kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе "Действия с обыкновенными и десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе был проведён в рамках прохождения курсов по обновлённому содержанию образования. урок прошёл хорошо, учащиеся принемали активное участие в проведении урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Действия с обыкновенными и десятичными дробями"»

Усачёва Елена Александровна Портфолио учителя

КГУ ОШ № 66 г. Алматы 22.05.2017



Краткосрочное планирование уроков математики в 5 «Б» классе

Дата: Класс: 5

Тема: Действия с обыкновенными и десятичными дробями

Цели:

Систематизировать и обобщить ЗУН выполнения совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями; продолжить формирование умения выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями;

Результаты обучения:

Учащиеся умеют выполнять математические действия над десятичными и обыкновенными дробями, умеют решать задачи на действия с дробями; понимают взаимосвязь с обыкновенными и десятичными дробями;

Ключевые идеи:

Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса предмету

Ресурсы:

Интерактивная доска, компьютер, презентация, учебно-раздаточный материал


Тип урока:

Урок систематизации

Методы:

Словесный, наглядный с применением учебно-наглядных и технических средств практических работ.

Формы работы учащихся:

индивидуальная, коллективная,





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

Оценива

ние

I. Орга

низацион

ный момент.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха:

«Итак, Настроимся на урок!». И не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности. Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями. На сегодняшнем уроке мы будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями.

Приём «Мы уникальные»: Возьмите пожалуйста салфетки, которые лежат у вас на партах и сложите их, точно действуя по моим инструкциям. Оторвите верхний и нижний уголки салфетки. Сложите салфетку ещё раз и сделайте отверстие посредине.

Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки одноклассников. Есть похожие? Нет! Значит мы все имеем уникальное мышление.

Повернитесь пожалуйста друг другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего настроения на уроке.





Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

Белые солфетки,


Стикеры со смайликами, цветные карандаши


ДО ВОУ

II. Проверка домашней работы.



По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней работы.


№№ 1479, 1484

Ученики проверяют домашнее задание по эталону на доске

Эталон для проверки домашнего задания на доске

ДО, ОДО

III. Актуализация знаний

Устная работа (учитель задаёт вопрос, один ученик отвечает на вопрос, остальные слушают ответ и оценивают его поднимая соответствующую карточку: зелёная – правильный ответ, жёлтый – не точный ответ, красный – неправильный ответ)

-Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Правило умножения двух десятичных дробей.

- Как умножить десятичную дробь на 0, 1; 0, 01; 0,001?

- Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000...

-Как разделить число на десятичную дробь?

-Как разделить десятичную дробь на 10, 100,1000 ...?

Графический диктант

1.Десятичная дробь не измениться, если справа приписать несколько нулей.

2. 8,2878,087.

3. Дробь 3,1456 содержит шесть тысячных долей в дробной части.

4. У числа 13, 0160 четыре десятичных знака.

5. При умножении десятичной дроби на 10 запятая переносится на одну цифру вправо.

6. При делении десятичной дроби на 0,31 запятая переносится в делимом на одну цифру вправо.

7. Произведение любого числа на 0,1 равно частному от деления этого числа на 10.

8. 56,87: 0,0001=568700.

9. При умножении десятичной дроби на 100 запятая переносится вправо на две цифры.



10. 4 дм 5см

11.

Математическая эстафета (по группам)

1 группа 2 группа 3 группа

1) 3,4 + 0,7 = 1) 2,7 + 0,8 = 1) 4,5 + 0,6 =

2) 10,8 – 8 = 2) 14,3 – 3 = 2) 13,2 – 2 =

3) 6 ∙ 0,7 = 3) 4 ∙ 0,8 = 3) 7 ∙ 0,4 =

4) 4,6 : 2 = 4) 9,6 : 3 = 4) 4,8 : 4 =

5) 5 – 3,7 = 5) 7 – 4,8 = 5) 6 – 3,4 =

6) 0,8 ∙ 0,06 = 6) 0,002 ∙ 5 = 6) 0,004 ∙5 =

7) 2,1 + 0,04 = 7) 5,6 + 0,06 = 7) 3,4 + 0 ,03 =

8) 0,05 ∙ 4 = 8) 0,3 ∙ 0,8 = 8) 0,9 ∙ 0,03 =

Предлагает ученикам карточки с заданиями.






Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя, выполняют взаимопроверку по приёму «Светофор».

Ученики проявляют свои знания правил выполнения действий с десятичными иобыкнов

ными дробями







Ученики показывают свои знания и умения выполнения действий с десятичными иобыкнов

ными дробями,

меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по предлагаемому эталону – образцу на доске













Выполняют задания передавая эстафетный лист с заданиями по рядам на время и скорость














Выполняют задания по карточкам,

(задание выполняется в тетради.)

Составляют слово

(карточка ученику даётся в соответствии с уровнем его знаний)



Красные, жёлтые и зелёные кружки





















Эталон-образец, записанный на доске




























Карточки с заданиями для Математической эстафеты


















Разноуровневые карточки с заданиями


ДО, ВОУ, оценивание с помощью приёма «Светофор»



















Взаимопроверка с использованием эталона-образца



























ОДО, проверка учителем по эталону



















ОДО, ВОУ,

Оценивание с помощью оценочных листов

IV. Закрепле

ние изучено

го материала



Составление кластера. Учащиеся составляют кластер по вариантам: 1 вариант составляет кластер по обыкновенным дробям, 2 вариант – по десятичным дробям, затем из двух кластеров собирают один:










Игра «Восхождение на Пик Знаний»

По мере выполнения заданий на листе отмечается каждая пройденная вертикаль.)













Выполнение заданий для группы

1. Вычислить: (6,31 + 2,7) * 0,3.

2. Найти значение выражения (12,6 – 9,44): 7,9.



3. Высоко в горах растет красивый цветок – эдельвейс. Он растет на следующем уступе.

Сорвать его можно, выполнив задания на цветке.















Мы прошли половину маршрута. Привал! (Игра на внимание «Хлопушки»). Вспомним еще раз, какие дроби называются десятичными? Я буду называть десятичные и обыкновенные дроби, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда я назову обыкновенную дробь.

3,7; 7/8; 13,25; 6,2; 13/49; 12/13 ; 2,5; 0,48; 29/80; 5/9.

Прослушивание песни,

Физминутка.

Продолжаем подъем!

4. Велосипедист за два часа проехал 23,6 км. Найдите скорость велосипедиста.

5. Сторона квадрата 12,6 см. Найдите площадь квадрата.

6. Длина прямоугольника 9,42 см, а ширина на 3,6 см меньше длины. Найдите периметр прямоугольника и его площадь.

И вот мы на вершине! Отдыхаем, греемся на солнышке.

Работа в группе. Мотивация на Успех…

Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.

1)  5 + 22,191=
2)  6,025 х 5 =
3)  1,15 х  =
4) 0,182 : 1,3 =
5) 131,67 : 5,7 =

1,4

23,1

0,46

2,11

0,14

0,4

27,991

3,4

33,74

27

8,22

2,6

М

П

Ю

О

З

Л

Ь

О

В

Д

Е

Ц



Ответ: слово МОЛОДЕЦ


Ученики составляют кластер по вариантам и составляют из двух получившихся частей один большой кластер
































Учащиеся выполняют задания на отработку действий с обыкновенными и десятичными дробями






























































Учащиеся выполняют задания на отработку действий с обыкновенными и десятичными дробями



















Листы бумаги, цветные карандаши







































Лист с лестницей Знаний и листы с заданиями



































































Листы с заданиями



























ДО, ОДО, формативное оценивание






































ДО, ОДО, формативное оценивание



































































ДО, ОДО, формативное оценивание



























V. Итог урока.

Рефлексия













Ученики на Лестнице успеха отображают свои достижения на уроке.

На стикере раскрашивают смайлик и сравнивают со смайликов сделанным в начале урока.

Листы бумаги с Лестницей успеха, стикеры со смайликами, цветные карандаши


VI. Домашнее задание.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.


Творческая работа:

Уровень А. Составить задачу на применение действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Уровень В. Составить задачу на применение всех действий с обыкновенными и десятичными дробями.

Записывают домашнюю работу в дневниках.






Фамилия, имя учащегося _____________________________________________ Класс _____________


Этап урока

Моя работа на уроке

Комментарии учителя

Начало урока



Обведи в рамку смайлик, соответствующий твоему настроению в начале урока:









Проверка домашнего задания



Поставь цифру, соответствующую количеству решённых заданий:



Я смог решить ______________ номеров.


Решение кодированных заданий

Запиши ответы:

О)__________ С)_________ У меня получилось

Е)__________ Я)_________ слово:

И)__________ Р)_________ __________________

Л)__________ Ф)_________

П)__________ Н)_________

А)__________ С)_________


«Собери правило»

Оцени своё участие в обсуждении правил по шкале от 1 до 5 (обведи в кружок нужную цифру):

1 2 3 4 5


Решение задач

Поставь + в нужном месте, ответив на вопросы:

решил сам решил с помощью не решил

Задача 1 _________ _______________ ________

Задача 2 _________ _______________ ________

Задача 3 _________ _______________ ________

Задача 4 _________ _______________ ________


Работа в парах

Вырази своё мнение (поставь «галочку»):

- научился работать по алгоритму

- ничего не понял

- частично разобрался


Итог урока

Оцени свою работу на уроке (подчеркни подходящую фразу):

- отлично, у меня всё получилось!

- на уроке я старался, немного надо доработать…

- было трудно, смог сделать только некоторые задания;

- не справился с заданиями урока.


Рефлексия

Выбери смайлик, соответствующий твоему настроению в конце урока:




Дескрипторы для работы по карточкам:

Тема: "Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Ф.И.О. ученика:

Критерии

Темы задания

Проверяемые элементы

Уровень достижений

Баллы за выполнение задания

А (max 3)

Порядок действий в примере

Не достиг ни одного из критериев

0

3 балла

Знает, какое действие в примере первичное, какое вторичное

1

Умеет правильно расставлять порядок действий в примере

1

Правильно расставил действия в примере

1

B (max 4)

Решение примера по действиям


Не достиг ни одного из критериев

0

4 балла

Умеет решать пример по действиям

1

Умеет правильно записывать и выполнять действия в столбик

1

Умеет выполнять перевод десятичных дробей в обыкновенные и обыкновенные в десятичные.

1

C (max 5)

Выполнение арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями

Не достиг ни одного из критериев

0

5 баллов

Правильно выполняет перевод десятичных дробей в обыкновенные и обыкновенные в десятичные.

1

Умеет приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю и выполнять с ними действия.

1

Выполняет действия с десятичными дробями.

1

Выполняет действия с обыкновенными и десятичными дробями.

1

Правильно вычисляет корни и записывает ответ

1

  • 0 - 6 баллов - оценка "2"

  • Всего баллов________

  • 7 - 8 баллов - оценка "3"

  • 9 - 10 баллов - оценка "4"

  • 11 - 12 балла - оценка "5"

  • Оценка___________



Лист самооценки учащегося

Ф.И. ________________________________

Тема «


Дата

Таблица умножения

Порядок действий в примерах

Правила перевода обыкновенных дробей в десятичные

Правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями

Правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями

Правила выполнения арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями

Количество ошибок

Отметка











































Дата: Класс: 5


Тема: Округление десятичных дробей.




Цели:

Повторить правила округления натуральных чисел; вывести правила округления десятичных дробей; формировать умения округлять натуральные числа и десятичные дроби;

Результаты обучения:

Учащиеся умеют округлять натуральные числа и десятичные дроби, умеют округлять по избытку и недостатку, решают

задачи на округление чисел

Ключевые идеи:

Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и

применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса

к предмету

Ресурсы





Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

Оценивание

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Добрый день! Я рада встрече с вами и приготовила для вас много интересных заданий, вопросов для размышления, занимательных задач для проверки своих знаний.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

На уроке работайте старательно

И успех вас ждет обязательно!!


Приём «Самолётик с девизом»:

Каждый ученик пишет на листочке бумаги свой девиз. Складывает самолетик и запускает. Тот, возле кого приземлится самолетик, подбирает, читает и отгадывает автора.



Стоя приветствуют

учителя, садятся за парты

Лист бумаги, фломастер



ДО

II. Проверка домашней работы.



По методу «Фишбоун» проводит проверку домашней работы.

Вопрос к классу

1. Назовите разряды числа 53,6171.

2. Найдите координаты точек, изображенных на рис. 129.

 

 

Между какими соседними натуральными числами лежат координаты точек А, В, С? К какому из натуральных чисел ближе каждое из этих чисел? Какие числа находятся на одинаковом расстоянии?

  1. Найдите дроби от числа, стоящего в круге.



















Ученики показывают свои знания об обыкновенных и десятичных дробях

Задания, написанные на доске

ДО, ОДО


III. Актуализация знаний.








































IV. Формирование новых знаний:




По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

1. В ответах правильно поставь запятую

72,35*10 =7235 37,56*10 = 3756

5,389*100 = 5389 8,245*100 = 8245

2,6:10 = 26 5,4 : 10 = 54

125,6:100 = 1256 1354,2:100 = 13542

3,5*1000 = 35 6,4*1000 = 64

47:1000 = 47 35:1000 = 35

2. Данные дроби умножили(разделили) на 10,100, 1000 …

Определите на какое из этих чисел умножили (разделили) дробь.

6,25 * = 65,2 3,75 * = 37,5

0,018 * = 1,8 0,023 * = 2,3

2,5 * = 2500 3,6 * = 3600

23,5 : = 2,35 47,8 : = 4,78

135,6 : = 1,356 235,3 : = 2,353

67 : =0,067 39 : = 0,039

Проверь результаты и поставь набранные баллы в оценочный лист.

Формирование новых знаний:

Подготовка к формированию новых знаний:

1.Выбирают верные утверждения на карточках и заполняют таблицу «Верно – не верно».

Вопрос

Верно

Не верно

1. Натуральные числа округляют по разрядам?



2.Округление натурального числа выполняют до определённого разряда?



3. При выполнении округления натурального числа последнюю цифру оставляют без изменения, а рядом приписывают ноль?



4. Число до округления и число после округления равны?



5. Округление десятичной дроби выполняют только до целой части?



6. Десятичные дроби округляют по разрядно?



7. Округление десятичной дроби выполняют до определённого разряда?



8. Если десятичная дробь оканчивается цифрами 0,1,2,3,4, то при округлении впереди стоящая цифра остаётся без изменения?



9. Если десятичная дробь оканчивается цифрами 5,6,7,8,9, то при округлении впереди стоящую цифру увеличивают на единицу?





Читают п. 7.10 учебника и делают пометки на полях.

«v» - известная информация.

«+» - новая информация.

«?» - непонятная информация.

« -» - информация, идущая в разрез с имеющимися представлениями и знаниями.


2.Обсуждение текста в парах и заполнение таблицы.

V

«галочка»

_

Знак «минус»

+

Знак «плюс»

?

«вопр.

Знак»







С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового материала.

Округление







Округлить

На экране ответ:

до десятых 15,65 ≈ 15,6

15,7

до единиц 352,4 ≈ 353

352

до сотен 416,2 ≈ 500

400

до сотых 0,125 ≈ 0,12

0,13

до тысячных 1,6923 ≈ 1, 69

1,692

до тысяч 13824,0009 ≈ 13824,001

14000



Рассмотрим числа: 1,2; 1,5; 1,9 - они имеют целую часть - 1, следовательно, лежат между соседними натуральными числами 1 и 2. Но 1,2 ближе к 1, а 1,9 - 2. Поэтому можно сказать, что 1,2 = 1 (примерно равен 1), а 1,9 = 2. Среди других десятичных дробей с одной цифрой после запятой и целой частью 1 есть еще несколько чисел, что лежат ближе к 1 (это 1,1; 1,3; 1,4), и несколько чисел, лежащих ближе к 2 (до 1,6; 1,7; 1,8), поэтому 1,1 = 1; 1,3 = 1; 1,4 = 1, но 1,6 = 2; 1,7 = 2; 1,8 = 2 при этом можно заметить, что в полученных числах цифры, идущие после запятой, отсутствуют, а последняя цифра, что осталась, есть цифрой разряда единиц, и она совпадает с цифрой разряда единиц, что были в данном числе, если за ней шли цифры 1; 2; 2; 4, и эта последняя цифра увеличилась на 1 в случае, когда за ней шли цифры 6, 7, 8, 9.

Эту операцию называют округлением десятичных дробей к разряд единиц и правило, что описывает решения подобных задач, можно сформулировать так:

1) При округлении десятичной дроби до единиц (десятых, сотых и т. д.), все следующие за этим разрядом цифры отбрасывают.

2) Если при этом первая из цифр, которые отвергают, 0,1,2,3,4, то последняя из цифр, которую оставляют, не меняется.

3) Если же первая из цифр, которые отвергают, равна 5,6,7, 8 или 9, то последнюю из цифр, которую оставляют, увеличивают на 1.

(Если у учащихся возникли вопрос про цифру 5, которая не рассматривалась в примерах, следует помнить, что существует договоренность относительно этой цифры, которая и положена в правило.)

После этого стоит рассмотреть, прокомментировать и записать несколько примеров на округление. Записи можно делать так:

Пример 1. Округлить: 1) до единиц; 2) до сотых; 3) до тысячных число 53,6171.

1) 53,6171   54; 2) 53,6171   53,62; 3) 53,617  53,617.

Заметим, что под время округления натуральных чисел (см. вопрос, п. II) правило немного изменится, а именно: вместо цифр, стоящих в натуральном числе после данного разряда, до которого округляют, пишут нули.

Пример 2. Округлить число 9762:

1) до десятков; 2) к сотен; 3) до тысяч.

1) 976  9760; 2) 9762   9800; 3) 9762   10000.




Ученики показывают свои знания и умения выполнения действий с десятичными иобыкнов

ными дробями,

меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по предлагаемому эталону – образцу на доске



























Заполняют таблицу и после чтения параграфа учебника, исправляю записи в таблице.


Карочка – эталон для проверки





































учебник



















ДО, ВОУ, ОДО






































ОДО, ДО




















IV. Закрепление урока

IV. Закрепление урока. По методу «Таксономия Блума» проводит закрепление урока.

Устные упражнения

1. Прочитайте и скажите, к какому разряду округлили число:

1) 3,543   3,5;

2) 7,318   7;

3) 14,5  10;

4) 0,6173   0,617.


Разноуровневые задания.

1 ур. Составить кластер по теме урока А

2ур. Составить толстые вопросы по теме В (развёрнутый ответ)

3 ур. Составить тонкие вопросы по теме С



Письменно по учебником учащиеся выполняют упражнения

№№ 1494 (по группам), 1497, 1498



Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Кубик Блума

ДО, ОДО


V. Итог урока. Рефлексия.


Вопросы по освоению учебного материала на уроке.


Степень освоения материала


Отметьте значком «+», заключение по полученным Вами знаниям на уроке.

На уроке мне было всё понятно.


Я освоил материал, но остались непонятны некоторые вопросы.


Усвоил материал частично.

Много материала не понял.




Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Стикеры


ДО, ОДО

VI. Домаш

нее задание.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.



Записывают домашнюю работу в дневниках.






Решить уравнение:

  1. ХХ+7,564=8,24

  1. ХХ-0,57=6

  1. 94,359+2Х=15,359

  1. 66,83+Х=33,00

  1. 33 ,579-Х=0,888

  1. 3Х-0,284=5,716



1

2

3

4

5

6

С

1,676

Е

26,17

Л

6,43

А

2,691

Ж

24,718

Щ

18

Д

0,676

М

26,274

О

5,43

Я

4,467

Р

3

Т

2

В

0,686

Н

24,174

К

6,57

Ю

4,367

Ф

6

Ц

3






Вопросы по освоению учебного материала на уроке.


Степень освоения материала


Отметьте значком «+», заключение по полученным Вами знаниям на уроке.

На уроке мне было всё понятно.


Я освоил материал, но остались непонятны некоторые вопросы.


Усвоил материал частично.

Много материала не понял.





Лист самооценки учащегося

Ф.И. ________________________________

Тема « Округление натуральных чисел и десятичных дробей»


Дата

Определение натурального числа

Правила округления натуральных чисел

Определение десятичной дроби

Правила округления десятичных дробей

Выполнение округления натуральных чисел

Выполнение округления десятичных дробей

Количество ошибок

Отметка





































Дата: Класс: 5

Тема: Среднее арифметическое нескольких чисел. Мода, размах, медиана

Цели:

Познакомить с понятиями среднего арифметического, размаха, моды и медианы; формировать умение находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану ряда чисел;

Результаты обучения:

Учащиеся умеют округлять натуральные числа и десятичные дроби до определённого разряда, умеют округлять по избытку и недостатку, решают задачи на округление чисел;

Ключевые идеи:

Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса предмету

Ресурсы





Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

Оценка

I.Организационный момент.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.



Обведи в рамку смайлик, соответствующий

твоему настроению в начале урока:







Делимся на группы.


Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

Карточки со смайликами, цветные карандаши

ДО, ОДО



II. Подготовка к восприятию новой темы.

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит к изучению нового материала.


Тема сегодняшнего урока состоит из двух слов. Вы её сможете прочитать, если верно решите примеры и вставите буквы в таблицу ответов.

7,3 · 3          Е
64,24 : 8      А
12 – 2,6       И
68,2 : 2        О
45,4 + 0,6    С
12 · 0,1        Р
43,1 · 10      Д
81,1 : 0,1     Н
60 – 0,9       Ф
4,13 + 3,87  М
6,45 – 6,4    Т
0,1 · 0,1       К
7 · 0,01       

46

1,2

21,9

431

811

21,9

21,9

 

 

 

 

 

 

 


8,03

1,2

9,4

59,1

8

21,9

0,05

9,4

0,07

21,9

46

0,01

34,1

21,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Ученики демонстрируют свои знания, решая примеры и определяя тему урока

Карточки с примерами таблицами для заполнения

ДО, ОДО


III. Актуализация знаний.


Игра «Математическое лото».

Раздать карточки с примерами на сложение, вычитание, умножение и деление с десятичными дробями и квадратики с ответами. Примеров 10 , квадратиков с ответами 15. Пять ответов неверные. Разложить квадратики с правильными ответами на примеры. Число баллов команде начисляется по числу правильных ответов.

1 – группа.


0,14 + 0,06

3,18 – 1,08

5,4 * 5

0,42 : 7

5,7 + 0,13

2,85 – 1,5

2,4 * 3

4,8 : 6

1,45 + 0,15


2 – группа.

2,06 + 1,04

6,7 – 2,3

1,5 * 6

4,08 : 4

1,73 + 2,35

9,81– 5,9

0,18 * 5

8,7 : 3

1,35 + 0,55



3-группа


2,27 + 1,03

6,5 – 2,3

2,5 * 6

4,08 : 4

1,38 + 2,35

9,81– 5,9

0,12 * 5

11,7 : 3

1,45 + 0,55



С помощью метода «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

- Среднее арифметическое ряда чисел – это сумма данных чисел, поделенная на количество слагаемых.
Среднее арифметическое называют средним значением числового ряда.

Пример:
Найдем среднее арифметическое чисел 2, 6, 9, 15.
Решение.
У нас четыре числа. Значит, надо их сумму разделить на 4. Это и будет среднее арифметическое данных чисел:
(2 + 6 + 9 + 15) : 4 = 8.

Размах ряда чисел – это разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Пример:
Найти размах чисел 2, 5, 8, 12, 33.
Решение:
Наибольшее число здесь 33, наименьшее 2. Значит, размах составляет 31, т.е.: 33 – 2 = 31.

Мода ряда чисел – это число, которое встречается в данном ряду чаще других.
Пример:
Найти моду ряда чисел 1, 7, 3, 8, 7, 12, 22, 7, 11, 22, 8.
Решение:
Чаще всего в этом ряде чисел встречается число 7 (3 раза). Оно и является модой данного ряда чисел.

Медиана.
В упорядоченном ряде чисел:
Медиана нечетного количества чисел – это число, записанное посередине.
Пример:
В ряде чисел 2, 5, 9, 15, 21 медианой является число 9, находящееся посередине.

Медиана четного количества чисел – это среднее арифметическое двух чисел, находящихся посередине.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.


Карточки с примерами

ОДО, ДО, Формативное оценивание по листам самооценки

IV. Закрепление урока.

По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

Магазин продает 8 видов хлеба по следующим ценам 31; 22; 24; 27; 30; 36; 19; 27;

Найдите разность среднего арифметического и медианы этого набора.

  1. Провели несколько измерений случайной величины

800; 3200; 2000;  2600; 2900; 2000; Найдите моду этого набора.

  1. Товарные запасы хлопчатобумажных тканей в магазине за первое полугодие составили (тыс. тг.) на начало каждого месяца:

  I   II  III  IV   V  VI VII

42 34 35 32 36 33 38

Определите средний товарный запас хлопчатобумажных тканей за 1 полугодие.

  1. В институте сдавали зачет по высшей математике. В группе было 10 человек, и они получили соответствующие оценки:
    3, 5, 5, 4, 4, 4, 3, 2, 4, 5. Какую оценку получали чаще всего? Как в целом сдала группа?

  2. Дан  ряд чисел 175, 172, 179, 171, 174, 170, 172, 169. Найдите медиану ряда и размах ряда.

  3. Дан  ряд чисел 175, 172, 179, 171, 174, 170, 172, 169. Найдите  моду ряда и среднее арифметическое ряда.

  4. Имеются следующие данные о месячной заработной плате пяти рабочих (тг): 12600, 13800, 13200, 14100, 15000. Найдите  среднюю заработную плату.

  5. Найти объем и медиану числового ряда 9;  7;  1;  1;  11;  5;  1.

  6. Провели несколько измерений случайной величины 2,5; 2,2; 2;  2,4; 2,9; 1,8; Найдите среднее арифметическое этого набора.

  7. Провели несколько измерений случайной величины 6; 18;   17; 14; 4; 22; Найдите медиану этого набора.

Задание для групп

Выписаны оценки из журнала: 5,4,5,3,3,5,4,4,4.

2.Обработка полученных данных:

(5+4+5+3+3+5+4+4+4):9≈4-среднее арифметическое

5-3=2-размах

4-мода

3.Характеристика успеваемости: ученик не всегда готов к уроку. В основном учится на «4». За четверть выходит «4».

Предлагается учащимся охарактеризовать по данной схеме ряд чисел, взятых из учебника №1214, 1215,1217 (работа по группам, отчет групп).



Учащиеся решают разноуровневые задания

Карточки с заданиями ДО, ОДО,

Ромашка Блума листы самооценки

V. Итог урока.

Рефлексия




Выбери смайлик, соответствующий твоему настроению в конце урока:












Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Листы бумаги для телеграммы, стикеры

ОДО, ДО


VI. Домашнее задание.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.















Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

1. В ответах правильно поставь запятую

72,35*10 =7235 37,56*10 = 3756

5,389*100 = 5389 8,245*100 = 8245

2,6:10 = 26 5,4 : 10 = 54

125,6:100 = 1256 1354,2:100 = 13542

3,5*1000 = 35 6,4*1000 = 64

47:1000 = 47 35:1000 = 35

2. Данные дроби умножили(разделили) на 10,100, 1000 … Определите на какое из этих чисел умножили (разделили) дробь.

6,25 * = 65,2 3,75 * = 37,5

0,018 * = 1,8 0,023 * = 2,3

2,5 * = 2500 3,6 * = 3600

23,5 : = 2,35 47,8 : = 4,78

135,6 : = 1,356 235,3 : = 2,353

67 : =0,067 39 : = 0,039

Проверь результаты и поставь набранные баллы в оценочный лист.










Лист самооценки учащегося

Ф.И. ________________________________

Тема « Выполнение действий с десятичными дробями»


Дата

Нахождение среднего арифметического

Нахождение

размаха

Нахождение медианы

Нахождение моды

Количество ошибок

Отметка
























Этап урока

Критерии оценивания

Прогностическая оценка

Реальная оценка

Задание 1

а) Если найдены все ошибки – 2 балла

если не найдена 1 ошибка – 1 балл

б) за верное решение задачи - 1 балл

в) за верное решение каждого примера – по 1 баллу



Задание 2

За верное решение задачи -1 балл.




Проверочная работа

За верное решение каждого примера – по 1 баллу

За верное решение задачи - 2 балла




Ответы у доски и с места

За каждый правильный ответ – 1 балл



Итоги

10 баллов и более – оценка «5»

8-9 баллов – оценка «4»

6-7 баллов – оценка «3»

Меньше 6 баллов – оценка «2»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 5 классе "Действия с обыкновенными и десятичными дробями"

Автор: Усачёва Елена Александровна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "100842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396304"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "урок-повторение "Действия с десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-povtorieniie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "127944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415388651"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Совместные действия  с обыкновенными и десятичными дробыми "
    ["seo_title"] => string(65) "sovmiestnyie-dieistviia-s-obyknoviennymi-i-diesiatichnymi-drobymi"
    ["file_id"] => string(6) "206598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430225940"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока "Сравнение десятичных дробей".  5 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405327891"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по математике 5 класс "Десятичные дроби""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-po-matiematikie-5-klass-diesiatichnyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "280863"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453443979"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства