kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен в 4 классе общеобразовательной школы. Цель данного урока: применять алгоритм умножения письменного деления на двузначное число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"»

Математика.

Краткосрочный план урока №46.

Запомни!

Умножение на двузначное число удобно записывать так: Пишу: первый множитель - 124, под ним записываю второй множитель 36 (единицы - под единицами, десятки - под десятками).

Умножаю число 124 на единицы: 124 • 6 = 744. Пишу единицы под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями. Получаю первое неполное произведение.

Умножаю число 124 на десятки: 124 • 3 десятка = 372 десятка. Пишу 2 десятка под десятками, пишу 7 сотен под сотнями, пишу 3 тысячи в разряде тысяч. Получаю второе неполное произведение. Складываю неполные произведения.

Читаю ответ: 4 464.












Бухара

334 900

Отрар

391 600

Тараз

966 700

Ташкент

928 400

135 • 300


296 • 200


114 • 2 000


2 130 • 30


Запомни!

При умножении круглых многозначных чисел удобно записать множители так, чтобы ноли оказались справа. Сначала выполняют умножение, не учитывая ноли. Затем приписывают столько нолей, сколько их в обоих множителях.

Предмет: Математика

Урок: 46

Школа: КГУ «Вишнёвская средняя школа»

Дата: 17.11.2020


ФИО учителя: Чижаковская Галина Зыгмондовна


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2А. Умножение и деление «Культурное наследие».

Тема урока:

Письменное умножение на двузначное число. Выдающиеся исторические личности и деятели культуры

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.2.12** - применять алгоритм умножения и деления многозначных чисел, оканчивающихся нолями, на однозначное число

Цели урока:

Повторение изученного материала

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

- Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на уроке.

«Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального

состояния







Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1.Представьте в виде суммы произведение 127•3.

2. Представьте в виде произведения сумму 36+36+36.

3.Разложите на два равных множителя числа16 и 81.

4.Найдите значение выражения18•х, если х=0.

5.При каком значении у верно равенство 14•у-14.

6.Запишите равенство, выражающее переместительный закон умножения.

7.Произведение чисел 25 и 248 равно 62000. Чему равно произведение чисел 248 и 25?

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Аль-Фараби - выдающийся учёный мирового уровня. Он объединил в своём творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и тюркской культур. Вычисли устно, найди сумму всех ответов, и ты узнаешь название города, где родился аль-Фараби.












3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Рассмотри, как выполнено умножения. Попробуй объяснить запись.






































4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(П) Работа в парах.

Выполни умножение с комментированием.

(Г) Работа в группе.

Попробуй объяснить.

По аналогии с умножением на круглые числа выводят алгоритм:

Пишу множители так, чтобы ноли оказались справа.

Выполняю умножение, не учитывая ноли.

Приписываю к произведению столько нолей, сколько их в обоих множителях.

Читаю ответ.



















(К) Физминутка.

Долго тянется урок
Много вы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Все запомнить важно.
Упражнение один -
На край парты книги сдвинь.

Упражнение второе
Повтори легко за мною.
Зажмурь и открывать нельзя,
Тренируй свои глаза.

Занимаемся все сразу,
Повторить четыре раза.
Упражненье номер три.
Делай с нами и смотри.

(Сидя, положить руки на пояс, повернуть голову направо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, потом снова сесть ровно)

Повторите пять раз,
Расслабляя мышцы глаз.
Упражнение четыре
Нет сложнее в целом мире.
С вниманьем начинаем
И четко выполняем
(Сидя, смотреть перед собой, посмотреть на классную доску 2—3 секунды. Вытянуть палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3—5 секунд, после чего руку опустить.)

Повторите 5—6 раз,
Все получится у вас.
Упражненье номер пять
Нужно четко выполнять.
(Сидя, вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев. Поднять руки вверх — вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить — выдох.)

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(И) Самостоятельная работа.

Выполни умножение с комментирование.

6. (И) Вычисли, записывая вычисления по действиям.

7. Математика в жизни.

В библиотеке для подключения 5 мониторов требуется 15 м шнура, поровну на каждый. Хватит ли 400 м шнура, чтобы подключить 134 монитора?

(К) Творческая работа.

Из четырех кубов составили фигуру. Найди объем получившейся фигуры. Составь подобное задание, используя разное количество кубиков.

Ответ:

При анализе рисунка дети делают вывод, что фигура состоит из четырех одинаковых кубиков с ребром в 2 см.

Это и нужно учесть при составлении своего задания каждой группе (каждому ребенку).

2 · 2 · 2 = 8 (см 3 ) – объем одного кубика;

8 см 3 + 8 см 3 + 8 см 3 + 8 см 3 = 32 (см 3 ) – объём фигуры;

Или 8 см 3 · 4 = 32 (см 3 ) – объем фигуры;

Ответ: 32 сантиметра кубических.

(И) Вычисли рационально.

(К) Исследуй.

Сравни.

с • 452 • d*c • 542 • d

a • (34 • 500) * 34 • a • 500

b: (200 • 100)* (b: 200): 100

Выполняют математический диктант под руководством учителя.













Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

































Формулируют тему урока, определяют цель урока














































Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.

































Повторяют движения за учителем



















































Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.



















Выполняют творческую работу























Работают самостоятельно, выполняют проверку


ФО



















ФО































ФО













ФО



























































ФО

























































ФО


Учебник





















Тетрадь
















Учебник




















Учебник

Доп. литература



















Музыка



















Карточки







Муз. Сопровождение

























Рабочая тетрадь















Карточки





Муз. сопровождение



























Учебник

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Автор: Чижаковская Галина Зыгмондовна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок по математике в 4 классе на тему "Умножение двузначного числа на двузначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matiematikie_v_4_klassie_na_tiemu_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_d"
    ["file_id"] => string(6) "456447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518343172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока математики по теме "Умножение многозначного числа на двузначное""
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieumnozhieniiemnoghoznachnoghochislanadvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "313399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459484772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики 4 класс: "Письменное умножение на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_4_klass_pis_miennoie_umnozhieniie_na_dvuznachnoie_ch"
    ["file_id"] => string(6) "431167"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507377214"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок математики по теме «Письменное умножение на двузначное число» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-matiematiki-po-tiemie-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "156504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства