kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Действия с десятичными дробями.

Цели урока:

1.Обучающие:

- обобщить и систематизировать знания о десятичных дробях;

- отработать навыки сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

2.Развивающие:

- развивать у учащихся  познавательный интерес к математике и окружающему миру;

- развивать память, логическое мышление, эрудицию, умение анализировать и выделять главное, математически грамотную речь.

3.Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения при групповой работе;

- воспитывать настойчивость для достижения конечного результата;

- воспитывать гуманное отношение к миру природы.

Тип урока:  урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.

 

1.Приветствие учителя.

2.Учитель предлагает детям сформулировать тему урока, прослушав стих-загадку:

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят вам два барабана

Иль каблуки отобьют ее рьяно.

(Дробь).

3.Какие дроби вы знаете? (Обыкновенные и десятичные)

4.Найдите лишнее: ¾ ; 0,6;  5,34,  0,01 , и т.д.

О, дробь десятичная, такая отличная!

Удобная и практичная! В записи симпатичная!

(Дети формулируют тему и ставят цель на урок.).

5. Урок сегодня имеет еще одну тему. О ней вы узнаете, выполнив работу на карточке.

6. Решите примеры и прочитайте тему урока.

1) 1,3?10

2) 2,6+5

3) 0,4+0,46

4) 2-1,7

5) 4:8

 

6) 3,2:0,2

7) 76?0,1

8) 0,17+0,13

9) 1-0,99

10) 1,2?5

11) 1:0,125

12) 112:10

13) 4,5+2

14) 0,006?1000

В процессе выполнения и последующей проверки учащиеся вспоминают правила действий с десятичными дробями. Затем формулируют вторую тему урока.

(СТРИЖ – ПТИЦА ГОДА)

-Какую цель можно поставить для себя на урок по этой теме?

(Дети формулируют цель)

- Предлагается видеозарисовка о стрижах.

- Вопросы после просмотра:

а) Сколько было слайдов? (5)

б) Сколько птиц на последнем слайде? (4)

в) Почему стриж был выбран Птицей года? (на этот вопрос дети могут ответить в конце урока)

- Для того, чтобы больше узнать о стрижах, каждой группе учащихся предлагается  работа с кейсом.

Кейс для практической работы:

Чёрный стриж достигает в длину 18 см, размах крыльев — 40 см, длина крыла — 17 см и хвоста — 8 см. Хвост вильчатый, оперение тёмно-бурого цвета с зеленоватым металлическим отливом, по форме стриж похож на ласточку. Но отличить их можно по более узким крыльям, по менее маневренному полету и по быстроте. Некоторые виды стрижей развивают скорость до 170 километров в час в то время как самая быстрая ласточка развивает не более 70 километров в час. Стрижи - "дети воздуха". Другие птицы способны летать и плавать, ходить и бегать по земле. Стрижи могут только летать - ни ходить, ни плавать они не могут. Ноги у них так малы, что если птица окажется на земле, в лучшем случае проползет несколько метров.

Так как обычно все 4 пальца на лапках направлены в одну сторону, они не могут создать необходимого упора для сохранения равновесия, поэтому черный стриж, как и большинство других стрижей, передвигаться по земле ни шажками, ни прыжками не может. Взлететь с земли стриж тоже не может - крылья при взмахе ударяются о землю (исключение составляют черные стрижи - они способны подпрыгнуть и взлететь.)

Вследствие этого, если почему-либо птицы попадают на землю (что случается только в исключительных случаях) и при этом утрачена возможность летать, они оказываются совершенно беспомощными и беззащитными.

Задания к кейсу:

  1. Прочитайте текст.
  2. Составьте задачу, используя данные в тексте.
  3. Придумайте вопрос на понимание текста для соперников.
  4. Чем вы могли бы помочь стрижам?

Каждая группа представляет текст составленной задачи и свое решение. Идет обсуждение.

- Каждая группа задает вопрос соперникам на понимание текста.

- Обсуждают, чем можно помочь стрижам.

Предлагается тест, в результате выполнения которого дети узнают, с каким славянским божеством сравнивают стрижа.

1) 0,2?3+0,4   

А. 3,6   В. 6,8   С. 1

2) 3-2:5

К. 0,2  Т. 2,6  Д. 1,5

3) Найдите 0,6 от 18

Р. 10,8  А. 30  М. 3

4) Какой путь пройдет автомобиль за 1,5 ч со скоростью 40 км/ч

Е. 41,5  Н. 45  И. 60

5) Среднее арифметическое чисел 3,2 ; 2,8 и 6 равно

Б. 4  Ф. 12  Г. 3,6

6) Во сколько раз самое большое двузначное число больше самого маленького?

 Ю. в 10  О. в 9,9  Ш. в 9

7) (2/5+1,6) ?0,1

Э. 2  Г. 0,2  Д. 2,1

Ответ: СТРИБОГ (бог ветра у древних славян)

Рефлексия:

- Детям предлагается продолжить фразы

«Я не понял, как…»

«Сегодня на уроке мне не хватило…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я понял, что…»

Домашнее задание:

  1. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями.
  2. Решить примеры №1612

3.Узнать, каким техническим изобретениям присвоено название «Стриж», принять участие в конкурсе «Стриж – птица года»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" »











Урок математики

в 5 классе



Автор:

Кузьминых Марина Николаевна, учитель математики I категории

МБОУ «Козьмодемьянская средняя общеобразовательная школа»

Карагайского района Пермского края

Тема урока: Действия с десятичными дробями.

Цели урока:

1.Обучающие:

- обобщить и систематизировать знания о десятичных дробях;

- отработать навыки сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

2.Развивающие:

- развивать у учащихся познавательный интерес к математике и окружающему миру;

- развивать память, логическое мышление, эрудицию, умение анализировать и выделять главное, математически грамотную речь.

3.Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения при групповой работе;

- воспитывать настойчивость для достижения конечного результата;

- воспитывать гуманное отношение к миру природы.

Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.


Этап

урока

Деятельность учителя

Слайд интерактивной доски или презентации

1. Организационный момент

1.Приветствие учителя.

2.Учитель предлагает детям сформулировать тему урока, прослушав стих-загадку:

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят вам два барабана

Иль каблуки отобьют ее рьяно.

(Дробь).

3.Какие дроби вы знаете? (Обыкновенные и десятичные)

4.Найдите лишнее: ¾ ; 0,6; 5,34, 0,01 , и т.д.

О, дробь десятичная, такая отличная!

Удобная и практичная! В записи симпатичная!

(Дети формулируют тему и ставят цель на урок.).

5. Урок сегодня имеет еще одну тему. О ней вы узнаете, выполнив работу на карточке.


На слайде: Тема закрыта, видно только первое задание. Затем открывается ответ, второе задание и, наконец, тема урока

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1. Решите примеры и прочитайте тему урока.

1) 1,3∙10

2) 2,6+5

3) 0,4+0,46

4) 2-1,7

5) 4:8


6) 3,2:0,2

7) 76∙0,1

8) 0,17+0,13

9) 1-0,99

10) 1,2∙5


11) 1:0,125

12) 112:10

13) 4,5+2

14) 0,006∙1000



7,6

6

8

13

6,5

0,3

Т

А

Г

С

Д

И

16

0,01

11,2

0,86

0,5


П

Ц

О

Р

Ж


В процессе выполнения и последующей проверки учащиеся вспоминают правила действий с десятичными дробями. Затем формулируют вторую тему урока.

(СТРИЖ – ПТИЦА ГОДА)

На слайде: Учащиеся выполняют задание и проверяют результат с помощью интерактивной доски.




3. Постановка учебной задачи

-Какую цель можно поставить для себя на урок по этой теме?

(Дети формулируют цель)

- Предлагается видеозарисовка о стрижах.

- Вопросы после просмотра:

а) Сколько было слайдов? (5)

б) Сколько птиц на последнем слайде? (4)

в) Почему стриж был выбран Птицей года? (на этот вопрос дети могут ответить в конце урока)

- Для того, чтобы больше узнать о стрижах, каждой группе учащихся предлагается работа с кейсом.

4. Практическая деятельность учащихся

Кейс для практической работы:

Чёрный стриж достигает в длину 18 см, размах крыльев — 40 см, длина крыла — 17 см и хвоста — 8 см. Хвост вильчатый, оперение тёмно-бурого цвета с зеленоватым металлическим отливом, по форме стриж похож на ласточку. Но отличить их можно по более узким крыльям, по менее маневренному полету и по быстроте. Некоторые виды стрижей развивают скорость до 170 километров в час в то время как самая быстрая ласточка развивает не более 70 километров в час. Стрижи - "дети воздуха". Другие птицы способны летать и плавать, ходить и бегать по земле. Стрижи могут только летать - ни ходить, ни плавать они не могут. Ноги у них так малы, что если птица окажется на земле, в лучшем случае проползет несколько метров.

Так как обычно все 4 пальца на лапках направлены в одну сторону, они не могут создать необходимого упора для сохранения равновесия, поэтому черный стриж, как и большинство других стрижей, передвигаться по земле ни шажками, ни прыжками не может. Взлететь с земли стриж тоже не может - крылья при взмахе ударяются о землю (исключение составляют черные стрижи - они способны подпрыгнуть и взлететь.)

Вследствие этого, если почему-либо птицы попадают на землю (что случается только в исключительных случаях) и при этом утрачена возможность летать, они оказываются совершенно беспомощными и беззащитными.

Задания к кейсу:

  1. Прочитайте текст.

  2. Составьте задачу, используя данные в тексте.

  3. Придумайте вопрос на понимание текста для соперников.

4. Чем вы могли бы помочь стрижам?


. 5.Презентация групповых решений


Каждая группа представляет текст составленной задачи и свое решение. Идет обсуждение.

- Каждая группа задает вопрос соперникам на понимание текста.

- Обсуждают, чем можно помочь стрижам.






6. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности


Предлагается тест, в результате выполнения которого дети узнают, с каким славянским божеством сравнивают стрижа.

1) 0,2∙3+0,4

А. 3,6 В. 6,8 С. 1

2) 3-2:5

К. 0,2 Т. 2,6 Д. 1,5

3) Найдите 0,6 от 18

Р. 10,8 А. 30 М. 3

4) Какой путь пройдет автомобиль за 1,5 ч со скоростью 40 км/ч

Е. 41,5 Н. 45 И. 60

5) Среднее арифметическое чисел 3,2 ; 2,8 и 6 равно

Б. 4 Ф. 12 Г. 3,6

6) Во сколько раз самое большое двузначное число больше самого маленького?

Ю. в 10 О. в 9,9 Ш. в 9

7) (2/5+1,6) ∙0,1

Э. 2 Г. 0,2 Д. 2,1

Ответ: СТРИБОГ (бог ветра у древних славян)


8. Рефлексия деятельности

Рефлексия:

- Детям предлагается продолжить фразы

«Я не понял, как…»

«Сегодня на уроке мне не хватило…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я понял, что…»




9. Домашнее задание


  1. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями.

  2. Решить примеры №1612

  3. Узнать, каким техническим изобретениям присвоено название «Стриж», принять участие в конкурсе «Стриж – птица года»



Источники информации:

  1. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/авт.-сост. О.В.Панишева.-Волгоград: Учитель, 2009

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%B8%F0%ED%FB%E9_%F1%F2%F0%E8%E6

  3. http://природа.рф/birds/swift.php


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

Автор: Кузьминых Марина Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока математики для 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "108779"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403856342"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865021"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "254778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447818120"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikiv5klassiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "278379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453059014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства