина окружности. Измерение размеров различных деталей с точностью до 0.1 мм. с помощью штангенциркуля.

Цель: Актуализировать знания учащихся об окружности, научить правилам и приемам измерения размеров различных деталей с точностью до 0.1 мм. с помощью штангенциркуля.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с устройством и работой штангенциркуля.

  2. Развитие  познавательной активности, творческих способностей

  3. Воспитывать точность при измерении размеров различных деталей и выполнении любых работ.

Оборудование: Циркуль, линейка,  карандаш, штангенциркули, трубки для измерений внутренних и наружных диаметров, полосы для измерения, отрезки проволоки, заготовки, образец детали, чертеж, модель, шкалы нониуса, плакат, ручной инструмент для обработки металла.


Объект труда: “ушко” для стенда (продолжение и завершение).

Тип урока: интегрированный урок

Структура урока: личностно-ориентированная.

Межпредметные связи: математика 6 класс

Материально-техническое оснащение урока: школьная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Наглядные пособия:

а) Графические:

  1. таблицы  «Окружность», «Измерение окружности с помощью штангенциркуля»

  2. плакат «Штангенциркуль»

  3. стенд «Образцы сортового проката»

б) Натуральные:

  1. словарик на доске: штангенциркуль, нониус, контролёр станочных и слесарных работ;

  2. карточки с практическими заданиями;

  3. трубки с различным диаметром;

  4. заготовки различной формы;

  5. образцы проволоки и арматуры различного диаметра;

  6. презентация обучающихся в электронной версии Mikrosoft Windows


 

План занятия.

1. Организационная часть.

а) проверка готовности к уроку
б) назначение дежурных, проверка отсутствующих
в) выдача тетрадей

2. Повторение материала по теме предыдущего урока “Виды сортового проката”

а) работа с карточками – 5 учеников.
б) что такое сортовой прокат?
в) в чем суть проката металлов?
г) применение основных видов проката?
д) назвать образцы проката по стенду.

3. Формирование новых знаний.

Учитель технологии: сегодняшний урок пройдёт необычно и начнёт его учитель математики.

Учитель математики: одна часть темы нашего урока звучит так: «Длина окружности», но в течении урока вы поймёте насколько тесно перекликаются между собой темы по математике и технологии.

Что такое окружность?

 Окружность - это геометрическая фигура, образованная замкнутой кривой линией, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.

Круг - это геометрическая фигура, которая ограничена окружностью.

Окружность - это граница круга.

Радиус круга - это расстояние от центра окружности до любой её точки.

Диаметр круга - это отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через её центр.

Диаметр круга равен двум его радиусам.

Точка O - центр круга.

AB - диаметр круга.                  

OK - радиус круга.                                                

АB = 2 x OK.

Длина окружности:

Длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра. Поэтому для всех окружностей отношение длины окружности к длине ее диаметра является одним и тем же числом. Его обозначают греческой буквой π (читается: "пи"). Если обозначить длину окружности буквой С, а длину диаметра - d, то C:d = π.

Поэтому, С=πd

Так как диаметр окружности вдвое больше ее радиуса, то длина окружности C радиусом r равна 2πr. Получили другую формулу длины окружности:

С = 2πr

Подсчеты показали, что с точностью до десятитысячных π = 3,1416. Если значение π округлить до сотых, то получим значение 3,14.

Учитель технологии:

а) посмотрите на  образцы проволоки и арматуры.

б)  назовите  основные размеры (длина, диаметр). Как с помощью известных вам инструментов измерить эту заготовку (длина – линейкой, диаметр - ?)

На предыдущем уроке вам было задание подготовить сообщение об истории штангенциркуля.

Учащиеся: Первые штангенциркули появились уже в начале XVII века, то есть существуют уже около 4-х столетий. Были они деревянные и имели невысокую точность, но жизнь требовала настоятельно более точных размеров в технике, особенно военной. Уже тогда выпускали огнестрельное оружие, пушки и в конце XVIII века в Англии в Лондоне появились металлические штангенциркули, которые вместе с основной шкалой содержали и дополнительную, изобретенную шведом Нониусом и в честь его названную шкалой Нониуса. Ими можно было измерять с высокой точностью.

Учитель технологии:

В настоящее время существует 3 вида и 8 шиноразмеров штангенциркулей. Они отличается своими возможностями, пределов измерений и степенью точности. На современном промышленном производстве любой уважающий себя рабочий, техник, инженер обязательно пользуются ими, а работа станочников по металлу – токарей, фрезеровщиков, инструментальщиков без него вообще немыслима.

Посмотрим, как же он устроен (по рисунку и плакату на доске).

Учитель технологии объяснят устройство, называет составные части штангенциркуля. Один, два учащихся повторяют названия, затем учащиеся записывают их в тетрадь, а также назначение штангенциркуля.

Учитель технологии: Помните, что штангенциркуль – это дорогостоящий измерительный инструмент, требующий бережного обращения.  Откроем учебник на странице 76 и прочитаем правила обращения со штангенциркулем.

А теперь переходим к правилам измерения размеров деталей, наружных и внутренних диаметров. По макету учитель объясняет,  как считать целые мм, затем по шкале Нониуса десятые доли мм.

4. Упражнения по измерению размеров деталей

Учитель технологии: На рабочих столах для вас подготовлены  штангенциркули и специальные пластины с уступами и отверстиями, кольца, проволока, трубки с разными диаметрами, заготовки различной формы.

  1. Выполните эскиз детали, которая находится у вас на столе под №1.

  2. Нанесите на него все необходимые для изготовления размерные линии.

  3. Замерьте размеры детали штангенциркулем с точностью до десятых долей миллиметра и проставить их на эскизе.

После выполнения работы, учитель вызывает одного из учащихся к доске, который проставляет полученные размеры детали на эскизе. Остальные сверяют свои результаты.

5. Закрепление нового материала.

1. Что надо знать, чтобы построить окружность?

2. Из каких основных частей состоит штангенциркуль?

3. Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?

4. Назовите правила обращения со штангенциркулем.

6. Практическая работа.

Инструктаж по практической работе.

Учитель объясняет как с помощью разметочного инструмента (штангенциркуля) ШЦ -2 произвести разметку отверстий. Напоминает о необходимости накернения, перед сверлением, затем разъясняет как безопасно сверлить отверстия на сверлильном станке СН-12А. (зажать заготовку в струбцину, одеть защитные очки, устранить свисающие рукава). Как зачистить изделие и произвести контроль размеров штангенциркулем.

7. Текущий инструктаж отдельно нуждающимся учащимся.

8. Отработка навыков работы с инструментом

а) при работе с молотком;

б) при опиливании металла.

9. Прием выполненных работ. Уборка рабочих мест.

10. Итог урока.

Учителя технологии и математики обращают внимание на допущенные ошибки учениками, выставляют оценки.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд Математика 6 класс – Мнемозина, 2008.

  2. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, издательский центр “Вентана–Графф”, 2011.

  3. Симоненко В.Д., Самородский П.С., Тищенко А.Т.,Технология: Учебник для учащихся 6-й класс общеобразовательной школы. / Под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: “Вентана–Графф”, 2004.

  4. Учебник: Математика – 6 класс/ Н.Б.Истомина «Математика 6» М.: Ассоциация XXI век, 2002 г.

  5. Учебник: Математика – 6 класс/ Н.Б.Истомина «Математика 6» М.: Ассоциация XXI век, 2002 г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авраменко Эдуард Валерьевич

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175454

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства