Разработка урока математики по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"
Разработка урока математики по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"
Эта разработка была представлена мной на открытом уроке при аттестации и аккредитации школы в этом году. Урок составлен в сооттветствии с требованиями новых технологий с использованием технологии ВИЗ, разноуровневых заданий по уровням А, В и С для разных категорий детей. Рекомендую указанную разработку учителям начальных классов. При умелом и рациональном использовании ресурсов можно добиться не только целей урока, но и повышения интереса учащихся к предмету. Тема урока: Умножение многозначного числа на двузначное.
Цели:
ü формировать знания письменного приема умножения многозначного числа на двузначное число;
ü развивать умение работать по алгоритму, читать многозначные числа, решать задачи, примеры с письменными приемами умножения величин, различные виды контроля;
ü совершенствовать умения работать самостоятельно, в паре, группе;
ü осуществить связь математики с окружающим миром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Умножение многозначного числа на двузначное"»
Марахова Н.В.
Тема: «Умножение многозначного числа на двузначное число».
Цели:
формировать знания письменного приема умножения многозначного числа на двузначное число;
развивать умение работать по алгоритму, читать многозначные числа, решать задачи, примеры с письменными приемами умножения величин, различные виды контроля;
совершенствовать умения работать самостоятельно, в паре, группе;
- Улыбнитесь друг другу, приложите ваши ладошки друг к другу , подарите частичку тепла, хорошего настроения, подарите друг другу 5 пожеланий по количеству ваших пальчиков на 1 руке! (2 мин)
2. Актуализация знаний.
На доске начерчены параллельные и перпендикулярные прямые.
__________
__________а b c d
- Что изображено на доске? (параллельные прямые а и b, перпендикулярные прямые с и пересекающиеся прямые d.
- А почему d не относится к параллельным и перпендикулярным линиям? (Потому что углы не составляют 90 º). (2 мин)
Задание для проверки ЗУН по проверке прошедшей темы:
С
_______A______D_______В___а
Е
Какие точки принадлежат прямой а? ( а € А, Д, В)
А какие не принадлежат прямой а? ( а € С, Е)
А каким знаком обозначается на письме параллельные прямые? Перпендикулярные прямые?
Напишите, дети, мониторинг до 5 в тетради на полях и оцените себя за это задание по следующим критериям: без ошибок - +, 1 ошибка –пол плюса, 2-3 ошибки – знак ?, чтобы я могла видеть, кому нужна помощь.
3.Выход на тему:
Что нужно знать для того, чтобы правильно выполнить умножение на однозначное число?
- А кто расскажет алгоритм решения столбиком?
- С каким примером было тяжелее справится по сравнению с другими? Почему?
- Какой пример из 4-х лишний? Почему? Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число)
А какую цель поставим на этот урок?
- Что хотите узнать? Чему хотите научиться? ( 4 мин)
4. Объяснение нового материала.
546 ∙62=33852 615 ∙37 =22755 37 ∙25=925
546 615 37
× 62 × 37 × 25
1092 4305 185
+ 3276+ 1845 + 74
33852 22755 925
Первый пример учитель предлагает решить детям самостоятельно, затем объясняет детям.
- Чем отличается от умножения на однозначное число?
- Кто составит алгоритм решения?
В итоге работы получается алгоритм:
1. Записать двузначное число под многозначным, разряд под разрядом.
2. Умножить многозначное число на единицы двузначного, результат записать разряд под разрядом.
3. Умножить многозначное число на десятки двузначного, результат записать со сдвигом на один разряд влево.
4. Сложить полученные неполные произведения.
- Все согласны с этим алгоритмом?
А теперь по вариантам решите по 1 примеру (615 * 37 – 1 вариант, 37 * 25 – 2 вариант)
+ взаимопроверка в парах по ключу на доске.
+ мониторинг
Рефлексия по этапу.
Работа по теме урока.
Работа по карточкам ВИЗ в парах.
354
× 25
1770
+ 708
8850
х418
24
_____
418
× 24
1672
+ 836
10032
354
× 25
Взаимопроверка в паре
+ мониторинг
Рефлексия по этапу.
5. Физминутка (песня на английском языке).
6. Закрепление.
-Как вы думаете, при решении чего понадобится на знание умножения многозначного числа на однозначное? (При решении уравнений, задач)
И вот вам уравнение для отработки навыков.
А) Решение уравнения
-Как называется это уравнение?
- Что нужно знать, чтобы решить это уравнение? Какой алгоритм решения?
2а : 43 = 860 – 352
2а : 43 = 508
2а = 508 ∙ 43
2а = 21.844
а = 21844 : 2
а = 10922
2 ∙ 10922 : 43 = 860 – 352
508 = 508
Проверка по ключу на доске.
+ мониторинг
Рефлексия по этапу.
Б) Решение задачи
- Опробуем наш алгоритм на нашей задаче.
- Прочитаем задачу.
- Что известно в задаче?
- Что требуются найти?
- Запишем краткую запись.
(на доске)
Самостоятельное решение задачи
Проверка решения задачи со слайда
1 способ:
18∙24=432(р)-столяр за 24 дня.
14∙24=336(р)-ученик за 24 дня.
432+336=768(р) –вместе за 24 дня.
Ответ: 768 р.
2 способ:
18+14=32(р)-вместе за один день.
32∙24=768(р)-вместе за 24 дня.
Ответ: 768 р.
3 способ
(18 + 14) ∙ 24 = 768 (р.) – вместе за 24 дня
Ответ: 768 р.
Молодцы!
+ Мониторинг
Рефлексия по этапу.
7. Рефлексия урока через применение технологии «Колесо баланса»
+ Игра: «Честно – пречестно».
Что для вас было уже легко?
Что было еще трудно?
А что показалось самым интересным?
Что важного узнали на уроке?
Над чем следует продолжить работу на следующем уроке?
8. Подведение итогов, оценивание работы детей.
9. Домашнее задание: с. 196 № 2096 задача на пропорциональное деление