III. Актуализация знаний. IV. Формирование новых знаний: | По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. 1. В ответах правильно поставь запятую 72,35*10 =7235 37,56*10 = 3756 5,389*100 = 5389 8,245*100 = 8245 2,6:10 = 26 5,4 : 10 = 54 125,6:100 = 1256 1354,2:100 = 13542 3,5*1000 = 35 6,4*1000 = 64 47:1000 = 47 35:1000 = 35 2. Данные дроби умножили(разделили) на 10,100, 1000 … Определите на какое из этих чисел умножили (разделили) дробь. 6,25 * = 65,2 3,75 * = 37,5 0,018 * = 1,8 0,023 * = 2,3 2,5 * = 2500 3,6 * = 3600 23,5 : = 2,35 47,8 : = 4,78 135,6 : = 1,356 235,3 : = 2,353 67 : =0,067 39 : = 0,039 Проверь результаты и поставь набранные баллы в оценочный лист. Формирование новых знаний: Подготовка к формированию новых знаний: 1.Выбирают верные утверждения на карточках и заполняют таблицу «Верно – не верно». Вопрос | Верно | Не верно | 1. Натуральные числа округляют по разрядам? | | | 2.Округление натурального числа выполняют до определённого разряда? | | | 3. При выполнении округления натурального числа последнюю цифру оставляют без изменения, а рядом приписывают ноль? | | | 4. Число до округления и число после округления равны? | | | 5. Округление десятичной дроби выполняют только до целой части? | | | 6. Десятичные дроби округляют по разрядно? | | | 7. Округление десятичной дроби выполняют до определённого разряда? | | | 8. Если десятичная дробь оканчивается цифрами 0,1,2,3,4, то при округлении впереди стоящая цифра остаётся без изменения? | | | 9. Если десятичная дробь оканчивается цифрами 5,6,7,8,9, то при округлении впереди стоящую цифру увеличивают на единицу? | | | Читают п. 7.10 учебника и делают пометки на полях. «v» - известная информация. «+» - новая информация. «?» - непонятная информация. « -» - информация, идущая в разрез с имеющимися представлениями и знаниями. 2.Обсуждение текста в парах и заполнение таблицы. V «галочка» | _ Знак «минус» | + Знак «плюс» | ? «вопр. Знак» | | | | | С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового материала. Округление Округлить | На экране ответ: | до десятых 15,65 ≈ 15,6 | 15,7 | до единиц 352,4 ≈ 353 | 352 | до сотен 416,2 ≈ 500 | 400 | до сотых 0,125 ≈ 0,12 | 0,13 | до тысячных 1,6923 ≈ 1, 69 | 1,692 | до тысяч 13824,0009 ≈ 13824,001 | 14000 | Рассмотрим числа: 1,2; 1,5; 1,9 - они имеют целую часть - 1, следовательно, лежат между соседними натуральными числами 1 и 2. Но 1,2 ближе к 1, а 1,9 - 2. Поэтому можно сказать, что 1,2 = 1 (примерно равен 1), а 1,9 = 2. Среди других десятичных дробей с одной цифрой после запятой и целой частью 1 есть еще несколько чисел, что лежат ближе к 1 (это 1,1; 1,3; 1,4), и несколько чисел, лежащих ближе к 2 (до 1,6; 1,7; 1,8), поэтому 1,1 = 1; 1,3 = 1; 1,4 = 1, но 1,6 = 2; 1,7 = 2; 1,8 = 2 при этом можно заметить, что в полученных числах цифры, идущие после запятой, отсутствуют, а последняя цифра, что осталась, есть цифрой разряда единиц, и она совпадает с цифрой разряда единиц, что были в данном числе, если за ней шли цифры 1; 2; 2; 4, и эта последняя цифра увеличилась на 1 в случае, когда за ней шли цифры 6, 7, 8, 9. Эту операцию называют округлением десятичных дробей к разряд единиц и правило, что описывает решения подобных задач, можно сформулировать так: 1) При округлении десятичной дроби до единиц (десятых, сотых и т. д.), все следующие за этим разрядом цифры отбрасывают. 2) Если при этом первая из цифр, которые отвергают, 0,1,2,3,4, то последняя из цифр, которую оставляют, не меняется. 3) Если же первая из цифр, которые отвергают, равна 5,6,7, 8 или 9, то последнюю из цифр, которую оставляют, увеличивают на 1. (Если у учащихся возникли вопрос про цифру 5, которая не рассматривалась в примерах, следует помнить, что существует договоренность относительно этой цифры, которая и положена в правило.) После этого стоит рассмотреть, прокомментировать и записать несколько примеров на округление. Записи можно делать так: Пример 1. Округлить: 1) до единиц; 2) до сотых; 3) до тысячных число 53,6171. 1) 53,6171 54; 2) 53,6171 53,62; 3) 53,6171 53,617. Заметим, что под время округления натуральных чисел (см. вопрос, п. II) правило немного изменится, а именно: вместо цифр, стоящих в натуральном числе после данного разряда, до которого округляют, пишут нули. Пример 2. Округлить число 9762: 1) до десятков; 2) к сотен; 3) до тысяч. 1) 9762 9760; 2) 9762 9800; 3) 9762 10000. | Ученики показывают свои знания и умения выполнения действий с десятичными иобыкнов ными дробями, меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по предлагаемому эталону – образцу на доске Заполняют таблицу и после чтения параграфа учебника, исправляю записи в таблице. | Карочка – эталон для проверки учебник | ДО, ВОУ, ОДО ОДО, ДО |