1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1.Представьте в виде суммы произведение 127•3. 2. Представьте в виде произведения сумму 36+36+36. 3.Разложите на два равных множителя числа16 и 81. 4.Найдите значение выражения18•х, если х=0. 5.При каком значении у верно равенство 14•у-14. 6.Запишите равенство, выражающее переместительный закон умножения. 7.Произведение чисел 25 и 248 равно 62000. Чему равно произведение чисел 248 и 25? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Аль-Фараби - выдающийся учёный мирового уровня. Он объединил в своём творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и тюркской культур. Вычисли устно, найди сумму всех ответов, и ты узнаешь название города, где родился аль-Фараби. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Рассмотри, как выполнено умножения. Попробуй объяснить запись. 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (П) Работа в парах. Выполни умножение с комментированием. (Г) Работа в группе. Попробуй объяснить. По аналогии с умножением на круглые числа выводят алгоритм: Пишу множители так, чтобы ноли оказались справа. Выполняю умножение, не учитывая ноли. Приписываю к произведению столько нолей, сколько их в обоих множителях. Читаю ответ. (К) Физминутка. Долго тянется урок Много вы читали. Не поможет тут звонок, Раз глаза устали. Глазкам нужно отдыхать, Знай об этом каждый. Упражнений ровно пять, Все запомнить важно. Упражнение один - На край парты книги сдвинь. Упражнение второе Повтори легко за мною. Зажмурь и открывать нельзя, Тренируй свои глаза. Занимаемся все сразу, Повторить четыре раза. Упражненье номер три. Делай с нами и смотри. (Сидя, положить руки на пояс, повернуть голову направо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, потом снова сесть ровно) Повторите пять раз, Расслабляя мышцы глаз. Упражнение четыре Нет сложнее в целом мире. С вниманьем начинаем И четко выполняем (Сидя, смотреть перед собой, посмотреть на классную доску 2—3 секунды. Вытянуть палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3—5 секунд, после чего руку опустить.) Повторите 5—6 раз, Все получится у вас. Упражненье номер пять Нужно четко выполнять. (Сидя, вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев. Поднять руки вверх — вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить — выдох.) 5.Первичное закрепление с проговариванием. (И) Самостоятельная работа. Выполни умножение с комментирование. 6. (И) Вычисли, записывая вычисления по действиям. 7. Математика в жизни. В библиотеке для подключения 5 мониторов требуется 15 м шнура, поровну на каждый. Хватит ли 400 м шнура, чтобы подключить 134 монитора? (К) Творческая работа. Из четырех кубов составили фигуру. Найди объем получившейся фигуры. Составь подобное задание, используя разное количество кубиков. Ответ: При анализе рисунка дети делают вывод, что фигура состоит из четырех одинаковых кубиков с ребром в 2 см. Это и нужно учесть при составлении своего задания каждой группе (каждому ребенку). 2 · 2 · 2 = 8 (см 3 ) – объем одного кубика; 8 см 3 + 8 см 3 + 8 см 3 + 8 см 3 = 32 (см 3 ) – объём фигуры; Или 8 см 3 · 4 = 32 (см 3 ) – объем фигуры; Ответ: 32 сантиметра кубических. (И) Вычисли рационально. (К) Исследуй. Сравни. с • 452 • d*c • 542 • d a • (34 • 500) * 34 • a • 500 b: (200 • 100)* (b: 200): 100 |