kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробыми

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 урок

Тема: «Совместные действия с десятичными и обыкновенными   дробями»

Цель: Закрепление вычислительных навыков;Формирование умений выполнять действия с десятичными  и обыкновенными  дробями;Развитие познавательного интереса учащихся; Закреплять навык быстрого и стабильного счета десятичных  и обыкновенных  дробей;Развивать внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности; Создать ситуацию успеха при выполнении самостоятельной Тип урока: урок проверки знаний умений навыков учащихся

Цель и ожидаемые результаты:

- знать о действиях над десятичными  и обыкновенными дробями;

- понимать пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные и обыкновенные дроби»;

- уметь развивать математическое мышление;

Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная работы

Вид урока: «Урок - практикум».

Методы:  частично - поисковый, практический.

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

Друзья мои! Я очень рада.

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда,

Вниманье ваших умных глаз,

Я рада всех вас видеть,

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок,

Скрестите шпаги ваших мнений

Учащиеся хором:

Мы настроены сегодня,

Поработать от души,

И хорошие  отметки,

Получить все мы должны

Откройте тетради, запишите число. На партах у вас лежат смайлики двух цветов ( желтые и зеленые), учащиеся делятся на две команды и  оценочные  листочки,  в которую вы будете вносить баллы за каждый правильный ответ, а в конце урока, подсчитав баллы, поставите оценку.

Создаем хорошее настроение на уроке: «Улыбнитесь!».У нас все получится.

Прежде, чем начнем урок давайте поговорим об огромной роли маленькой запятой.

У вас на столах предложение  -  «Казнить нельзя помиловать!». Поставьте правильно запятую. Будем работать так, чтобы казнить нельзя, помиловать!

  1. Разгадайте ребусы -  это будет название ваших  команд( Число, дробь)
  2. Выберите капитанов  в команде

    Приветствие капитанов.

    Капитан  1 команды «ЧИСЛО».

    Этот турнир ждали мы. 
    По нему истосковались умы.

    Дружно будем задачи решать - 
    Мы хотим математику знать
    Как же нам не веселиться?
    Не смеяться, не шутить? 
    Ведь сегодня на турнире, 
    Мы решили победить.

    Капитан  2 команды «ДРОБЬ»

    Сегодня турнир мы выиграть хотим. 
    И просто вам победу не дадим. 
    Придется попотеть и постараться. 
    За каждое очко мы будем драться.
    Смекалку мы проявили и отвагу 
    Просим разгадать сию бумагу. 
    А если вдруг не повезет?-
    Победа всех когда-нибудь найдет.

    2. Устная работа:                 Подсчитайте               

  3. 14,2 +   = 14,4                          
  4. 15,32 – 2,2  = 13,12
  5. 17,35 = 1,735
  6. 5,2  =2
  7. 7,2 : 8 =0,9
  8. 7 – 5,2 = 1,8
  9. 5,6 : 100 = 0,56
  10. 3,7 = 0,74
  11. Самые  активные ставят 1 балл в таблицу «устный счет».

    3 Разминка.  Отгадать кроссворд

    1.На какое число нельзя делить? (нуль)

    2.Что бывает десятичной и обыкновенной? (дробь)

    3.Какой знак имеется в десятичной дроби? (запятая)

    4.Десятичная дробь – это новый способ записи …? (числа)

    5.Какие цифры используют при записи десятичных дробей? (арабские)

    4. ВОПРОСЫ для повторения ( ты мне я тебе)

    1. Что такое дробь?                                           1. Какая дробь называется десятичной?    

      2. Как сравнивать обыкновенные дроби?    2. Как сравнивать десятичные дроби?
    3. Правило сложения десятичных дробей? 3. Правило вычитания обыкновенных дробей?
    4. Как умножить обыкновенные дроби?4. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

    5. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
    5. Правило деления  обыкновенных дробей.

    5. Выполните  действия:

    1 команда:                                                              2 команда:                              

  12. ;                                 1.  ;       
  13.                               2.        
  14. Каждое задание конкурса и эстафеты оценивается в 1 балл.

    6. физ минутка

    7. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА.

  15. команда                                                                     2 команда
  16. 8.Восстановите запятые в примерах:( задания для капитанов)

    I команда

  17. 52 + 18 = 7
  18. 3 + 108 = 408
  19. 42 + 17 = 212
  20. 736 – 336 = 4
  21. 63 – 27 = 603
  22. 57 – 4 = 17
  23. II команда

  24. 32 + 18 = 5
  25. 6 + 108 = 708
  26. 52 + 17 = 222
  27. 842 – 442 = 4
  28. 53 – 27 = 503
  29. 65 – 4 = 25
  30. 9.Составить кластеры:

    1 команда: обыкновенные дроби

    2 команда: десятичные дроби

     2 звезды и одно пожелание

    10. Домашнее задание

    1) 0,5                        

        :1,25

    2)

          5б

    3)

    11.Итоги урока. Рефлексия

    Какие правила мы с вами сегодня закрепили?

    Что вызвало затруднение?

    Какие моменты остались непонятны?( выбирают смайлики и записывают на них  свои пожелания и крепят на доску)

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробыми »

2 урок

Тема: «Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями»

Цель: Закрепление вычислительных навыков;Формирование умений выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями;Развитие познавательного интереса учащихся; Закреплять навык быстрого и стабильного счета десятичных и обыкновенных дробей;Развивать внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности; Создать ситуацию успеха при выполнении самостоятельной Тип урока: урок проверки знаний умений навыков учащихся

Цель и ожидаемые результаты:

- знать о действиях над десятичными и обыкновенными дробями;

- понимать пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные и обыкновенные дроби»;

- уметь развивать математическое мышление;

Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная работы

Вид урока: «Урок - практикум».

Методы:  частично - поисковый, практический.

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

Друзья мои! Я очень рада.

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда,

Вниманье ваших умных глаз,

Я рада всех вас видеть,

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок,

Скрестите шпаги ваших мнений

Учащиеся хором:

Мы настроены сегодня,

Поработать от души,

И хорошие отметки,

Получить все мы должны







Откройте тетради, запишите число. На партах у вас лежат смайлики двух цветов ( желтые и зеленые) , учащиеся делятся на две команды и оценочные листочки, в которую вы будете вносить баллы за каждый правильный ответ, а в конце урока, подсчитав баллы, поставите оценку.

Создаем хорошее настроение на уроке: «Улыбнитесь!».У нас все получится.

Прежде, чем начнем урок давайте поговорим об огромной роли маленькой запятой.

У вас на столах предложение - «Казнить нельзя помиловать!». Поставьте правильно запятую. Будем работать так, чтобы казнить нельзя, помиловать!

  1. Разгадайте ребусы - это будет название ваших команд( Число, дробь)

Выберите капитанов в команде

Приветствие капитанов.

Капитан 1 команды «ЧИСЛО».

Этот турнир ждали мы. 
По нему истосковались умы.

Дружно будем задачи решать - 
Мы хотим математику знать
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить? 
Ведь сегодня на турнире, 
Мы решили победить.

Капитан 2 команды «ДРОБЬ»

Сегодня турнир мы выиграть хотим. 
И просто вам победу не дадим. 
Придется попотеть и постараться. 
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявили и отвагу 
Просим разгадать сию бумагу. 
А если вдруг не повезет?-
Победа всех когда-нибудь найдет.



2. Устная работа: Подсчитайте

  1. 14,2 + = 14,4

  2. 15,32 – 2,2 = 13,12

  3. 17,35 = 1,735

  4. 5,2 =2

  5. 7,2 : 8 =0,9

  6. 7 – 5,2 = 1,8

  7. 5,6 : 100 = 0,56

  8. 3,7 = 0,74

Самые активные ставят 1 балл в таблицу «устный счет».

3 Разминка. Отгадать кроссворд

1.На какое число нельзя делить? (нуль)

2.Что бывает десятичной и обыкновенной? (дробь)

3.Какой знак имеется в десятичной дроби? (запятая)

4.Десятичная дробь – это новый способ записи …? (числа)

5.Какие цифры используют при записи десятичных дробей? (арабские)

4. ВОПРОСЫ для повторения ( ты мне я тебе)

1. Что такое дробь? 1. Какая дробь называется десятичной?

2. Как сравнивать обыкновенные дроби? 2. Как сравнивать десятичные дроби?
3. Правило сложения десятичных дробей? 3. Правило вычитания обыкновенных дробей?
4. Как умножить обыкновенные дроби?4. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

5. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
5. Правило деления обыкновенных дробей.

5. Выполните действия:

1 команда: 2 команда:

  1. ; 1. ;

  2. 2.

Каждое задание конкурса и эстафеты оценивается в 1 балл.

6. физ минутка

7. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА.

  1. команда 2 команда



8.Восстановите запятые в примерах:( задания для капитанов)



I команда

  1. 52 + 18 = 7

  2. 3 + 108 = 408

  3. 42 + 17 = 212

  4. 736 – 336 = 4

  5. 63 – 27 = 603

  6. 57 – 4 = 17

II команда

  1. 32 + 18 = 5

  2. 6 + 108 = 708

  3. 52 + 17 = 222

  4. 842 – 442 = 4

  5. 53 – 27 = 503

  6. 65 – 4 = 25



9.Составить кластеры:

1 команда: обыкновенные дроби

2 команда: десятичные дроби

2 звезды и одно пожелание. Рефлексия

10. Домашнее задание

1) 0,5

:1,25


2)

3)



11.Итоги урока.

Какие правила мы с вами сегодня закрепили?

Что вызвало затруднение?

Какие моменты остались непонятны?( выбирают смайлики и записывают на них свои пожелания и крепят на доску)



Историческая справка:

«Дробь» - от глагола «дробить» ( 8 век). В первых учебниках математики - «ломаные числа». Десятичные дроби используют чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычислений. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль- Каши. Записывал аль - Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математике.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробыми

Автор: Сарсембаева Жадра Алтынбаевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Совместные действия над рациональными числами "
    ["seo_title"] => string(51) "sovmiestnyie-dieistviia-nad-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "218712"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433876243"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями."
    ["seo_title"] => string(66) "sovmiestnyie_dieistviia_s_obyknoviennymi_i_diesiatichnymi_drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "377170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483985177"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Контрольная работа № 2. «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_2_sovmestnye_deistviia_s_obyknovennymi_i_desiatichnymi_drobia"
    ["file_id"] => string(6) "597133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641750287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Контрольная работа № 2. «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_2_sovmestnye_deistviia_s_obyknovennymi_i_desiatichnymi_drob_1"
    ["file_id"] => string(6) "597136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641750634"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства