kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Действия с десятичными дробями.

Цели урока:

1.Обучающие:

- обобщить и систематизировать знания о десятичных дробях;

- отработать навыки сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

2.Развивающие:

- развивать у учащихся  познавательный интерес к математике и окружающему миру;

- развивать память, логическое мышление, эрудицию, умение анализировать и выделять главное, математически грамотную речь.

3.Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения при групповой работе;

- воспитывать настойчивость для достижения конечного результата;

- воспитывать гуманное отношение к миру природы.

Тип урока:  урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.

 

1.Приветствие учителя.

2.Учитель предлагает детям сформулировать тему урока, прослушав стих-загадку:

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят вам два барабана

Иль каблуки отобьют ее рьяно.

(Дробь).

3.Какие дроби вы знаете? (Обыкновенные и десятичные)

4.Найдите лишнее: ¾ ; 0,6;  5,34,  0,01 , и т.д.

О, дробь десятичная, такая отличная!

Удобная и практичная! В записи симпатичная!

(Дети формулируют тему и ставят цель на урок.).

5. Урок сегодня имеет еще одну тему. О ней вы узнаете, выполнив работу на карточке.

6. Решите примеры и прочитайте тему урока.

1) 1,3?10

2) 2,6+5

3) 0,4+0,46

4) 2-1,7

5) 4:8

 

6) 3,2:0,2

7) 76?0,1

8) 0,17+0,13

9) 1-0,99

10) 1,2?5

11) 1:0,125

12) 112:10

13) 4,5+2

14) 0,006?1000

В процессе выполнения и последующей проверки учащиеся вспоминают правила действий с десятичными дробями. Затем формулируют вторую тему урока.

(СТРИЖ – ПТИЦА ГОДА)

-Какую цель можно поставить для себя на урок по этой теме?

(Дети формулируют цель)

- Предлагается видеозарисовка о стрижах.

- Вопросы после просмотра:

а) Сколько было слайдов? (5)

б) Сколько птиц на последнем слайде? (4)

в) Почему стриж был выбран Птицей года? (на этот вопрос дети могут ответить в конце урока)

- Для того, чтобы больше узнать о стрижах, каждой группе учащихся предлагается  работа с кейсом.

Кейс для практической работы:

Чёрный стриж достигает в длину 18 см, размах крыльев — 40 см, длина крыла — 17 см и хвоста — 8 см. Хвост вильчатый, оперение тёмно-бурого цвета с зеленоватым металлическим отливом, по форме стриж похож на ласточку. Но отличить их можно по более узким крыльям, по менее маневренному полету и по быстроте. Некоторые виды стрижей развивают скорость до 170 километров в час в то время как самая быстрая ласточка развивает не более 70 километров в час. Стрижи - "дети воздуха". Другие птицы способны летать и плавать, ходить и бегать по земле. Стрижи могут только летать - ни ходить, ни плавать они не могут. Ноги у них так малы, что если птица окажется на земле, в лучшем случае проползет несколько метров.

Так как обычно все 4 пальца на лапках направлены в одну сторону, они не могут создать необходимого упора для сохранения равновесия, поэтому черный стриж, как и большинство других стрижей, передвигаться по земле ни шажками, ни прыжками не может. Взлететь с земли стриж тоже не может - крылья при взмахе ударяются о землю (исключение составляют черные стрижи - они способны подпрыгнуть и взлететь.)

Вследствие этого, если почему-либо птицы попадают на землю (что случается только в исключительных случаях) и при этом утрачена возможность летать, они оказываются совершенно беспомощными и беззащитными.

Задания к кейсу:

  1. Прочитайте текст.
  2. Составьте задачу, используя данные в тексте.
  3. Придумайте вопрос на понимание текста для соперников.
  4. Чем вы могли бы помочь стрижам?

Каждая группа представляет текст составленной задачи и свое решение. Идет обсуждение.

- Каждая группа задает вопрос соперникам на понимание текста.

- Обсуждают, чем можно помочь стрижам.

Предлагается тест, в результате выполнения которого дети узнают, с каким славянским божеством сравнивают стрижа.

1) 0,2?3+0,4   

А. 3,6   В. 6,8   С. 1

2) 3-2:5

К. 0,2  Т. 2,6  Д. 1,5

3) Найдите 0,6 от 18

Р. 10,8  А. 30  М. 3

4) Какой путь пройдет автомобиль за 1,5 ч со скоростью 40 км/ч

Е. 41,5  Н. 45  И. 60

5) Среднее арифметическое чисел 3,2 ; 2,8 и 6 равно

Б. 4  Ф. 12  Г. 3,6

6) Во сколько раз самое большое двузначное число больше самого маленького?

 Ю. в 10  О. в 9,9  Ш. в 9

7) (2/5+1,6) ?0,1

Э. 2  Г. 0,2  Д. 2,1

Ответ: СТРИБОГ (бог ветра у древних славян)

Рефлексия:

- Детям предлагается продолжить фразы

«Я не понял, как…»

«Сегодня на уроке мне не хватило…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я понял, что…»

Домашнее задание:

  1. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями.
  2. Решить примеры №1612

3.Узнать, каким техническим изобретениям присвоено название «Стриж», принять участие в конкурсе «Стриж – птица года»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" »











Урок математики

в 5 классе



Автор:

Кузьминых Марина Николаевна, учитель математики I категории

МБОУ «Козьмодемьянская средняя общеобразовательная школа»

Карагайского района Пермского края

Тема урока: Действия с десятичными дробями.

Цели урока:

1.Обучающие:

- обобщить и систематизировать знания о десятичных дробях;

- отработать навыки сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

2.Развивающие:

- развивать у учащихся познавательный интерес к математике и окружающему миру;

- развивать память, логическое мышление, эрудицию, умение анализировать и выделять главное, математически грамотную речь.

3.Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения при групповой работе;

- воспитывать настойчивость для достижения конечного результата;

- воспитывать гуманное отношение к миру природы.

Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.


Этап

урока

Деятельность учителя

Слайд интерактивной доски или презентации

1. Организационный момент

1.Приветствие учителя.

2.Учитель предлагает детям сформулировать тему урока, прослушав стих-загадку:

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят вам два барабана

Иль каблуки отобьют ее рьяно.

(Дробь).

3.Какие дроби вы знаете? (Обыкновенные и десятичные)

4.Найдите лишнее: ¾ ; 0,6; 5,34, 0,01 , и т.д.

О, дробь десятичная, такая отличная!

Удобная и практичная! В записи симпатичная!

(Дети формулируют тему и ставят цель на урок.).

5. Урок сегодня имеет еще одну тему. О ней вы узнаете, выполнив работу на карточке.


На слайде: Тема закрыта, видно только первое задание. Затем открывается ответ, второе задание и, наконец, тема урока

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1. Решите примеры и прочитайте тему урока.

1) 1,3∙10

2) 2,6+5

3) 0,4+0,46

4) 2-1,7

5) 4:8


6) 3,2:0,2

7) 76∙0,1

8) 0,17+0,13

9) 1-0,99

10) 1,2∙5


11) 1:0,125

12) 112:10

13) 4,5+2

14) 0,006∙1000



7,6

6

8

13

6,5

0,3

Т

А

Г

С

Д

И

16

0,01

11,2

0,86

0,5


П

Ц

О

Р

Ж


В процессе выполнения и последующей проверки учащиеся вспоминают правила действий с десятичными дробями. Затем формулируют вторую тему урока.

(СТРИЖ – ПТИЦА ГОДА)

На слайде: Учащиеся выполняют задание и проверяют результат с помощью интерактивной доски.




3. Постановка учебной задачи

-Какую цель можно поставить для себя на урок по этой теме?

(Дети формулируют цель)

- Предлагается видеозарисовка о стрижах.

- Вопросы после просмотра:

а) Сколько было слайдов? (5)

б) Сколько птиц на последнем слайде? (4)

в) Почему стриж был выбран Птицей года? (на этот вопрос дети могут ответить в конце урока)

- Для того, чтобы больше узнать о стрижах, каждой группе учащихся предлагается работа с кейсом.

4. Практическая деятельность учащихся

Кейс для практической работы:

Чёрный стриж достигает в длину 18 см, размах крыльев — 40 см, длина крыла — 17 см и хвоста — 8 см. Хвост вильчатый, оперение тёмно-бурого цвета с зеленоватым металлическим отливом, по форме стриж похож на ласточку. Но отличить их можно по более узким крыльям, по менее маневренному полету и по быстроте. Некоторые виды стрижей развивают скорость до 170 километров в час в то время как самая быстрая ласточка развивает не более 70 километров в час. Стрижи - "дети воздуха". Другие птицы способны летать и плавать, ходить и бегать по земле. Стрижи могут только летать - ни ходить, ни плавать они не могут. Ноги у них так малы, что если птица окажется на земле, в лучшем случае проползет несколько метров.

Так как обычно все 4 пальца на лапках направлены в одну сторону, они не могут создать необходимого упора для сохранения равновесия, поэтому черный стриж, как и большинство других стрижей, передвигаться по земле ни шажками, ни прыжками не может. Взлететь с земли стриж тоже не может - крылья при взмахе ударяются о землю (исключение составляют черные стрижи - они способны подпрыгнуть и взлететь.)

Вследствие этого, если почему-либо птицы попадают на землю (что случается только в исключительных случаях) и при этом утрачена возможность летать, они оказываются совершенно беспомощными и беззащитными.

Задания к кейсу:

  1. Прочитайте текст.

  2. Составьте задачу, используя данные в тексте.

  3. Придумайте вопрос на понимание текста для соперников.

4. Чем вы могли бы помочь стрижам?


. 5.Презентация групповых решений


Каждая группа представляет текст составленной задачи и свое решение. Идет обсуждение.

- Каждая группа задает вопрос соперникам на понимание текста.

- Обсуждают, чем можно помочь стрижам.






6. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности


Предлагается тест, в результате выполнения которого дети узнают, с каким славянским божеством сравнивают стрижа.

1) 0,2∙3+0,4

А. 3,6 В. 6,8 С. 1

2) 3-2:5

К. 0,2 Т. 2,6 Д. 1,5

3) Найдите 0,6 от 18

Р. 10,8 А. 30 М. 3

4) Какой путь пройдет автомобиль за 1,5 ч со скоростью 40 км/ч

Е. 41,5 Н. 45 И. 60

5) Среднее арифметическое чисел 3,2 ; 2,8 и 6 равно

Б. 4 Ф. 12 Г. 3,6

6) Во сколько раз самое большое двузначное число больше самого маленького?

Ю. в 10 О. в 9,9 Ш. в 9

7) (2/5+1,6) ∙0,1

Э. 2 Г. 0,2 Д. 2,1

Ответ: СТРИБОГ (бог ветра у древних славян)


8. Рефлексия деятельности

Рефлексия:

- Детям предлагается продолжить фразы

«Я не понял, как…»

«Сегодня на уроке мне не хватило…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я понял, что…»




9. Домашнее задание


  1. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями.

  2. Решить примеры №1612

  3. Узнать, каким техническим изобретениям присвоено название «Стриж», принять участие в конкурсе «Стриж – птица года»



Источники информации:

  1. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/авт.-сост. О.В.Панишева.-Волгоград: Учитель, 2009

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%B8%F0%ED%FB%E9_%F1%F2%F0%E8%E6

  3. http://природа.рф/birds/swift.php


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"

Автор: Кузьминых Марина Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока математики для 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "108779"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403856342"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865021"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по математике 5 класс (Виленкин)"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "254778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447818120"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikiv5klassiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "278379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453059014"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства